История жанра: симуляторы выживания
Как и когда появился первый симулятор выживания. Какие направления существуют внутри этого жанра. Какие механики делают «выживачи» столь уникальными и притягательными для миллионов игроков. Об этом и многом другом расскажем в этом материале.
Симуляторы выживания завоевали огромную популярность благодаря уникальному игровому опыту. Они бросают вызов инстинктам, заставляют адаптироваться к суровым условиям и требуют стратегического мышления. Игрок оказывается в мире, где каждый ресурс имеет значение, а каждое решение может определить, удастся ли ему выжить или придётся начинать всё с самого начала.
Популярность жанра во многом объясняется свободой действий и возможностью выбора собственной стратегии выживания. Одни предпочитают постепенное развитие, обустраивая базу и исследуя окружающий мир. Другие действуют агрессивно, рискуя всем ради редких ресурсов.
Никогда не знаешь, что ждёт за следующим поворотом: нехватка еды, погодные катаклизмы или плотоядные хищники. Это делает каждую игру уникальной, поддерживая интерес на протяжении долгого времени. Совокупность этих элементов делает симуляторы выживания столь притягательными для игроков.
Зарождение и эволюция жанра
В 1979 году вышла Oregon Trail. Изначально игра была создана в образовательных целях. Сюжет рассказывает о переселенцах, которые на повозке пытаются добраться по территории Северной Америки до города Орегон. Это был первый проект, который содержал в себе базовые механики выживания.
Задача игрока — довезти людей в целости, попутно приобретая и распределяя припасы. Повозку можно ускорить, чтобы быстрее добраться до пункта назначения. Но это повышает вероятность поломки транспорта, поэтому приходится искать баланс. В игре есть бандиты, которые могут навредить путешественникам. Шанс встречи с ними напрямую зависит от маршрута переселенцев. Игру разработали трое учителей. Они черпали информацию из реальных исторических карт и архивных записей. Где в те годы было больше преступлений — там и происходили бандитские налёты.
В 1984 году вышла игра Seven Cities of Gold от Ozark Softscape. Игрок управлял кораблями, строил крепости и воевал с аборигенами. Основная задача — сбор ресурсов и исследование нового мира. Часто приходилось принимать непростые решения, как и в Oregon Trail. Например, можно оставить больше припасов на корабле, но тогда он плыл медленнее. Или выбросить часть еды, чтобы добраться быстрее. Но в этом случае может пострадать экипаж.
В игре был открытый мир и отсутствовала фиксированная концовка. В любой момент можно отчитаться перед королём об успешно выполненной миссии, на этом история не заканчивается. Корабли остаются в распоряжении игрока и можно продолжать исследовать мир. За свою инновационность проект получил награду «Стратегическая игра года» от журнала Computer Gaming в 1985 году.
Следующей игрой Ozark Softscape стала Heart of Africa (1985). Разработчики хотели развить идеи Seven Cities of Gold, но повторить успех не удалось. На этот раз игрок управляет одним персонажем. Ему нужно следить за голодом и жаждой протагониста. В игре появились встречи с туземными племенами. От дружелюбных туземцев можно получить дополнительные припаса, а от враждебных — лишь неприятности.
В 1992 году финские разработчики Сами Мааранен и Эркка Лехмус выпустили UnReal World. Действие игры происходит в эпоху Железного века на территории современной Финляндии. Игрок управляет племенем, заботясь о его выживании. Каждый раз мир игры генерируется случайным образом, что обеспечивает высокую реиграбельность. Каждому жителю племени нужны еда, вода и кров над головой. Удивительно, но UnReal World стала настолько популярной, что до сих пор получает обновления. Пожалуй, это один из самых долгоживущих survival-симуляторов в истории игровой индустрии.
В конце 90-х годов, когда выживание стало набирать популярность, компания Konami выпустила Survival Kids (1999) для Game Boy Color. Игра быстро завоевала популярность в Японии. Нужно управлять группой детей, которые оказались на необитаемом острове. В отличие от более взрослых проектов, Survival Kids ориентирована на семейную аудиторию. В игре есть механики отслеживания голода и жажды, поэтому нужно постоянно пополнять запасы воды и пищи. Также игроку нужно исследовать мир, крафтить оружие и инструменты. В Survival Kids несколько концовок, что мотивирует к перепрохождению и поиску новых путей решения проблем.
