Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по ползанью по радиоактивным помойкам по эту сторону DTF.

Классическое видеоформатное приветствие всем любителям ловить маслины и кандёхать веселее

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. есть, была и остаётся одним из наиболее известных и любимых массовым игроком тайтлов, разработанных на территории СНГ. Романтичные просторы таких радиоактивных и таких родных славянских помоек пленили миллионы игроков, не отпуская и по сей день. И пускай во многом S.T.A.L.K.E.R. всегда был далёкой от идеала серией — игры за счёт невероятно густой атмосферы компенсировали все свои многочисленные недостатки.

И, как и любая уважающая себя культовая серия игр, S.T.A.L.K.E.R. имеет огромное фанатское комьюнити. В том числе и модерское. В своё время разработчики из GSC наобещали игрокам какое-то невероятное количество разномастных фич, подавляющее большинство которых по итогу оказалось на полу игровой монтажной. Олды ещё помнят про Зону Отчуждения без подзагрузок, живущих настоящую жизнь сталкеров, двадцать концовок и растущие в реальном времени деревья...Или последнее было обещано другим великим талантливым балаболом игровой индустрии?

НЕВАЖНО
НЕВАЖНО

В общем, заставшие релиз оригинального «Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.А.» прекрасно помнят, что, несмотря на безграничный щенячий восторг каждого уважающего себя геймера тех лет, конечный результат оказался очень далёк от того, что обещали нам разработчики и журнал «Игромания» со своими бесконечными «Финальными отсчётами». Однако это никак не помешало игре стать всенародно любимым хитом, породить два продолжения (а теперь уже и три, если считать сиквел), миллиард разной степени мусорности книг, мобильные игры, порно-фанфики (НЕ ЧИТАЙТЕ) и самый настоящий неугасающий с годами культ в геймерской среде.

Можете ностальгически поплакать

Как и не помешало это образованию мод-комьюнити вокруг игры. Как уже проговаривалось выше, очень многое во время создания игры разработчики либо не успели реализовать, либо беспощадно вырезали, а потому S.T.A.L.K.E.R. очень быстро начал обрастать разномастными модификациями. Благо, движок X-Ray позволял вертеть и крутить игру как душе угодно. Будь то восстановление вырезанного контента или создание самостоятельных историй на основе оригинала — фанатов игры было не остановить в их рьяном желании склепать «Тот Самый Сталкер», когда-то обещанный разработчиками. Или сделать свой собственный и уникальный.

И клепали они столь успешно, что количество разнородных модификаций успело перевалить за четырёхзначные числа, а у игрока, вдруг захотевшего продлить удовольствие от пребывания в Зоне Отчуждения, но уже прошедшего оригинальную трилогию вдоль и поперёк, может возникнуть вопрос: а за что хвататься? И куда себя девать, если сердце требует больше сеансов объятий искорёженных аномалиями берёзок и сталкерских стендапов у костра?

ТАК НЕ СМЕШНО ЖЕ

И вот тут на сцену выхожу я. Как-то так получилось, что я совершенно дикий фанат серии ещё с детства, истоптавший не один десяток модификаций вдоль и поперёк в попытках утолить жажду беготни по радиоактивным помойкам в поисках не менее радиоактивных чудестностей. Лично меня S.T.A.L.K.E.R. всегда пленял именно своей атмосферой. Видит Бог, это не лучшие игры на свете, но это игры, каждый сантиметр которых пропитан нашими родными просторами и всё ещё уникальной для индустрии атмосферой постсоветского постапокалипсиса. Как такое не любить? И как не пытаться сделать своё приключение в этом всём как можно более продолжительным? Никак. И вот так ты и становишься постоянным дегустатором народного творчества по мотивам с повадками сумасшедшего сталкераста.

Представленные ниже модификации, будем честны, это что-то максимально близкое к фундаменту для любого фаната серии, и чего-то невиданного ветеран сталкерских модов здесь не увидит. Однако эта статья может стать отличным подспорьем для тех, кто знаком с оригинальной игрой, но хочет ещё, а как не споткнуться об излишние модерские выкрутасы и криворукость не знает. А потому сегодня мы...

