Ода The Case of the Golden Idol
В новогодние каникулы я успела поиграть в несколько потрясающих игр. Одной из них стала именно The Case of the Golden Idol. Уверена, ей спето множество од, но я хочу спеть ей ещё одну!
Общие вводные
Время моего прохождения: 12,9ч.
Сколько достижений: 17/17🥇
Визуальный стиль
Начну именно с него, так как лично я встречаю по обложке, и в данном случае обложка меня неплохо так подвела.
Стиль у игры... давайте назовём его уникальным? Выпученные глаза, скошенные лица, специфическая палитра и откровенно пугающие маски сразу же оттолкнули меня. Я решила, что игра будет пошлой и с похабными несуразными шуточками, что совсем далеко от моего представления о прекрасном.
Но в процессе все мои опасения сняло как рукой. Неприглядные черты и палитра лишь добавляли реалистичного вида персонажам, а карикатурность и эмоции лишь подчёркивали и раскрывали характер!
Геймплей
Итак, это детектив с достаточно уникальной механикой. Я в последнее время ударилась в метафоры из школы и поэтому Unheard стал для меня английским аудированием, а The Case of the Golden Idol - чтением параграфа из истории и ответы на вопросы.
Может прозвучать скучно, но я переформулирую. Раз за разом, вы оказываетесь на новом месте преступления, время будто застыло. Реплики персонажей, их личные принадлежности, вещи вокруг и улики - всё это доступно для пытливого взгляда игрока и должно использоваться для понимания истории и разгадывания головоломок!
После осмотра всего доступного игрок переходит ко второму этапу, где он может назвать по порядку всех действующих лиц и распутать клубок событий, который здесь происходил.
Сложность
Тут мне важно будет отметить кривую сложности: игра разбита на акты, и если в первом акте вы буквально будете видеть убийцу, способ и мотив в его кармашке, то в последнем акте нужно будет понять, что вообще случилось в этом вашем страдающем средневековье!
При этом в этапе ответа на вопросы предусмотрены небольшие подсказки, если почти правильно всё заполнено, или в целом всё неверно.
Каюсь, кое-где ответы подбирались методом тыка, и, знаете, это тоже, в своём роде, весело! Заблуждалась я, в основном, именно насчёт личностей, и когда тебе кажется, что ты всё понял, а на этапе ответа на вопросы ты понял, что ничего не понял, и пересматриваешь всю главу, хватаясь за голову с воплем "ААА, ТАК ВОТ, ЧТО ЭТО БЫЛО"... это ценно :D
Сюжет (Аккуратно, спойлеры)
Игроку предстоит побывать в 11-актах игры. Каждый акт - место смертельного преступления. Причём, абсолютно не случайного. Первые 2-3 акта кажутся не особо связными, но чем дальше, тем больше наступает понимание того, что игра рассказывает цельную историю о проклятой реликвии, вокруг которой гибнут люди.
Дело происходит в XVIII веке, в вымышленной стране. Два аристократа ссорятся на краю скалы и один из них сталкивает оппонента вниз, забирая реликвию себе.
Дальше реликвия переходит по наследству, в дело вступает тайная организация, жуткий культ по совместительству. Она начинает захватывать власть в стране и устанавливать настоящую диктатуру. Но по иронии судьбы предводители рассорились, и планы по захвату страны и мира отошли на потом.
Лично я недолюбливаю тему политических склок и культов, но здесь внимание концентрировалось на концепциях, правилах и интересных образах, позволяя мне проникнуться, а не просто вбрасывая в лицо: "Уууу, всему виной большой и страшный культ!"
Дополнения
Дополнения уступают основной истории. В них и загадки местами слишком нагруженные, и имена сложные для моего восприятия, и история уже не так интригует (хотя, признаюсь, последняя глава была классной!)
Больше всего мне понравилось, что дополнения, словно кольцо, замкнули историю, так как именно здесь игроку выпадает возможность узнать историю двух аристократов, повздоривших на той злосчастной скале.
Какое-то заключение
Несколько вечеров подряд я с полнейшим энтузиазмом садилась за эту игру и жаждала узнать, чем продолжится история, и какие головоломки предложит в этот раз.
Для меня это могло бы стать каким-то уроком, вроде "не суди игру по обложке в Steam", но это бесполезно, так что просто искренне посоветую всем любителям детективов и головоломок. Оно того стоит!
А ещё зову к себе в гости, в канале я пишу об играх кратенько, рассуждаю о геймдизайне, разработке и немного (ладно, когда как) о путешествиях!
игра крутяк 👍
18 век это не средневековье.