Что я жду от The Elder Scrolls 6

Постараюсь сбалансировать собственные хотелки с намёками разработчиков и дать логичный прогноз чего ожидать от будущего хита.

Что я жду от The Elder Scrolls 6

В этом году тизеру шестых «Древних свитков» уже исполнилось шесть лет (нечаянная тавтология). Ещё на E3 2018 Тодд Говард решил успокоить фанатов и показал тот самый злосчастный 37-секундный ролик. Таким образом он сообщил, что какие-то работы над игрой ведутся:

У ролика уже 18 млн. просмотров и довольно мало дизлайков

Однако особых подробностей об игре с тех пор не было. Даже не было утечек — только официальные комментарии разработчиков, половина из которых лишь намёки.

Что говорили сами разработчики:

  • Игра выйдет не раньше 2028 года.
  • В 2023 году она ещё была на ранней стадии разработки.
  • В 2022 году Fallout 5 планировали выпустить после TES 6. Изменил ли успех недавнего сериала эти планы — неизвестно.
  • Рассматриваются идеи сервисной-игры, которую можно постоянно поддерживать контентом, а также иммерсив-сима.
  • Движок будет тот же проприетарный, но доработанный. Насколько — неизвестно.

Прошлогодний Starfield показал, что доработан Creation Engine пока недостаточно. Лучше бы создали SDK с нуля или перешли на сторонний (хотя политика компании экономить на всём вряд ли позволит).

Далее попробую пройтись по основным аспектам будущей игры и предположить, что нас ждёт.

Место действия

Что я жду от The Elder Scrolls 6

Здесь всё просто. Преобладающая в сообществе догадка — северо-западная провинция под названием Хаммерфелл, родина редгардов (смуглокожих арабов). Она уже была местом действия TES 2: Daggerfall и TES Adventures: Redguard.

На Хаммерфелл даже намекала сама Bethesda в одном из твитов, ещё в конце 2020 года:

Слева-внизу одна из свечек установлена на Хаммерфелл. А твит подписан «Расшифруйте прошлое, чтобы начертить будущее»
Слева-внизу одна из свечек установлена на Хаммерфелл. А твит подписан «Расшифруйте прошлое, чтобы начертить будущее»

Другие предположения — провинция Хай-Рок (родина орков) и континент Акавир (место обитания золотистых рептилий цаэска). На первое фанатов натолкнуло сходство пейзажа из тизера с горным хребтом Ротгариан. А на второе — то, как название континета пишется по-английски: AkaVIr.

Впрочем, лично мне кажется, что Хаммерфелл выглядит более вероятным кандидатом. Не зря на него намекали сами разработчики.

Сюжет

Только менее «девчачий» хотелось бы
Только менее «девчачий» хотелось бы

Если сойтись на том, что местом действия вероятнее всего будет тропический Хаммерфелл, то сценарий вероятно тоже постараются сделать с восточным колоритом.

Какие тренды последних лет в фэнтези? Серая мораль, политические интриги, фантастический реализм и прочая «Игра престолов». Если натянуть это на слегка доработанную схему мономифа, то может даже получиться что-то интересное.

Лишь бы не очередная история об избранном. Лучше пускай сделают ретеллинг «Великолепного века», чем опять это. Или какой-нибудь путь к трону Конана-варвара.

Геймплей

Это не Mordhau, но зато здесь есть магия

Так как пост называется «Что Я жду от TES 6», то здесь будут только мои хотелки и мой субъективный взгляд. Традиционно боевая система в серии «Древних свитков» состоит из фехтования и магии.

Одно из лучших фехтований сегодня в Mordhau. Если кто-то не играл, то напомню как там всё устроено. Игрок может совершать боковые, верхние удары и уколы, а также связывать их в комбинации. Каждый последующий удар чуть быстрее предыдущего. Есть контратаки из блока (рипосты) и возможность отбить чужой клинок под тем же углом. А против нескольких противников помогает перевод рипоста от одного соперника в его товарища.

Главный недостаток боёвки в Mordhau — слишком большой упор на удачу. Удары можно наносить под любым углом до одного градуса. В плане комбинаций — тоже полная свобода. Заранее спроектированных эффективных связок ударов нет. Звучит круто, но на деле для победы становится необходимым перехитрить врага и быть непредсказуемым. Это хорошо для PvP-игр, но враждебных NPC в одиночной игре перехитрить будет слишком легко.

Поэтому есть другая альтернатива — Chivalry 2. По дизайну боевая система здесь полная противоположность. У всех ударов есть чёткое направление и угол. Заготовленных разработчиками комбинаций, правда, тоже нет. Но можно нащупать эффективные имбалансные (тычок — удар — пинок — удар — повторить сначала). К тому же, против каждого действия есть противодействие. Если в Mordhau в основном работают случайные приёмы и удача, то в Chivalry 2 можно заранее просчитывать действия. И по такой системе научить мобов эффективно драться, я уверен, намного проще.