Вспоминаем модификации, вдыхающие новую жизнь в любимую многими серию культовых игр. Модификации, которые способны подарить вам ещё сотни и сотни часов удивительного путешествия по Чернобыльской Зоне Отчуждения

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

1. S.T.A.L.K.E.R.: Anomaly

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Если и начинать, то начинать чуть ли не с главной модификации в истории сталкерского модостроения. Когда-то некие сумрачные гении комнатного програмирования придумали модификацию под названием S.T.A.L.K.E.R.: Call of Chernobyl. Суть её была проста до безобразия — разработчики объединили в одну большую карту все локации трилогии S.T.A.L.K.E.R., и практически под корень вырезали весь сюжет. Зачем? Чтобы вы могли жить в Чернобыльской Зоне Отчуждения! И не просто жить, а быть тем, кем вы хотите. Военным, денно и нощно охраняющим выходы и входы в Зону. Бандитом, весело кандёхающим за чужим хабаром. Учёным, открывающим одну тайну Зоны за другой. Или просто сталкером, старающимся не сгинуть раньше времени в аномалиях и заработать на хлеб с маслом в процессе. Вы больше не герой, лихо трясущий само основание Зоны Отчуждения во имя сценарного пера. Вы — лишь один из многих. Забавно, что отказ от сценарных рельс сделал игру лишь краше, доведя до абсолюта фразу «у самурая нет цели — только путь». И в CoC свой путь вы определяли сами.

Фриплей-модификация очень быстро обрела широкую популярность среди сталкерского комьюнити, а на её основе чуть ли не незамедлительно начали появляться различные побратимы по симуляции простой и незамудрёной великими свершениями сталкерской жизни. И одной из наиболее известных стала Anomaly — достойный наследник идей CoC и чуть ли не самая известная модификация на основе S.T.A.L.K.E.R.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

По сути, Anomaly — это не просто фриплей-мод, развивающий и дорабатывающий идеи свободного изучения Зоны без сюжетного поводка, заложенные в CoC. Это в первую очередь платформа, позволяющая вам собственноручно собрать Зону Отчуждения своей мечты. Не силой фантазии, а при помощи многочисленных разработанных фанатами аддонов. Хотите сто миллионов видов единиц вооружений и ещё сто миллиардов на подходе? Пожалуйста! Хотите такие анимации, что любой ААА-шутер подавится от зависти? И такое есть. Может быть, фриплей-жизнь наскучила и душа требует старых добрых квестов со сценарием и смыслом? И об этом уважаемое комьюнити мода позаботилось. Хотите, чтобы вместо потных и вонючих сталкеров по Зоне разгуливали знойные барышни? Бог вам судья. Настраивается и меняется всё. От графики и интерфейса до геймплейных возможностей и контентного наполнения игры.

Просто попытайтесь осознать: вам в руки дана Зона Отчуждения во всём её многообразии локаций, и при этом у вас полностью развязаны руки по её настройке. Вы не зависите от фантазии разработчика или его предпочтений, вы делаете свою собственную Зону Мечты, будучи ограниченным лишь в аддонах. Только вот их такое огромное количество, что ограничение это лишь на словах, главное, чтобы аддоны коннектились друг с другом для бесперебойной работы.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Естественно, далеко не всем по нраву ковыряться в тысячах и тысячах аддонов, настраивая свой идеальный S.T.A.L.K.E.R., потому большую популярность приобрели уже готовые к употреблению юным сталкером сборки с настроенными и подогнанными друг к другу аддонами. Количество их неисчислимо, и с каждым годом ширится и полнится, потому тут лишь могу посоветовать ту конкретную сборку, которая отожрала не одну сотню часов моего собственного свободного времени.

