Интервью: авторы Last Train Home — о возможном запрете их игры
И чем в итоге закончился иск.
На прошлой неделе прокуратура Санкт-Петербурга потребовала запретить Last Train Home — стратегию про путешествие солдат Чехословацкого легиона через всю Россию времён Первой мировой. Претензии у обвинителей нашлись, например, такие:
- Игра может противостоять современным ценностям российского общества.
- Возбуждает ненависть к власти РФ и к Красной армии времён Гражданской войны.
- Может навредить психическому и социальному здоровью и развитию детей.
Впрочем, сегодня суд отказался выносить какое-либо решение по делу, так как прокуратура не предоставила ни скриншотов из игры, ни экспертизу, ни какие-либо другие доказательства своих претензий.
А вот мы хотим предоставить вам позицию самих разработчиков! Мы связались со студией Ashborne Games и пообщались с авторами Last Train Home о сути игры, её историчности и претензиях со стороны прокуратуры. Тут публикуем самые интересные моменты, а полная версия — в нашем Telegram:
Идея Last Train Home принадлежит нашему творческому директору [Карелу Калису], который в детстве много читал про Чехословацкий легион, входивший в состав русской армии.
История «последнего поезда» в нашей игре — вымышленная. Хоть она и основана на реальных событиях, включая и упомянутые дневники капитана Лангера, мы позволили себе много творческих допущений, чтобы уместить в одной игре самые интересные исторические моменты. Например, в реальности все эти события развивались на протяжении четырёх лет, тогда как в Last Train Home проходит всего несколько месяцев.
Начали мы с того, что консультировались с историками насчёт исторического периода в целом — наш издатель THQ Nordic попросил изучить возможные спорные моменты. Это исследование привело нас к двум музеям Общества чехословацких легионеров: один из них — это реплика поезда, которую мы использовали для живых съёмок, а второй — огромный архив, посвящённый жизни каждого солдата.
Но отдельные темы приходилось упрощать, чтобы угодить не самым подкованным в истории игрокам. Например, мы придумали генерала Морозова — персонажа, который в начале игры кажется совсем карикатурным злодеем.
Но по мере прохождения становится видно, что на войне нет такого разделения на чёрное и белое, всё смазывается в серые оттенки. Мы хотели, чтобы игроки прочувствовали: противник здесь — это сама война и её тяготы.
Мы пытались изобразить все стороны конфликта как живых людей, а среди людей всегда есть и хорошие, и плохие. Даже сами легионеры иногда показывают не лучшую свою сторону: в дополнении Legion Tales мы изобразили Челябинский инцидент, когда солдаты легиона поймали и избили [венгерских] гражданских из-за брошенной в своего товарища железной палки.
Из-за самого начала игры — где генерал Морозов приказывает Красной армии отбирать припасы у гражданского населения — игроки из России в своих отзывах упоминали, что такого просто не могло произойти. Но мы и тут отталкивались от исторических документов с описаниями подобных событий — просто территориально те происходили в других местах. В разных странах людей учат немного разным фрагментам истории — думаю, что наше описание этих событий не очень вписывается в российскую трактовку.
Мы старались специально добавлять в игру такие детали, которые могли бы вдохновить игроков на дальнейшее погружение в тему. Яркий пример, который многие даже не заметят, это биографии солдат: сами бойцы вымышленные, но их истории основаны на записях из архива Общества чехословацких легионеров. В конце игры, когда поезд добирается до Владивостока, биографии выживших солдат расширяются новыми подробностями.
Например, один из гереов упоминает, что по дороге домой его укусила акула! Звучит дико, но в архивах мы нашли случаи, когда акулы нападали и даже убивали чехословацких солдат во время их путешествия из России и через Тихий океан. Надеемся, что в такие моменты игроки понимают, насколько сложная штука — история, и сколько всего можно из неё узнать (а не только из нашей игры).
Комментарий недоступен
Надо сделать ответную игру где Англия и Франция отдают Чехословакию на растерзание Третьего Рейха, а остатки отдают Польши и Венгрии. Ну и как вишенка на торте окончательное присоединение остатков Чехии к Рейху.
Уже пытались ответить. Помню в соцсетях и СМИ искусственно разгоняли скандал вокруг разработки Смуты. Мол когда игра выйдет, то у поляков просто пукло разорвется от базированности и достоверности игры. По итогу пукло разорвало не у поляков, а у российский игроков купившие сей шедевр.
Поиграй в Хойку, там всё есть.
Вот может, если бы вместо написания очередных доносов, люди пилили бы ответки, ответки на ответки и т.д., в ру геймдеве было бы ещё больше игр, может даже и больше классных игр. Нет, надо в очередной раз бежать что то блокировать.
Суд не может признать запрещённым то, чего не видит.Погодите-ка, а как же они кучу народу посадили за оскорбление чувств верующих? Аа, это другое, я понял.
А можешь выписать список хотя бы из 10 человек кого и почему "неправомерно посадили", ни в коем случае не обеляю суды, мне просто интересно