«Кошачья братва: мятой и когтеточкой» — коты и кошки в видеоиграх; [Это лонг, если что!]
Кхм, джентльледи… Коты, кошки, котейки, шерстяные засранцы, ссущие в тапки — мы начинаем наш лонгрид!
Если рядом кошка, всё становится особенным… даже одиночество
Введение в кошачью базу:
История кошачьих уходит в глубину веков, в те времена, когда на Земле господствовали динозавры. Более 190 млн лет назад параллельно с динозаврами существовали миниатюрные теплокровные зверьки, питавшиеся преимущественно насекомыми. Они стали предками кошек. Предки современных хищников, миациды, внешне напоминали ласку или горностая: имели длинное гибкое тело, короткие лапки и длинный хвост. Около 40 млн лет назад эволюция миацидов пошла двумя путями.
Около 30 млн лет назад появился хищник проаилурус, который стал переходным звеном от виверровых к кошачьим. Его можно считать «полу-кошкой», так как он имел длинные лапы и гибкий хвост, но был стопоходящим, в отличие от современных кошек. Около 20 млн лет назад проаилуруса сменил псевдоаилурус, которого можно назвать «настоящей кошкой». При ходьбе он опирался на пальцы и обладал типичным для хищников набором зубов. Он дал начало двум ветвям кошачьих: собственно кошкам и саблезубым кошкам (махайродам). Махайроды оказались тупиковой ветвью и вымерли. Около 12 млн лет назад по земле уже обитали настоящие представители семейства кошачьих. Тигры обитали на территории нынешнего Китая, а в Северной Америке проживали ягуары. В Европе прижились тосканский лев, рысь и гигантский гепард. Учёные полагают, что единым предком всех известных ныне пород домашних кошек является североафриканская степная кошка. Это животное было одомашнено в Древнем Египте около 4 тыс. лет назад. В настоящее время эволюция кошки продолжается: целенаправленная работа селекционеров, скрещивание различных пород и случайные мутации порождают всё новые породы.
«Кошачий Египет» или откуда поколение котеек пошло…
Кошки были почитаемыми животными в Древнем Египте. Их считали священными существами и ассоциировали с богами и богинями.
Некоторые причины почитания кошек в Древнем Египте:
- Символ плодородия и урожая. Кошки уничтожали грызунов, которые наносили серьёзный ущерб урожаю. Также они считались символом плодородия из-за высокой способности к размножению.
- Защита от злых духов. Египтяне верили, что кошки обладают способностью видеть и отгонять злых духов.
- Важность в экономике. Кошек разводили с целью жертвоприношений и мумификации, что требовало торговой сети для поставок продуктов питания, масел и смол для их бальзамирования.
Проявления почитания кошек:
- Строительство гробниц и захоронений. Для сохранения тел умерших кошек строились специальные гробницы, многие из которых сохранились до наших дней.
- Создание кодексов поведения. Чтобы сохранить кошек, египтяне разработали ряд кодексов, регламентирующих поведение по отношению к ним. Например, убийство кошки считалось тяжким преступлением и наказывалось смертью.
- Представление в искусстве и литературе. На стенах храмов и гробниц изображались сцены с кошками, а кошки показывались в роли спутников богов.
Некоторые боги Египта ассоциировались с кошками:
Богиня Бастет часто изображалась в образе кошки или женщины с кошачьей головой, а бог солнца Амон-Ра также имел образ кота.
Ну и хватит исторической справки, а то тема немного теряется, всё-таки мы тут про игры разговариваем, по крайней мере, ведем к этому, а сейчас переходим в наше время.
Почему мы так любим кошек:
Если обратиться к истории, то можно сказать, что люди всегда относились к кошкам с особым трепетом. Для них эти грациозные и одновременно милые создания были не просто домашними любимцами, но и источником психологической разгрузки, вторым лучшим другом (после собак, конечно же).
Неудивительно, что за века истории кошки не только сохранили свой статус, но и укрепили его с появлением интернета. Количество забавных и милых видео о животных начало стремительно расти, а кошки занимали первые места по просмотрам и реакции зрителей.