В начале 2000-х годов элементы симуляторов выживания начинают появляться и в других жанрах. Например, в стелс-экшене Хидео Кодзимы Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004). В игре нужно сражаться не только с врагами, но и с дикой природой. Главный герой может утонуть, заболеть или стать жертвой хищников. При этом ему нужно добывать пищу, например, ловить змей или лягушек, чтобы восполнить силы. Отсюда, к слову, и появился подзаголовок Snake Eater.
Механики выживания появились также и в игре The Sims 2: Castaway (2007). Это малоизвестный спин-офф популярной серии для консолей Wii, Nintendo DS, PlayStation 2 и PlayStation Portable. В Castaway игроки отходят от привычных удобств. Формат часов представлен в виде восьми положений солнца. Валютой являются ресурсы. Симы могут выбрать карьеру собирателя, охотника или ремесленника. А главная задача — выбраться с острова и вернуться к цивилизации.
С выходом Minecraft в 2011 году жанр симуляторов выживания претерпел значительные изменения. Игра Маркуса Перссона быстро стала культурным феноменом. Простота игрового процесса и уникальный визуальный стиль привлекли игроков разных возрастов. А уникальная система строительства стала визитной карточкой игры. Игрок может не только выживать, но также возводить масштабные постройки и создавать сложные механизмы.
В первой версии Survival Test у игрока изначально было 10 блоков, включая взрывчатку, землю, булыжник, доски, золото и железо, каменные плиты и белую шерсть. С выходом версии Indev появилась возможность крафта, что позволило создавать блоки, которых не существует в природе. Например, ступени, верстаки, книжные шкафы, печи и другие полезные объекты.
Несколькими месяцами ранее вышла Terraria (2011), которая покорила сердца огромного количества игроков, хоть и не вызвала такого ажиотажа, как проект Перссона. Визуально симпатичная 2D-песочница позволяет выживать в огромном мире и никак не ограничивает игрока в геймплее или строительстве. Позднее в игру добавили кооперативный режим, что лишь повысило интерес аудитории к ней.
В 2012 году, появился знаменитый DayZ Mod — модификация для военного симулятора Arma 2 (2009). В отличие от Minecraft и Terraria, DayZ предлагала более серьёзную и реалистичную атмосферу. События игры разворачиваются на территории вымышленного постсоветского государства Чернорусия, которое охвачено зомби-апокалипсисом.
Главная цель — выживание в условиях ограниченных ресурсов, что требует внимательного подхода к каждому решению. Наличие у персонажа уровня иммунитета, чувства голода, возможность кровотечений и переломов лишь добавляют проекту сложности. Здесь можно соорудить растяжку и даже обезвредить мину лопатой. А ещё в DayZ есть PvP-система, так что игроки могут объединяться или враждовать друг с другом.
Проект Rust (2018) создавали в качестве альтернативы DayZ. Игру разработала британская компания Facepunch Studios в 2013 году, но полноценный релиз состоялся лишь спустя 5 лет. Большинство игровых локаций генерируются процедурно, за исключением нескольких предустановленных. Каждая карта включает один или несколько островов с разнообразными биомами и погодными условиями: горы, леса, равнины, пещеры и холмы. На картах есть «монументы» — группы зданий, заселённые враждебными NPC и напичканные ресурсами. Контроль над мощными монументами играет ключевую роль в PvP-механиках.
Игрок оказывается в открытом мире, где первым орудием труда становится камень. Дальше персонаж развивается, собирает ресурсы, спасается от голода и жажды. Но всё могут испортить дикие животные или враждебные игроки. Тогда всё придётся начинать заново. Игровые серверы периодически обнуляются, чтобы все могли начать выживание с самого первого уровня. Так разработчики поддерживают игровой баланс.
Направления внутри жанра
В последние годы жанр survival-игр пережил настоящую революцию, став одним из самых популярных и разнообразных направлений в игровой индустрии. Эти проекты не только задали новые стандарты геймдизайна, но и вдохновили разработчиков на эксперименты с механиками, сюжетами и сеттингами.
Кооперативные игры
Мультиплеерные survival-проекты объединяют игроков в борьбе за ресурсы, территорию и доминирование. В таких играх ключевой механикой является не только выживание, но и взаимодействие между участниками — будь то создание альянсов, конкуренция или открытое противостояние.
