Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Шутки с просмотром видеороликов закончились. Начинается серьёзный отбор. Сыграл в 7 игр от конкурсантов с написанием мини-рецензий. Все представленные проекты разрабатывались за 72 часа.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

СОДЕРЖАНИЕ

Тема геймджема: «Создавай полезные игры».

Полезные игры не только развлекают пользователя, но и обучают навыкам, передают ему знания.

В дальнейшем игра, разработанная на геймджеме, может стать конкурсной работой для трека «Создатель игр». Поэтому ты можешь создавать полезные игры, выбрав для себя одну из четырёх номинаций:

— Семейные игры

— Регионы и языки России

— Наука, образование и здравоохранение

— Спорт и киберспорт

Первый этап включал в себя смотр видеороликов, представленных участниками. Из 200 конкурсантов были отобраны 50.

Теперь пришло время определить 15 лучших проектов. Отбор более плотный. Каждому эксперту надо было поиграть в 7-8 игр.

У меня опять дисквалифицированный. Долго думал, рассказывать ли об этой игре. Но, всё-таки, забота о вашем здоровье взяла верх. Только организаторы будут принимать окончательное решение пройдёт ли игра дальше. Моё дело было выставить оценки, дать своё мнение — это выполнено.

Немного картинок на тему регламента и призов на геймджеме. Я как-то упустил этот момент, но лучше поздно, чем никогда.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов
Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Игра рассказывает об аспектах и профилактике ВИЧ-инфекции.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Здесь прямо смесь жанров, имеются уровни с викториной, условным экшеном и поиском предметов.

Игра достаточно банальна, но пользу она, очевидно, может принести. Это, на мой взгляд, хорошее попадание в тему конкурса. К тому же, тут симпатичная графика и хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Небольшую рекламацию могу предъявить только за последнюю миссию. Там надо выбрать несколько правильных ответов из списка. Мне это так и не удалось. Тут прямо напрашивается добавление подсказки какой-то. Иначе долго и безрезультатно можно ковыряться.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

5 минут (5 minutes)

Игра повествует о парне по имени Саша. У него всего лишь пяток минут, чтобы успеть сходить в магазин.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Вроде бы ничего особенного, но, по факту, это игра-головоломка с поиском секретов. Надо исследовать местные локации и раскрывать их тайны.

Имеется и мотивация это делать, так как за найденные концовки происходит открытие некоего кода, открывающего путь к какому-то основному секрету.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Игрушка сделана на RPGMaker, но очень уж интересно. Музыкальное и звуковое сопровождение хорошие. Даже имеется озвучка.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Алисины Бусы (Alice's Beads)

Игра наверное рассказывает о взаимоотношениях отцов и детей. Почему «наверное»? Потому, что не удалось из за технических проблем далеко продвинуться.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Сначала давайте о том, что хорошо, потом о том, что плохо.

Батя девочки Алисы приходит домой и начинает гулять по квартире (если справится с управлением). Атмосфера воссоздана интересная, можно даже сказать — душевная. Имеется что-то типа набора очков кармы или может отношения к герою Алисы. Подслушаешь разговор и увеличится количество злости. Этот счётчик сломан, кстати, так как подслушивать один и тот же разговор можно сколько угодно раз и будет идти соответствующая карма.

Симпатична графика. Играет переработанная мелодия из передачи "Сам себе режиссёр", причём, со словами.

В наличии несколько точек интереса, с которыми можно взаимодействовать.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Ну, а теперь о грустном. Управление в игре не интуитивно понятное. И, что важно — о нём нигде не рассказывается. Например, есть две разные кнопки, отвечающие за взаимодействие с объектами, E и F. F жмём, чтоб начать осмотр, а Е, чтобы промотать реплики «диалогов». Перемещение героя на стрелках.

Коллапс наступил на втором экране после разговора через дверь с Алисой. Надо готовить ужин и, как это сделать — не смог найти. Выходов из комнаты не обнаружено, предметы, с которыми можно взаимодействовать ничего не дают для продвижения. Тут одно из трёх. Или на этом игра реально заканчивается, или какую-то паучью хитрость не удалось раскрыть, или баг.

Общие впечатления от игры — если допилить и всё поправить, то может и будет хорошо. Какой-то положительный потенциал есть.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Быки и коровы

Это представитель классического развлечения. Здесь надо угадывать числа, основываясь на подсказках. Правила просты и понятны. Если угадали цифру и она не на своём месте, то это «корова», а если и угадать удалось и место найти, то «бык».

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Головоломки начинаются с угадывания двузначного числа. Дальше сложность нарастает. Растёт и количество цифр в числах и появляются разные модификаторы, типа количества попыток или таймера.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Лично мне удалось до четырёхзначного числа дойти. Тут уже надо и много вариантов перебирать и на интуицию уповать.

