Получил диплом благодаря своей игре на Unity

Сразу хочу обозначить, что данная статья — адаптация сценария для видео, которое я записывал для YouTube. Его вы можете посмотреть тут:

Тот самый ролик

Вступление

Если вам приятнее читать статьи, а не смотреть видео, то велкам.

На данный момент являюсь Unity-разработчиком со стажем 1,5 года коммерческой разработки. Тут расскажу как я пришел к идее делать дипломный проект из игры, с какими трудностями столкнулся при его написании, а также как прошла сама защита. В конце же немного порассуждаю на тему необходимости высшего образования и что оно может дать. И всё же тут больше о моих переживаниях и чувствах, чем о конкретике и фактах, может будет интересно почитать вчерашним студентам или беднягам, которые зан

Выбор темы

“Ладно, уже конец учебного года” - подумал я. До защиты диплома осталось совсем немного времени, а я ещё даже с темой до конца не определился. Нужно хоть с научным руководителем связаться, обсудить всё. Может он совет какой даст.

Получил диплом благодаря своей игре на Unity

Ну, раз никто не торопит, а времени осталось ещё много, то было решено отложить такие важные дела и пойти задротить в последнюю Зельду. Как раз длс к ней купил.

Но это была ошибка, которую смог осознать лишь спустя месяц.

С этого момента пришлось браться за дело серьезно. У меня была наполовину готовая, наполовину заброшенная игра с работы, которую, разве что, нужно было немного причесать (как я думал). Вот именно её и решил брать как основу для дипломного проекта.

Почему именно игра

Почему я выбрал в качестве своего дипломного проекта именно игру? Нет, я не учился на каком-то необычном направлении связанного с играми, а на вполне стандартном “Информатика и вычислительная техника”.

Получил диплом благодаря своей игре на Unity

На диплом нам нужно было взять любой программный проект, реализовать его и рассказать как он устроен. Игры хоть и необычный экземпляр в таких случаях, но под описание подходит. Игра ведь тоже в сути своей программа. Так что согласовать тему с научным руководителем было не очень сложно.

Второй диплом

На самом деле это уже должна была быть моя вторая защита диплома, первый защищал 2 года назад по доп-образованию “Учитель физики и астрономии”. Тогда написал его буквально за 3 дня плюс ещё 3 дня на проведение опроса, а защищать было совсем не напряжно, вопросы от комиссии были ожидаемыми, ответить на них было несложно. В этот же раз было уже куда более значимое образование, с комиссией посерьезней, да и выбранная тема звучала как не самая маленькая и быстро выполнимая работа. Так что и сроки решил взять больше: не неделя, а… 2 недели. (боже почему все студенты оставляют всё на дедлайн...). Но даже при оставшихся на тот момент днях я был уверен в успехе.

Написание диплома

И так. Защита диплома у нашей группы стояла на 16-е июня, но получить подпись от декана и научрука, и с этими подписями загрузить готовый диплом на сайт универа нужно было немного ранее - 5-го июня. Мол ещё неделя у вас есть на создание презентации, предзащиту и всё в таком духе. А диплом после этого не трожь, ага. Если верить поднятой переписки, то я создал документ (!) и начал хоть что-то писать только 23-го мая. То есть ровно 14 дней у меня было от начала работы и до крайнего срока сдачи.

В роли референса для меня выступали 2 других диплома по Unity и играм, которые удалось найти в сети. Один из них был про какой-то огромный онлайн-РПГ проект с подтягиванием геолокации и фичей AR, а-ля Pokemon Go. Я так и не понял, человек и правда участвовал в разработке нечто масштабного, что вполне возможно, если он работал в команде на какую-то студию, или же просто придумал концепт и решил расписать, как бы шла работа. Второй же диплом был посвящен куда менее скромной игре, напоминавшей танчики собранные на коленке. Начал я с написания оглавления, что бы сразу видеть что стоит делать и какие темы работы осталось ещё осветить. А потом шел по порядку, редко перескакивая на конец к оглавлению.

Коротко о всех разговорах с научруком
Коротко о всех разговорах с научруком

Потом 28-го плюс-минус придумал необходимые темы и начал их оформление. 11 страниц для начала тоже неплохо. 29-го мая предоставил научному руководителю первую версию диплома… Которую он не очень то и торопился проверять.

Получил диплом благодаря своей игре на Unity
Получил диплом благодаря своей игре на Unity

К вечеру 4-го июня он всё же проверил написанное на тот момент, за этот промежуток в несколько дней я успел написать примерно половину необходимого текста, а также исправить некоторые косяки в проекте.

Это последний скрин с перепиской. Обещаю
Это последний скрин с перепиской. Обещаю

Также мы совместно утвердили окончательную тему диплома: “Разработка казуальной мобильной игры в среде Unity”. Звучит немного официозно, не находите? Раз есть название, то можно уже и финальный вид титульника делать.

На календаре было 4-е июня, а это значило, что у меня по сути ничего не готово, а дедлайн уже завтра? А вот и нет. В какой-то момент стало известно, что сроки загрузки диплома с подписями сдвинули ещё на 5 дней. То есть 9-го уже точно самая последняя дата. Ровно столько времени, сколько нужно для завершения работы. За следующие пару дней причесал оглавление, написал реферат (какая-то странная штука, но сказали, что она нужна), пополнил запасы в списке литературы, а также добавил в игру сенсорное управление, а то до этого только на ПК и можно было в неё играть, и написал про это в дипломе. Короче плюс-минус закончил сам текст, но впереди остались ещё немаловажные изменения - привести всё к единому стилю под необходимые стандарты!

Заодно решил проверить процент уникальности - 87%! По моему это отличный показатель, ведь писал всё и правда сам.

