Star Paws: дневник разработчика | глава 2: WorldScape: красота, убившая производительность

Привет, коты! На связи Света, разработчик и член команды Blue Cats Games. Бывает, к нам в личку приходят такие сообщения:

Star Paws: дневник разработчика | глава 2: WorldScape: красота, убившая производительность

Наш прототип действительно выглядел привлекательно. Все благодаря плагину WorldScape. Он создавал рельефы земли на основе карт шума. Это позволяло нам генерировать красивые пейзажи с минимальными затратами.

Карта шума — это черно-белое изображение, на котором темным цветом обозначены низины, а светлым — возвышенности. Источник оригинального изображения: https://habr.com/ru/articles/430384/
Карта шума — это черно-белое изображение, на котором темным цветом обозначены низины, а светлым — возвышенности. Источник оригинального изображения: https://habr.com/ru/articles/430384/

Однако за привлекательным внешним видом скрывались серьезные проблемы с производительностью. Сегодня мы расскажем, почему отказались от плагина Worldscape, упростили графику и как это помогло улучшить нашу игру.

Альфа-версия против прототипа
Альфа-версия против прототипа

Повышение производительности

Использование плагина WorldScape сильно нагружало процессор компьютера, что вызывало артефакты и проблемы с коллизией. Разумеется, проваливающиеся под текстуры корабли нормальной игре не помогали, поэтому мы решили перейти на воксели, обрабатываемые видеокартой. Это позволило улучшить производительность игры и сосредоточиться на тестировании игровых механик.

Процессор компьютера до перехода на воксели
Процессор компьютера до перехода на воксели

Фокус на функционале

Нам важно, чтобы игроки могли исследовать космос, добывать ресурсы и колонизировать планеты. Основная проблема в том, что рельефы, созданные посредством WorldScape, нельзя изменять. Воксели же — другое дело: ландшафты из вокселей можно ломать, деформировать, взрывать. Это значительно расширяет возможности игрока при взаимодействии с игрой.

В альфа-версии планеты меняют ландшафт при выстреле из лазерного пистолета

Экономия ресурсов и времени

При упрощенной графике можно быстро вносить изменения в дизайн и механики, не отвлекаясь на сложные визуальные элементы. Она снижает нагрузку на систему, что особенно важно во время тестирования и устранения ошибок. Ведь какая польза от красивой картинки, если игра тормозит или вылетает?

Star Paws: дневник разработчика | глава 2: WorldScape: красота, убившая производительность

Внедрение технологий

Это упрощение дало нам больше свободы для экспериментов. Например, мы внедрили технологию, которая воспроизводит солнечную систему в оригинальном масштабе, преодолевая ограничения движка.

Солнечная система станет доступна для изучения в обновлении 2.0

___________________

Мы понимаем, что текущая графика проекта может показаться слишком упрощенной и схематичной, но это временная мера. Как только мы завершим тестирование и оптимизацию, графика будет улучшена. Спасибо, что остаетесь с нами! Желаем хорошего дня!

С уважением, команда Blue Cats Games и лично Света.

22
Начать дискуссию