Anomaly BOSSPACK v1.8.4. Настоящий контентный бронепоезд, будто бы взявшийся за великую цель запихать внутрь себя чуть ли не все заслуживающие внимание аддоны к Anomaly и не взорваться в процессе. Более четырёх сотен полностью настраиваемых и по желанию отключаемых аддонов, затрагивающих буквально каждый возможный аспект Anomaly. Здесь вы вполне себе имеете возможность оставить не одну сотню часов в попытках стать легендой Зоны и познать её секреты. Или просто жить жизнь ничем не примечательного жильца Зоны Отчуждения. Выбор за вами.

2. Пространственная Аномалия

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Модификации S.T.A.L.K.E.R., несмотря на давнюю и славную историю, достаточно редко пополняются работами, которые не просто берут оригинальные наработки и расширяют их, а предлагают полностью самостоятельную историю. А ещё реже эти работы получаются такими, что могут встать в один ряд не с фанатскими поделками, а с вполне себе большими проектами от студии со способностями и средствами для их реализации. «Пространственная аномалия» — тот самый редкий пример.

Пример настолько качественный, что очень тянет высказать самый лестный из возможных комплиментов. Если не знать, что «Пространственная аномалия» — это всего лишь модификация, то можно принять мод за полноценный спин-офф оригинальной серии. Этакий Half-Life: Opposing Force или Metal Gear Rising: Revengeance от мира S.T.A.L.K.E.R. И это не шутка.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Посудите сами:

  • Полноценная самостоятельная сюжетная линия, посвящённая мытарствам наёмника Зверя, оказавшегося в плену Пространственной Аномалии — заключённой в пространственный пузырь местности, где немногочисленные сталкеры пытаются выжить и не поубивать друг друга за стремительно исчезающие припасы.
  • Непосредственно сама Аномалия, представляющая собой с большим мастерством сделанный регион, пусть и не поражающий воображение размерами, но по самую макушку заполненный активностями.
  • Профессиональная озвучка, выполненная на недоступном многим модификациям уровне.
  • Переработанная графика и полноценный оружейный пак с кучей стволов на любой вкус и цвет.
  • Прекрасный сценарий, хватающий игрока за холку и не отпускающий до победного конца. Основной сюжет, персонажи, мотивации и характеры — всё проработано с усердием, которому могли бы позавидовать и некоторые именитые игровые студии.
  • Стабильность работы. Мод вылизан до без пяти минут идеального состояния.

Плюсуем тягучую атмосферу безысходности и адекватную продолжительность (пробежать сюжет тут можно за пару вечеров) — добро пожаловать в одну из лучших сюжетных модификаций в истории сталкерского моддинга. Без пяти минут самостоятельное ответвление серии, чьи фанатские корни выдаёт разве что время от времени прорывающаяся любовь к квестовой беготне от одной стороны карты до другой, что свойственно вообще каждому первому моду по непонятным мне причинам. В остальном — великолепная игра, с которой не стыдно посоветовать ознакомиться даже тем, кто воротит нос от народного творчества по мотивам игр GSC.

И это редкость. Сделать модификацию, представляющую собой сочетание уникального авторского видения и бережного отношения к канону оригинала, это дорого стоит. Авторы модов частенько дают волю фантазии, ещё более часто впадая в грех васянства.

Васянство в контексте игр S.T.A.L.K.E.R. — это тип модификаций, для которых характерны определённые особенности.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Некоторые признаки типичного васянства:

  • Квесты, представляющие собой многоминутную беготню по локациям с целью искусственно увеличить прохождение сюжета.
  • Электронная танцевальная музыка в самых неожиданных местах и необычный дизайн главного меню игры, загрузочных экранов и интерфейса.
  • «Умопомрачительные» сюжеты, повествующие об инопланетянах, призраках, параллельных мирах, путешествиях во времени.
  • Чрезмерная хардкорность, которую создатели подают как реализм. Из-за неё прохождение мода сильно затягивается и вызывает жжение чуть пониже спины.
  • Отыгрыш бытовухи, который превращается в чрезмерную хардкорность. Например, возможность сохранения игры только возле костров или керосиновых ламп, которые зачастую потушены.