А там, где рождается интернет, там появляется ИГРОСТРОЙ! Это было делом времени, пока коты и кошки захватят игровое пространство и одержат там абсолютную победу (впрочем, как везде). Лучше кошек были только полуголые девицы, но это не точно.
Захват игрового пространства кошачьей расой:
История появления кошек в видеоиграх — это естественное отражение нашей древней любви и привязанности к этим пушистым засранцам. С самых ранних дней развития индустрии, кошки уверенно пробирались в различные игровые истории и вселенные, добавляя им очарования и загадочности.
Сначала они появлялись где-нибудь на фоне в виде простых спрайтов, милых, но не очень детализированных. В то время кошки были скорее деталью интерьера, чем полноценными персонажами, но даже этот факт говорит об их статусе: кошки и коты должны быть, как ни крути.
С развитием технологий кошки в играх стали более сложными и интересными. Они начали играть более важные роли, становились компаньонами, союзниками, а иногда и главными героями.
И дело не только в их привлекательности. Кошки — это символ свободы, ловкости и хитрости. Чего только стоит раса катжитов, которая покорила сердца игроков своей эстетикой песков и свободолюбивым духом. (А ещё смешные шутки про цыган, лол)
Здешние пески холодные, но когда ты здесь, каджиту становится теплее
Вот и получается, что кошки в играх — это не просто приятное дополнение, а отражение наших собственных стремлений к свободе и приключениям и, возможно, скрытное желание стать кошкодевочкой с милыми ушками, но это не точно!
Пройдёмся по кошачьему списку игрулек!
Ну и, конечно, по традиции, в конце нашего обзора мы рассмотрим игры, где можно играть за кошек, котят и других представителей семейства кошачьих!
Stray:
Ну вы знали, ну я не мог не добавить этот вариант про кото-блог, абсолютный бэнгер 2022… Уже 3 года прошло, damn…
Разработчки словно выкатили свою оду кошкам, рассказывая через призму постапокалиптического киберпанка. Главный герой, безымянный рыжий кот, моментально покоряет своим обаянием.
Разработчики BlueTwelve Studio явно провели немало времени, изучая кошачье поведение. Каждый прыжок, каждое мурлыканье и даже неловкое падение ощущаются невероятно правдоподобно.
Прелесть Stray заключается не только в проработанной механике бытия котов, но и в невероятной атмосфере. Мир игры, хотя и постапокалиптический, полон деталей и загадок. Блуждая по неоновым улочкам, проникаясь жизнью роботов, невольно задаешься вопросами о будущем технологий и месте живых существ в этом будущем от лица мимолётного рыжего существа…И конечно, как не отметить прекрасное музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет визуальную составляющую, создавая неповторимую атмосферу меланхолии и надежды.
Маленькое, но такое сильное произведение игрового искусства, которое остается в памяти надолго, заставляя задуматься о простых вещах и ценить моменты общения с нашими пушистыми друзьями.
Night in the Woods:
Night in the Woods — это поистине замечательная игра, особенно если вы цените атмосферу. Её атмосфера — её главная сила. Она меланхоличная и грустная, но в то же время тёплая и уютная. Игра прекрасно передаёт чувства ностальгии, взросления, поиска себя и разочарования в окружающем мире.
Осенние пейзажи, музыка и диалоги создают неповторимую атмосферу маленького городка, который медленно угасает под грузом экономических проблем. Персонажи игры хорошо проработаны и реалистичны, со своими причудами, проблемами и мечтами. Вы будете сопереживать им, несмотря на их недостатки.
Сюжет игры охватывает множество важных тем, таких как психическое здоровье, экономическое неравенство, дружба, взросление и борьба с прошлым. Он заставляет задуматься о многих аспектах нашей жизни.
Ну и главная изюминка игры это конечно Мэй Боровски — сложный и многогранный персонаж, которая является определением кошки бунтарки. Она независимая, любопытная, импульсивная и ранимая. Она пытается найти своё место в мире, защищаясь от боли и разочарований. Как и бродячая кошка, она нуждается в любви и заботе, но ей трудно открываться другим. Именно это делает её такой привлекательной и понятной для многих игроков. Она — «панк-рок-кошка» с большим сердцем.
