Всем привет! Буквально на днях закончил курс от Нико, довольно популярного тутора. Курс предполагал скульптинг персонажа в Блендер с последующим хендпейнтом, т.е. нарисованными руками материалами.
Тут можно глянуть в хорошем качестве результат (ARTSTATION).
Курс неплохой, но со странным позиционированием. Где-то написано что для новичков, в ходе курса Нико говорит что не для новичков, но потом рассказывает какие кнопки нажимать, что довольно странно и вводит в заблуждение.
Минусы:
• Много воды. Действительно много. Зачастую я смотрел только начало и конец, чтоб понимать что нужно сделать на этом этапе.
• Иногда тутор сам не знает как что-то сделать и вы "вместе" ищете решение.
• Плохой воркфлоу. Ни в коем случае это не должен быть ваш первый курс. Нико может научить плохому.
• Много приходиться переделывать, если следовать за туторам по его методике.
Плюсы:
• Автор курса действительно сильный художник за работой которого приятно наблюдать.
• Много полезных артовых нюансов.
• Просто офигенный персонаж/концепт. Он сразу "продал" мне курс.
• Если руки ровные, то на выходе получаем сочную работу.
• Приятных голос Нико. А бонусом он иногда поёт и рассказывает почему Блендер хороший софт =D
• Много воды. Действительно много. Зачастую я смотрел только начало и конец, чтоб понимать что нужно сделать на этом этапе. • Иногда тутор сам не знает как что-то сделать и вы "вместе" ищете решение. • Плохой воркфлоу. Ни в коем случае это не должен быть ваш первый курс. Нико может научить плохому. • Много приходиться переделывать, если следовать за туторам по его методике.Проблемы буквально всех его курсов :(
Да, а ещё одни и те же шутки везде:)
Но я нашел подход, смотрю только какие-то выборочные моменты. Перематываю. Это если говорить про воду.
А в целом, арт часть у него хорошая.
Мне зебра оказалась сложной для вкатывания в целом. Поэтому все ещё скульпчу в блендере. Если в HardSurface я ещё могу представить себе Зебру, то во всем остальном, хз. В блендере оч удобно делать волосы, скульптить в целом не сложно. Теми же метаболами можно за минуту накидать себе торс + голову и от них уже играть дальше. В целом сейчас блендер оч хорош для моделинга, есть много удобных тулсов для него, но я к примеру geometry nodes вообще не затронул, всё откладываю на Houdini прохождение курсов по процедурной генерации, хочется туда углубиться. Я сомневаюсь, что блендер в целом когда-то догонит гудини в этом направлении
Я их (геометрические ноды) только мельком касался и если и использую, то для скеттенинга. Но недавно видел как с ними волосы делают и это очень круто.
Blender просто не вывозит много полигонов. Пока хватает 5 лям, Blender для скулпта норм. Но что-то сложное-серьезное, там порядок другой. Тут ZBrush или 3DCoat.
Сначала ты набиваешь шишки на различных курсах, а потом у тебя включается что-то и ты делаешь все сам)
Истину глаголишь