XENOIDS

Всем привет. Я являюсь инди разработчиком игр на Unity. В данный момент работаю над хоррором Xenoids. Думаю настал тот момент когда необходимо выйти из тени и рассказать что же собой представляет игра.

Обновлённый трейлер игры.

Xenoids - это игра в жанре хоррор где игроку предстоит попытаться выжить на борту космического корабля заражённого враждебной формой жизни.

В игре есть два режима игры: история и выживание. С режимом истории, думаю, всё понятно - здесь раскрывается лор игры (есть сюжет, персонажи, диалоги, катсцены и всё такое). В режиме выживания игроку предлагается на выбор несколько сценариев, обычно это цепочка заданий которые необходимо выполнить чтобы выжить, но в процессе выполнения основной задачи могут появляться дополнительные задания на время, невыполнение которых может привести к разным неприятным последствиям (вплоть до уничтожения корабля). Играть можно как от первого так и от третьего лица. Также в игре есть мультиплеер.

Сюжет

Космический корабль "Ковчег 5" направляется к одной из дальних планет с грузом оборудования, техники и около трёх сотен колонистов в состоянии крио сна. Кораблём управляет ИИ по имени Ной. Мы играем за члена экипажа, которого Ной пробуждает от крио сна и довольно быстро обнаруживаем, что предыдущая смена пропала, по кораблю ходят жуткие монстры, а сам корабль сбился с курса и скоро столкнётся с астероидом.

Вдохновение в основном черпается из фантастических фильмов и игр о космосе.
Вдохновение в основном черпается из фантастических фильмов и игр о космосе.

Геймплей

Люди часто сравнивают игру с Alien: Isolation, даже не знаю хорошо это или плохо. Скажу лишь что у меня не было цели сделать клон популярной игры, но, безусловно, AI является одним из референсов на ряду с сериями игр Dead Space, Resident Evil и др. Тем не менее считаю что отличий от AI достаточно много.

В самом начале игры предлагается выбрать персонажа. На данный момент их 4 и каждый имеет свои особенности как положительные так и отрицательные, а также стартовый предмет в зависимости от своей специальности.

Экран выбора персонажа.
Экран выбора персонажа.

После пробуждения игрок оказывается в обсерватории, единственном безопасном месте на корабле. Сюда игрок будет периодически возвращаться, чтобы перевести дух, создавать предметы, сохранять прогресс и получать новые сюжетные задания. В обсерватории есть лифт на котором можно перемещаться между палубами корабля.

Процедурная генерация уровней

Когда игрок в первый раз посещает какую-либо палубу, то геометрия уровня генерируется случайным образом.

Результат случайной генерации уровня.
Результат случайной генерации уровня.

Крафтовая система

Игрок может собирать ресурсы и предметы которые разбросаны случайным образом по всей палубе (важно найти карту памяти, иначе вы не сможете сохранить свой прогресс). Среди предметов попадаются чертежи, которые позволяют создавать оружие, патроны и другие полезные предметы. Создавать предметы можно только на верстаке при наличии нужного чертежа.

После взаимодействия с верстаком появляется меню крафта.
После взаимодействия с верстаком появляется меню крафта.

Головоломки

Часто игроку придётся устранять различные неисправности на корабле путём решения несложных головоломок.

Одна из головоломок где нужно найти ошибку в последовательности.
Одна из головоломок где нужно найти ошибку в последовательности.

Перманентная смерть персонажей

Если персонаж погибает то это насовсем, но у вас есть возможность выбрать другого персонажа и продолжить игру и так до тех пор пока все персонажи не погибнут.

Враги

В основном вашими врагами будут ксеноиды разных видов, но не только. Ксеноиды хорошо видят и слышат, и обладают разными паттернами поведения. Ксеноиды активно используют вентиляцию для передвижения. Вы можете избегать встречи с ними или же можете попытаться их убить, в этом плане игра не загоняет вас в жёсткие рамки.

Кто получится если скрестить КСЕНОморфа и грабоИДА из культовых фильмов "Чужие" и "Дрожь земли"? Получится КСЕНОИД )
Кто получится если скрестить КСЕНОморфа и грабоИДА из культовых фильмов "Чужие" и "Дрожь земли"? Получится КСЕНОИД )

Заражение корабля

Постепенно ксеноиды превращают корабль в свой улей. Чем больше помещений покрыто инопланетными образованиями, тем большее количество ксеноидов вам противостоит. Вы можете зачищать помещения при помощи огнемёта чтобы уменьшить уровень заражения корабля и количество ксеноидов.

Корабль постепенно превращается в улей. Единственное эффективное средство борьбы с этой мерзостью - старый добрый огнемёт.
Корабль постепенно превращается в улей. Единственное эффективное средство борьбы с этой мерзостью - старый добрый огнемёт.

Уровень сложности

Уровень сложности динамически меняется и зависит от количества игроков, чем они вооружены, как эффективно они справляются с заданиями и т.д.

Разработка

Активно игра разрабатывается с мая 2021 года на движке Unity. К тому моменту у меня уже был небольшой прототип с контроллером персонажа и ИИ монстров. В какой-то момент я решил добавить процедурную генерацию уровней для повышения реиграбельности, что привело к невозможности использования стандартных инструментов от Unity таких как запекание света, occlusion culling и куче других ограничений. С проблемами оптимизации борюсь до сих пор.

Графика (окружение, пропсы, враги, оружие и т.п.) примерно на 90% из Asset Store. Что-то делаю сам, но 3d моделлер из меня так себе. Текстуры редактирую в программе Gimp.

Для создания персонажей используется Adobe Fuse. Затем персонажи допиливаются в 3d max. Анимации в основном от mixamo.

Звуки берутся из бесплатных звуковых библиотек, затем редактируются в программе Audacity.

Музыка записана композитором, кроме амбиентов (они из Asset Store).

Мультиплеер реализован на Photon Pun 2.

Заключение

Вот пожалуй и всё что я бы хотел на данный момент рассказать об игре. Стоит добавить что в ближайшем будущем выйдет демо версия, а релиз в раннем доступе планируется летом 2023 в Steam и VK Play.

Я планирую публиковать здесь крупные новости о проекте, но если вы хотите быть в курсе всех новостей, то приглашаю вас вступить в группу VK.

Добавляйте игру в вишлист.

29
11 комментариев