Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Это будет первый лонг на сайте, который я напишу, так и не пройдя игру до конца хотябы один раз. Понимаю, что это, пожалуй, неправильно, но играть в сиквел Сталкера дальше сейчас я уже просто не могу.

Ну и традиционно, для всех тех, кто не хочет читать много этих дурацких букв, предлагаю видеоверсию:

Я уже писал небольшой пост, где поделился первыми впечатлениями и если вы его читали, то здесь сможете найти ряд схожих тейков, потому как первые впечатления меня не подвели. Но начать бы мне хотелось вот с чего, я не являюсь фанатом серии Сталкер. Я проходил оригинальные игры, когда то там, еще на релизе, прочитал пару книг из серии, не столько потому что мне хотелось, просто так совпали обстоятельства. Игры мне в целом понравились, но без восторгов, книги были откровенно паршивыми, и единственное произведение под названием Сталкер которое мне реально глубоко запало в душу, и я к нему регулярно возвращаюсь это одноименный фильм Тарковского, который диво как хорош, но сейчас не о нем.

В общем вторую часть я не ждал, ее выход хайпа во мне не вызывал, но Геймпасс у меня был, да еще и такой ажиотаж вокруг творился, что я прямо на релизе ворвался и несколько дней безвылазно просидел в Зоне. Местами я получал удовольствие, но по большей части…

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Ну и я традиционно начну говорить о сюжете, тем паче что нынче этот блок будет довольно таки коротким. Игра все же новая, многие я уверен ее еще не трогали, а потому никаких спойлеров я вам вбрасывать не буду, лишь в общих словах опишу что он из себя представляет, насколько он интересный и увлекательный.

И начинается все прямо за здравие: красивая катсценка, после которой сразу же довольно таки неплохо срежиссированный пролог, уже на котором правда у меня игра пару раз сломалась, ну это моменты технические их патчами поправят, да и о них отдельно поговорим.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Завязка сюжета таковая. Наш главный герой, погоняло у него Скиф, внезапно обнаружил в своей хрущевке артефакт, который ему еще и стену вынес. Решив на этом деле заработать, он отравился в Зону, чтобы там этому артефакту силушку то вернуть, ибо он типа разряженный или вроде того, и потому ничего не стоит, но если его зарядить, то в теории можно будет и на новую квартирку наскрести. Скиф судя по всему бывший солдафон, отсюда и умение орудовать разным колюще-режущим и огнестрельным. Уже в самом прологе наш артефакт у нас похищают, и тут то можно сказать история по настоящему и стартует.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Ну вернее хотелось бы так сказать, да не получается, потому что какой то внятной истории в игре нет. Мне оно все напомнило сюжет Теней Чернобыля. Кто забыл, напомню, там у нас была метазадача найти Стрелка. чтобы это сделать мы ходили от точки к точке, от человека к человеку, шестеря для каждого встречного поперечного. Ну и тут ровно то же самое, только вместо Стрелка мы ищем артефакт. Ровно так же нам говорят, сейчас иди туда то, поговори с тем то. Тот то разумеется, сам в проблемах как в шелках и готов дать нам ценную наводку, если мы поможем ему вопросики порешать.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Получаем наводку, идем к следующей цели. Потом повторяем по новой. Я честно говоря в какой то момент уже просто перестал понимать а ради чего наш Скиф делает то что делает. Ну то есть метазадачу то я помнил, просто в какой то момент даже она уже теряется за бесконечными подай-принеси, врагов перебей или просто пробегись.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Справедливости ради, неплохая постановка в виде катсцен все же появилась, ролики ничего такие, симпатичные, их конечно мало, так что большую часть времени мы будем на говорящие головы смотреть, но относительно прошлых частей это уже можно сказать прорыв.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Да даже попытка какое то геймплейное разнообразие внести в миссии была, какой то постановки докинуть. Ну приведу пример из самой первой локации. В определенный момент нам нужно будет пролезть на военный объект. И там очевидно сделана дорожка для стелса, и один из персонажей прямым текстом говорит, мол, дружище, лучше бы тебе на глаза врагам не попадаться.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Говно вопрос, пытаюсь красться, а меня враги прямо сквозь стены видят. Перезагружаюсь, результат повторяется. Ну ладно, думаю, перебил всех служивых. Потом подумал, может у меня что то сломалось, спросил у друзей, что параллельно со мной игру проходили. У них было ровно то же самое. То есть попытка как то с геймплеем поиграться вроде бы и есть, но она просто не работает.

