Чем плох эндгейм Path Of Exile 2
Хотелось бы поделиться своими скромными впечатлениями от фарма атласа в PoE2.
Атлас
Концепция выглядит прикольной и интересной, но слишком большое количество лабиринтов и закрытых карт портят всю атмосферу. Я наверное за 100+ часов атласа в пое2 пробежал в несколько раз больше подобных карт, чем в том же пое1 за 5к часов.
Поиск цитаделей тоже душноватая механика, всего я нашёл 4 цитадели и то одного типа.
Мобы на картах с 80-82 уровнем это не серьёзно. Учитывая как работает механика опыта в первой части: режет и без того небольшое количество опыта с мобов в зависимости от твоего уровня (так например на 95 уровне с т16+2 карты ты получаешь всего 11% от возможного опыта с моба), и по ощущениям такую же систему оставили и во второй части.
Дерево умений попытались сделать так, что теперь нужно меньше думать над тем как правильно соединить ноды, чтобы получать большую прибыль с интересных для тебя механик. Но полностью исчезло чувство прогрессии, ведь только дойдя до т15 карт начинает появляться возможность как-то улучшать лиг механики.
Ларцы
Полностью убитая механика, мало того, что 90% из них не представляют никакой ценности, так из-за механики спавна мобов их даже проходя мимо трогать не хочется. Не знаю как вообще ггг посчитали настолько огромную задержку спавна мобов хорошей идеей.
Разлом
Разломы стали поприятнее чем в первой части, теперь это не просто механика для надувки кол-ва мобов и экспы. Но у меня к ним 2 придирки:
1) лут можно было бы и скидывать в центре разлома после того, как он закрылся(по аналогии как с проходкой) ведь бегать и собирать осколки по одному то ещё удовольствие. Да в той же PoE тоже было так, но по крайней мере собирались максимум осколки Чаюлы, и то их было меньшее количество, но при этом в одной пачке было больше осколков.
2) для разлома нужна ровная карта с большой открытой местностью, однако тут нет возможности выбирать карты под механики и по сути большая часть профита от разлома просто теряется из-за кишкообразных карт (тоже самое относится и к экспедиции).
Экспедиция
Крафт достаточно сильно урезали по сравнению с первой частью, полностью удалили механику гемлинга у Гвеннен и Гуджина, что печалит. Зачем-то убили нод атласа на 1 взрыв, им ты только захватишь малую часть всей экспедиции, что не очень то и выгодно.
Прокачку экспедиции усложнили до нельзя. Ведь по сути экспедиция была одной из начальных механик атласа ради крафта у рога, либо ради гемлинга в лейте. Тут же надо на хайлевел журналах искать босса(который ещё и рандомный, а не как отдельный мод журнала), да и на такой стадии как будто бы и не хочется прикасаться к экспедиции совсем.
Также отмечу, что фарм журналов, без сундуков из разных лиг механик очень скучный.
Ритуал
Ну тут по сути ничего не поменялось - фарм ради призрачного шанса на зеркало или т0 предсказаний/уников. Также может я и не везучий, но либо механика уникальных алтарей отсутствует, либо я просто их еще не видел.
Хотя те же ритуалы приятнее фармить на открытых локациях, а не в узких "кишках" с кучей стен.
Делириум
Вот механику тумана переделали очень хорошо, не нужен прямой ландшафт и не надо торопиться, чтобы набить сколько-то наград. Даже некоторые масла из лута могут порадовать. Надувка карт в эндгейме через масла тоже значительно лучше первой части.
Но, ведь эндгейм делириума это симулякр, так что же с ним не так? Он стал в разы скучнее и без того насколько он был унылым в PoE. Зачем-то эти душные переходы между мини аренами, вместо одной статичной, и нет, это не добавляет ему и капли веселья. Ну а сами мини-арены в нем это вообще отдельная тема - Косис и Омнифобия с арены метр на метр передают привет.
Эндгейм боссы
Ну с боссами у ггг практически никогда не было проблем(кроме сируса конечно, он сейчас хоть и не проходиться через "снес стадию - отошел - выбор героя - вернуться к следующей стадии и так по кругу", но его атаки из-за экрана все равно конченные), все из них достаточно интересные (если не брать в учет стадии неуязвимости у боссов).
Тут больше обидно, что мини-боссами для проходки к Арбитру являются боссы актов, хотя у тех же Шейпера и Элдера были свои 4 уникальных мини-босса.
Ну и их оправдания одному порталу: "Да, портал один и усложненные боссы, мы понимаем, поэтому и сделаем так, что каждый заход будет выгодным и дроп не разочарует". Но по сути имеем ту же картину, что и в первой части: несколько бесполезных рарок и 1-2 уника дороже экза.
Выводы
Если уж и заимствуете механики из предшественника, то могли бы взять ту же альву, скверну, синдикат, да даже тот же синтез(прости меня господи) и это все смотрелось бы лаконичнее, чем то что сейчас. Но по факту мы имеем, что 3/4 механик требуют подготовленную карту для комфортного фарма.
Надеюсь это все проблемы Early Access, и к релизу они доведут эти моменты до ума.
10мин слушал хвалебные оды булджать в сторону пое2, выключил и пошел Диабло гонять)
Купил сегодня диаблу и ахуел с того насколько там хуже графика, я как будто в мобилку зашёл, всё ещё думаю про рефанд…
На старте нового допа прошёл сюжетку за 3 дня неспешной игры, но гонять новый сезон на новом персе так и не смог себя заставить, в пизду, с посохом укулеке этим весь экран аннигилирую, на старых персов даже смотреть не хотелось. В итоге меньше месяца провёл в сезоне и больше не тянет. Зато в ПоЕ 2 со старта играю и вообще не надоедает 🤷♂️
Почему рот в диабло?
Булджать с годами мне все больше кажется шарлатаном с мастерством нести уйню. Помню как после его рассказов про невероятно сложный туториал во втором фаллауте и тес пошёл играть в них и понял что это все было максимальнецшее раздувательство
Комментарий недоступен
Да, если бы я не менял билды по дороге я бы повесился от того как эти Акты заколебали. Они еще в 1 части заколебали а тут прям чето совсем уж форточку открыть хочется.