Обзор игры: Song of Farca
Жанр: визуальная новелла с головоломками.
Описание: детектив в недалеком будущем.
Что делать: читать диалоги на русском языке, расследовать преступления, убеждать и шантажировать людей, решать головоломки.
Мысли: давно лежала игра в списке желаемого. Скорее всего, понравилась графика, возможность выборов и хорошие отзывы в Steam. Периодически я заставляю жену просматривать скидки в Steam. Попалась на глаза эта игра - жене тоже понравился визуал. Решили купить и поиграть вместе.
Статус: пройдено.
Время игры: 10 часов.
Люблю визуальные новеллы. В них всегда хорошая история и хороший нарратив. Редко в них играю, но метко. Бесконечное лето, Katawa Shoujo с любовной историей про инвалидов и теперь эта игра. Какое же здесь классное обыгрывание недалекого будущего. Не люблю такой сеттинг, но когда сделано классно, то такой кайф.
Сюжет
Мы играем за девушку хакера-детектива, которую недавно посадили на домашний арест. Ей нельзя выходить из дома, она доставляет себе еду на дом, выполняет заказы детектива на дому. Место действия: небольшое островное государство Фарка, где правят балом корпорации. Главная героиня по сюжету будет выполнять задания для разных корпораций, группировок и обычных людей. За счёт интересных историй, не одноразовых персонажей, хорошо написанных диалогов, круто обыгранных ситуаций в недалеком будущем играть очень интересно. Игра не отпускает до самого конца.
Пример начальной арки
У производителя роботов воруют робот-собаку. Эта собака очень важна, так как после смерти жены она единственная, что радует его дочь. Также этот робот - передовой образец. По ходу дела мы узнаем, что её украли для использования в собачьих боях. После убеждений и шантажей, корпус собаки и её микросхему удаётся вернуть хозяевам. Представьте, воруют робот-собаку, затем она сражается на кровавых собачьих боях, и после этого отец дочки всё равно просит достать собаку, чтобы обратно вернуть дочери, потому что это её единственная радость. И вот в такой серой морали вся игра.
Графика и нарратив
Визуал красивый и стильный. Персонажи визуально разнообразны и хорошо запоминаются. Интересное решение, что сверху экрана видно героиню. Иногда в зависимости от ситуации, она ходит по квартире, сидит у окна, плачет. Это дополнительно влияет на погружение. В центре экрана - “компьютер”: карта мира, диалоги, головоломки. Одна небольшая особенность: когда героиня ходит по комнате, то мы не можем взаимодействовать с компьютером. Какое классное решение! Оно небольшое, но я получил от него большой кайф)
Во время диалогов с другими людьми меняется их пульс и размер зрачков. Не особо обращал внимание на эти показатели, но они есть)
Геймплей
Читать. В диалогах иногда можно выбрать фразу, предоставить доказательство или связать 2 факта из нескольких ранее полученных, чтобы получить аргумент и продвинуться дальше по сюжету. Часто получается без проблем, но иногда непонятно, каких именно фактов сейчас хочет от тебя игра. Приходилось перебором подбирать правильный аргумент. Это раздражало.
Особенности национальной(совместной) игры в визуальную новеллу
Так как это визуальная новелла, то решили читать текст по очереди вслух. Диалоги озвучивали по ролям. Получилось прикольно. Читка текста вслух, совместное решение головоломок и выбор аргументов в диалогах делало прохождение более захватывающим. Из небольших минусов совместной игры было то, что иногда я уставал читать вслух, тормозил, когда надо было прочитать свою реплику и читал с ошибками) Но всё это чинилось тем, что ложились уставшие спать, а на следующий день продолжали прохождение.
Итог
Итак, игра супер! Я получил огромное удовольствие. Если вам нравится подобное, то рекомендую! Если бы не ужаснейшая головоломка с нотами, которая взорвала мой пукан и бесячие моменты, когда не удавалось правильно подобрать факты, то игра была бы изумительная. А так, просто отличная.
Итог: 8/10.
Спасибо за прочтение. В моём тг больше обзоров про игры и немного про геймдев: t.me/ivanthinker