Почему я начинал Скайрим раз пять, но всегда бросал через несколько часов
- Вчера я в очередной раз попытался окунуться в нордическую атмосферу – полюбоваться ночным северным небом и снежными пейзажами под музыку Джереми Соула
- Но я опять не выдержал геймдизайн Скайрима. Это фундаментально кривая и устаревшая игра. Даже на момент релиза в 2011 году, когда я поиграл впервые
– Одни из самых кривых анимаций, что я видел. Даже в некоторых играх на PS1 анимации были не просто лучше – они поражали (см. MGS 1998 года). В Скайрим же просто неприятно играть – начиная от боёвки на мечах, заканчивая прыжками по горам с невидимыми препятствиями.
– ИИ персонажей. Точно так же, как и с анимациями – просто одна из худших реализаций «интеллекта» NPC, что я видел. С ними неприятно драться, за ними неприятно наблюдать в открытом мире.
– Графика. В игре красивые пейзажи, но при ближайшем рассмотрении глаза начинают вытекать. Художники безумно старались вытянуть это нечто. Но потом ты оказываешься в очередной низкополигональной пещере, или в одинаковой таверне. Или видишь противников с текстурами из 2000-х и анимациями из Морровинда. Качество ассетов, брони и оружия, тоже «поражает».
– Интерфейс. Если вы играли, то вы и так всё знаете. Игры не должны исправляться и доделываться мододелами. Они должны быть изначально нормально сделаны и продуманы.
– Баги. Да, они есть даже в 2024. И даже в 2024 игра умудряется виснуть.
В Скайриме красивый и атмосферный мир, с великолепным саундтреком. Но это плохая игра. Все перечисленные претензии можно простить Морровинду и даже Обливиону, но для 2011 года такое отношение непростительно.
А самое удивительное, что спустя 12 лет Bethesda выпустила Старфилд, который страдает ровно от тех же проблем, но к ним прибавился ещё и ворох новых. И это уже просто плевок в лицо покупателям.