Одной из таких игр — ARK: Survival Evolved (2017). Сеттинг проекта уникален, так как сочетает в себе технологическое будущее и доисторический период. Одной из уникальных механик ARK стало приручение динозавров. С их помощью игрок может перемещаться по виртуальному миру. Разработчики тщательно изучали наземных и подводных динозавров. Но в итоге решили внести собственные штрихи в их облик и поведение. По традициям классического PVP-выживания нужно создавать базы, а также оружие для их защиты или нападения на других игроков.
Осенью 2023 года миру представили ремастер ARK: Survival Ascended. Движок Unreal Engine 5 позволил разработчикам значительно улучшить графику, создать реалистичную воду и даже интерактивную листву. Детализация виртуального мира повысилась многократно. Несмотря на это, обновление понравилось далеко не всем. Игра получила среднюю оценку 6/10. Хотя версию 2017 года пользователи оценили на 8/10.
Ещё один представитель жанра — Palworld (2024). Вместо динозавров нужно ловить и приручать фантастических существ. Многие заметили подозрительно сильное сходство с серией игр Pokemon. Некоторые персонажи полностью копируют знаменитых монстров Nintendo, только под другими именами. Из-за сходства в механиках и дизайне Nintendo и The Pokémon Company подали судебный иск против студии Pocketpair. Юристы Nintendo не уточнили, какие именно права были нарушены. Судя по всему, претензии касаются не столько персонажей, сколько игровой механики «отлова» существ.
Интересным представителем жанра стала игра The Forest от студии Endnight Games. Разработчики вдохновлялись фильмами ужасов «Спуск» (2005) и «Ад каннибалов» (1980). Первая версия игры вышла в 2014 году, а кооперативный режим появился спустя полгода. Сюжет рассказывает историю Эрика, который оказался на странном острове после авиакатастрофы. Теперь его основная задача — найти сына, которого забрали неизвестные люди.
Чтобы добавить элемент хоррора и постоянного напряжение, разработчики населили виртуальный мир каннибалами, которые живут в деревнях и глубоких пещерах. Однако игрока они начинают пугать не сразу. Сначала дикари просто наблюдают за протагонистом издалека. Затем подбираются всё ближе к его базе и становятся особенно агрессивными ночью.
Соло-выживание
Для тех, кто предпочитает выживать в одиночестве, есть отдельное направление выживалок. В отличие от кооперативных игр фокус в этих проектах смещён на атмосферу, исследование мира и развитие персонажа. Взять хотя бы Subnautica (2014) от инди-студии Unknown Worlds Entertainment. Цель игры — выбраться с неизвестной планеты, исследуя глубины её океана. Разработчики не ведут нас за руку, а позволяют всему учиться самостоятельно через грамотно выстроенный геймдизайн.
Subnautica ненавязчиво направляет к основным заданиям, избегая перегрузки игрока лишней информацией. Всё происходит логично и последовательно, а сюжет плавно вплетается в игровой процесс. Одной из интересных механик стала система сканирования. Игрок находит чертежи, открывает новые рецепты и возможности. Для их получения нужно исследовать мир, сканировать объекты, растения и живые организмы.
Одной из самых атмосферных игр жанра стала The Long Dark (2014). Игрок после крушения самолёта оказывается на покрытым снегом острове Великого Медведя. Повествование строится через окружение, где природа становится главным противником. В игре 4 эпизода, каждый из которых включает некоторое количество квестов. Выполнить все задания и не погибнуть при этом — задача не из лёгких.
The Long Dark не даёт игроку расслабиться ни на минуту. Снаряжение быстро изнашивается, нужно постоянно собирать ресурсы для создания инструментов, а также обеспечивать себя всем необходимым для выживания. Персонаж может сломать руку или вывихнуть ногу в самый неподходящий момент. Рафаэль ван Лироп, разработчик игры, говорит, что истощение ресурсов позволяет поддерживать нужный уровень напряжения.
Постапокалиптические симуляторы выживания
В таких играх упор делается на хоррор-элементы, борьбу с мутантами, зомби и радиацией. Игроки должны не только находить еду и воду, но и противостоять постоянной видимой или невидимой угрозе.Один из таких проектов — Project Zomboid (2013). Действие происходит в карантинной зоне под названием «Округ Нокс», которая охватывает окрестности города Луисвилл в штате Кентукки.
