Начал создавать свою игру чтобы вам не пришлось

Начал создавать свою игру чтобы вам не пришлось

Привет ДТФ! Это моя первая статья поэтому не судите строго... Если коротко то мне 16 лет и я после прохождения Cyberpunk2077 начал создавать свою игру, как движок был выбран Unreal Engine 5 так как хочется создать более-менее масштабную игру с какой никакой графикой, и выбор стоял между Unity и UE, так как разработка была нацелена только на винду и просто потому что UE мне нравится больше, всё таки игра моя и должна нравится в первую очередь мне. Игру я разрабатываю полностью в одиночку, начал в конце мая этого года, то есть разработка(если можно так назвать) идет уже 3 месяца не сильно высокими темпами, так как занимаюсь я ей только когда прям хочется, что бывает не каждый день понятно, но бывает что с утра чуть ли не до рассвета что то делаю, ведь надо учитывать что начал я её делать с 0 знаний Unreal Engine, и всему учился на ходу. Я хоть и изучал Python и знаком с программированием не первый год(первую книгу по Python я прочитал где то в 12 лет, это была A Byte Of Python, и я даже что-то из неё понял раза со второго) но вести разработку на незнакомом движке и незнакомом языке который кратно сложнее того который я изучал, то есть C++ я не осмелился, и поэтому выбрал Blueprint, и знаете, спустя 3 месяца смело могу сказать что ни капли не жалею об этом, так как никакого ущемления в плане возможного реализуемого функционала в игре я не вижу.

Изначально я хотел сделать игру как и Cyberpunk от первого лица, и идей для геймплея помимо бегать и стрелять тогда у меня не было, и прожила та версия которая уже никогда не увидит свет не долго, через какое то время, недели 2-3 я начал разработку полностью заново, но уже с каким-никаким пониманием базовых принципов работы в движке, я стал куда лучше разбираться в интерфейсе и привык к английскому языку в нём(если кто не знал он вообще полностью на английском и русификатора понятно что нет)хотя не сказать чтобы английский был для меня прям мега проблемой, его отсутствие поначалу еще больше сбивало с толку, вся эта куча настроек и ползунков казались ужасом. Но как я уже сказал более-менее разобрался я в нем за пару недель, то есть не бегал гуглить значение каждого ползунка как сначала.

Абсолютно всё на английском, хотя я уже привык
Абсолютно всё на английском, хотя я уже привык

Так вот, новую и на этот раз основную версию игры я решил делать с видом от третьего лица и это понравилось мне куда больше чем прошлая версия. Сначала добавил ходьбу, управление камерой, затем начал добавлять логику подбора предметов, и вот тут я понял что значит быть разработчиком, понятно что я не хотел в тупую копировать все гайды которые смотрел, и на этапе создания логики подбора мне пришлось в первый раз брать два гайда(один в котором говорят как аттачить оружие к персонажу, и второй где говорят как сделать подбор лута)и своей головой думать как их совместить, не то чтобы это было мегасложно, просто как факт начался этап когда просто повторять уже не получится, и нужно реально думать и пробовать. Но знаете, мне не показалось это каким то страшным, программирование вообще достаточно творческий процесс где тебе приходится придумывать что то новое, объединять что-то старое и т.д. После этого я добавил стрельбу, перезарядку, подбор магазинов и их отображение, хп, а так же просто уникальнейшую фишку в боевой системе которой точно нет нигде больше, отсутствие тактической перезарядки, если ты отстрелял половину магазина и перезарядился, то эта половина магазина останется в инвентаре, а в оружие будет вставлен с наибольшим количеством патронов. Затем добавил врагов в виде летающих дронов которые атакуют тебя лазерами, и патрулируют территорию. В предыдущем так сказать "обновлении" добавил звуки шагов, причем задержка между шагами соответствует настоящим шагам игрока(удивительно не правда ли?), я это подметил так как на данный момент в игре из передвижения можно: бегать, приседать, прыгать, идти с нормальной скоростью, и идти спокойно, и на каждый случай стоит своя задержка между шагами(да я заморочился, но оно того стоило). Так же в прошлом апдейте добавил время суток и динамическое освещение, а так же сохранения, пока что сохраняется: положение игрока, положение камеры, время суток вплоть до секунд, оружие которое есть у игрока, количество патронов и здоровье. Пока что в планах: добавить ИИ врагам, добавить транспорт, настройки, полноценный инвентарь, гранаты, обвес, и многое другое.... Спасибо тем кто дочитал до этого момента если интересно что будет дальше, то подпишитесь на меня в телеграме, а вот скриншоты актуальной версии игры:

высвечивается название поднимаемого предмета(здесь белый на белом не видно)
высвечивается название поднимаемого предмета(здесь белый на белом не видно)
Остаются дырки от пуль и подсвечивается сама траектория полета
Остаются дырки от пуль и подсвечивается сама траектория полета
Из оружия вылетают гильзы с которыми можно физически взаимодействовать
Из оружия вылетают гильзы с которыми можно физически взаимодействовать

Следить за разработкой а также связаться со мной можно в телеграме:

8
44 комментария