Инди-джем. Мое переосмысление жанра bubble shooter
Дашь шарики посмотреть? А если найду?
Многие при упоминании слов Bubble Shooter представляют себе что-то такое:
Продвинутые мобильные геймеры - может быть даже такое:
Но речь пойдет не об этих играх.
Я решил попробовать скрестить шутер от первого лица и бабл шутер. То есть игроку нужно стрелять разноцветными шарами, а когда три шара одного цвета соединяются, они взрываются, нанося урон.
Лучше один раз увидеть, как говорится:
Пара скриншотов:
Как вам такая идея? Сойдет для темы джема "Игры, которые оказываются не такими, как кажется сначала"?
Кстати, не стал гуглить на тему, есть ли уже такая игра, поэтому если кто-то это встречал, сразу скажите.
Теперь о грустном. Прототип основной механики реализован, но что дальше с этим делать, я пока не решил. Самое банальное - это сделать несколько волн противников. В каждой новой волне новые типы врагов.
Есть еще несколько идей, как можно использовать эти разноцветные шары, поэтому если игра вам понравится, буду делать.
Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать. Свои варианты решения: добавить больше цветов, чтоб они не так легко могли сбиваться в кучки, или же увеличить количество шаров для взрыва с трех до 4 или 5.
Так как эта игра больше про геймплей, то не планирую делать какие-то особенные модели... Да ладно, кого я обманываю - я просто не умею 3д-шить ))) Но всегда буду рад услышать/увидеть ваши идеи/наброски.
И в конце ссылочка на прототип:
Всем спасибо за внимание!
МЕханику 3 в ряд уже и так разнообразили куда нельзя.
Варианты:
1. У каждого воина есть броня. Причем разного цвета. Сперва сбиваешь броню, потому уже воина коцаешь.
2. Например еще виалы. Нужно долбить воина определенным цветом в комбинации шариков определенное количество раз, чтоб он полностью заполнился этим цветом и переходил на дружественную нашу строну. Понятное дело, что шарики других цветов он не воспринимает.
3. Сделать каждому цвету разные свойства. Условно один цвет в комбинации дает замедление, другой взрывную волну, цепную молнию, шрапнель, стан, превращает в курицу (или что угодно) на короткое время и так далее или наоборот усиливает врагов.
4. Как по мне это лучше всего подходит для рогалика, ну или чего-то подобного. Особенно когда они в кучке были. Я тогда подумал, если один монстр условно будет во льду и от него будут отскакивать все шарики, то если например сделать соседнему монстру взрывную волну, которая зацепит монстра во льду, то лед потрескается и монстр будет уже беззащитен.
Как по мне идей реально много. Можно черпать как с бабл жанра, так и из класических матч3 игр.
Идея про разные свойства хорошая, можно даже сделать такие шары редкими, и чтобы было достаточно одного шара чтобы вызвать присвоенный ему эффект.
Про курицу, кстати, клевая идея, я бы хотел увидеть истеричную курицу, бегающую среди этих мерно передвигающихся капсул :)
Идея прикольная. Совет по поводу превью - на него лучше всегда ставить непосредственно то, что отражает суть игры. Я вообще случайно зашел в эту тему, а до этого ее "проигнорировал" из-за превью картинки - думал что это как раз очередная 2д игра про шарики.
По поводу самой игры, родилась идея дать врагам тоже разные цвета. И считать его цвет за минус один шарик. Т.е. если враг красный, то к нему будет достаточно прилепить 2 красных шарика, а не 3, чтобы он взорвался.
Вообще нужно строить разнообразие геймплея вокруг этих шариков и их эффектов на врагов, а не просто делать несколько волн противников на голой арене с одной механикой - это быстро надоест.
Следующая идея - расставить по арене ворота, через которые когда проходит враг с прилепленным разноцветными шариками - все прилепленные шарики раскрашиваются в один цвет. Таким образом игрок сможет убивать врагов, прилепив на них разного цвета шары и проводя их за собой через ворота. Если эта механика окажется слишком читерской, то ее можно давать на более поздних уровнях, когда и волны врагов будут сложнее.
Самих врагов я бы заменил на каких нибудь мультяшных злодеев или леветирующих роботов, пусть даже такой же капсульной формы, но с глазом там, антенной. Типа такого -
А пушку стреляющую шарами, тогда наоборот можно сделать какой-то биологической (желеобразной например), в контраст технологичным роботам. Как будто мы играем за некого инопланетянина.
Спасибо за хорошие идеи!
Не совсем понимаю, как конкретно превью задать. Видимо, берется первый абзац статьи. Картинку и текст поменял, но в новостях до сих пор старый скрин шариков. Нипонятна.
Так же сейчас есть еще проблема - можно просто спамить врагов шарами и рано или поздно они всё равно начнут взрываться. А это не есть хорошо, потому что теряется весь смысл задумки.Если у вас есть идеи, как это можно решить, буду рад услышать.
Свойство "Гидра" для отдельных типов противников. Работает очень просто: на месте одного убитого противника появляется два. Активируется взрывом шаров определённого цвета. Для разных типов противников режим "Гидра" активируется разным цветом.
Представим, что есть пять типов противников: A, B, C, D, E. У каждого из них есть свойство "Гидра", но активируется у каждого из них своим цветом. А - жёлтым, B - красным, C - синим, и т.д. В таком случае игроку невыгодно взрывать А жёлтым цветом, В красным цветом, а С - синим, т.к. в этом случае на месте каждого убитого противника будет появляться два, и толпа будет множиться.
Благодаря такой механие игрок десять раз подумает, прежде чем спамить противников шарами, и будет постреливать в них избирательно.
А как визуально обозначить, что противник А активирует гидру желтым цветом? Механика хорошая, спасибо. Подумал еще, что можно сделать врагов, которые периодически поглощают прикрепленные на них шары и восстанавливают хп (себе или всем в определенном радиусе).
Выглядит классно
Можно сделать из мешений неких монстров, которые бы били в ближнем бою и усиливались при накоплении этих сфер