Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Трудяга в этой игре пытается накопить на безбедную жизнь на Земле. Для этого придётся перекопать сотни астероидов. Космос непредсказуем и опасен. Нужно чётко выстраивать сложные схемы добычи ресурсов и отбиваться от жестоких пиратов.

Всю игру условно можно разделить на две большие части: база и космос. Начнём с первой, тем более, что и по прохождению всё запускается отсюда.

Робот-помощник организует короткое, но весьма полезное обучение основам игры. Нас проведут по точкам интереса на базе. Это станции, где мы торгуем, чиним сломанное оборудование, оснащаем экипировкой своего основного робота, прокачиваем корабли и так далее. Разобраться не сложно.

По мере прохождения база будет развиваться, да и самих баз тут несколько, но об этом позже. Чтобы что-то прокачать сперва придётся хорошенько постараться.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

К базе корпорации пристыкован наш корабль. По ним можно бегать как по единому пространству когда они состыкованы. Когда начнётся миссия корабль отправится в полёт.

Чтобы вообще куда-то полететь, надо изучить звёздную карту. По сути, тут отображены только база и астероиды, которые летают вокруг неё.

У нашего кораблика есть два важных параметра: дистанция сканирования и навигации. Первая означает радиус, в котором сможем видеть состав изученных (неизученных не сможем) классов небесных тел. Это поможет собирать нужные или наиболее профитные ресурсы. Также в описании указана активность пиратов.

Дистанция прыжка это максимальный радиус, в котором корабль умеет добираться до астероидов или точки в пространстве.

Одна из основных фишек игры состоит в том, что астероиды двигаются относительно базы. А нам показывают таймер — сколько именно времени есть, чтоб пособирать ресурсы. Если просрочить этот таймер, то корабль уже никуда не улетит. Но это не точно. За несколько десятков забегов всегда укладывался нормально.

Карта сделана не очень удобно, т.к. баз корпораций несколько и они как бы за пределами видимого экрана. Приходится рисковать, чтоб открыть новые. Всего их будет семь, сейчас доступно три.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Когда астероид выбран, то совершаем туда на корабле гиперпрыжок. Поначалу у нас в баке 200 горючего. На прыжок тратится 100. Получается, что можно слетать на астероид и обратно. В будущем бак увеличится и тогда можно будет зачистить два или больше астероидов за условный забег.

Прибыли. Что дальше? Не поверите, но внутри корабля есть ещё один корабль — шатл. Вот на нём мы физически и полетим копать руду.

Сперва придётся добраться до места в мини-игре. Тут надо просто не удариться о летающие каменюки. Если это не выйдет, то будем на базе чинить шатл.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Следуя за указателем, прибываем в нужное нам место. Это тоже астероид но достаточно большой, чтобы приземлился шатл.

Посадка — важная часть игры. Надо сразу прикинуть, чтобы задняя часть шатла выходила на максимальное количество потенциальных ресурсов. Это нужно для того, чтоб минимизировать путь доставки добытого.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Всё время до этого момента мы бегаем человечком-пилотом. Но основной герой тут не он.

Главную скрипку играет основной дрон-добытчик ресурсов, которым будем бегать по астероидам.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Поначалу этот робот мало, что умеет. У него есть инструмент для добычи, который умеет хватать видимые залежи ресурсов и разрушать из на блоки. Затем эти блоки он тащит в шатл.

При разрушении месторождений ресурсов образуются мелкие куски полезной породы. Робот их тоже собирает в небольшом количестве. Если его носимый рюкзак переполнен, то создаётся ящик с ресурсами, который также можно утащить на шатл и сдать.

Во время копки робот разряжается, поэтому время от времени надо забегать внутрь шатла, чтобы подзарядиться.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Предел мечтаний стартового робота — увидеть как из скалы торчит жила с ресами и оттуда её вытащить, образуя множество осколков. Выглядит симпатично в динамике.

На самом деле, это очень неэффективно всё. Но для начала сойдёт.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

В дальнейшем оснастим и робота и корабли массой полезных штуковин, которые помогут копать куда веселее.

Перечислю то, что видел или использовал сам:

  • Лазер для разрушения породы.
  • Усиленный захват, который умеет кидать куски руды.
  • Кузница, в которой прямо на астероиде можно наделать одноразовых приспособлений.
  • Автоматические роботы-носильщики. Таскают отмеченные куски руды, если могут до них добраться. Считаются экипировкой основного робота.
  • Добывающие турели. Нарезают всё вокруг себя автоматически. Считаются экипировкой основного робота.
  • Краны, чтоб переносить предметы на перепадах высот. Одноразовые.
  • Реактивный ранец для основного робота.
  • Бластер, чтоб эффективнее драться с пиратами.

Скорее всего что-то забыл упомянуть. Если коротко, то у нас масса полезного оборудования, которое может быть открыто и применено. Смотрим на архитектуру астероида и сразу прикидываем схему добычи. Где какой проход пробить, где место для турелей, нужен ли кран или несколько и так далее.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

По сути, наша задача, используя все технологии по максимуму, наиболее эффективно очистить астероид от ресурсов за отведённое время. Обычно на фазу добычи нам выделяется минут 15-25. Хорошо, если получается за это время нагрузить шатл под завязку. Если добыть больше, то всё равно придётся часть груза выкинуть.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Иногда на астероиде нас будут навещать пираты. Они крушат наше оборудование и постараются грохнуть робота. Угроза на самом деле не шуточная. Если проморгать место их высадки, то пираты могут понаделать делов, причинить знатный ущерб, а то и привести к провалу всей миссии. Однажды я не нашёл, где они объявятся и они мне покрушили все турели и одного доставщика. Пришлось выложить кругленькую сумму за ремонт и вручную таскать горы добытой руды.

Сперва наш робот умеет отбиваться лазером, которым разрушаем породу. Потом покупаем бластер, он в разы эффективнее. Дальше откроются защитные турели, боевая броня и наверняка что-то ещё.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

С полным трюмом добычи возвращаемся на шатле обратно на корабль, а на нём уже и на базу. Тут используем добытую руду. Часть её можно потратить на вложения в улучшения своих кораблей.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Остальное продаём для получения местных кредитов. Эти денежки понадобятся, чтобы покупать топливо для гиперпрыжков, оборудование и улучшения для основного дрона.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

Симулятор космического шахтёра очень понравился. Копать руду интересно. Прямо нравится на лету планировать схемы добычи, а потом выстраивать их. Бодрит таймер. Это пожалуй одна из немногих игр, где ограничение по времени полезно, помогает не засиживаться в одном месте.

Хоть игра и в раннем доступе, но контента тут немало. Очень много улучшений и оборудования, которое можно прокачать или купить.

Драки с пиратами вносят дополнительный интерес.

В общем — крайне рекомендую к ознакомлению.

Astronomics. Симулятор космического шахтёра

👍 Простая, но приятная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличная архитектура астероидов. Они рандомно генерируются каждый раз.

👍 Мощные базы. Много что можно улучшить, купить, починить.

👍 Много интересного оборудования, в том числе — полезного одноразового.

👍 Есть несколько видов автоматических помощников.

👍 Хорошая экономическая модель. Если нормально играешь, то стабильно выходишь в плюс и идёт развитие.

😐 Не очень хорошо сделано открытие новых баз. Они как бы за пределами экрана на звёздной карте. Это не радует.

❌ Нет русского языка текста. Для тех, у кого с английским плохо, это может стать проблемой, т.к. многое надо понимать, хотя бы функционал оборудования.

Всем хороших игр!

10
7 комментариев