Начал создавать свою игру чтобы вам не пришлось
Привет ДТФ! Это моя первая статья поэтому не судите строго... Если коротко то мне 16 лет и я после прохождения Cyberpunk2077 начал создавать свою игру, как движок был выбран Unreal Engine 5 так как хочется создать более-менее масштабную игру с какой никакой графикой, и выбор стоял между Unity и UE, так как разработка была нацелена только на винду и просто потому что UE мне нравится больше, всё таки игра моя и должна нравится в первую очередь мне. Игру я разрабатываю полностью в одиночку, начал в конце мая этого года, то есть разработка(если можно так назвать) идет уже 3 месяца не сильно высокими темпами, так как занимаюсь я ей только когда прям хочется, что бывает не каждый день понятно, но бывает что с утра чуть ли не до рассвета что то делаю, ведь надо учитывать что начал я её делать с 0 знаний Unreal Engine, и всему учился на ходу. Я хоть и изучал Python и знаком с программированием не первый год(первую книгу по Python я прочитал где то в 12 лет, это была A Byte Of Python, и я даже что-то из неё понял раза со второго) но вести разработку на незнакомом движке и незнакомом языке который кратно сложнее того который я изучал, то есть C++ я не осмелился, и поэтому выбрал Blueprint, и знаете, спустя 3 месяца смело могу сказать что ни капли не жалею об этом, так как никакого ущемления в плане возможного реализуемого функционала в игре я не вижу.
Изначально я хотел сделать игру как и Cyberpunk от первого лица, и идей для геймплея помимо бегать и стрелять тогда у меня не было, и прожила та версия которая уже никогда не увидит свет не долго, через какое то время, недели 2-3 я начал разработку полностью заново, но уже с каким-никаким пониманием базовых принципов работы в движке, я стал куда лучше разбираться в интерфейсе и привык к английскому языку в нём(если кто не знал он вообще полностью на английском и русификатора понятно что нет)хотя не сказать чтобы английский был для меня прям мега проблемой, его отсутствие поначалу еще больше сбивало с толку, вся эта куча настроек и ползунков казались ужасом. Но как я уже сказал более-менее разобрался я в нем за пару недель, то есть не бегал гуглить значение каждого ползунка как сначала.
Так вот, новую и на этот раз основную версию игры я решил делать с видом от третьего лица и это понравилось мне куда больше чем прошлая версия. Сначала добавил ходьбу, управление камерой, затем начал добавлять логику подбора предметов, и вот тут я понял что значит быть разработчиком, понятно что я не хотел в тупую копировать все гайды которые смотрел, и на этапе создания логики подбора мне пришлось в первый раз брать два гайда(один в котором говорят как аттачить оружие к персонажу, и второй где говорят как сделать подбор лута)и своей головой думать как их совместить, не то чтобы это было мегасложно, просто как факт начался этап когда просто повторять уже не получится, и нужно реально думать и пробовать. Но знаете, мне не показалось это каким то страшным, программирование вообще достаточно творческий процесс где тебе приходится придумывать что то новое, объединять что-то старое и т.д. После этого я добавил стрельбу, перезарядку, подбор магазинов и их отображение, хп, а так же просто уникальнейшую фишку в боевой системе которой точно нет нигде больше, отсутствие тактической перезарядки, если ты отстрелял половину магазина и перезарядился, то эта половина магазина останется в инвентаре, а в оружие будет вставлен с наибольшим количеством патронов. Затем добавил врагов в виде летающих дронов которые атакуют тебя лазерами, и патрулируют территорию. В предыдущем так сказать "обновлении" добавил звуки шагов, причем задержка между шагами соответствует настоящим шагам игрока(удивительно не правда ли?), я это подметил так как на данный момент в игре из передвижения можно: бегать, приседать, прыгать, идти с нормальной скоростью, и идти спокойно, и на каждый случай стоит своя задержка между шагами(да я заморочился, но оно того стоило). Так же в прошлом апдейте добавил время суток и динамическое освещение, а так же сохранения, пока что сохраняется: положение игрока, положение камеры, время суток вплоть до секунд, оружие которое есть у игрока, количество патронов и здоровье. Пока что в планах: добавить ИИ врагам, добавить транспорт, настройки, полноценный инвентарь, гранаты, обвес, и многое другое.... Спасибо тем кто дочитал до этого момента если интересно что будет дальше, то подпишитесь на меня в телеграме, а вот скриншоты актуальной версии игры:
Следить за разработкой а также связаться со мной можно в телеграме: