Ностальгическая нарезка орков. Вспоминаю The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)

В ходе очередного дня подготовки объемного материала по кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец» словил немного ностальгии и приглашаю всех заинтересованных окунуться в воспоминания об игре по лицензии, которая в детстве дарила много часов радости для фанатского сердечка.

На сегодня жанр игр по кинолицензии практически вымер – ну попробуйте вспомнить хотя бы одну консольную или ПК-игру ААА-уровня, сделанную и выпущенную аккурат к премьере очередного крупного голливудского блокбастера. В нулевых же почти каждый второй такой фильм или мультик не обходился без обязательного интерактивного приложения, призванного выдоить дополнительную порцию бабла из карманов поклонников той или иной франшизы или персонажей. В связи с тем, что такие игры были жестко привязаны к конкретной кинокартине и дате ее проката, обычно на их разработку отводились крайне сжатые сроки и отсюда страдало и качество конечного продукта. Из более-менее приличных примеров тех лет на ум почему-то приходит лишь Peter Jackson’s King Kong (2005), в создании которой режиссер Питер Джексон принимал самое активное участие (так что его имя на обложке изданий игры красовалось не для галочки). А сегодня речь пойдет об игровой адаптации финальной части трилогии Джона Р.Р. Толкина от всё того же Джексона.

Ностальгическая нарезка орков. Вспоминаю The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)

The Lord of the Rings: The Return of the King, что удивительно, выпустили в октябре 2003 года, в то время как картина вышла в мировой прокат лишь в декабре – разрыв более чем приличный. При этом кадры из всех трех фильмов трилогии, которые вставлялись в качестве промежуточных заставок в начале и конце миссий, содержали в себе весьма значимые моменты из «Возвращения короля», а зрителям в это время лишь предстояло сходить в кинотеатр и насладиться завершением общей эпической истории. Разработали игру умельцы из студии EA Redwood Shores, которую впоследствии переименовали в Visceral Games и благополучно закрыли в 2017 году, а прославилась она прежде всего survival horror’ом Dead Space, в представлениях не нуждающимся.

Сюжетно The Return of the King в целом в точности следует событиям фильма, попутно, правда, захватывая и окончание предыдущих «Двух крепостей» (завершение осады Хельмовой Пади тут использовано в качестве обучающего задания), которые также были ранее представлены в интерактивном формате, но миновали ПК-геймеров. Конечно, местами в деталях здесь сделаны существенные отличия, что является привычным делом для игр по кинолицензии: создаются они еще до окончания съемок, а основным материалом для разработчиков служат скорее декорации, костюмы и концепт-арты, нежели готовые смонтированные сцены. При этом, само собой, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что какие-то решения, годящиеся для киношного формата, могут совершенно не работать в видеоигре, где прежде всего важны вовлеченность в процесс, действие и, собственно, геймплей. Вот и выходит, что в The Return of the King у нас, к примеру, есть целый уровень у Южных врат Гондора, где тройка верных друзей Арагорн, Леголас и Гимли на своих двоих следуют с завербованной армией мертвых к осажденному Минас-Тириту через толпы орков, харадримов и троллей с мумаками, в то время как в фильме они по совету Гэндальфа перехватили корабли пиратов из Умбара и на них приплыли на место сражения.

Черт возьми, как же красиво это каждый раз смотрится!
Черт возьми, как же красиво это каждый раз смотрится!

Пройти игру при желании можно хоть за вечер, в ней всего 13 миссий, растасованных по трем параллельным веткам, обозначенным как Путь мудреца (Гэндальф Белый), Путь короля (Арагорн, Леголас и Гимли) и Путь хоббитов (Сэм). По завершении всей игры вы получаете в распоряжение Фродо, которым можно заново пройти весь путь Сэма, а также разблокированных секретных персонажей – Мерри, Пиппина и Фарамира. Меню выбора заданий здесь представлено в виде красивой древовидной фрески в тронном зале Минас-Тирита, а по мере продвижения наверх игрок открывает также мини-вставки о создании игры и интервью с актерами трилогии, которые озвучили своих персонажей и тут. В детстве я их игнорировал, поскольку в силу возраста не интересовался аспектами создания фильмов и игр, а сейчас с удовольствием кликаю на каждую, чтобы в очередной раз посмотреть, как Иэн МакКеллен в звуковой будке записывает реплики для Гэндальфа, бегущего по долине Изенгарда к дамбе в лесу Фангорн, или узнать, кто из четверки актеров-хоббитов хуже всего играет в видеоигры.

Как уже упоминалось выше, каждая новая миссия встречает игроков нарезкой сцен из трилогии с закадровым голосом МакКеллена, эти вставки нельзя скипать (чтобы искусственно растянуть хронометраж вашего прохождения), которые к началу непосредственного геймплея плавно и красиво перетекают из реальной съемки в графику на движке. Сейчас эти переходы смотрятся коряво, но в те годы дико впечатляли и доставляли огромное удовольствие.

Если в Осгилиате слишком долго находиться на открытом пространстве, назгул утащит Фродо и вы откатитесь к ближайшей контрольной точке.
Если в Осгилиате слишком долго находиться на открытом пространстве, назгул утащит Фродо и вы откатитесь к ближайшей контрольной точке.

