Outsiders, выход в космос
Прототип аркадной adventure-rpg в мире маленьких планет, где игрок управляет разумным звездолётиком. Ранняя демо-версия. Godot engine 4.
Страница с билдами для linux/windows:
Итак, звездолётик автоматически движется и направляется при помощи мыши, а прочие действия в основном посажены на горячие кнопки. По кнопке Пробел можно переключиться из режима Полёта в режим Стоп, тогда кораблик остановится (и можно будет удобным образом понажимать кнопки, залезть в настройки, вращать камеру вокруг корабля и так далее).
Правая кнопка мыши отвечает за стрельбу из выбранного оружия (звёздочки бесконечны и бьют слабо, а пузыри расходуют щит). По кнопке W включается форсаж, но на это расходуется топливо (которое восстанавливается со временем или добавляется при поимке бонусов). Кнопка S включает малый ход - так проще развернуться или прицеливаться.
Собирал этот прототип на базе своего мини-бенчмарка для Godot 4 (МЕХАОН), поэтому здесь сохранена значительная его часть графических настроек.
На данный момент в прототипе очерчены лишь какие-то базовые возможности. Посещаемые звезолётиком планеты пусты, но перезаряжают щит и восполняют некоторое количество горючего. Предполагается, что позднее корабль сможет перевозить героев между планетками, а посещение каждой следующей планеты будет крутить космические "дни".
Микрокосм
В целом, для понимания того, в какую сторону будет двигаться прототип, можно ознакомиться с другим мои проектом, представляющим собой jrpg, где звездолётики путешествовали по "плоскому" космосу и сражались партией в пошаговом режиме, где у каждого участника была накапливаемая шкала действий. Проект Outsiders, в свою очередь, направлен на аркадный полёт по трёхмерному космосу одиночным корабликом, большую проработку процесса перевозки героев и прочих связанных с ними аспектов.
Страница этого проекта находится здесь (помимо скачиваемых билдов здесь присутствует и браузерная версия):
А теперь мини-экскурс в историю. Впервые общий концепт Микрокосма (который в свою очередь базируется на мире маленьких планет из моей настольно-ролевой системы "Малая космическая симфония"), до его разработки, я описывал в этой статье:
Собственно, я оставляю возможность развития и jrpg-варианта, но меня архитектурно там не всё устраивает и стоило бы переписать проект с нуля (воспользовавшись накопленным опытом), для удобства ведения и более оптимальной конструкции. Плюс там очень много внимания и времени поглощает проработка партийной пошаговой боёвки и её отдельные эффекты, в то время как нужно комплексно проработать и другие объёмные механики.
К демке Микрокосма впоследствии сделал хотфиксы, добавил браузерную версию, а также отснял вот такое небольшое промо на движке Unigine:
Бонусом, опрос:
Всегда думал, что Godot больше для 2D подходит, и скрины это подтверждают. Хотя сам концепт интересный)
Спасибо.
Давно уже не только 2д
Прикольно, геймпад поддерживается?
Спасибо. Геймпад не планируется, потому как здесь выбран способ управления кораблём через отклонение курсора мыши.
В jrpg-версии, где космос "плоский" - геймпад более в тему (и вроде я там прописывал консольные кнопки, хотя бы для перелёта по космосу, не для боя, а может и нет). Где точно добавлял консольные кнопки - бенчмарк Godot 4 с биомашинками, Hexyard: https://thenonsense.itch.io/hexyard.
В любом случае с геймпадами сложно, потому как у меня геймпад от первых PsOne, через переходник, поэтому я могу настраивать кнопки под себя, но они могут не работать на иных устройствах или работать не так. А поддержка разных раскладок или возможности биндить кнопки внутри игры - это уже совершенно отдельный пласт работы.
сбор бонусов
поиск планеты