The Gods of the Red Planet. Новелла с элементами хоррора
На Марсе потеряна связь с исследовательским центром терраформирования. Туда отправляется группа специалистов для расследования инцидента. Без спойлеров обзор.
Фишка в том, что персонаж игрока это штабной руководитель операции, который не находится на месте событий. Он только координирует, посредством чата, действия группы из четырех человек: Стив (инженер-архитектор), Крис (специалист по связи и технике), Норман (военный), Мия (сотрудница проблемного комплекса, которая случайно оказалась вне его).
Общение идёт по двум каналам чата. По одному с группой, а по другому с руководством, которое даёт свои вводные. Каналы эти функционируют не одновременно, так что риск что-то пропустить отсутствует. Если нам надо что-то сделать, то игра как бы становится на паузу и найти место, которое пытается привлечь внимание не трудно.
Через чат отправляется не только текст, но и изображения, которые делает группа. Как уже говорил, это игра с элементами хоррора и картинки вносят изрядную долю в создание атмосферы.
Сами по себе изображения ничего особенного не представляют, но в контекст происходящих событий вписаны хорошо.
Как оно и должно быть в новеллах, сюжет — самая сильная часть игры. Здесь множество значимых решений, которые примет игрок. Любая мелочь важна. Все эти цепочки решений ведут к трём глобально отличающимся концовкам с 4-5 вариантами частных итогов в каждой.
Кроме того, можно и вообще не дойти до финиша. Имеется несколько сюжетных ответвлений, где вся группа погибает. Тогда можно переиграть с последней значимой контрольной точки.
Когда мы всё-таки доходим до какой-то концовки, то в главном меню становится доступна возможность загрузиться с любой главы. Это очень помогает выходить на разные концовки. Я открыл 2 из 13, хотя обычно не люблю переигрывать визуальные новеллы.
Спойлерить не буду, но вообще, события могут пойти прямо по очень неожиданным сценариям, даже внутри одной глобальной концовки.
Во всём этом разнообразии есть и потенциальный недостаток. Чтобы выйти на новую глобальную концовку, подозреваю, что придётся переигрывать прямо с самого начала. Здесь каждый выбор имеет значение. А игра совсем не маленькая.
Мне игра очень понравилась. Это научная фантастика, со знатной добавкой хоррора. Причём, что очень импонирует — ужас передаётся через текст и редкие картинки. По сути, это похоже на чтение книги с параллельным представлении в воображении — что там происходит у героев. На мой взгляд, получилось очень круто. Сюжет настолько лихой, что даже несколько раз переиграл.
👍 Простая, но приятная графика.
👍 Хороший саундтрек.
👍 Отличный, приличный по размеру и разветвлённый сюжет. Много значимых решений по ходу игры.
👍 Шикарная общая атмосфера. Лично я прямо как будто побывал в этом комплексе.
👍 Достаточно необычная и в то же время удачная подача в виде чата.
👍 Русский язык текста.
😐 В игре множество значимых и неочевидных выборов. С одной стороны, это просто отлично. С другой, это может быть большой проблемой — выйти на желаемую концовку. Есть вариант, даже полностью переиграть и всё равно не добиться желаемого.
❌ Мне бы хотелось переигрывать некоторые ключевые решения прямо по ходу игры, а не дожидаться пока все умрут или случится что-то непоправимое, но ещё не критическое. Не хватает кнопки «назад» какой-то плавненькой и управляемой игроком. Частично этот вопрос решает выбор глав после первого прохождения, но не на 100%.
❌ По ходу игры встретилось несколько опечаток. И был один сбой в чате, когда вместо реплики Штаба она была явно неправильно оформлена.
❌ На некоторых окнах с текстом, обычно информационных или в записках, текст как бы сливается немножко. Не критично, но заметно. Хотелось бы в такие моменты побольше расстояние между словами.