Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.

Я создаю локации для амбициозного ААА-мода Fallout: Yesterday. В основе движок Fallout2 и официальная документация от Black Isle Studios (BIS) для отменённого Fallout 3 (Van Buren). Этим я надеюсь привлечь нового дизайнера уровней в помощь проекту. Вернём Fallout 3 его истинное величие!

(!) Часть графики отсутствует (wip). NPC не расставлены. Освещение не настроено. Некоторые крыши скрыты. Все скрытые пещеры открыты. Скриншоты склеены и часто устаревшие. Описание не является прохождением.

Содержание:

Схемы локаций Jericho и Mormon Camp от BIS (2002).

Автор локаций <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffallout.fandom.com%2Fwiki%2FJeff_Husges&postId=3453189" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Jeff Husges</a> (дизайнер Van Buren, Fallout: New Vegas и других CRPG).
Автор локаций Jeff Husges (дизайнер Van Buren, Fallout: New Vegas и других CRPG).

По скриншотам очевидно, что моё художественное видение отличается от первоначального замысла BIS. Но прежде всего это связано с техническими отличиями 3D-движка Jefferson и 2D-движка Fallout2. Соответствовать схемам настаивал Hexer (главный). Содержательно новые локации превосходят оригинал. Я предоставил игроку больше локаций для исследования, больше поводов для проверок и сражений. При этом количество равноценно качеству.

Дизайн локаций Jericho и Mormon Camp (2015).

Дизайн локаций на движке <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgithub.com%2Fcvet%2Ffonline&postId=3453189" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">FOnline</a>. Подробнее в <a href="https://dtf.ru/games/2955721-fallout-2-luchshee-i-budushee-globalnyh-syuzhetnyh-modov-novosti-i-istoriya-razrabotki-2025#7" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">истории создания Fallout: Yesterday</a>.<br />
Дизайн локаций на движке FOnline. Подробнее в истории создания Fallout: Yesterday.

Дизайн локаций Jericho и Mormon Camp (2021).

Отменённый дизайн локаций.<br />
Отменённый дизайн локаций.

Дизайн локаций Jericho (Иерихон) от QweSteR (2024).

Иерихон - Огден 39км. Огден - Солт-Лейк Сити 74км. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fmaps%2F%3Fll%3D-113.375771%252C38.642908%26amp%3Bmode%3Droutes%26amp%3Brtext%3D41.241363%252C-111.944179%7E36.016208%252C-114.737568%26amp%3Brtt%3Dauto%26amp%3Bruri%3Dymapsbm1%253A%252F%252Fgeo%253Fdata%253DCgoyMjQwMDgyMDQyEjNVbml0ZWQgU3RhdGVzIG9mIEFtZXJpY2EsIFV0YWgsIFdlYmVyIENvdW50eSwgT2dkZW4iCg1s49_CFSf3JEI%252C%7Eymapsbm1%253A%252F%252Forg%253Foid%253D89388810085%26amp%3Bsource%3Dserp_navig%26amp%3Bz%3D7.02&postId=3453189" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Огден - плотина Гувера</a> 800км.<br />
Иерихон - Огден 39км. Огден - Солт-Лейк Сити 74км. Огден - плотина Гувера 800км.

Железнодорожный вокзал Огдена (Union Station).

  • Игрок попадает на локацию по южной автодороге.

  • В отеле можно обыскать старую мебель, но путь в дальние помещения придётся найти.

  • Бывшая автобусная остановка теперь послужит парковкой для автомобилей игрока. На карте представлены все 7 транспортных средств, игрок может владеть ими одновременно.

  • В центре сквере расположен большой причудливый фонтан (wip), но даже спустя столетия выглядит очень хорошо. Вокруг фонтана размещены статуи (wip) и фонари (wip). Впервые игрок обнаружит фонтан заполненным зелёной жижей, но в процессе прохождения фонтан может измениться.

  • На западе опустошённая автозаправка и заброшенный автосервис. Зато на автостоянке периодически останавливаются караванщики. Здесь же можно заметить следы бойни. Напасть на караванщиков могли осы или гули.

  • На севере полуразрушенный железнодорожный вокзал города Огден. Под дырявой крышей виднеется гигантский осиный улей. Большинство помещений давно разграблены. Проход в операторскую заслонён тяжёлым металлическим шкафом, внутри робомозг застыл в ожидании приказа. Игрок сможет сдвигать или ломать некоторые препятствия. В кабинете начальника виден настенный сейф. Люк ведёт на тех.уровень.

