"Islands of Blueballs".Как я попал на первое место в "Топ платных казуальных игр" В Google Play

"Islands of Blueballs".Как я попал на первое место в "Топ платных казуальных игр" В Google Play

"Islands of Blueballs" моя первая игра, которую я выложил в Google Play. Мне по душе ближе ПК игры, но иногда я провожу время и в мобильных. Самые любимые из них: WorldBox, Cell Lab, Mini Metro, Game dev story, The Battle of Polytopia, OpenTTD. В какой-то период времени мне захотелось создать что-то похожее по духу и геймплею, спокойную, увлекательную песочницу и в каком-то смысле медитативную игру, но вышли Блубалсы.

Я решил делать её на Unity. Так как этот движок был для меня новым, я посмотрел десяток уроков на ютубе и принялся творить. Рисовал я всё в Pixel Studio, опыта у меня в пиксель арте не было (думаю это видно). Звуки записывал друг, который в тот момент начинал заниматься музыкой. Он за неделю прислал все звуки и мелодию к игре, работал он в Ableton. Пиксельный шрифт сделала моя жена, в английской версии остался дефолтный шрифт из юнити. Делал игру вечерами, после работы, иногда прерывался неделями. В общем потратил около 3 месяцев.

Вот трейлер игры: https://youtu.be/yhBCVQxI3cM

"Islands of Blueballs".Как я попал на первое место в "Топ платных казуальных игр" В Google Play

Из-за того, что это моя первая игра, которая должна была увидеть свет, я допустил множество ошибок. У меня не было чёткой цели, понятия для какой аудитории данная игра, какая в целом будет механика, я даже с жанром не определился. Это что-то между экономической стратегией и приключением, в тоже время роуглайком, немного кликером, даже немного рпг-элементы присутствуют. В этом сумбуре жанров родились блубалсы, и рабочий билд в основном понравился людям, которым я давал проверить игру. Отмечали, правда, плохую оптимизации. На слабых телефонах сильно падал фпс, поэтому в игре есть настройки, где можно сбросить анимацию воды. Признаю, игру я не отполировал до конца, это чувствуется.

Один из сладов в обучении.
Один из сладов в обучении.

В какой-то момент заметил, что делаю слишком масштабную игру для первого раза. Обучение в игре практически отсутствует. Есть пару слайдов с определениями и небольшая локация с разъяснением. Изначально были только слайды, что повергало играющих в ступор (Что делать? Куда плыть? Почему гигантский осьминог забрал часть моих ресурсов?). Всё на самом деле очень просто. Игрок появляется на локации и главная его задача - это "Найти портал", который перенесёт на новую локацию. Но для этого игроку нужно набрать местную валюту "Кристаллы". Чтобы набрать кристаллы, нужно продавать товары. Чтобы продать товары нужно их найти на пустых островах. Пустые острова генерируются на карте (размером 200 на 200), ровно 6 островов. На следующих локациях продать просто найденные товары не получится, их нужно перерабатывать на заводах и так же продавать на островах-магазинах. В игре реализовано время как в Beholder 2 (совершаешь действие - время идёт). Когда силы блубалса истекают, игрок нажимает на кнопку сна, появляется небольшое событие. Враги и другие опасности появляются постепенно. Сначала опасностей нет, плавай спокойно. Но постепенно, спустя несколько дней, начинают появляются пираты, монстры и водовороты. Чем больше дней прошло, тем сильнее враги и опасности, а примерно на 100 дне появится ДРАКОН. Поэтому не стоит бесцельно плавать в океане.

"Islands of Blueballs".Как я попал на первое место в "Топ платных казуальных игр" В Google Play

На карте всего 27 островов, но самые главные это 4 из них, между которыми плавают "боты" (по ним можно определить в какой стороне находятся эти острова):

1. Порт. В порту можно продать и купить всё что угодно, но ОЧЕНЬ невыгодно. Можно поспать в "ночлежке", чтобы событие было всегда нейтральное. Можно сохранить свои сбережения в банке, так как после гибели плота, игрок теряет половину своих кристаллов (и все товары). Можно купить оружие или улучшить плот, но цены на улучшения тут выше, чем на специализированных островах. Можно кастомизировать блубалса.

2. Большой завод. На нём можно создать любые сложные ресурсы, но выгоднее на отдельных специализированных островах.

3. Храм. Тут есть мини задания "принеси ресурсы". Выполнил задание получил опыт и шкала храма немного заполнилась, заполнишь всю шкалу, то получишь ещё больше опыта.

4. Портал. Остров, который отправит тебя на следующую локацию.

Другими островами являются группы специализированных островов:

1. Простые. Острова для поиска ресурсов.

2. Магазины. Можно продать и купить только один вид ресурсов, но по лучшей цене, чем в порту.

3. Заводы. Можно создать только один вид ресурсов, но цена выгоднее, чем в большом заводе.

4. Мастерские. На этих островах можно прокачать один из видов улучшения, пополнить броню и здоровье плота по более выгодной цене, чем в порту.

5. Казино. Просто покупка лутбоксов.

Панель навыков.
Панель навыков.

Есть ещё навыки. Всё как и везде, ничего сверхъестественного, получил опыт, тратишь на понравившийся тебе навык. Боевка символическая, сталкиваешься с врагом и автоматически наносишь/получаешь урон.После прохождения локации тебя награждают уникальной способностью на выбор, это может немного изменить тактику игрока (например: способность телепортации к главным островам).

Панель координат.
Панель координат.

Самое ужасное в игре это система сохранения координат, так как в игре не реализована карта, игроку нужно вручную нажимать на кнопку "запись координат", а стереть эти координаты нельзя, только перезаписать (вообще я эту игру прохожу с листком бумаги и сам черчу карту, что очень занимательно).

"Islands of Blueballs".Как я попал на первое место в "Топ платных казуальных игр" В Google Play

Есть платная и бесплатная версия, но разница только в рекламе, так что качайте бесплатную версию:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.VladislavZakharov.IslandsOfBlueballsFree

"Islands of Blueballs".Как я попал на первое место в "Топ платных казуальных игр" В Google Play

И самое главное, моя игра была на первом месте в "Топ платных казуальных игр" в Google Play"! На самом деле туда очень легко попасть. Если твою игру купят за сутки больше 10 раз, то она появляется в топе. Понятное дело, что этот топ был виден только в РФ, хотя может он и глобальный, не знаю. Платную версию купили около 40 человек, бесплатную скачали примерно столько же. Больше всего скачиваний было у нас, на втором месте США и немного в остальных странах. Были и возвраты. В общем я заработал за игру примерно 700₽, но я и не ждал, что заработаю миллионы. Делал я эту игру больше для себя, чем для других. Но даже так игра понравилась не мне одному, что очень мотивирует продолжать делать игры.

Буду рад знать ваше мнение на счёт игры.

36
7 комментариев

Islands of Blueballs

Название топовое. Свое дело сделало)

10
Ответить
1
Ответить

Теперь сможешь шикануть и купить две больших шавермы

9
Ответить

Я фанат пиксель арта графика меня зацепила с первой секунды) если не присматриваться. Отличное начало, так держать. Видно что игра талантливая и креативная(если быстро пробежаться по всему), это цениться сейчас. Хорошее начало, респект)

Посмотрел видео, почему-то стало очень смешно)) что-то в этом есть)

4
Ответить

It ain't much, but it's a honest work.
👍

4
Ответить

Я думал + миллионы в час потекут, а тут +700р🫡

2
Ответить

Просто здорово, что ты сделал игру.
А мне и любопытно стало, скачаю)

1
Ответить