Игра красиво оформлена графически. В наличии приятное музыкальное и звуковое оформление. Теме конкурса игра более-менее соответствует, так как тренирует серые клеточки. Как по мне, идеальны бы были возможности отключать таймеры и иные ограничения, игра и так достаточно сложная.

Общие впечатления — очень положительные, поразмять мозги в таком формате было прикольно.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Гонка за жизнь

Здесь нам предстоит взять на себя роль водителя скорой помощи, который отыскивает больных и доставляет их в больницу.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Город относительно большой. Когда появляется пациент, то направление на него указывается удобной зелёной стрелочкой.

Когда больного погрузили, то надо ехать в ближайшее лечебное учреждение (на него направление не показывается). Там сдаём пассажира на лечение, получаем очки за успешное действие и ждём нового пациента. Если больной погибнет, то лишают одного сердечка жизней. Получается, что задача — набрать как можно бОльшее количество очков за время игровой сессии.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Игра мне очень понравилась. У неё хороший потенциал для развития. Например, можно за удачные вызовы награждать какими-то значимыми улучшениями машины и так далее. Графика простенькая, но приятная. Музыкальное и звуковое сопровождение — хорошие. Проект популяризирует полезнейшую, почётную профессию работников скорой помощи. Попадание в тему конкурса, считаю, получилось.

Из недостатков могу отметить достаточно корявенькое управление машины. Оно какое-то неотзывчивое в поворотах. Из субъективного — показалось, что пациенты иногда слишком быстро умирают.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Да будет свет!

Игра расскажет о трудовых буднях электрика. Нам надо находить элементы электрических сетей и правильно взаимодействовать с ними. В плане задумки — отлично. Но дальше начинаются недостатки.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Одна из главнейших проблем — правила игры написаны микроскопическим шрифтом. Такой инструктаж может закончиться неудачей.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

В конце-концов я просто сломал игру. Запрыгнул на стену и свалился с края карты. Это наводит на ещё одну важную мысль о технике безопасности. Некоторые места должны быть защищены ограждением.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Ещё в какой-то момент смог одновременно вызвать окно правил и главное меню. После этого одно из них перестало закрываться.

В плане идеи игра понравилась. Она на 100% попадает в тему конкурса. Но реализация хорошей задумки пока что подвела, всё остальное не впечатлило. Графика очень уж простенькая, неудобства, баги, музыкальное сопровождение есть, но толком не запомнилось с лучшей стороны.

Геймджем «Начни Игру». Оценка билдов

Описание предыдущего этапа, где оценивались видеоролики, можно найти вот тут.

Спасибо, что почитали. Всем успехов и хорошего настроения!

8
8 комментариев

Ты только забыл упомянуть про сам процесс. У участников есть всего 72 часа на разработку игры 🙂 поэтому все они и такие простенькие (ну мало ли дтферы читать не умеют)

3
Ответить

Уточнил в подзаголовке. Да, всё верно, эти игры сделаны за 72 часа.

Ответить

По мне так времени слишком мало, чтобы успеть создать что-то стоящее.
Видимо, у части авторов не хватило времени даже на финальное тестирование и починку критических багов.

1
Ответить

Это само-собой. Но в этом и цель геймджемов – чтобы разработка была максимальной интенсивности. Как по мне – заявленный формат удался.

1
Ответить

Здравствуйте. Я разработчик "Гонка за жизнь". Спасибо за ваш фидбек, очень рад, что игра вам понравилась.
По поводу управления согласен, скорость поворота машины довольно низкая, но для этого был сделан дрифт, который активируется на Пробел. (не уверен знали ли вы это при прохождении т.к. обучение в игре сделать я не успел)
По поводу быстрой смерти пациентов. Если долго играть без смертей, то игра будет постепенно становится сложнее, а если наоборот, то, соответственно, становится легче.
Еще немного дополнительной информации: Эта игра была нацелена на улучшение своего результата с каждой новой сессии, и поэтому карта была сделана с большим количеством тонких проемов между зданиями и парками, через которые можно срезать путь.
И еще раз спасибо за крайне полезный фидбек, это моя первая игра, так что есть куда еще расти.

1
Ответить

Всегда пожалуйста. Игра в моём личном рейтинге на этом соревновании вошла в топ-2 или топ-3 лучших. Желаю всяческих успехов. Про пробел догадаться не удалось. Но всё понимаемо, 72 часа это не так уж много времени.

1
Ответить

#СТОПВИЧСПИДУ американцев есть такое понятие Oscar Bait, пресный фильм снятый прям специально по шаблонам, чтобы Академии понравится - мелодрама на актуальную тему, со слезливой песней, и чтоб морали было много.
Вот этот стопвичспид - это ровно такая же штука для современного господряда.

1
Ответить