The Return of the King представляет собой слэшер: боевая система в игре основана на совмещении комбо-приемов с дистанционными атаками (у кого-то банальный лук со стрелами, а у кого-то – сгустки магической энергии), причем каждое убийство отдельно взятого врага приносит вам порцию очков опыта и оценивается тем или иным рангом: превосходно, отлично, хорошо или удовлетворительно. Зависит оценка от того, сколько ударов в серии комбо вы наносите без получения урона и прерывания действия. Если серия продолжается достаточно долго без сбиваний, вы на несколько секунд активируете режим превосходства, в течение которого любой поверженный враг приносит вам оценку «превосходно», которая дает максимальное количество экспы. Чисто от себя скажу, что в совершенстве освоил лишь прием «Коварство орка», которой и пользовался почти всю игру вплоть до последних миссий, где уже открыл более простую в осуществлении комбуху «Молот Хельма» и юзал лишь ее.

Полученные в ходе миссии очки опыта подсчитываются в конце, а затем игроку открывают возможность потратить их на приобретение новых приемов или апгрейд оружия дистанционного боя. Причем у ряда комбо-атак в магазине есть две вкладки, на которых вы можете потратить очки на этот прием лишь для конкретного героя, а можете раскошелиться и изучить навык сразу для всех членов Братства Кольца, что здорово экономит ваши нервы и время и разнообразит геймплей.

Ностальгическая нарезка орков. Вспоминаю The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)

Возможно, практически все, кто играл в The Return of the King, знают о маленькой хитрости: в уровне на стенах Минас-Тирита, где за Гэндальфа нужно постоянно перемещаться в разные части локации, сбивая осадные лестницы и башни армий Мордора, вы в определенный момент подойдете к кат-сцене, в которой одна из осадных башен все-таки достигнет стены крепости и выплюнет из себя небольшой отряд орков, который после ликвидации спустя короткое время восполнится, вам лишь нужно уйти в другую часть локации и выждать время, не забывая о лестницах, само собой. И продолжать так можно хоть до бесконечности, набивая Гэндальфом очки опыта, а он, на секундочку, практически самый мощный персонаж игры, и именно за него мне легче всего давалось достигать режима превосходства и загребать экспу лопатой. В итоге, когда Гэндальф у вас в ходе этой миссии достигнет максимального уровня (поверьте, это реально осуществимо), можете со спокойной совестью дергать за триггерный крючок и сбить башню вниз, завершить задание и влить полученную массу очков во все умения, универсальные для членов Братства. Как итог, все играбельные персонажи в оставшихся своих миссиях уже появятся обученными новым навыкам, а крошить врагов в капусту станет на порядок легче и веселее.

Еще из запомнившегося: в игре на пиратских копиях часто встречался баг в миссии Кирит-Унгол, где без всяких киновставок на экране силуэт Сэма медленно проваливался в черную пропасть и больше ничего не происходило (выглядело жутковато, если честно). Структура прогресса сюжета построена таким образом, что для продвижения к концу вам необходимо проходить все три ветки, а без миссии в Кирит-Унголе ключевая предфинальная глава у Черных Врат будет недоступна. Из-за этой неприятности я в детстве в игровом салоне возле своего дома попросту никогда не проходил игру до конца и не знал, что происходит дальше побоища на Пелленорских полях. Пройти нормальную версию игры я смог гораздо-гораздо позже, когда у меня дома появился безлимитный интернет и доступ к различным сборкам игр, которые давным-давно в официальной продаже уже не найти.

Время от времени игра выдает такие кинематографичные панорамы: чернеющая вдали башня Ортханк появляется в кадре аккурат под закадровый голос Кристофера Ли (Сарумана).
Время от времени игра выдает такие кинематографичные панорамы: чернеющая вдали башня Ортханк появляется в кадре аккурат под закадровый голос Кристофера Ли (Сарумана).

The Lord of the Rings: The Return of the King, естественно, невыдающаяся игра, она таковой не была и по тем меркам, но в детстве я горячо обожал пересматривать «Властелина Колец» (даже выпросил у родителей лицензионные VHS-ки от «Премьер-Мультимедиа), поэтому игра по мотивам любимого фильма казалась троекратно увлекательной и захватывающей. Собственно, сугубо на ностальгии я время от времени возвращаюсь в нее и по сей день, благо что времени она отнимает немного, а воспоминаний и положительных эмоций, наоборот, отдает с лихвой.

4141
59 комментариев

Как же мы с братом кайфовали. И как же каждый раз расстраивались, доходя до Кирит Унгола

Гораздо позже прошли нормальную версию.

По тем временам игра очень годная для коопа.

6
3

Комментарий недоступен

9

Да, но я, увы, играл всегда в соло в эту игру и даже до сих пор не знаю, как там кооп ощущается)))

3

А вот с Кирит Унголом да, была засада))

3

Четыре! Я устанавливал эту игру с четырёх разных дисков, и нигде - нигде не работал уровень Кирит Унгол!! И поскольку в детстве не возникало сомнений, что ты играешь в лицензированную версию (ведь диск с игрой был куплен в магазине, а значит - 100% лицензионный), то ты начинал во всём обвинять свой компьютер. Что он слишком слабый, игру не тянет, а потому - нужно срочно покупать новую видеокарту и тогда уровень с Сэмом точно прогрузится!

8

Ахаха да, этот уровень объединил всех геймеров тех лет)) Мне дико обидно было в детстве не закончить игру только лишь из-за этого уровня)

7

Лучшая игра по кольцам в купе со всем известной стратежкой💪

5