Cat Quest: Trilogy
RPG с открытым миром, действие которой происходит в мире, населённом котиками и кошачьими каламбурами.
— Как же я от этого тащусь, чел
*Да, прямо-таки мурчите*
— Лол хахаха да-да
Cat Quest — это такая игра, в которой прекрасно все, особенно кошки. Сюжет, может и простой и очень сильно попахивает Скайримом с его довакотами, но иногда надо просто отдаться процессу и словить дозу кайфа от прохождения, не все игры должны заставлять вас плакать и кипеть
Мир Cat Quest наполнен юмором и отсылками к поп-культуре, но главное — это естественно котики. Они повсюду: в названиях городов, в диалогах, в облике персонажей. Каждый кот здесь — личность, и наблюдать за их приключениями — одно удовольствие.
Боевая система проста, но увлекательна. Герой бегает по миру, сражается с монстрами, получает опыт и прокачивает свои навыки. Магия, оружие, броня — все это можно улучшать, чтобы стать еще более могущественным довакотом.
И самое главное — в Cat Quest просто приятно играть. Это игра, которая не требует от тебя многого, но дарит массу положительных эмоций. Если вы любите котиков и приключения, то Cat Quest — это ваш выбор.
Peace Island
Приключенческий симулятор с видом от третьего лица.
Peace Island — игра, где кошки внезапно остаются единственными жителями острова. Звучит дико, правда? Но именно в этом вся прелесть. Представьте: зеленые луга, уютные домики, и повсюду эти пушистые создания, изучающие мир, который вдруг стал только их.
Кошки в игре не просто милые питомцы. Они мыслят, чувствуют, и у каждой свой уникальный характер. Одни — отважные исследователи, другие — домоседы, ценящие тепло и уют. Игроку предстоит понять их, узнать их истории и вместе с ними разгадать тайну исчезновения людей.
Прекрасное в котах и кошках Peace Island — это их способность адаптироваться, находить радость в мелочах и оставаться верными себе, несмотря на все трудности. Это история о выживании, дружбе и, конечно же, о любви к этим удивительным животным.
Blacksad: Under the Skin
Приключенческая игра 2019 года, разработанная испанской компанией Pendulo Studios и изданная Microïds. Это адаптация испанского комикса Blacksad авторов Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гарнидо.
Blacksad: Under the Skin — это нуарный детектив, где в мире антропоморфных животных разворачивается мрачная история коррупции, предательства и жажды власти.
Игра мастерски сочетает в себе элементы point-and-click адвенчуры и детективного расследования. Мы собираем улики, допрашиваем свидетелей и делаем моральный выбор, который влияет на развитие сюжета.
Но Blacksad: Under the Skin — это не только детектив. Это еще и глубокое погружение в атмосферу Америки 1950-х годов. Джаз, сигаретный дым, коррумпированные чиновники и социальные проблемы — все это создает неповторимую атмосферу безысходности и отчаяния.
И, конечно же, коты и кошки. Здесь они здесь — личности не хуже людей! Символ грации, бунтарства, хитрости и независимости. Блэксэд — квинтэссенция кошачьей натуры по нуарной системе. Он одинок, умен и всегда найдет выход из любой ситуации.
Little Kitty, Big City
«Little Kitty, Big City» — это трогательная история о том, как маленький котенок познает огромный мир мегаполиса. Играя, мы видим мир глазами этого малыша, сталкиваясь с вызовами, которые для человека кажутся мелочью, но для котенка — настоящее приключение.
Это игровое произведение раскрывает кошек не только как милых питомцев, но и как существ со своим характером, любопытством и желанием исследовать. Мы видим, как они приспосабливаются к городской среде, заводят друзей (или врагов) среди других животных, находят уютные уголки и лакомства. «Little Kitty, Big City» показывает кошек с новой стороны, напоминая нам о их уникальном взгляде на мир.
