Даже если миллионы людей считают, что банан - это абсурд, это не имеет значения, пока есть небольшое число людей, которые считают иначе. Ценность объекта создаётся действием над этим объектом, а не самим этим объектом. Небольшая группа активных участников (в данном случае покупатели, галеристы, критики) способна переопределить восприятие. Надо понимать, что автор банана является частью арт-сообщества, и ценители являются частью того же круга. Мы сами можем создать множество таких бананов. Но без признания со стороны арт-сообщества и СМИ, наш банан на улице был бы воспринят как глупая шутка. Достаточно одного влиятельного покупателя или коллекционера, чтобы задать тренд или утвердить ценность произведения, а это привлекает внимание (мемы, обсуждения, новости), добавляет ценности (за счёт добавления лора и хайпа), увековечивает объект в истории искусства.
Это все интересно, но через искусство отмывают деньги.
Да. Но в этот раз я не стал углубляться в эту тему. Я ещё чутка молодой и шутливый.
Этот прав 100%
Банан - это олицетворение общества, которое может в любой момент упасть, но только скотч, который олицетворяет власть, может нас удерживать от падения.
Если власть это скотч, то кто решает, где его приклеить? Кто выбирает, какой именно банан будет держаться на стене? Кто контролирует общество и тянет за ниточки?
Ну ты и кринжанул конечно, молодец
Я сам из арт-тусовки в прошлом, художник. Но теперь сторонюсь от этих ребят, бывших колег. Они там погрязли в снобизме, в самовосхвалении и создании откровенной ерунды, а потом ходят со своими кураторами к друг другу на выставки, пытаются выбить гранты, печатают альбомы, которые никто не смотрит, кроме них итд
Некое лобби, где все знают, как доить деньги с потребителей или с государства. И все это с таким пафосом подается, прям лопнут от тщеславия.
Напоминает ситуацию с отделом по поиском НЛО в Британии. Когда их рассекретили, то оказалось, что они кучу лет симулировали деятельность и делали фиктивные отчеты про НЛО, чтобы получать дотации.
Так и эти ребята. Симуляция искусства.
Хотя чего я критикую? Постмодерн же