Кровь, пот и пиксели первого дня на Ludum Dare

Воу! Нет, даже - ВОУ!!! Ребята, я просто обязан начать с того, что удивлен, какой эффект был от первого моего поста. Это круто! Рад что тема вхождения в игровую индустрию нашла отклик в сообществе. Около 8000 просмотров, овер 500 комментариев, +15 подписчиков (этим дамам и господам отдельный респект, каждому из вас рад). Этож какой груз ответственности на мне? Думать об этом позже будем. А пока спасибо всем и едем дальше.

Ludum Dare 47 стартовал. Ровно в час ночи по московскому времени была объявлена тема: Застрял в петле (stuck in a loop). Рады ли мы этому? Пожалуй да. Ибо если вернуться к предыдущему моему посту, то там есть скриншот с моим голосованием за темы джема. Какое приятное совпадение вышло )

С Алексеем (программист) и Анастасией (художник и 3d artist) мы созвонились в дискорде около половины первого. Обсуждали вероятные варианты развития событий. Какую тему все-таки было бы круто заполучить. Попутно я высказал опасения, что до сих пор не видно нашего второго 3d artist - Александра. Куда он мог пропасть? Забыл, забил, просто кинул нас на самом ответственном моменте. Мысли такие не покидали, ведь случаи "соскока в последний момент" не редки. Анастасия немного успокоила, сказав: "Да куда он сольется)) в любом случае с утра подключится". Накал страстей спал. В итоге Александр никуда не слился и подключился к беседе минут через 20 после объявления темы джема. Как оказалось на то были причины. Процесс обсуждения забурлил.

За день до этого мы собирались в дискорде на мозговой штурм. Было решено разобрать каждую вероятную тему джема и определить возможный вариант геймплея для него. Саму игру мы еще до этого решили делать аркадной в сеттинге квартиры или дома. Главный актор - шар. Надо было натягивать все темы на наш предполагаемый геймплей. Мы сделали табличку, куда закинули все мысли, что приходили в процессе штурма. Вот такая картина незамысловатая вышла:

Таблица с идеями
Таблица с идеями

В процессе обсуждения, ночью 3го октября, мы решили как-то индивидуализировать наш игровой шар. Ну согласитесь, скучно же гонять обычный, пусть и цветной шарик по сцене. Вариантов было множество: различные домашние питомцы, желтые эмоджики, духи типа барабашки или домового. Но вдруг мне приходит идея - енот! Анастасия подхватывает мысль и скидывает преинтереснейший ролик, который как бэ намекает на правильность нашего выбора)

Этот ролик задал настроение всему последующему обсуждению

Через секунду я включаю трансляцию своего экрана и калякаю в пейнте набросок нашего будущего персонажа. Точнее его вид сверху.

Енот - кругляш
Енот - кругляш

Забавно, что в тот же самый момент Анастасия делала набросок на бумаге своего варианта енота. Естественно не глядя, что там творю я. Вот что получилось у нее:

Найди 5 отличий между енотами
Найди 5 отличий между енотами

Следующим на повестке было обсуждение механик. Пожалуй это самый сложный вопрос. Ведь сначала надо придумать в голове как вся наша затея будет играться. Затем постараться переложить это на сцену с учетом возможностей движка и самого программиста. К счастью, Алексей у нас оказался не пальцем деланный. После обсуждения, отбора вариантов взаимодействия объектов в игре - идея сформировалась. Более подробно расскажу уже в следующей записи. Не потому что жалко каких-то уникальных идей, а просто хочется уже и прототип показать. Однако совсем уж ничего не показать я не могу. И вот вам план, опять же в "великолепнейшем" пейнте набросанный, нашей будущей игровой сцены - квартиры. Опираясь именно на него Алексей будет собирать билд в юнити.

Нормальная такая квартирка выходит, просторная
Нормальная такая квартирка выходит, просторная

Тем временем Александр начал активно моделить предметы интерьера, что относилось к его зоне ответственности в нашей команде. Мы решили все объекты делать в лоуполи, в том числе и человеческих персонажей. За человеков отвечает Анастасия и их будет целых два. Вот один из референсов, что будет ориентиром для ребят в своей работе.

Да, это не интерьер квартиры, но сама стилистика предполагается такой
Да, это не интерьер квартиры, но сама стилистика предполагается такой
Первый вариант интерьера от Анастасии
Первый вариант интерьера от Анастасии

Перед тем как разойтись по своим джемским делам, а кто-то и чутка поспать решился, надо дать название игре. С этим было не сложно. Енот и петля, в своем английском написании, очень удачно срослись. Сначала был набросан вариант на бумаге:

Черновой вариант названия №1
Черновой вариант названия №1

Ну а потом Анастасия оперативненько накидала и другой вариантик, предварительно немного изменив написание названия игры:

Черновой вариант названия №2
Черновой вариант названия №2

В завершении могу сказать, что мне: а) повезло с моей командой, б) до крови и пота пока не дошло, но может все еще впереди.

Всем кто сомневается, не уверен в себе или боится падения метеорита во время какого-либо джема - напрасно вы это. Это здорово, это интересно. Это шикарный опыт, что останется с вами навсегда. Разве этого мало? Ну а если есть страх, что собрать команду на свой джем с блекджеком и кофе не удастся, то возможно я отдельно напишу более подробную историю о том, как мы с моей командой воссоединились. Естественно при условии вашего интереса к данной теме, что вы можете высказать в комментариях.

Пока же прощаюсь и обещаю скоро вернуться с новым постом о нашем прогрессе. Stay, как говорится, tuned!

2727
14 комментариев

Читается приятно! :)

6

Спасибо! Значит будем писать и дальше )

2

Кровь, потКакие кровь и пот
Вот когда у тебя посередине долгостроя на пару лет развалится команда, а у тебя вылезет выгорание, но ты всё равно продолжишь пытаться чинить нерабочий концепт, потому что жалко бросить, вот тогда это будут кровь и пот
А так обычный джем, у всех он так проходит

2

Комментарий недоступен

1

Мне нравится)  лого крутой) 

1

Спасибо! Обязательно передам Анастасии, думаю ей будет приятно.

1

Хорошая статья мой добрый друг!
Буду ждать от тебя новых статей!))))
И может мы уже когда-нибудь соберёмся в дискорде, а то давно наших посиделок не было.))

1