В начале игры нужно создать персонажа: выбрать его внешность, профессию, черты характера, обязательные недостатки и преимущества. Профессия влияет на стартовую локацию и набор навыков. Например, пожарный с большей вероятностью появится на пожарной станции. В Project Zomboid большое количество уникальных механик. Например, зависимость персонажа от никотина. Её можно получить если регулярно курить сигареты. Также здесь очень интересная система прокачки. Чтобы повысить уровень отдельных навыков, нужно штудировать книги и смотреть обучающие видео. Это отнимает у персонажа много времени, но в итоге усилия многократно окупаются. Зомби достаточно умны, они слышат даже негромкие звуки и умеют выламывать двери и заколоченные окна. Спрятаться от них непросто, а игрок постоянно находится в состоянии напряжения и тревоги.
В 2012 году выходит The Walking Dead, созданная по мотивам серии одноимённого комикса. Игра представляет собой интерактивное приключение с элементами симулятора выживания. Сбор ресурсов и крафт вещей происходит не напрямую, а через выбор вариантов действий. От принятых решений зависит то, куда повернёт сюжет в тот или иной момент. Выживут ли персонажи или же погибнут от зубов зомби.
The Walking Dead: Destinies (2023) — ещё один интересный проект во вселенной «Ходячих мертвецов», созданный уже на основе сериала. По словам Пауло Луисы Сантоса, руководителя студии Flux Games, изначально проект должен был охватывать гораздо больше событий из телешоу, которые разворачивались бы после четвёртого сезона. Однако разработчики решили сосредоточиться на наиболее ярких моментах и персонажах из первых сезонов. Сантос также отметил, что в игре предусмотрено более 150 финалов, которые зависят от решений игрока, включая выбор того, кто выживет.
Научная фантастика и космос
В научно-фантастических «выживачах» основной акцент сделан, как правило, на исследовании и освоении новых территорий. Игроки сталкиваются с уникальными формами жизни, экстремальными погодными условиями и вынуждены адаптироваться к незнакомой среде. Тематика эта развязывает разработчикам руки и позволяет экспериментировать с механиками и визуальным стилем.
Astroneer (2016) — приключенческая песочница с видом от третьего лица, где игроки исследуют процедурно генерируемые планеты. Крафт играет ключевую роль. Игроки самостоятельно создают технику, включая марсоходы, багги, космические корабли, генераторы и солнечные панели. Ещё одна важная механика — терраформирование. Игра использует систему автоматизации добычи ресурсов. Чем лучше у вас техника, тем меньше вы обращаете внимания на базовые рутинные механики.
Разработчики Breathedge (2018) считают также: если какая-то механика не так важна для прохождения, её можно немного автоматизировать. Например, собирать еду параллельно с ресурсами. Это перестало быть необходимостью и убрало лишнюю рутину из атмосферного космического проекта.
No Man's Sky (2016) — экшен-приключенческая игра про выживание. Основатель студии Hello Games Шон Мюррей стремился создать игру, которая бы передавала ощущение новых открытий, присущую научно-фантастическим произведениям и искусству 1970-х и 1980-х годов. Все, что нужно для космического выживания, в этой игре есть с избытком. Огромная процедурно генерируемая вселенная, необитаемые планеты с необычными рельефами и ресурсами, тысячи биологических форм жизни и растений, размеренный сбор ресурсов, создание космических баз, шатлов и кораблей.
После выхода игры разработчики столкнулись с жёсткой критикой в свой адрес. Потому что не реализовали некоторые механики, которые обещали игрокам. Но годы спустя игра продолжает развиваться и раскрывается всё сильнее. Сегодня уже никто не может сказать плохого про Hello Games и их проект.
В 2024 году вышло глобальное обновление игры Worlds Part II. Оно добавило детализированный рельеф, с огромными горами и массивными объектами. Газовые гиганты теперь в десять раз больше самых крупных планет, а их поверхность охвачена мощными штормами. Океаны стали глубже, достигая нескольких километров, а новая система освещения добавила реализма и сделала игру ещё более визуально привлекательной.
Ключевые механики жанра
Каждый, кто хотя бы раз играл в симулятор выживания, прекрасно понимает, из чего состоят успешные игры жанра. Попробуем перечислить основные механики.
Ресурсы
Одна из важнейших механик жанра — добыча ресурсов. В Green Hell (2018) или The Long Dark (2014) игроки ищут пищу, добывают воду, древесину и другие материалы, чтобы выжить в суровых условиях. Ресурсы ограничены, а их распределение — постоянная головная боль игрока. Поначалу задача кажется простой — нарубить древесину или собрать камни. Но по мере прохождения всё многократно усложняется. В некоторых играх, например, в Rust (2013) добычу ресурсов можно постепенно автоматизировать или свести к поиску редких материалов. Это освобождает время для исследования виртуального мира, творчества и избавляет игроков от рутинной репетативности.