Равно как не работают и побочные квесты, которые могли бы отвлечь от пресной основной истории, рассказав чуть больше о Зоне и ее обитателях. И формально так оно и есть, квестов много, и вроде бы у каждого даже есть какой то сюжетец.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

И поначалу они пусть геймплейно и не радуют, но нарративно скорее интригуют. Однако довольно скоро ты понимаешь паттерны по которым местные задачи строятся и становится довольно скучно. Смотрите как выглядит средний дополнительный квест из второго Сталкера. Нас просят сделать что то относительно простое, взять артефакт, нажать на кнопку, пообщаться с нерадивым должником ну или еще что то подобное, что не предполагает опасности. Придя на место мы понимаем что это была очередная подстава, и тут или аномалии лютые, или логово кровососов, или бандиты гопстоп оформляют, или все сразу и вместе. Ну я думаю вы поняли. Разобравшись с неприятностями возвращаемся к наймодателю, который начинает извиняться и так далее. И тут чаще всего есть выбор, либо пощадить челика, либо убить его. Вот только это выбор ни на что не влияет. По факту вы больше этого НПС никогда не увидите, так что какая разница, помогли вы ему или убили. Может есть какая карма и от нее будет зависеть финал, но я до этого не дошел энивей.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

По итогам побочки тоже не цепляют, я за те несколько локаций что зачистил на все сто процентов запомнил лишь квест с маковым полем, в котором была необычная механика с энергетиками, да квестик где по тайникам водку надо было прятать, потому что обычно мы из тайников содержимое выносим, а не вносим, так что оно немного в память западает. Все остальное просто пустая трата времени, ради местной валюты с которой у меня итак особых проблем не было.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

В общем с нарративной точки зрения игра довольно таки слабая, я уверен что многим фанатам оригинала будет приятно увидеть старые места, услышать про или увидеть воочию старых персонажей, возможно в финале что то прикольное будет происходить. Ну еще понравилось то, как со временем знакомые нам группировки изменились, в кого превратились члены долга и свободы, как в зоне теперь действуют военные и все в таком духе. Вот это прямо удачно получилось. Но давайте будем честны, сюжетная сторона в сталкерах всегда была так, придатком, серия стояла на двух основных столпах геймплей и атмосфера. Давайте о них и поговорим.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Ну и с геймплеем все просто. Он почти не изменился со времен игры 2007 года. Ну вернее как, его очевидно причесали, стрельба стала чуть поживее, управление подтянули под современные реалии, хотя за то, что на ПК нельзя клавиши переназначать мое отдельное неуважение. Но база, она осталось прежней, кое где даже уступая старым играм.

Инвентарь перенесли из прошлых частей, оружие от туда же, равно как и большинство врагов. Стелс как я уже говорил раньше, как был говном в старых частях, так говном и остался тут. Даже локации все те же, пусть они стали побольше.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Все так же у нас по нескольку виду патронов, можно прокачивать пушки и костюмы. Снаряга изнашивается и ее надо чинить за деньги. Переносимый вес персонажа ограничен, дороги усеяны аномалиями, среди которых как и раньше можно находить артефакты, да даже блин момент, который меня добил, ящики, сраные коробочки открываются прямо как в игре 2007 года, хотя такой способ уже в ней как привет из прошлого выглядел.

И это в игре то, которая казалось бы заточена под то, что в ней придется много лутатся, собирать всяких хлам это вроде как главная задача сталкеров. Ну просто вспомните как происходила лутовка в RDR 2, в Last of Us. Это просто тактильно было очень приятно делать. И вот вам привет из далеких нулевых из Сталкера.

Может показаться тоже мне до мелочей докопался, но знаете что я скажу, это показатель, показатель того, что авторы вообще боялись хоть что то изменить в своей формуле, которая принесла им славу в нулевых. Игра воспринимается не как сиквел, который целый десяток лет придумывали в большой компании, а потом еще и реализовали при финансовой поддержке Майкрософт, все это воспринимается не более чем глобальная модификация для основной игры.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Впрочем даже многие моменты что работали в оригинале перенести сюда не удалось. Например, помните систему A-life что работала в оригинальных играх, и пыталась оживить игровой мир рандомными перестрелками неписей между собой, налетами мутантов на лагеря и прочим. Всего этого сейчас нет, ну или по крайней мере мне оно каким то образом ни разу не встретилось. Хотя разработчики уже анонсировали что в следующем патче систему будут докручивать, но пока что имеем, что имеем.

