Анимация циферок и счётчика в Blender

Софтом от Абобы я не пользуюсь, а в Davinci этот вопрос решать не очень удобно. Поэтому для этих целей использую Блендер

Будем делать только движение цифр, остальное сами :)

В чём суть задачи: часто мне по работе для видеокреативов требуется заанимировать простой счётчик в UI (ну или цифры прямиком в 3D пространстве).

Если это 2D, то можно сделать анимацию в AfterEffects. Однако софтом Абобы я не пользуюсь, а в Davinci это делается не очень удобно. Поэтому я юзаю Блендер. В нём понадобятся — Geometry Nodes и несколько минут времени.

Время работы — 5—10 минут. Сложность работы — лёгкая

Поехали

Анимация циферок и счётчика в Blender

Этап № 1. База

Первым делом базированные вещи — удалить куб, создать куб.

Default Cube<br />
Default Cube

Этап № 2. Создаем цифры и анимируем

Здесь нужно создать новое древо нодов для нашего куба (в целом вообще не важно, какой будет объект) и открепить ноду "Group Input"

Открываем редактор нод и создаем новое древо

Далее мы вызываем (Shift + A) ноду String to Curves

Нода String to Curves<br />
Нода String to Curves

Если подключить эту ноду в Group Input и в строке String написать что–либо, то можно увидеть результат

Мой выбор<br />
Мой выбор

Как видите, здесь можно поиграться с различными настройками — поменять шрифт и тд. Этого я не буду касаться, базовые вещи

Дальше нам нужно вызвать ноду Value to String

Нода выделена красным<br />
Нода выделена красным

Вписывая в эту ноду значения мы и будем получать необходимую нам цифру. Значения можно анимировать, следовательно — получать анимацию цифр.

Ключи анимации ставятся нажатием кнопки "i" на клавиатуре и когда курсор наведён на строку Value в ноде Value to String.

Или ПКМ и Insert KeyFrames

Этап № 3. Делаем объём

Мы получили простую связку и теперь цифры представлены в программе в виде кривых. Нам надо, чтобы выглядело "как 3D" и чтобы на это можно было наложить цвет

Для этого нам нужно вызвать ноду Fill Curve, которая "зальёт" наши кривые.

Нода показана стрелочкой<br />
Нода показана стрелочкой

Далее нам захочется задать цвет для текста (а может и не захочется, но делать надо). Для этого переходим в предпросмотр материала (сверху справа), после создаём материал (можно его назвать Text для удобства) и задаём ему цвет (любой)

Создание материала и выбор цвета

Сейчас цифрам не особо интересно, какой цвет мы там выбрали, пока они серые. Для того, чтобы им стало поинтересней, в нашу связку геонод нужно вызвать ноду Set Material. В этой ноде будет пустая строка и там уже можно выбрать материал, который мы только что создали

Нода которая скажет какой материал юзать<br />
Нода которая скажет какой материал юзать

В материале Text в любой момент можно что–то изменить и это, соответственно, отразится на наших цифрах

Далее, если мы хотим "сделать как 3D чтобы", то нужно добавить ноду Extrude Mesh и в ней ползунок Offset Scale отвечает за "глубину текста"

Нода Exrude Mesh, которая придает объём<br />
Нода Exrude Mesh, которая придает объём

Теперь цифры объёмные и можно наслаждаться; но есть нюанс — с другой стороны цифры не залиты и получается некрасиво (для статик рендеров будет не видно, конечно, но для анимации лучше сделать норм)

Чтобы пофиксить пустоту — вызываем ноду Join Geometry и вставляем в неё нашу связку нод без Extrude Mesh (это плоская часть без объёма) и пропущенную геометрию через Extrude Mesh (это цифры которые как 3D). И теперь получается, что мы соединили обе части и с обратной стороны всё нормально (если не понятно, то картинка в помощь)

Объединяем <br />
Объединяем

Если при создании материала вместо Principled BSDF взять Emission поверхность (так лучше всегда делать для текста и цифр), то текст будет выглядеть нормально сразу, без Join Geometry. Но я парень не очень умный, поэтому тратим время на фикс мелочей

Собственно про 3D часть всё. Теперь можно делать анимацию любого количества и добавлять еще какие–нибудь элементы

Далее небольшой нюанс про 2D составляющую: часто надо, чтобы цифры оставались плоскими. В таком случае порой неплохо добавлять под них тень (как на превьюхе поста зеленая тень и на картинке ниже синяя тень)

Анимация циферок и счётчика в Blender

Для этого нужно создать новый материал (пускай будет синий), открепить ноду Extrude Mesh и на её место вызвать ноду Transform; после неё вызвать ноду Set Material и там воткнуть материал нашей тени:

Нода Transform и Материала<br />
Нода Transform и Материала

После этого на небольшjе значение подвинуть тень в ноде Transform в графе по Z и X, чтобы её стало видно:

Делаю тень

Как можно понять, это не натуральная тень, просто дубликат нашего текста в нодах. Для этих целей в других программах (AE, PS и тд.) существует эффект Shadow. Здесь мы Shadow сделали сами, поздравляю.

На этом с нодами и в целом с тутором всё

Анимация циферок и счётчика в Blender

Необязательный этап рендера

Можете зарендерить, а можете и нет, дело ваше. Я лишь покажу, как это сделать правильно (весь процесс ниже текста на видео)

Рендерить будем в EEVEE. Переходим в Viewport Shading и после переводим наши оба материала в Emission поверхность, чтобы был тупа текст и нам не приходилось выставлять свет.

Потом идём во вкладку Render Properties и там во вкладке Film ставим галочку в поле Transparent, чтобы можно было вывести анимацию с прозрачным фоном (Альфа каналом).

Далее добавляем камеру и по комбинации Ctr+Alt+0 (нумпад) выставляем её там же, где и наш предпросмотр во вьюпорте. Потом камеру немного двигаем, чтобы было нормально всё видно.

Далее в настройках Output Properties во вкладке Output выставляем RGBA, что значит рендер с Альфа каналом. Компрессию можно установить на 25% и больше, ибо это текст и особо не будет разницы.

Выводим обязательно в PNG секвенцию (набор PNG картинков). Вообще, любую анимацию из 3D софта лучше выводить в PNG секвенцию, а не сразу в MP4/H.264. Почему и как — тема для отдельного поста (инфа по теме легко ищется в Яндексе).

Потом указываем в папку, куда зарендерится наша секвенция.

Далее с PNG секвенцией можно поиграться (добавить Glow, навалить цвета там и тд.) и отрендерить в MP4. Я обычно закидываю секвенцию в Davinci, но сейчас сделаем в Блендере (видео с выводом в MP4 снизу)

На этом у меня всё, вроде ничего не забыл. Можете там подписаться, поставить минус, я не знаю, потом еще выложу каких–нибудь приколов из Блендера.

5252
17 комментариев

1488

11
Ответить

Случайно вышло, я думаю

4
Ответить

Ну понятно. Я так и думал. Вместо того, чтобы делать реально мастхэвные вещи по моделированию и анимации, блендер тим занимается такой хуйней. Печалька.

1
Ответить

Вместо того, чтобы просто пройти мимо, ты потратил время на комментирование хуйни

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

1703 — год основания СПБ. а 1488 это номер автобуса, на котором я до магаза езжу. Остальное не знаю

2
Ответить

Так а где сама анимация? Я вижу просто мгновенную подмену циферок.

1
Ответить