Крафт и стройка
Не менее важной составляющей является крафтинг. В играх типа Subnautica или 7 Days to Die (2013) создание инструментов, оружия и возведение построек — не просто второстепенная механика, но важнейший ключ к выживанию. Крафт часто начинается с базовых предметов, таких как ножи и незамысловатые укрытия. Но постепенно переходит к более сложным вещам — от электрогенераторов до укреплённых баз и серьёзного оружия. В The Forest или ARK: Survival Evolved изучение новых технологий открывает перед игроком новые возможности и делает процесс строительства более эффективным.
Биология и психика
Выживание не сводится только к сбору и строительству. В играх This War of Mine (2014) или Don't Starve (2013) игроки должны следить за голодом, жаждой, физическим и психическим состоянием персонажа. В The Long Dark, например, важно уделять внимание температуре тела и общему состоянию здоровья. А усталость и чрезмерный стресс негативно отражаются на базовых навыках персонажа. Поэтому в некоторых играх очень важно следить за психологическим состоянием главного героя.
Процедурная генерация
Автоматическая генерация игрового мира — ещё одна ключевая особенность многих симуляторов выживания. В No Man's Sky или Terraria каждый мир уникален, что способствует созданию различных сценариев выживания. В Minecraft игрок сталкивается с разной погодой, ландшафтом, типами растительности и агрессивными мобами. Важный момент — случайная генерация лута: исследуя сгенерированную локацию, нельзя предугадать, что в итоге найдёшь.
Напряжённая атмосфера
Не последнюю роль играет создание напряжённой атмосферы. В таких играх, как The Forest или Subnautica, игроки сталкиваются не только с природными угрозами, но и с агрессивными мобами, что неизбежно для жанра. В DayZ и Rust ключевым элементом является PVP, где игроки вынуждены постоянно сражаться с другими выжившими. Атмосферу изоляции и опасности можно также воссоздать с помощью звуковых и визуальных эффектов, а также динамическое изменение окружающей среды.
Эмоционально тяжёлые проекты
Симуляторы выживания нередко поднимают важные социальные вопросы вроде нравственности, этики и человечности. События игры This War of Mine (2014) разворачиваются в условиях войны, где игрок управляет группой гражданских. Персонажи оказались в эпицентре конфликта не по своей воле и вынуждены выживать в руинах родного города. Каждый герой обладает уникальной биографией, что влияет на его способности и навыки. Эти различия становятся важным элементом геймплея, поскольку от умений каждого члена группы зависит выживание всей команды.
Звуки сирен, холодная зима и мрачные силуэты полуразрушенных домов создают впечатление медленно надвигающегося ужаса. Игрок понимает, что временная безопасность — это привилегия, а не данность. Каждый день в игре — непрекращающаяся борьба за выживание. Нужно постоянно решать, как распределить ресурсы, кого отправить на поиски еды или медикаментов, а кого оставить для охраны укрытия. Встаёт морально-нравственная дилемма: как поступать с мирными жителями, с бандитами и военными. Обокрасть или убить другого человека ради своего больного товарища. Или пощадить его и не потерять остатки человечности, но лишиться друга.
Другая, менее мрачная, но не менее сложная в моральном смысле игра — 60 Seconds! (2015). История начинается с тревожного сигнала о ядерном ударе. У вас есть ровно 60 секунд, чтобы собрать всё необходимое и укрыться в бункере. В этом хаосе важно собрать не только запас еды, воды и снаряжения, но и решить, кого из семьи спасти: жену, детей или пожертвовать кем-то ради большего количества припасов?
Припасы ограничены, а решения, принятые в первые секунды, определяют ваши шансы на спасение. Думать и действовать нужно быстро. Семья сталкивается с постоянным выбором: кому отдать последнюю бутылку воды? Кто пойдёт на опасную вылазку за провизией? Стоит ли открывать дверь незнакомцам или лучше оставаться в изоляции?
Игровой процесс усложняется непредсказуемыми событиями. Рейдеры могут напасть на убежище, члены семьи могут заболеть или сойти с ума от происходящего вокруг ада. А неожиданные гости, которые предлагают помощь, вполне могут оказаться мошенниками. Каждое принятое решение ведёт к непредсказуемым последствиям, заставляя игрока балансировать между человечностью и жестокой необходимостью.