Искусственный интеллект тоже как будто сильно тупее стал, ладно всяких собак все так же легко валить просто запрыгнув на ближайшую возвышенность, так еще и ватаги людей проще всего стрелять именно спрятавшись за углом и поджидая дурачков. Во многом это удобно, потому что в честном бою с местными ботами стреляться не просто, убивают быстро, а я обычно врагов не вижу, особенно если вы ночью перестрелку начали. Но даже при свете дня, ботики так сливаются с окружением, что их приходится буквально по трассерам выслеживать, и палить в ответ. А они то вас видят всегда, и бьют без промаха. Даже блин из дробовиков с огромного расстояния.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

По итогам от местных перестрелок я удовольствия ну вообще не получал. Даже после одержанной победы, я обреченно лутал трупы, собирал снарягу, потому что знал, сейчас мне все это с диким перегрузом до ближайшего магазина тащить, что будет долго и скучно. Зато денег много дадут.

Вообще с лутом и экономикой тут все не слава богу, можно как и раньше лутать многочисленные тайники. В 80% из них будет мусор типа пачки патронов, охапки хилок и еды, которых у вас итак в достатке будет. В оставшихся 20, можно будет найти и интересные пушки, и броню, но какова вероятность, что вы их просто не скипнете, думая что там ничего ценного не будет? Можно лутать и просто всякие окрестные хибары и магазины, и очень странно что за годы существования зоны, в них по прежнему лежит разное барахло. Видимо кто то ассортимент обновляет регулярно.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

В общем если вы будете продавать стволы с трупов, лутать тайники и прочий хлам, то у вас будет какое то нереальное количество местных кредитов, расходники попросту складировать некуда будет, а патронов хватит всю зону отстрелять. Ну это на средней сложности по крайней мере. Что делает местные награды за квесты, типа 1000 кредитов, какой то шуткой.

Кстати, пока от темы лутинга далеко не отошли, мир тут максимально мертвый, вы можете зайти на базу к одной из группировок, и прямо на их глазах полностью обнести их склады и никто, ни один охранник вам даже слова не скажет. Зато раз через раз могут попросить вас оружие спрятать. Ну да, вот что значит верно расставленные приоритеты.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Но что хуже всего, тут правда момент субьективный, игра умудрилась растерять немалую долю той атмосферы, за которую ее в свое время и полюбили. С одной стороны родные постсоветские заброшки на месте, еще и похорошели будто при Собянине. Местами можно увидеть остановки с прикольной совковой мозаикой а-ля Диего Ривера, много узнаваемых памятников, машин и автобусов. Но куда-то ушли ламповые посиделки у костра, с песнями под гитару и анекдотами. Хотя своеобразный анекдот в игре все же есть.

Вроде как я на стриме видел, что у людей сталкеры у костров сидеть могут, но у меня может баг какой был или еще что, буквально ни разу таких сценок не застал.

Ну и конечно же озвучка. Давайте так, я прекрасно понимаю почему в украинской игре в 24 году нет русской озвучки, спасибо что хоть субтитры сделали. Но игра на выбор предлагает украинскую и английскую озвучку. И обе блин откровенно говоря плохие. Для украинского дубляжа видимо не смогли найти нормальных актеров, что умели бы адекватно размовлять, по итогу почти все, кроме разве что главного героя звучат так будто бы читают текст по бумажке.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

С английским тоже все интересно получилось. Актёры то там играют как то получше, вот только есть одно но. В игре не американский а британский английский, что довольно сильно слышно как по акцентам, так и по устойчивым фразам и выражениям. И когда я слышу, как где то под Припятью местные гопники ругаются на чистом английском, еще и использую жаргонизмы прямиком из острых козырьков или сериала Голяк, у меня мозг закипает и отказывается это все адекватно воспринимать.

А вот что однозначно вышло на ура, так это музыка, да и звук в целом. Зона звучит как надо, при первой встрече с местными уродцами, душа уходит в пятки, ветер гудит, гроза гремит, пушки очень аутентично бахают, а музыка, а музыка может как придать моменту дополнительной напряженности, так и добавить немного атмосферы в простые перебежки. Этот аспект прямо ну очень хорош.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

