Игры детства: F.E.A.R.

Игры детства: F.E.A.R.

Думаю, многим из нас в детстве попадались лицензии и пиратки игр, которые ныне либо считаются культовыми, либо обрели подобный статус уже в те времена.

Непосредственно на мои детские годы выпало немалое количество интересных проектов, которые при тогдашнем отсутствии качественного интернета и ужасном допотном железе казались чем-то сакральным. Одним из таких откровений для меня стало ныне почитаемое творение студии Monolith Productions о мстящей девочке в красном платье.

Краткая история появления трёх заветных CDшек такова: изначально я знать не знал о каком - то там С.Т.Р.А.Х.Е, однако любил смотреть прохождения на ютубе, и в один прекрасный день наткнулся на знаменитую открывающую сцену с Пакстоном Фетеллем. Мой неокрепший разум безусловно получил высший уровень впечатлений, а наступивший через полчаса геймплей с адреналиновыми перестрелками против репликантов в рапиде являл собой нечто невероятное.

Не помню точно, возжелал ли я вслух, или на то была воля судьбы, однако через какое-то время знакомый матери принёс несколько дисков, среди которых находился и ФЕАР ( по мнению пиратов - федеральная единица агрессивного реагирования). Вне себя от радости, я начал поочерёдно устанавливать игру.

Игры детства: F.E.A.R.
Игры детства: F.E.A.R.
Игры детства: F.E.A.R.
Игры детства: F.E.A.R.

Что удивительно, мне удалось не только её установить, а пройти целиком на железе, которое даже по тем временам с явной натяжкой заслуживало термин "калькулятор": Пентиум какой- то модели и явно днищенская видеокарта не позволяли играть без зависаний больше получаса, однако у меня вышло мало - помалу закончить прохождение за две недели.

Я откровенно наслаждался тем, что наконец-то могу лично ощутить себя в шкуре повелителя времени, распыляющего орды вопящих от боли врагов, и столь же беспомощного перед психоатаками Альмы. На мой взгляд, именно этот удивительный контраст кровавого пиршества над осязаемой плотью и немощностью при проявлениях потустороннего создаёт значительную часть атмосферы.

Игры детства: F.E.A.R.
Игры детства: F.E.A.R.
Игры детства: F.E.A.R.
Игры детства: F.E.A.R.

Впрочем, постановка тоже стоит далеко не на последнем месте. Уже упомянутая мной открывающая кат- сцена и по сей день выглядит впечатляюще, благодаря кинематографичным ракурсам, грамотному монтажу и нетипично вдумчивому саундтреку, который будто бы рассказывает о внутренних страданиях из-за погубленного детства. Таким образом вроде бы весьма простая попкорновая экшен - история начинает обрастать дополнительными слоями и "серыми" характерами: изначально заявленных антагонистов становится всё сложнее воспринимать таковыми по мере раскрытия причинно - следственных связей, а настоящим злом видится Человек во всех своих негативных проявлениях.

Отмечу, что количество ныне культовых голосов дубляжа в локализованной версии весьма впечатляет: ещё довольно молодой Владимир Антоник, второстепенный, но яркий Никита Прозоровский, весьма неожиданный Рудольф Панков (ныне отошедший от дел из-за деменции) и многие другие представители старой гвардии.

По итогу игра даже спустя почти 20 лет воспринимается приятно, хоть и пугает весьма слабо. Скорее задаёт гнетущую атмосферу отдельными сценами и тревожным эмбиентом.

2424
22
20 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Топовая игра. Интересно было следить за сюжетом. Саркофаг альмы запомнился.

5
Ответить

Вижу F.E.A.R. - ставлю лайк!

2
Ответить

Прекрасная игра с хорошим стилем и неимоверно крутым саундтреком. Очень самобытный проект, который и сегодня играется отлично

2
Ответить

Играл в детстве, казалась жутковатой, но ни разу не проходил до конца. Только 3 часть в коопе лет 10 назад.
Вот буквально на прошлой неделе взялся за трилогию: 1 часть - отличный шутер, прошел с огромным удовольствием; 2- тоже понравилась, атмосферу будто бы потеряли, но все равно приятная игра; 3 - как-то вообще ни о чем, не чувствуется дух, атмосфера серии, начало где-то в трущобах Бразилии - вообще мимо, благо всего один уровень. Даже не могу объяснить чем меня не цепляет третья часть, все как-то не так, цветовая палитра слишком яркая, врагов слишком много, тупо безостановочный экшен, как в колде, которой будто и в вдохновлялись.
Стрельба и звук самые приятные точно в первой части - импакт, звуки оружия, разрушение окружения.

2
Ответить

На половине скриншотов какие то канцелярские склады ночью

1
Ответить

Ты еще не видел офисы ночью. Арт дизайн у игры и дизайн уровней пососный. Где-то слышал, что такие простые уровни делали, чтобы скрипты ИИ нормально работали

2
1
Ответить