Тон UX текстов
Если просто, то UX writing — это искусство написания текстов для интерфейсов: будь то надпись на кнопке или содержимое окна контекстной помощи. И как любой другой текст, UX текст тоже обладает тоном. Давайте посмотрим на несколько видов.
Несерьёзный
Такой тон — отличный способ разрядить обстановку и сделать продукт естественным и человечным. Конечно же, он подходит не для любого продукта. Если вы делаете энтерпрайзный софт для управления буровыми вышками, который будут оценивать серьёзные дядьки за 50, то «хиханьки-хаханьки» они вряд ли оценят.
А вот Discord вовсю пользуется данным тоном — и он работает.
Восторженный
Когда на пути юзеров возникают препятствия (неважно — ошибка это или очередной шаг в регистрации), попробуйте использовать восторженный тон, ведь поддержка помогает преодолевать трудности и сосредотачиваться на конечной цели.
Уверенный
Как и в жизни, в цифровом мире уверенность тоже важна. Юзеру важно знать, что приложение или сервис, которым он пользуется, создавали со знанием дела. Надписи вроде «кажется, произошла ошибка…» не внушают доверия — будто бы разработчики сами не знают, что произошло и приложение не понимает, что происходит.
Добросердечный
Если продукт относится к юзеру как к личности, а не как к потребителю, то пользователь будет чувствовать себя «в своей тарелке». Такой тон сделает продукт привлекательным и доступным.
Льстивый
Комплименты любят все. Получив самую простую похвалу, юзер будет по-другому воспринимать ваш продукт. Например — ты уже прочитал почти половину статьи, спасибо! Ты крутой: )
Уважительный
Если вы уважаете юзера — значит, заботитесь о нём. К тому же, такой тон не воспринимается неискренним.
Честный
Если вы честны с юзерами — значит, уважаете их. А они это видят и уважают вас за честность. Это качество пользователи любят и ценят.
Лаконичный
В интерфейсах, как ни в каком другом месте ценится краткость. Конечно, хочется влить в пользователей как можно больше информации, но часто это идёт во вред. Удаляйте лишнее везде, где возможно — юзеры смогут меньше думать и быстрее принимать решения. А ещё сэкономят время.
Дружеский
Обычно это смесь нескольких стилей (добросердечного, честного и уважительного, например), которые сочетаются друг с другом. Когда продукт общается с пользователем как его лучший друг, последнему намного комфортнее им пользоваться.
Официальный
Попробуйте представить себе учебную или рабочую среду, полную учителей или коллег. Именно такой тон вы ожидаете услышать — полный взаимного уважения.
На этом, пожалуй, всё :)