  • Поезд позволяет передвигаться между станциями на очень большие расстояния (карта Van Buren превышает карту Fallout 2 в 4 раза). Поезд можно найти на локации Circle Junction (wip). Игрок назначит члена группы машинистом, поезд вызывается по рации.

  • На перевалочной свалке хранятся проржавевшие цистерны, содержимое годами стекало в канализацию. Чтобы спуститься вниз понадобится лом и верёвка.

  • В локации обитают осы и крысы.

  • Северная автодорога ведёт на опреснительный завод.

Технический тоннель под железнодорожной станцией.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • По верёвке игрок спускается в природную пещеру. В довоенное время здесь велись буровые работы. Кислотная лужа постепенно разъела металлическую дверь в генераторный отсек. Ниже сокрытая пещерка (как в Broken Hills).

  • Компьютер у резервного генератора потребуется для открытия двери, зарядки робота и включения освещения.

  • Из цистерн можно попробовать собрать остатки топлива для создания зажигательной смеси.

  • Западная лестница ведёт на автостоянку.

  • Здесь обитают крысы, но могут попасться и гули.

  • Северный тоннель ведёт в заводскую канализацию.

Опреснительный завод Иерихона.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • С юга игрок попадает на корпоративную заводскую автостоянку, здесь тоже можно оставить автомобиль. Справа гостевая палатка караванщика. Выше пропускной пункт и главные ворота Иерихона.

  • Сразу за воротами ряд водяных кранов и офис торговцев воды. До войны здесь заправлялись автоцистерны, теперь караванщики заправляют бочки. Так же и игрок может пополнить запасы воды. Барыги готовы меняться и рассказать дорожные истории.

  • На территории расположены многочисленные водоочистные и опреснительные сооружения. Южная половина комплекса давно не работает, бассейны используются для сброса мусора и дерьма, а цистерны переоборудованы в жильё (wip) пролетариата.

  • На отдалении от берега главная насосная станция. Здесь происходит забор технический воды из Великого Соляного Озера, затем очищается и опресняется. Когда-то завод снабжал водой Огден (граничит с Солт-Лейк-Сити, штат Юта).

  • На берегу ютится одинокая рыбачья палатка. Старый рыбак расскажет почему рыбы очень мало.

  • И, наконец, на востоке главное здание компании "Aqua-Tec"!

Рабочий этаж завода "Aqua-Tec", уровень 1.

  • Завод - древнее и самое большое здание в Иерихоне. В рабочие часы внутри шумно. Повсюду множество больших труб. Левая лестница ведёт на офисный этаж, правая в генераторную.

  • Ночью завод закрыт для рабочих и посетителей, внутри будут дежурить роботы, а снаружи патрулировать полиция.

Офисный этаж завода "Aqua-Tec", уровень 2.

Стены в процессе производстве.
Стены в процессе производстве.
  • На второй этаж можно попасть не только по лестнице, но и через наружную пожарную лестницу. Для этого игроку необходимо быть метким и желательно тихим.

  • В "красном" помещении некогда восседал босс "Aqua-Tec". Через терминал можно управлять роботом. Выход забаррикадирован, но внимательный игрок найдёт потайной путь. В углу сейф.
  • Слева небольшое складское помещение.

  • Центральное помещение служит для ручного контроля систем завода. Многие терминалы давно сломаны, хотя некоторые ещё могут представлять ценность.

  • Центральный компьютер дьявольски стар, на его магнитных плёнках хранится ценная информация для выполнения заданий.

  • Небольшая группа крыс поджидает у лестницы и в столовой. Недавно они начали совершать налеты на продовольственные запасы, ранив при этом нескольких рабочих и горожан.

Канализация под заводом.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Попасть в канализацию можно 4 способами. Начну с юга.

  • В огромной слизистой луже (wip) беззаботно бултыхаются гигантские пиявки. Игрок может понаблюдать за их поведением, что позволит выяснить их слабые стороны.

  • Лестница на востоке ведёт в жилой район Иерихона, далее тоннель в канализацию пригорода Огдена.

  • Центральный тоннель пересекает каловый разлив, а ловкач может попытаться подняться по лестнице в заводской район.

  • На востоке массивная дверь защищает генераторную. Дверь можно попытаться открыть электронной отмычкой. Роботы нападут при любом несанкционированном проникновении.