Термин «васянство» происходит от имени Васяна — отрицательного персонажа из фольклора сталкерского сообщества, который олицетворяет тёмную сторону модмейкеров и разработчиков компьютерных игр.

И вот такого здесь почти нет. Настолько почти нет, что и в этом плане «Пространственная аномалия» может считаться одним из эталонных модов в линейке народного творчества. Пропускать строго не рекомендуется.

3. Oblivion Lost Remake 3.0

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Знаете ли вы, что такое A-Life? Инновационная (по крайней мере на бумаге) система симуляции жизни, в своё время взрывавшая мозг всем тем несчастным, которые продолжали год за годом ждать оригинальный S.T.A.L.K.E.R. Разработчики из GSC обещали, только вдумайтесь, по-настоящему живой мир. Где каждый сталкер — это не просто NPC для вашего увеселения, а вполне себе электронная личность, которой до вас нет никакого дела.

Звучало замечательно, а на деле оказалось больше красивой обёрткой, чем чем-то реальным. Выяснилось забавное: при работающем на полную мощность A-Life игроку просто не было места в игре. Всё работало настолько хорошо, что потому разработчики серьёзно ограничили возможности симуляции. Но что, если бы они этого не делали? Что, если бы A-Life работал так, как было задумано изначально? Был бы Oblivion Lost Remake 3.0 — в каком-то смысле уникальная модификация, причём уникальная не только для моддинга «Сталкера», а для игровой индустрии в принципе.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Модификация корявая, забагованная до временами неиграбельного состояния, графически устаревшая на добрых два десятка лет. Но по-настоящему живая. Это достаточно сложно объяснить избалованному открытыми мирами на любой вкус и цвет игроку, но я попробую. Зона в Oblivion Lost Remake 3.0 живёт. ЖИВЁТ. Как в тех самых детских фантазиях про идеальную игру игр, которым вы предавались со своими друзьями.

Каждый сталкер в OLR, это самостоятельная единица сталкерской жизнедеятельности, имеющая свои уникальное имя и цель. Он торгует, воюет, выполняет квесты, ищет артефакты, прокачивает своё снаряжение, растёт в ранге, заводит друзей и врагов, пьёт водку, спит и путешествует. Трусит и геройствует. Травит байки и делится новостями. В реальном времени. И делает это всё вне зависимости от своего наличия или отсутствия в пределах поля видимости игрока. Если он умрёт — он умрёт навсегда. Если он решит уйти на покой — он уйдёт. Если ему вздумается увести у вас из под носа квестовый артефакт — он это сделает. И не забудет заломить конский ценник, если вы задумаете выкупить у него украденное. Он не существует. Он живёт.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

И это порождает уникальные геймплейные ситуации, которые вы не увидите ни в одной другой игре в принципе. Какой-то бедолага вступил по глупости в конфликт с военными на Кордоне, а получив отпор убежал искать убежище в местном лагере сталкеров. Военные, не простив подобной наглости, устраивают рейд на лагерь, но быстро отступают, обнаружив, что и сталкеры не лыком шиты. И решают вызвать боевой вертолёт, дабы наказать зарвавшихся охотников за артефактами. Через пару минут сталкерский лагерь полностью уничтожен могущественной машиной и напоминает кладбище...

Вот вы, молодой и неуверенный в собственном будущем сталкер, наткнулись на труп менее удачливого товарища по оружию. В дорогой броне, с отличной новенькой винтовкой и пачкой артефактов в рюкзаке. Грех упускать такую удачу, и вот вы радостно вертите в руках новообретённое оружие и предвкушаете завистливые взгляды сталкеров в ближайшем лагере, когда они увидят вас в новенькой броне и с знатным хабаром за пазухой. Но совсем скоро и вы умрёте. Ведь сталкер погиб не от шальной бандитской пули или клыков мутанта. Он был страшно болен и погиб в муках, будучи неспособным победить заразу. А теперь заражены и вы. И этого бы никогда не случилось, если бы сталкер не решил отправиться именно на Кордон...