The Elder Scrolls…
Чуваки, я вас умоляю, расписать о котах в тес? Да там лора на отдельную статью лол, кстати про неё, ВСЕМ ЧИТАТЬ
Умная женщина вам объяснит, почему каджиты ничего не воровали, сколько у них подвидов и вообще они жертвы геноцида, могу вам посоветовать только скачать мод «Лунные тропы Эльсвеера», мод древний и не очень отполированный, но это лучшее, что вы можете найти про каджитов в TES, ну и «Иниго» ещё, да… (Я не забыл про TES онлайн, да, там есть DLC про каджитов, но я просто не играл в него.)
— Мне автозамена меняет каджитов на таджиков, интересно, к чему бы это?
*Даже не знаю Майк, к чему бы это...*
Гарфилд:
Видеоигра 2004 года, основанная на одноимённой серии комиксов. Игра была выпущена на PlayStation 2 и ПК. Разработана студией The Code Monkeys и издана компанией Hip Interactive.
Ах да-а-а-а, эта атмосфера игр нулевых по мультикам… Платформер или приключение с таким плоским графоном, но при этом такая чудная ностальгия по тем временам. Хм, раз уж мы решили заговорить о Гарфилде, то стоит ему уделить побольше текста, так как персонаж всё-таки знаковый на одном уровне с Томом и Джерри всё-таки.
Популярность оригинального комикса:
Комиксы про Гарфилда автора Джима Дэвиса стартовали в конце 1970-х и моментально получили отклик у читателей всех возрастов. Уже через три года серия оценивалась в 15 миллионов долларов, а к 2004-му доход от продажи лицензионной продукции в более чем 100 странах мира составил миллиард долларов.
Этот рыжий бро был первым угрюмым котом и имел успех во всех отраслях, мультики, игры и фильмы с Биллом Мюрреем…
А теперь этот котяра стал хоррррошим персонажем… Наверное, обычное дело в фандоме чего-то безобидного, вы бы знали, какие ужасы были сотворены с бедной Пинки Пай, там даже Чикатило бы ужаснулся, но мы отвлеклись
Бёрк опубликовал в своём запретграме* картинку, на которой монструозный Гарфилд держит хозяина Джона и требует, чтобы его накормили лазаньей. Изображение стало популярным, и художник создал серию рисунков, в которых выяснилось, что пули против Гарфилда не работают и что приближается конец света.
Позже аниматор Лампи Тач превратил серию рисунков Бёрка в игру для ГеймБоя, где анимированный Гарфилд выглядит ещё более жутко.
И напоследок моя ностальгия по прекрасному времени флешомании и игр в браузерах…
StrikeForce Kitty:
В этой игре нужно управлять компанией из четырёх котят, чтобы собрать костюмы, победить злого короля-Лиса и спасти принцессу-кошку.
По сути, это просто миловидная отсылка, потому одна из главных механик игры — это коллекционирование костюмов популярных персонажей из разных вселенных, аниме, фильмов, игр и т. д
Там выстроилась целая серия игр с разной концепцией механики, но с одной и той же фишкой ОТСЫЛОК!
Приятно вспомнить былые деньки, да, кстати, как ни удивительно, но флеш-игр с котами тоже крайне много…
Послесловие о базе котов и кошек:
Это имба, беспроигрышный вариант в любом виде, я люблю котеек, вы любите котеек. Голливуд, оказывается, тоже их любит! Даже Оскар недавно отвалил за анимацию про приключения кота…
Они везде: в драматичных фильмах о том, как побороть наркотическую зависимость, в сказках они всегда мудрые и таинственные спутники в ваших приключениях, в комедии они любят лазанью и ненавидят понедельники, в фентези они воюют не хуже людей, в интернете они всегда топ один по просмотрам и популярности, кошки, коты и их кошачьи предки — это основа основ в любом массмедиа, в том числе и играх
ДО СЛЕДУЮЩЕГО БЛОГА НА DTF-LEND ദദ(ˉ꒳ˉ)✧
P. S. Всем счастья и пиццы) 🤙🍕
=^ᴥ^=