  • Здесь расположен основной резервуар с чистой водой (уровень воды повысится после модернизации насоса). Лестница ведёт на первый этаж завода. Ниже мастерская и генераторная.

  • Основное электропитание поступает по подземным проводам от дамбы Гувера, но для резервного питания используются бензиновые генераторы. Игроку предстоит переоборудовать бензиновый генератор в биотопливо, что сделает Иерихон независимым.

  • Западный тоннель проходит между очистительными бассейнами. Возле свалки можно найти полезные предметы.

  • Северный проход (А - основной) ведёт в пещеры гулей (уровень 2).

  • На юго-западе природная пещера. Игрок обнаружит искомое гнездо крыс и труп помощника шерифа. Завал рядом можно расчистить динамитом. Ниже потайной (B - альтернативный) спуск в царство гулей (уровень 3).

Пещеры гулей, уровень 1.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Во время войны вооружённая группа граждан превратила канализацию во временное убежище. Но большая часть группы предпочла остаться, опасаясь коммунистов разгуливающих по поверхности. Под воздействием радиации люди превратились в гулей, за столетия почти утратив человечность, одичав и опустившись к первобытному существованию. Изначально тоннели предназначались для дренажной системы завода, но затем расширялись гулями для своих хозяйственных нужд.

  • Игрок осознает себя у северо-западного прохода.

  • Вдоль проходной разлиты радиоактивные отходы, вероятно доставленные в бочках из пещеры под ж\д станцией. Для человека жижа может представлять смертельную опасность. Но для гулей жижа служит источником тепла и света (wip), вот почему их можно заметить возле бочек.

  • Впереди игрока встретит несколько вооружённых охранников. Арсенал гулей представляет оружие ближнего боя, пистолеты и охотничьи ружья.

  • Игрок-человек может напролом атаковать лагерь гулей, но спровоцировав последствия впереди. Договориться с гулями невозможно.

  • Игрок-гуль может беспрепятственно ходить в пещерах. Гули будут реагировать на игрока непонятными репликами. Но всё же не стоит рисковать и красть.

  • На стенах можно заметить вековые рисунки. По коридорам расставлены гнетущего вида скелеты. Большая часть мебели давно истлела, а привычные кровати сменились небрежными подстилками. У вожака личная охраняемая пещера.

  • Восточный тоннель ведёт на болота.

  • Центральный северный проход ведёт на уровень 3.

Пещеры гулей: хранилище, уровень 2.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Игрок попадает в хранилище гулей через северный проход (А).

  • Ниже на развилке дежурит несколько бдительных охранников.
  • На складе хранятся предметы с довоенных времён, другие подбираются со свалки и мертвецов.

  • В центральной пещере находится главный источник жизни гулей - питьевая вода. Из дренажной трубы нагло течёт струйка воды. Наличие трубы могло быть забыто и в довоенную эпоху, а сейчас и вовсе никому неизвестно. Игроку предстоит найти утечку воды. Подрыв пещеры спровоцирует атаку гулей на город, но геноцид гулей предотвратит резню в городе.

  • На севере расположена кухня повара Ветала, интерьер со вкусом украшен костями, под ногами приятное похрустывание. Гули употребляют мясо в сыром или приготовленном виде, едят человечинку, не брезгают крысятиной и всем живым.

  • На востоке томятся пойманные люди, некоторые из них могут оказаться беглыми раба... рабочими завода. Большая часть добычи съедается. Периодически проверять добычу будет наведываться надсмотрщик. Игрок может попытаться освободить добычу, но нужно быть очень бдительным.

  • Ниже расположены грибные фермы, ставшие привычным рационом гулей (людей) с начала войны. Добычи может посчастливится работать здесь недолго. В конце ферм вход (выход) в эту пещеру. Подрыв завала со стороны входа уничтожит гулей у бочки.

Жилой район Иерихона.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Игрок входит на локацию по западной автодороге. Город частично прикрывает забор, но настоящая защита - чрезвычайно опасное болото.

  • В центре красуется бордель Энсона, тот ещё женоненавистник. Здесь можно перекусить, выпить местного бурбона и насладиться фривольной танцовщицей. Нескромные могут заказать приват, а клиенты посолиднее даже помыть потёртое седло.

