Мы знали, что во «Всеславе» не должно быть магии и денег. Потом пришло осознание, что игра должна строиться вокруг подбора инвентаря и соратников. Начали придумывать комбинации предметов и персонажей. Но, чтобы это сделать, надо же иметь готовую игру и все балансировать! А у нас на бумаге все выглядело круто, только за год мы сделали один эпизод из семи. С такой игрой справились бы человек 30, а нас было 5-6. В итоге мы размазались и 3-4 года делали «Всеслава» по 7 дней в неделю.
В результате у нас образовалось тонна контента, который не был между собой связан игровой механикой: да, есть деревня охотника, … есть охотник и его дочка, есть их оружие, написаны диалоги раскрывающие их сюжетную ветку. Но в этой красивой локации так и нет игрового процесса за пределами «прийти и поговорить», ибо нападение бандитов упирается в механику боя, которую мы так и не смогли сбалансировать – и так по всем уровням…
Тем более сейчас никто не смотрит на графику.
лол, только на неё и смотрят, потому мы имеем ааа говно, где кроме графики нет нихуя. любую тему релиза открой - нытьё по поводу 4к, 60 фпс, длсс, фср, ссср, кпсс и прочей соевой хуйни
Почему бы Климову не собрать все и не выпустить хоть и простенький, но столь значимый в прошлом для всех проект
Хм. Забавно, что Климов в какой-то степени исполнил эту идею.
В 2021 году Климов выпустил простенький (по итогам) проект, игру Spire of Sorcery.
Игру с интересными концепциями на старте, с большими амбициями команды профессионалов, имеющих опыт двух успешных проектов (Эадор и Gremlins ink), проект который попал в 'производственный ад', проект который пилили более четырех лет и в итоге выдали нечто совсем иное от стартовых обещаний.
И это иное оказалось скучно́й поделкой с крайне низкими продажами.
История современного предприятия Климова поразительно похожа на процесс создания 'Всеслава' - Климов как руководитель проекта, долгий цикл разработки, разработчик не понимает чего хочет и меняет проект на ходу, в итоге получалось не то, что заявлялось на старте.
В обоих случаях Климов проявил себя хорошим пиар-менеджером (когда просто рекламировал продукт и строчил блог о разработке) и в обоих случаях завел проект в тупик.
Двадцать пять лет работы в отрасли провели опыт в индустрии мимо персонажа.
Поэтому 'Всеслав' останется в памяти как мираж в пустыне: фантастическая, манящая, но нереальная картинка, красивый фантом из прошлого.
Аминь.
Превью к этой игре было в моем первом в жизни компьютерном журнале Страна Игр за 1998 год. Части приведенных в статье скриншотов на тот момент еще не было (видимо, их сдеали уже позже, так как даже графон как будто пободрее выглядит), зато на диске от журнала был ролик Всеслава. Не слишком, впрочем, поражавший воображение, в отличие от синематик-ролика Старкрафта например, который, несмотря на пиксели размером с кулак, производил неизгладимое впечатление тем, что там все выглядело "прям реально".
Еще игра почему-то фигурирует в журнале под названием "Всеслав Чародей: Клан Драгомира".
В том же журнале, кстати, была статья и про игру Евразия: Апокалипсис - амбициозную РТС, которая должна была одновременно ответить и Джаггед Альянсу, и C&C и расширению НАТО на восток и бог знает чему еще.
Увы, после продажи старого АГ, сейчас не найти даже приличных скриншотов этого проекта. Только какой-то из ранних билдов. Но интервью было очень амбициозное, а сама игра "вот-вот должна была выйти".
Ох, прямо в ностальгию! Помню и ажиотаж вокруг игры в тогдашних игровых журналах, и как сам лазил на их (или это был фанатский?) сайт через только-только появившийся у меня диал-ап интернет за артами и инфой...
Редактируй статьи, прежде чем выкладывать, а то так и останешься двоечником. Это ж ужас, сколько ошибок! И был уже тут материал намного лучше на тему.
Всеслав - типичная пиар-игра, а Климов не довёл до релиза ни один более-менее амбициозный проект. Можно ещё Штормбрингер вспомнить. Он пиарщик, а не гейм-дизайнер. Я бы даже не назвал его разработчиком. Скорее, бизнесмен, локализатор, издатель. Всё, что он выпускал, основывалось на чужих играх и идеях. Он всегда эксплуатировал чужие наработки и ничего существенного самостоятельно не разработал. Такой профессиональный мододел.
Как можно 25 лет мечтать и обсуждать то, что не вышло? Не было даже ни одного геймплейного ролика! Пшик, а не игра! А из тех времён у нас есть Аллоды.
Хм в "Всеслав Чародей" даже не играл...