Получил диплом благодаря своей игре на Unity

Оставшееся время потратил на подпись всех картинок, следил, чтобы шрифт нигде не съехал, перетасовал список литературы, ведь номер на ссылку должен соответствовать порядку упоминания литературы в тексте. Проще говоря - занимался самой скучной в мире работой. После всех мелких изменений и перефразирования вывода, а также получение всех необходимых подписей заливаю на сайт университета уже совершенно точно финальную версию своего творения и вижу цифру оригинальности в 90%. Ну всё, можно собой гордиться.

Получил диплом благодаря своей игре на Unity

Презентация

Что там дальше по списку? Презентация. Прежде чем её начать дал себе пару дней отдыха, а также отпросился с работы на следующие две недели. А то было уж слишком тяжко совмещать всю эту писанину ещё и с фулл тайм занятостью.

Ей занимался уже на расслабоне, была почти неделя между сдачей финальной версии диплома и его защитой, так что решил не торопиться и по сути доделывал её в последний день. Процесс шел следующим образом: берется оглавление диплома и по каждому пункту создается один слайд, из текста берется несколько тезисов и картинка, при её наличии. Готово. Вы восхитительны. Презентация восхитительна.

Никаких речей для защиты писать не стал, только вслух для самого себя “выступил”, подсматривая лишь на открытый слайд и его заголовок. В целом этого хватало, чтобы вспомнить про что нужно вести речь. Вот несколько слайдов для примера:

Обычно перед настоящей защитой диплома проходит ещё процедура предзащиты. Это когда вас проверяет не вся комиссия, а лишь научрук, изредка ещё пара преподов. Они могут вам подсказать что исправит в презентации и самом рассказе, задавать пару вопросов, которые в дальнейшем может уже спросить и комиссия. Короче говоря репетиция вашего выступления. Я уже был уверен, что ничего подобного у меня и ещё пары людей у нашего общего научного руководителя не будет. Но не тут то было! В самый последний день вечером, буквально часов за 10-12 до защиты он пишет: “Ребята, а давайте проведем предзащиту в дискорде”. Мы тогда прифигели, честно говоря. Подумал, что всё равно ложусь поздно, так что в 12 ночи всё же зашёл вышел на связь, созвонились с преподом и дальше он проверил мою подготовку. Наверное это было даже не зря, пару исправлений в презентации сделал, но советы по добавлению новых слайдов и полной замены старых решил проигнорировать. Всё же была ночь, уже уставший и сонный плохо соображал, а утром меня ждала защита. Как говорится: работает - не трогай. С такой мыслью и заснул.

Защита

Хоть я и был уверен в своих силах, но некая внутренняя… паника, что ли, была. Как-никак не каждый день приходится выступать на публике, да ещё и перед преподами / профессорами. В 10 утра нужно уже было быть в университете. К счастью никто не опоздал, и мы начали вовремя с небольшой задержкой. Я по списку выступающих шел восьмым, кажется. Всего нас было 20 человек, но для облегчения группу разделили на две по 10 человек соответственно. Как раз было время послушать остальных, посмотреть как они выступают, что рассказывают и какие вопросы задает комиссия моим одногруппникам. Но при этом не так далеко, чтобы быть уже уставшим от ожидания своей очереди. Золотая середина прям.

Пока сидел и слушал выступающих, у меня начали закладываться небольшие сомнения насчет выбранной темы. У одного студента был рассказ про считывание текста с изображения, у второго преобразования растровых изображений в вектор, у третьего работа с базой данных для поддержки сайта университета. Темы, которые подходили куда лучше для защиты по специальности “Информатика и вычислительная техника”, не то что мой диплом про создание мобильной игры.

Но вот уже 7 человек выступили, а значит подошла и моя очередь.

*Я хотел сюда вставить запись моего живого выступления с защиты, но оно слишком длинное и много весит, так что вот вам геймплей игры с телефона*

Геймплей игры Power Up.io

Итог

Защитил на 5. Диплом синий, троек нет, но не хватило желания исправлять две 4-ки на 5-ки, чтобы догнать до нужного соотношения.

Получил диплом благодаря своей игре на Unity

А как думаете вы, высшее образование полезно или нет? Давайте пообщаемся на эту тему в комментариях. По итогу сам диплом для работы не очень пригодился, но это были определенно интересные 4 года моей жизни: за это время я успел переехать в другой город. Завел новых друзей. Побывал в 6 странах как волонтер и просто как путешественник.

Начал заниматься кендзюцу, полюбил это дело и сдал 2 аттестации.

Защитил 2 диплома, полтора года работал преподавателем программирования, а сейчас устроился как Unity-программист и сейчас делаю игры в своё удовольствие.Не знаю как бы развивалась моя жизнь, если бы я остался 4 года назад в Курске, или пошел бы в армию после школы. Так что от универа тоже получил немало плюшек, даже если и не напрямую.

А на этом всё. Вы можете следить за моими успехами в разработке в/на:

1) YouTube (моя основная медиа-площадка)

2) Группе в VK (информация про выход моих игр и роликов)

3) Телеграм (аналогично вк)

4) TikTok (нарезки с багами по ходу разработки)

5) Здесь, на DTF.

2424
25 комментариев

Мне правда очень интересно, может всё же кто-то прояснит: здесь принятии минусовать посты или из-за чего у меня карма снова в минус пошла?

5
Ответить

Люди не в духе просто )
А может, завидуют, что ты за две недели всё сделал )

5
Ответить

А мог бы за 4 года с джуна до сеньора уже вырасти. эх.

5
Ответить

Или год из этих 4 пропинать в армии, если особенно не повезло бы.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Светов красчавчик. Не либертарианством единым, как грится...)

2
Ответить

Лол

2
Ответить