  • Здания на юге и западе заселены обычными жителями Иерихона. Мебель и другая хозяйственная тварь доставлены с окраины Огдена. Здесь рачительный игрок может поживиться вещичками, но соблюдая бдительность. Новоявленные жители Иерихона унаследовали водопровод от прежних хозяев мормонов.

  • Мы постараемся реализовать механику починки мебели (Sonora). Так же я хочу задать NPC простой распорядок дня, но насколько это возможно решать скриптерам (они нам очень нужны).
  • На востоке, в бывшем здании КПП, казарма полиции. Слева офис шерифа О'Коннора (глава поселения и основной наниматель). Справа небольшая тюрьма, тут будут скапливаться нарушители.

  • Почётное место занимает виселица, по ходу пьесы здесь могут отдыхать сразу три злостных нарушителя правопорядка.

  • На востоке универсальный магазин шарлатана доктора Лейна. В палатках дегустирует препараты заводской пролетариат.

  • На севере проход к фермам на болотах.

  • На северо-востоке тропа к разрушенной окраине Огдена.

Фермы на болотах.

  • На болото игрок попадает через южный проход.

  • Небольшие островки плодородной земли засеяны кукурузой. Но сейчас большую часть болота заполонили гигантские пиявки. Из воздуховодов доносятся беспокойные звуки.

  • На побережье Великого Соляного Озера растёт множество кустов солероса. Масло этого солоноватого растения применяется иерихонцами для освещения и обогрева. Игроку потребуется собрать созревший солерос для будущего биогенератора.

  • Южная ферма снабжается пресной водой по трубопроводу, здесь же производится бурбон из кукурузы.

  • На северо-востоке начинаются охотничьи угодья, на тропинках могут прятаться ловушки.

  • На юго-восточной ферме хозяйничают прожорливые тараканы.

  • В центре болота схоронился остов древнего трактора, возможно из него получится извлечь полезные детали или металл.

Разрушенный пригород Огдена.

  • Ныне неизвестна довоенная площадь болота, но за столетия пригород Огдена полностью увяз.

  • Впереди хаотично расположены могилы жителей Иерихона, а возможно, найдётся и тайник.

  • На северо-западе, ступая по узким тропинкам, игрок рискует угодить в охотничьи ловушки. Однако главная опасность подстерегает в бывшем здании супермаркета, где устроили гнездо огромные тараканы.

  • Почти все строения начисто разграблены. Игрок может попытать удачу в офисе супермаркета, исследовать оружейный магазин, кофейню, отель и книжный магазин. Но путь в отдельные локации потребуется найти.

Канализация под пригородом Огдена.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Попасть в канализацию можно через западный тоннель или люк.

  • В западной части обитает несколько пиявок. В пещерку можно попасть сломав трубу.

  • Завал в центре можно взорвать или попытаться обойти.

  • На востоке выходы в центральную и восточную часть Огдена.

Лагерь Мормонов (убежище Иеремии и Рук Божьих).

"Сгоревшая церковь в мормонском лагере — это не то же самое, что собор мормонской штаб-квартиры в Солт-Лейк-Сити" (Hexer).
"Сгоревшая церковь в мормонском лагере — это не то же самое, что собор мормонской штаб-квартиры в Солт-Лейк-Сити" (Hexer).
  • Лагерь мормонов размещён вокруг разрушенной "Церкви Иисуса Христа Святых последних дней", удачно расположенный на небольшом возвышении возле автострады.

  • Игрок появляется с юга. Здесь же место для автомобилей. Неподалёку мормоны разгружают награбленное. Слева заросшая автостоянка и вход в техническую пещеру под церковью.

  • Центральные ворота открыты только утром.

  • В церкви ведутся восстановительные работы, внутри проходят собрания и молитвы. Лифт ведёт в убежище, но без разрешения охраны воспользоваться нельзя.

  • Изначально лагерь состоял только из палаток, но постепенно появились и более основательные жилища. Полы часто устелены шкурами браминов, для обогрева используются самодельные печи. В этих скромных жилищах нет ценных вещей, но идейный клептоман не упустит шанс.

  • У западной ограды кухня и столовая под открытом небом. Дверь на склад заперт на простой замок, но остаётся под наблюдением повара. Выше незатейливый сортирчик.

  • В загоне мормоны разводят браминов, по большей части отжатых у караванщиков. Из браминов производится мясо и кожа (wip).

