Начал создавать свою игру чтобы вам не пришлось

Начал создавать свою игру чтобы вам не пришлось

Привет ДТФ! Это моя первая статья поэтому не судите строго... Если коротко то мне 16 лет и я после прохождения Cyberpunk2077 начал создавать свою игру, как движок был выбран Unreal Engine 5 так как хочется создать более-менее масштабную игру с какой никакой графикой, и выбор стоял между Unity и UE, так как разработка была нацелена только на винду и просто потому что UE мне нравится больше, всё таки игра моя и должна нравится в первую очередь мне. Игру я разрабатываю полностью в одиночку, начал в конце мая этого года, то есть разработка(если можно так назвать) идет уже 3 месяца не сильно высокими темпами, так как занимаюсь я ей только когда прям хочется, что бывает не каждый день понятно, но бывает что с утра чуть ли не до рассвета что то делаю, ведь надо учитывать что начал я её делать с 0 знаний Unreal Engine, и всему учился на ходу. Я хоть и изучал Python и знаком с программированием не первый год(первую книгу по Python я прочитал где то в 12 лет, это была A Byte Of Python, и я даже что-то из неё понял раза со второго) но вести разработку на незнакомом движке и незнакомом языке который кратно сложнее того который я изучал, то есть C++ я не осмелился, и поэтому выбрал Blueprint, и знаете, спустя 3 месяца смело могу сказать что ни капли не жалею об этом, так как никакого ущемления в плане возможного реализуемого функционала в игре я не вижу.

Изначально я хотел сделать игру как и Cyberpunk от первого лица, и идей для геймплея помимо бегать и стрелять тогда у меня не было, и прожила та версия которая уже никогда не увидит свет не долго, через какое то время, недели 2-3 я начал разработку полностью заново, но уже с каким-никаким пониманием базовых принципов работы в движке, я стал куда лучше разбираться в интерфейсе и привык к английскому языку в нём(если кто не знал он вообще полностью на английском и русификатора понятно что нет)хотя не сказать чтобы английский был для меня прям мега проблемой, его отсутствие поначалу еще больше сбивало с толку, вся эта куча настроек и ползунков казались ужасом. Но как я уже сказал более-менее разобрался я в нем за пару недель, то есть не бегал гуглить значение каждого ползунка как сначала.

Абсолютно всё на английском, хотя я уже привык
Абсолютно всё на английском, хотя я уже привык

Так вот, новую и на этот раз основную версию игры я решил делать с видом от третьего лица и это понравилось мне куда больше чем прошлая версия. Сначала добавил ходьбу, управление камерой, затем начал добавлять логику подбора предметов, и вот тут я понял что значит быть разработчиком, понятно что я не хотел в тупую копировать все гайды которые смотрел, и на этапе создания логики подбора мне пришлось в первый раз брать два гайда(один в котором говорят как аттачить оружие к персонажу, и второй где говорят как сделать подбор лута)и своей головой думать как их совместить, не то чтобы это было мегасложно, просто как факт начался этап когда просто повторять уже не получится, и нужно реально думать и пробовать. Но знаете, мне не показалось это каким то страшным, программирование вообще достаточно творческий процесс где тебе приходится придумывать что то новое, объединять что-то старое и т.д. После этого я добавил стрельбу, перезарядку, подбор магазинов и их отображение, хп, а так же просто уникальнейшую фишку в боевой системе которой точно нет нигде больше, отсутствие тактической перезарядки, если ты отстрелял половину магазина и перезарядился, то эта половина магазина останется в инвентаре, а в оружие будет вставлен с наибольшим количеством патронов. Затем добавил врагов в виде летающих дронов которые атакуют тебя лазерами, и патрулируют территорию. В предыдущем так сказать "обновлении" добавил звуки шагов, причем задержка между шагами соответствует настоящим шагам игрока(удивительно не правда ли?), я это подметил так как на данный момент в игре из передвижения можно: бегать, приседать, прыгать, идти с нормальной скоростью, и идти спокойно, и на каждый случай стоит своя задержка между шагами(да я заморочился, но оно того стоило). Так же в прошлом апдейте добавил время суток и динамическое освещение, а так же сохранения, пока что сохраняется: положение игрока, положение камеры, время суток вплоть до секунд, оружие которое есть у игрока, количество патронов и здоровье. Пока что в планах: добавить ИИ врагам, добавить транспорт, настройки, полноценный инвентарь, гранаты, обвес, и многое другое.... Спасибо тем кто дочитал до этого момента если интересно что будет дальше, то подпишитесь на меня в телеграме, а вот скриншоты актуальной версии игры:

высвечивается название поднимаемого предмета(здесь белый на белом не видно)
высвечивается название поднимаемого предмета(здесь белый на белом не видно)
Остаются дырки от пуль и подсвечивается сама траектория полета
Остаются дырки от пуль и подсвечивается сама траектория полета
Из оружия вылетают гильзы с которыми можно физически взаимодействовать
Из оружия вылетают гильзы с которыми можно физически взаимодействовать

Следить за разработкой а также связаться со мной можно в телеграме:

8
52 комментария

Ну урок с ютуба ты правильно повторил. Что дальше?

7
Ответить

дальше сам начал делать потихоньку

Ответить

Начал что-то делать своё, а не только в игры залипать - молодец🙂👍. Постарался вспомнить и написать несколько советов:

-Заведи Git - это система контроля версий, и сразу нагули настройку, которая исключит часть файлов которые не будет отслеживать(они не нужные). В какой-то момент что-то сломается - сможешь откатить изменения.
-Делай бекапы/резервные копии проекта(также нагугли какие каталоги нужно копировать - а какие нет, чтоб не забить диск)
-Когда добавляешь ассет - сделай дополнительный "мусорный" проект, в котором будешь смотреть ассеты, а не сразу всё в основной пихать, опять же - чтоб не занимать лишнее место.
- не пугайся C++ в проекте(почитай, как его добавлять), их можно комбинировать с Blueprints, есть моменты когда не будет нужной ноды и будет проще такое самому написать.
- Если хочешь действительно сделать игру не проходя через все грабли -" иди от общего к частному", не зацикливайся на проработке мелочей, для игры тебе потребуется изучить практически всё в движке. Даже супер скучные вещи(даже опытные разработчики не знают всего в движке). Поэтому - почитай какие проекты люди смогли сделать в "одно лицо", и уже из этого оценивай свои силы.
- будь готов что на какой-то мелкой фигне будешь сидеть - днями/неделями. И это - нормально, чтоб было быстрее- изучай уроки, читай форумы.
- не бойся выпиливать фичи, если они не сочетается с проектом, или если они сильно поломаны и ты не справляешься с их починкой.
-"Количество переходит в качество", будь готов, что полностью превратится в нормальную игру - далеко не первый твой прототип....и не второй, и не третий. И это нормально.

- Будь готов, что большинство не особо будет верить, что в одиночку можно что-то приемлемое сделать...это частично правда - многие пробуют, и забрасывают, много времени, зацикливаются на мелочах, теряют общую картину, сталкиваются с каким-то багом или темой - которую не могут осилить и т.д.
- иногда будет "замыливаться взгляд", это нормально, спрашивай мнение со стороны, но учись воспринимать критику.
- будь готов принимать тонну критики(стыкуется с предыдущим), но учись её правильно воспринимать - критиковать будут не тебя, а то что ты делаешь, то что кто-то вообще выделит своё время, даже написать "гадость" - значит ты уже захватил чьё-то внимание, и это - уже обратная связь, многие просто пройдут- мимо.

7
Ответить

Спасибо за советы, в будущем прислушаюсь

Ответить

Пока не составишь дизайн-документ, не стоит лезть дальше тестовой сцены

2
Ответить

Над сюжетом пока только думаю, серьезно за него не садился, пока что делаю так сказать демку, со всеми механиками из игры, и на базе них будет уже нарратив

Ответить

Ну про "уникальнейшую фишку", ты конечно загнул) Могу сходу назвать пару игр, в которые играл, где реализована такая механика.
Выглядит как типичный учебный проект на анрыле. Думаю, если хочешь сделать что-то по-настоящему уникальное, нужно сначала повысить насмотренность, поиграть хотя бы в несколько игр, похожих на то, что хочешь сделать.
Ну и да, не советую делать что-то слишком сложное, говорю из своего опыта)
Лайк за анриал, сам на нем делаю =) блупринты сила, плюсы могила, да?)

2
Ответить