Будущие проекты
В ближайшие годы нас ждёт множество интересных проектов. Интересно, станут ли эти игры новыми вехами жанра и какие новые механики они в него привнесут.
Действие Subnautica 2 разворачивается на другой планете, а играть можно как в одиночку, так и в кооперативе до четырёх человек. Разработку игры анонсировали в 2022 году, а выход запланирован на 2025-й. Несмотря на негативную реакцию игроков на переход проекта к сервисной модели, разработчики заверили, что никаких подписок и платных пропусков не будет. Серия переходит на движок Unreal Engine 5, что позволило создать ещё более красивый и детализированный подводный мир. В рамках Xbox Partner Showcase разработчики показали трейлер. И объявили, что игра выйдет на ПК и Xbox Series X/S.
Ark 2 — продолжение знаменитого «выживача» в открытом мире, где игроки объединяются в отряды, исследуют мир и сражаются за ресурсы. Основные механики из прошлых игр останутся, но в этот раз разработчики делают ставку на реализм. Активно используют все возможности Unreal Engine 5: в игре появится фотореалистичное освещение, физика растительности и продвинутая анимация персонажей и животных.
Система боя в Ark 2 вдохновлена соулслайками — с уклонениями, парированиями и комбо. Игроки смогут крафтить уникальное снаряжение, сохранять и делиться чертежами, чтобы ускорить строительство многоуровневых баз.
Многие с нетерпением ждут продолжение State of Decay – зомби-выживача, где ваш выбор влияет на игровые события и развитие сюжета. Если зомби убьют одного из персонажей, вы теряете его навсегда. Дальше играть придётся за другого человека.
Игру представили в формате CGI-трейлера более пяти лет назад на конференции Xbox Games Showcase. Но геймплей разработчики так и не показали. В подкасте Xbox Two журналист Джез Корден рассказал, что студия Undead Labs и компания Microsoft планируют выпустить State of Decay 3 в 2025 году. Но это лишь слухи. Не исключено, что выход проекта перенесут на 2026-й.
Из новых проектов внимания заслуживает также Road to Vostok. Хардкорный однопользовательский симулятор выживания с элементами шутера, вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. и Escape From Tarkov. Действие разворачивается на финско-российской границе, охваченной хаосом. Игра предлагает реалистичное оружие, уникальную систему здоровья и перманентную смерть. Особенностью проекта стали две зоны, на которые разделена игровая карта: в первой игрок может потерять добытые ресурсы, но возрождаться, а во второй — смерть окончательна и бесповоротна.
Разработка игры шла по плану, пока не начались проблемы с движком Unity. Компания Unity ввела комиссию Unity Runtime Fee, которая будет взиматься со студии при превышении определённого количества установок игры. После этого разработчики решили перенести проект на другой игровой движок — Godot Engine.
В данный момент в Steam доступна уже вторая по счёту демоверсия Road to Vostok. В ней четыре уникальные карты, 15 видов оружия и более 100 уникальных предметов. Демка позволяет опробовать основные геймплейные механики будущей игры, включая лечение, торговлю и поиск припасов.
Заключение
Почему жанр симулятор выживания так популярен? Потому, что это не просто развлечение, а хардкорный вызов игрокам. Он проверяет на прочность наши навыки и психику. Учит быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Игры жанра предлагают уникальный баланс между напряжённостью, исследованиями и свободой действий. Заставляют переживать яркие эмоции: от страха перед неизвестностью до восторга, когда удалось пережить ещё один день.
«Выживачи» отличаются глубокой вовлечённостью: игрок не просто проходит сюжет, он сам создаёт свою историю. Испытания делают победы особенно ценными, а случайные события заставляют реагировать на происходящее прямо как в реальной жизни. Это игры о самопознании, о преодолении, о том, как из хаоса можно выстроить систему, а из страха перед природой — уважение к её законам.
Что ждёт жанр в будущем? Можно с уверенностью сказать, что он продолжит активно развиваться. Физика станет более реалистичной, ИИ-технологии позволят создать новых уникальных персонажей и интересные механики. Люди жаждут испытаний, а значит игры жанра со временем станут сложнее, но благодаря этому и интереснее.
Оформить компьютер в стилистике любимого симулятора выживания можно здесь.
Больше про технологии, видеоигры и игровое железо — на нашем сайте, в Telegram-канале и ВК-паблике.