Создание Great Hall. #0 - Вступление

Создание Great Hall. #0 - Вступление

Всем привет! Меня зовут Артем, я работаю художником по окружению и так вышло, что уже несколько лет я не обновлял своё портфолио, а всё начатое отправлялось в стол. Да и работа в паре с фрилансом не оставляли места для личных проектов. Но пора разорвать этот порочный круг и сделать уже что-то стоящее.

В качестве локации для реализации я решил выбрать Большой холл в Хогвартсе из франшизы о Гарри Поттере. Для этого есть несколько причин. Во-первых я являюсь фанатом этой вселенной, как и моя жена. Во-вторых в холле достаточно простора для построения модульного окружения. В-третьих будет много практики в скульпте статуй и барельефов.

Сразу для себя я обозначил несколько важных моментов:

  1. Работу буду выполнять в движке Unreal Engine 5. На работе приходится использовать его и поэтому охота повысить собственную компетентность в этом движке при работе с освещением
  2. По итогу хочу получить играбельный билд, но без геймплея. Что-то вроде виртуального тура. Я уже так делал в своей работе Archangel (подобный билд можно скачать бесплатно здесь)
  3. Визуально стремлюсь к реализму. Образцом для себя выбрал работы художника Ognyan Zahariev, который прекрасно реализовал Хогвартс в UE4. Но ведь можно попытаться сделать лучше?
  4. Технически я себя не ограничиваю. То есть могу не экономить на запросах отрисовки и писать комплексный шейдер, главное чтобы было красиво и удобно работать. Полигонажем тоже себя не ограничиваю, но при этом наниты использовать не вижу особого смысла (к тому же не уверен, что наниты поддерживают Vertex Paint). Чтобы текстуры были единого размера, выбрал для себя плотность текселя 1024px на метр (для вида от первого лица этого должно быть достаточно). В общем считаю, что в личных проектах Красиво > Технически правильно.

Далее необходимо было разбить работу на этапы. Тут я не стал изобретать велосипеда и пошёл по знакомому и общепринятому пайплайну:

  1. Поиск референсов. Я постарался найти необходимое количество референсов, чтобы можно было всё сделать как можно доскональнее и при этом не перегружать рефборд. Pureref как всегда идеально подходит на этом этапе. В сети я нашёл отличный документ от супервайзера финальных фильмов, где есть изображения с достаточно детальным планом холла, он очень пригодился для выстраивания масштаба.
  2. Блокинг. Блокинг я предпочитаю делать иттеративно и в итоге получить очень подробную сцену, чтобы на ней присутствовало всё то, что будет в финале. С одной поправкой, что делаю только крупные-средние объекты, мелочевка пока не нужна. Ну и как следует из названия — на этапе блокинга детализация будет только мешать. Сначала определюсь с масштом, пойму, что меня всё устраивает и дальше по списку.
  3. Первичное освещение. С освещением лучше определиться заранее. В данному случае я буду ровняться на 5й фильм (Принц-полукровка), там, в моём понимании, наиболее реалистичное освещение. Что-то между сказочными ранними частями и ядовито-тусклыми поздними. Придётся пересмотреть.
  4. Контент. ОЧЕНЬ МНОГО контента! Сюда включена работа с ассетами, скульпт, ретопология, текстурирование. Также работа с тайловыми материалами. Рабочий софт у меня совсем типовой. Я работаю в 3ds max, zBrush, Substance Painter, Marmoset + Photoshop для запекания карт. Для тайловых материалов возьму в работу Substance Designer. Предполагаю, что это будет самый длительный этап, на который я закладываю 3+ месяца.
  5. Финальный свет, постобработка и рендер. Тут всё понятно. Основное настроение постараюсь передать при помощи освещения и использовать постобработку по-минимуму. Тут как пойдёт.

Сейчас я нахожусь на первом этапе. Блокинг в процессе. Я уже выставил стены, крышу, в общем все крупные формы. Дело за средними формами, а там выложу следующий пост. Кстати, скрин рефборда:

Создание Great Hall. #0 - Вступление

Вообще серию про разработку локации я решил завести, чтобы держать себя в тонусе. К тому же хотелось бы видеть на ДТФ больше статей именно про Gamedev изнутри, видеть больше процессов, общаться и находить новые знания.До скорого :)

1818
1 комментарий

Жду продолжение!

3
Ответить