А вот с графикой и технической составляющей в целом, все уже не так идеально. Unreal Engine 5 конечно выдает в целом неплохую картинку, местами по крайней мере. Некоторые локации выглядят очень даже ничего так, аномалии вообще заглядение, модельки оружия и брони мне нравятся. Но в то же время картинка очень размытая, от чего я как уже говорил раньше, часто просто не вижу врагов, порой деревья и какие то объекты по мелочи прямо на наших глазах отрисовываются, лицевые анимации никакие, что особенно критично, учитывая сколько мы будет смотреть на разные говорящие головы. Да и в целом, относительно того что нам показывали в трейлерах, особенно ранних, произошел очень существенный даунгрейд, и даже при этом игра работает через пень колоду.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Конкретно мне повезло. У меня проблем особых не было, ну порой нпс друг в друге застревали, порой мой персонаж завязал в текстурах, регулярно меня сквозь стены простреливали, а разок снорки съели меня прямо через пол. Но главная беда, это то что в рандомные моменты у меня бывало так, что фпс просто вдруг проседал до каких то неприличных значений, так продолжалось пару минут, после чего игра опять вроде бы приходила в норму и можно было играть. Вроде как утечки памяти происходят или еще что, сложно сказать.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Одному моему другу повезло сильно меньше, игра у него постоянно вылетает, он ловит тысячу разных багов где только можно, а в определенный момент у него и вовсе сломался интерфейс и он не чиниться ни перезаходами ни другими махинациями, что, впрочем не мешает ему получать от игры удовольствие. Из чего я бы постепенно перешел к выводам.

Меня так и тянет сравнить вторую часть Сталкера со Старфилдом.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

И поверьте мне, это не только из-за забагованного старта. Просто смотрите, что господин Григорович, что Тодд Говард в свои золотые годы нащупали формулу успеха, сделав по настоящему народные игры, а после этого они как творцы и закончились по сути.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Они просто боятся как то радикально менять то, что раньше работало хорошо, но вот только значит ли это, что оно будет работать также и в 24 году? Старфилд показал что не особо, Сталкер 2, лично в моем случае тоже разочарование. Потому как смотрите, пока эта серия застыла во времени, вся остальная индустрия на месте не стояла. В оригинальном Сталкере многих зацепило то, что действие игры происходит в родных для нас пост совковых декорациях, и то что это был открытый мир, пусть и подробленый на локации, но для своего времени очень даже неплохой.

И вот сейчас если я захочу немного воздуха родины в играх вдохнуть, то я пойду в серию Метро, которая позволяет мне это сделать, причем как игра, любая из частей превосходит Сталкера, ну лично для меня. Если я захочу шутера в открытом мире, то даже не знаю, я пойду и поиграю в тот же Фар Край, в котором и стрелять приятнее, и разнообразие задач больше, еще и топать на своих двоих вечно не нужно, можно спокойно пользоваться транспортом.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Мне просто не интересно играть во вторую часть Сталкера, потому что это все та же старая игра 2007 года выпуска, пусть и в новой обертке. Я правда хотел её пройти, чтобы сделать более весомый лонг, возможно о сюжете больше рассказать, о каком то лейтгейм контенте. Но я просто не могу заставить себя в это играть и дальше. Мне банально скучно. Еще и баги бесят. Глядишь через годик, под нужное настроение я в игру вернусь и еще немного погринжку разные локации в Зоне. Но сейчас с меня пожалуй хватит.

Но я хочу внести в этот текст нотку объективности, я пообщался со своими друзьями, среди которых есть люди которые очень любят Сталкера. Они проходили оригинальные игры по нескольку раз, они проходили разные моды, короче им этот геймплей все еще доставляет. Они в целом согласились со мной, что сиквел скорее тянет на большую такую, глобальную модификацию нежели на полноценную отдельную игру, но знаете, их оно даже устроило. Если вычесть техническое состояние, которое скорее всего патчами поправят, то им игра прямо таки зашла.

Я не смог заставить себя пройти S.T.A.L.K.E.R. 2 и сейчас расскажу почему

Так что вывод у меня будет очень прост, если вы большой фанат Сталкера, то уже скорее всего и так играете в игру, но если все же ждете обзоров, то вот, это игра прямо для вас. Можно смело влетать и радоваться. Ну может быть подождать полгодика разных патчей можно, там глядишь какие фанаты и русскую озвучку соберут и совсем хорошо будет.

А если же к серии у вас отношение нейтральное или и вовсе отрицательное, то вторая часть едва ли способно отношение к ней поменять. Поиграть, конечно, все равно можно, чай игра по подписке есть, да и на зеленых магазинах со скидкой 100% по карте Мир ее вроде как уже тоже слили, так что пробовать или нет выбор за вами.

Всем спасибо, что прочитали. Пишите а как игра вам. Ну и все, всем жирного хабара, да багов поменьше. Пока.

112112
2121
44
11
11
11
11
215 комментариев
500 ₽

Держи второй

1
Ответить
100 ₽

Спасибо за обзор.

3
Ответить
47
10
1
Ответить

Вот тебе краткий пересказ

31
5
1
1
Ответить

Блин этот мем на абсолютно любой лонг ставишь и кайфуешь

4
Ответить