  • На востоке выращивается кукуруза. Фермеры не подпускают чужаков к единственному колодцу, но способ найдётся...

  • На востоке находится древнее мормонское кладбище. У небрезгливых есть повод покопаться в старых косточках. Впрочем, не все могилы одинаковы.

  • Согласно ТЗ BIS, попасть в убежище можно только через лифт. Я же добавил 3-4 начальных пути, которые ведут к двум основным.

Техническая пещера, уровень 1.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Техническая пещера для вентиляции убежища и обслуживания водяного насоса. Мормоны редко сюда заходят. А путники, что решили переночевать здесь, рискуют быть съеденными местными обитателями.

  • Для обслуживания пещеры предусмотрен доступ через технический лифтовой отсек (A). Вход в отсек контролируется оператором из убежища, но у игрока найдутся варианты.

  • Попасть в пещеру можно через колодец (B). В озере обитает несколько пиявок, но игрок может попытаться прокрасться мимо. На севере вентиляционная шахта убежища, используя лом и верёвку можно спуститься в убежище.

  • Вход у парковки (C) так же ведёт внутрь пещеры. Неподалёку от входа в пещеру могут обитать крысы или кротокрысы. Ремонт буровой машины позволит попасть в пещерку.

  • Завал в центре очищается взрывчаткой. Слева возможный спуск через сортир (D). Выше короткий тоннель и чьи-то останки.

Убежище мормонов, уровень 2.

Fallout: Yesterday - как создаются карты. Описание 15 локаций! Требуется дизайнер уровней.
  • Убежище создавалось для зашиты от радиации. Неизвестно на какой срок рассчитывалось убежище и когда здесь появились мормоны. В убежище не хватает места всем, поэтому обычные мормоны живут на поверхности. Иеремия (лидер мормонов) и его отряд Руки Божьи живут здесь.

  • Из лифта (A) игрок попадает в охраняемый предбанник.

  • На юго-востоке расположена маломощная водоочистная система.

  • Чуть выше личная комната Иеремии. Возможно терминал позволит управлять роботами.

  • Слева казарма элитного мормонского отряда Руки Божьи, здесь они отдыхают, тренируются, молятся и лечатся.

  • Из вентиляционной шахты (B) игрок попадает в длинный коридор.
  • Справа санузел. Слева кухня. Ещё левее генераторная и небольшая мастерская.

  • Иеремия и Руки Божьи появляются в убежище только при наличии задания от шерифа О'Коннора на убийство Иеремии. В остальное время безлюдное убежище охраняется несколькими роботами.

  • Игрок может убить Иеремию скрытно (пример Шребер в Наварро), если незаметно проникнуть в убежище. В таком случае Иеремия всегда будет у себя в комнате. В противном случае Иеремия всегда будет находится среди своей охраны (казарма или кухня).

Тестовое задание для дизайнера уровней (вакансия).

Учиться проще на маленьких картах случайных встреч. Вам потребуется: редактор BIS Mapper (встроен в FY) и изучить справку. Варианты тестовых заданий (полное описание):

  • Создать карту "Разграбленный Водный караван".

  • Создать карту "Разграбленный Водный караван: Оборона".

  • Создать карту "Иерихонский патруль".

  • Разместить блокираторы перемещения для тестовых карт.

  • Разместить\настроить освещение для тестовых карт.

  • Разместить NPC для тестовых карт (не скрипты).

Другие вакансии. Нам критически требуется программист, так же необходим художник. Контакты: личка DTF, Telegram @QweSteR (оптимально).

Все ссылки здесь. Мой блог разработчика.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fdrive%2Ffolders%2F1Fhs7skHuibn9mC2Xv6UQgJc2HkxFYrd1&postId=3453189" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Скриншоты</a> без сжатия. И огромные панорамные скриншоты.<br />
Скриншоты без сжатия. И огромные панорамные скриншоты.
28
13 комментариев
250 ₽

Богоугодная хуйня

5

Хорошо выглядит , удачи!

2

Есть паблик, где можно следить за прогрессом? Имхо, по картам пока выглядит куда лучше невады и прочего выходившего

1

Fallout: Yesterdayall my troubles seemed so far away... © разработчики мода

1

В конце разместил огромный панорамный скриншот, но в JPG и уменьшенном виде.
Здесь оригиналы
https://drive.google.com/drive/folders/1Fhs7skHuibn9mC2Xv6UQgJc2HkxFYrd1

1