Что касается магии, то хотелось бы, чтобы просто довели до ума скайримовскую. Она выглядела очень эффектно и позволяла кастовать заклинания свободной рукой, пока в другой меч или топор. Чего ей не хватало: взаимодействия стихий и возможности создания новых заклинаний как в Obilivion. Это очень странно, когда лёд и огонь отличаются между собой только цветом и тупо наносят урон. Без модов даже окружение нельзя поджечь! А скользкие лужицы как в той же Dark Messiah не смогли сделать и мододелы.

Думаю, лучшие референсы для разработчиков здесь: дилогия Divinity: Original Sin и Magicka. Последняя подразумевает кооперативное прохождение, но в серии TES всегда были как минимум напарники.

Впрочем, возможность водить за собой не просто команду друзей, а целую армию, думаю, точно ждать не стоит. Хотя от Mount & Blade в сеттинге Тамриэля многие наверняка бы не отказались. Да и с политическими интригами это хорошо сочетается.

Однако мне кажется, что игра будет скорее традиционным героическим фэнтези, чем эпическим. Под это больше подходит стандартный подход action-RPG. Правда, формулу и геймплейный цикл пора дорабатывать, добавляя симулятивные механики и простор для экспериментов. Хочется получить что-то вроде иммерсив-сима в открытом мире, наподобие Thief или влажных фантазий КФК про Star Wars: Outlaws (только, чтобы всё это правда работало).

Таким получился мой субъективный взгляд на будущее серии TES. Пишите в комментариях свои соображения. Будет интересно прочитать.

55
33
11
11
11
88 комментариев

Другие предположения — провинция Хай-Рок (родина орков)Не, я, конечно, всё понимаю, но это уже за гранью... Надо бы тебя наказать за такое и заставить сыграть в даггерфолл, чтобы проверил, чья там на самом деле родина!

10
Ответить

Ох уж это буквоедство. Там как минимум их древняя столица располагается.

1
Ответить

Для того, чтобы сделать нормальный экшон, Бесезде придется либо сильно кроить свой корявый движок, либо создавать новый, либо переходить на анрил 5й.
Угадай что из 3х выберет Бесезда)

4
1
Ответить

Вообще, ты больше говоришь про геймдизайн. И скорее всего про боевую систему. А это больше от дизайнеров зависит, а не от движка.

4
Ответить

Скорее всего постараются с нуля пересобрать Creation Engine 3.0

1
Ответить

Ну, один конкретный + у их движка есть. Есть глянуть нынешние сборки скайрима то сразу становится понятно какой +.)

2
Ответить

За последнее время я осознал что в свитках огромная куча решений которые мне не нравятся и исправление которых хотелось бы увидеть в шестой части:
- Квесты даэдра. Они очень простые и оставляют ощущения что ты заслуживаешь награды. Нам вручают легендарный артефакт за зачистку простейшего данжа или выполнение несложных действий. А как же люди которые посвятили себя служению?! Почему награда достаётся нам? Хотелось бы видеть на этом месте более комплексные истории. Возможно целые цепочки квестов. Кроме того награды тоже оставляют желать лучшего. Легендарные артефакты не отличаются каким-то особыми свойствами, сильно уступают обычному крафту и в большинстве случаев годятся только на то чтобы красиво висеть на стене. Хотелось бы видеть у них какие-то уникальные свойства, которые невозможно получить другим путем.
- Гильдии. Мне в принципе не нравится что ты в течении нескольких квестов становишься главой, но ладно, фишка серии. Но они катастрофически короткие!! Хотелось бы больше контента с ними связянного, особенно отражающего рядовую жизнь. Неплохим примерами могу назвать гильдию воров с её постепенно восстановлением репутации, когда ты видишь плоды твоих усилий, и коллегию магов. Её основной квест просто ужасно короткий, но есть побочный контент вроде квестов уникальных квестов рядовых членов или ритуальных заклинаний.
- Прокачка. От ужасной системы классов, в которой имеет смысл кассовым навыками брать те, которые ты реже всего используешь, в скайриме слава богу отказались, однако и в нем есть не просто бесполезные перки, но и перки которые тебе вредят
Не думаю что они это все поменяют, но хотелось бы. В остальном милишная боевка меня вполне устраивает (хотя от улучшений не откажусь). Магии в скайриме была откровенно слабая, однако сама идея у неё не плоха, надо просто доработать. В плане региона оч хочу увидеть хаммерфелл. Я про культуру редгардов почти ничего не знаю, но то что я видел в онлайне выглядит интересно. Хочу ещё. Сюжетно скорее всего будет про войну с альтмерским доминионом, не зря же хамерфелл отделался от империи. Хотя скорее всего это ещё сильнее заставит меня тосковать по свиткам на саммерсете. Очень хочу увидеть часть серии где основная культура не человеческая

4
Ответить