Всё это не заскриптованные сценки для вашего развлечения. Это просто случайные эпизоды из жизни Зоны. Которых вполне могло бы и не случиться, если бы потревоживший служивых сталкер не решил чем-нибудь поживиться недалеко от военного блокпоста, а больной сталкер решил уйти в какое-нибудь другое место. И подобное тут сплошь и рядом.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Местный открытый мир живёт не во имя вашего развлечения и досуга. Он просто живёт, и продолжал бы жить даже без непосредственно игрока. Это порождает совершенно уникальный геймплейный опыт, который лучше один раз прочувствовать самому, чем тысячу раз услышать. Ведь подобного уровня симуляции жизни вы не увидите больше нигде.

К сожалению, вся эта революция разбивается о крайне скверное состояние находящегося в глубокой бета-версии мода. Смотреть на OLR и слушать про OLR можно бесконечно, а вот бросить играть вы рискуете в любой момент. Постоянные вылеты, идиотский хардкор ради хардкора (бич многих модификаций), баги, ломаные сюжетные квесты, краш сохранений, конфликт A-Life с сюжетным наполнением — OLR очень часто близок к полнейшей неиграбельности. И вот так мод с потенциально бесконечной реиграбельностью превращается в еле играбельный мусор.

Это единственная возможность увидеть самый настоящий живущий жизнь виртуальный мир. И ещё сильнее разозлиться от того хтонического ужаса, который сотворили разработчики из GSC с A-Life в S.T.A.L.K.E.R. 2. Мне сложно советовать незамедлительно качать OLR 3.0, но очень хочется это сделать, ведь это просто ожившая на экране монитора мечта. Мечта о виртуальном мире, который живёт, а не изображает жизнь.

4. OGSM 1.8 Community Edition

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Странным образом, взгляд мододелов очень редко падает на S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Модификации для продолжения (технически приквела) «Теней Чернобыля» можно пересчитать по пальцам одной руки, да и на этой одной руке по-настоящему выдающихся работ будет катастрофический минимум. Однако судьба была благосклонна к Чистому Небу, и внезапно одну из лучших модификаций в франшизе в принципе получила именно она — OGSM 1.8 Community Edition.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

По сути, это просто доведённое до ума силами фанатов «Чистое небо». Вот так просто. С полностью исправленными багами (СПАСИБО), доведённым до ума геймплеем и вписывающимися в концепцию игры находками разработчиков мода, не рушащими идейную составляющую оригинала.

В своё время «Чистое небо» стало притчей во языцех в плане технического исполнения, чуть ли не похлеще «Cyberpunk 2077», и даже многочисленные патчи дело это исправили далеко не до конца. А ведь под грудой технических неурядиц прятался достойный сиквел «Теней Чернобыля», не просто развивающий идеи оригинала, но и добавляющий множество любопытных идей, типа войны группировок.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

«Чистое небо» вообще очень редко вспоминается фанатами серии, оставшись где-то на обочине фанатской любви, и OGSM 1.8 может стать отличной возможностью этот казус исправить. Игра похорошела, принарядилась интересными новыми особенностями и избавилась от всего, что когда-то отпугивало или портило впечатление от игрового процесса. Оставаясь при этом всё тем же «Чистым небом». Это ли не повод дать ей второй шанс?

5. Золотой Шар. Завершение

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

В погоне за восстановленным контентом, новыми фишками и возможностями, мододелы двигаются скорее вширь, чем вглубь, и очень часто забывают, что S.T.A.L.K.E.R. — это в первую очередь приключение. С уникальными историями, духом первооткрывательства и авантюризма, свойственного историям про лихих охотников за артефактами.

