Итоги конкурса «Игры, меняющие жизнь»
Оно закончилось.
Когда я думал, что напишу в итогах, воображал себе эпическую речь о том, какой это был уникальный опыт. Но сейчас в голове только осознание, что на улице почти конец февраля.
Сказать я хочу о том, что очень благодарен жюри за обсуждения, за споры, за критику и помощь. Вы очень ответственные и оперативные. Самый лучший судейский состав. Спасибо вам!
Но больше всего меня впечатлил ilikok. Он не только строжайше оценивал каждую работу, но и рассказал свою историю. По понятной причине наградить в рамках конкурса мы его не можем, но его работа однозначно на 1 месте в сердечке, как и он сам. Спасибо, ты самый замечательный.
Большое спасибо всем тем, кто поддержал затею конкурса. Без MarieGold его бы вообще не случилось. А Ivan Chistyakov, Свлад Челли, Футарина Членовредительница, oduvankenobi, Braccus Rex ворвались с деньгами совсем неожиданно. Спасибо, благодаря вам у нас получился большой и эпичный конкурс.
Конечно, не обошлось и без организаторских ошибок с моей стороны. Многое становится очевидным, когда ты уже не можешь ничего исправить. От идеи голосования пришлось отказаться, так как оно ставило конкурсантов в совсем неравное положение, зависящее от чего угодно, но не от качества текста. Тем не менее, спасибо всем тем, кто ответственно подошёл к голосованию.
А ещё иногда мне очень трудно просить о чём-то. Спасибо Ковбою, что откликнулся на просьбу MarieGold закрепить конкурс в теме, жаль, что теперь такой функции нет. Большое спасибо Грангеру за упоминание конкурса при награждении статей, обнял, приподнял.
И, конечно, спасибо всем участникам конкурса. Оценивать было очень сложно. Не все работы попали в тему. Среди них были очень трудоёмкие и интересные истории, но, скрепя сердце приходилось признавать: тема конкурса — есть тема конкурса. Итак, призовые места.
World of Warcraft упоминался в нашем конкурсе очень часто. Knotty Yew написала историю о том, как общение переходит из виртуального в реальное, как игра вдохновляет на творчество. Очень трогательный рассказ, к концу едва не заставивший пустить слезу. Завидую умению работать в Photoshop.
Работа, вызвавшая один из самых ожесточённых споров в жюри. Впечатления разделились от «Круто, но это же совсем не по теме» до «Это же шедевр и однозначное 1-е место». Впрочем, на то мы и разные люди, что понимаем всё по-своему. Для меня это история об эскапизме и о том, что игра может подарить место, где ты будешь чувствовать безопасность.
Я не застал компьютерные клубы, но благодаря этой статье смог погрузиться в их суровую эстетику. Очень неожиданная история, повествующая о том, до чего может довести увлечение, если вовремя не остановиться.
Статья неожиданность. Мы бы её вообще не заметили, если бы не Лебедь. Тем ценнее труд автора, который рассказывал о влиянии игры, узнав о конкурсе лишь в последний момент. Очень искренний, живой и вдохновляющий рассказ от очень талантливого человека. А ещё там про текстовые ролевые.
История о том, что даже маленький шаг приближает нас к цели, а игра вполне может стать поводом для роста над собой. Даже если ничего не получается, а ожидания разбиваются о реальность, нужно продолжать искать свой путь.
По этой работе мы тоже очень много спорили. История Павла — отличный пример того, что игры могут изменить жизнь вот так неожиданно и по щелчку пальца в любом возрасте. Лично для меня здесь не хватило лишь взгляда в будущее, но я надеюсь, что автор статьи продолжит свою деятельность, и одной игрой это не ограничится. О новых знакомствах, навыках, трудностях перевода и о воскрешении одной очень старой игры — замечательная история и заслуженный приз.
Судейские оценки разделились и здесь, но в итоге Aregnaz заслуженно заняла второе место. Здесь тоже не обошлось без World of Warcraft — подробнейший рассказ о создании косплея и о том, как увлечение из одной игры переросло в серьёзную деятельность с выступлениями, съёмками и поиском времени на сами игры. Меня поразило, с каким вниманием к деталям автор подходит к воплощению новых образов. И, конечно, шикарная Венди.
Пожалуй, здесь мы были единодушны. Во мне лично эта история многим отозвалась, и если я пока не нашёл для себя игры, которая изменила бы мой мягкий характер, то Норхала нашла. Потрясающий рассказ, который никого в жюри не оставил равнодушным. Спасибо и поздравляю с победой! *видео из Поле Чудес*
Вот так выглядели призовые места в финальной таблице:
Как я уже говорил, для конкурса написано много отличных историй, которые было невероятно тяжело оставлять за пределами призов. Среди них есть работы, которые лично я оценил выше других, но в сердцах жюри они не отозвались.Таковы реалии, всех наградить невозможно. Но я хочу сказать вам всем ещё раз спасибо за то, что сделали этот конкурс лучше. Итак, лучшие работы, которые не вошли топ 8.
Меня порадовало, что для кого-то конкурс стал поводом написать свой первый текст, а кого-то просто вдохновил. Но не все авторы сконцентрировались на изменениях в жизни: кто-то просто написал ностальгические рассказы, а кто-то подробно разобрал конкретную игру. На тему конкурса мы и опирались при оценке.
Кому-то стоило бы сконцентрироваться на одной работе, а не писать несколько в короткий срок. Виталий Аксёнов с сабнавтикой мог бы вполне побороться за призы, если бы добавил в статью подробностей. RMP разделил свой рассказ на 5 статей, но главное можно было уместить и в одной. С другой стороны, я могу только благодарить за проявленный интерес к конкурсу и радоваться тому, что он вдохновил вас на такие истории. У No Remorse я прошу прощения, потому что обманулся названием его статьи и необдуманно пошутил в комментариях: Как на мою жизнь повлияли Counter-strike и Пиво(Небольшая история из жизни).
Статья Никона — Глубокий анализ Silent Hill 2: объяснение сюжета, исследование символизма и психологический разбор ремейка, стала самой популярной среди конкурсантов. Но мы просто не можем оценить её в рамках конкурса. Тоже самое и про Nuhm с его статьёй Заметки на полях: про Dead Space: Remake и серию в целом, или MarGO с FABLE – путешествие длиною в жизнь. Это огромные труды, но тема конкурса — есть тема конкурса.
Все опубликованные статьи вы можете найти по тегу, в подборках и в голосованиях. #игры_меняющие_жизнь
Спасибо за внимание и за проделанный путь. Забавно, что я сам вряд ли бы когда-то стал играть в ролевые, писать статьи, изучать фотошоп и монтаж, если бы однажды не купил в ларьке за 100 рублей диск со Скайримом. Но это уже совсем другая история.