По-хорошему, если смотреть издалека, то «Золотой шар» предлагает достаточно стандартный набор нововведений для модов к «Теням Чернобыля». Восстановленный вырезанный контент оригинала, самостоятельная сюжетная линия про злоключения очередного сталкера в поисках вечного счастья. Всё приправлено собственными наработками разработчика и сторонними работами от других авторов. Баги и вылеты в комплекте. Так что в «Золотом шаре» такого, что делает эту модификацию обязательной к прохождению?

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Дополнительные квесты. Странным образом, имея максимально постный основной сюжет, «Золотой шар» поражает воображение проработкой и необычностью побочных сюжетных линий модификации. Самые настоящие маленькие истории, практически не имеющие аналогов среди модификаций-конкурентов. С интересным содержанием, щеголяющие оригинальными идеями и даже какой-никакой драматургией.

Страшно сказать, но квесты эти хороши настолько, что в какой-то момент вы рискуете и вовсе забыть об основном сюжете на долгие-долгие часы, отдавая всё своё внимание дополнительному контенту. Чувствуется, что разработчик вложил всю душу и весь свой сценарный талант именно в него, стараясь наполнить Зону Отчуждения как можно большим количеством уникальных и безумно интересных мини-историй на любой вкус.

Чернобыльская Зона Модостроения — 5 модификаций для игр серии S.T.A.L.K.E.R., в которые должен поиграть каждый фанат франшизы

Без сомнения, «Золотой шар» — это далёкая от идеала модификация, особенно в плане стабильности работы. Однако ей прощаешь абсолютно всё именно за то самое чувство знакомства с чем-то неизведанным, когда за каждым углом тебя может ждать новая маленькая тайна или история, по качеству наполнения дающие фору всей франшизе S.T.A.L.K.E.R. в принципе. Местная Зона Отчуждения таинственна, полна секретов и по атмосфере сильно ближе к «Пикнику на обочине» братьев Стругацких, чем вдохновлявшийся великой книгой оригинал.

Если OLR 3.0 демонстрировал величие игры, если спустить её с поводка скриптов, то «Золотой шар» делает прямо противоположное — строго держит происходящее в рамках тщательно прописанных и срежисированных историй. И это тоже имеет право на жизнь. Ведь лучше наблюдения за чужими приключениями может быть лишь своё собственное.

Естественно, все представленные моды — это лишь капля в море, пусть и одна из самых чистых. Профильные сайты полнятся работами горящих из года в год игрой фанатов разной степени качества. Но, по моему скромному мнению, именно эти являют собой прекрасную отправную точку для геймеров, знакомых лишь с оригинальной серией.

Если материал вам понравится — ожидайте вторую часть, где я расскажу о модификациях чуть менее известных (и даже менее однозначно хороших), но тоже вполне себе претендующих на ваше свободное время. Ведь, как я говорил в начале статьи, модов я за долгую сталкерскую жизнь перепробовал немало. И многие из них забрали солидную долю моей бесценной жизни. Так что конкретно тут всё зависит строго от вас и вашей реакции, а не от моего желания.

Вот и всё. Надеюсь, что хотя бы один из представленных модов поможет вам полюбить сколь опасный, столь и притягательный мир Чернобыльской Зонты Отчуждения.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.

А если ты воодушевился настолько, что в голове твоей засела мысль «Да этот парень чудо как хорош, вот бы ещё поплескаться в воде его мыслеизречений!», то я с большим удовольствием представляю тебе сборник моих статей про кино, игры и прочие интересные интересности:

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.

Опять налил воды, опять одни картинки, опять выложил поздно, опять непонятно что сказать хотел, опять селебрете пишут про скукоту, очень хочется кинуть автора в чс, дизлайк, отписка. Люблю вас всех.
Опять налил воды, опять одни картинки, опять выложил поздно, опять непонятно что сказать хотел, опять селебрете пишут про скукоту, очень хочется кинуть автора в чс, дизлайк, отписка. Люблю вас всех.
221
17
12
9
3
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
229 комментариев