Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Когда друг в очередной раз спросил меня о моей любимой игре, я ответил что-то вроде: «Не знаю, их так много». Но потом я подумал, что можно найти не обязательно самую любимую, но наиболее подходящую именно для меня.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Я задумался: какая игра мне нравится больше всего? Не как лучший боевик с шутерной механикой или ролевая игра с любимым сеттингом или эпохой, а как совокупность всего, что делает игру - игрой.


Я начал анализировать, из чего игры состоят для нас, игроков, и для меня в частности. На какие элементы я обращаю внимание при запуске новой игры? Чему радуюсь? И что меня разочаровывает? Об этом я и хочу поговорить с вами.

С чего бы, собственно, начать?

Чтобы не запутаться в своих мыслях, я решил составить схему. Она поможет мне ориентироваться и не теряться в потоке сознания. Вот как она выглядит:

  • Жанр игры. Сегодня это понятие очень неоднозначно, поэтому мы будем объединять их, иначе не получится.
  • Сеттинг, эпоха, место действия. В общем-то, где происходит наше путешествие, здесь всё проще, хотя выбирать всё еще сложно.
  • Игровые механики: какие я хотел бы видеть в игре и использовать, а какие нет. Как они должны быть реализованы и насколько они необходимы в игре.
  • История, персонажи и их отношения с нами и игровым миром — всё это, полагаю, понятно

Вот четыре критерия, которые помогли мне определить игру, которая мне больше всего подходит. Благодаря им я смог исключить из списка некоторые очень значимые для меня игры.

Жанр, жанровая принадлежность, бродилка или стрелялка, в общем, вы поняли.

Вот тут и начались первые трудности, можно сказать, с самого начала.

Я люблю игры разных жанров. Например, мне нравятся Mario Bros 2, LineAge 2 / WOW и Arcanum. В списке моих любимых игр есть и шутеры, и платформеры, и ролевые игры, и онлайн-проекты. Даже если составить список из десяти самых важных для меня игр, там не будет пяти одинаковых жанров.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Поэтому я решил не думать о прошлом, а сосредоточиться на том, что хочу приобрести сейчас. Какие игры я жду больше всего? Мне казалось, что это поможет мне определиться с выбором. Но и здесь я столкнулся с трудностями: GTA 6, следующая игра от Larian, Echo of Wisdom и очередная MMORPG от Riot, которая находится в разработке.

Всё это игры разных жанров, все эти игры я жду. Может быть, стоит сравнить игры по времени, которое я в них провёл? Или по количеству прохождений? Однако если рассматривать время, то это будут MMORPG, если реиграбельность — RPG, а если просто одноразовые удовольствия, то, возможно, Call of Duty или Last of Us.

Поэтому я просто... Начал чистить Wishlist на PS5, NS и Steam. Устроил королевскую битву среди игр, которые жду.

Таким образом, в финале остались две игры: GTA 6 и Echo Of Wisdom.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Я не являюсь большим поклонником серии GTA, но признаю её значимость в индустрии видеоигр. Я с нетерпением жду выхода новой части и понимаю, почему вокруг неё так много шума. Особенно после Red Dead Redemption 2, которая мне очень понравилась, и я считаю её персонажей одними из лучших в игровой индустрии.


Однако, я больше люблю игры от Nintendo. Для меня Echo Of Wisdom — более интересный проект, чем новая игра от Rockstar.

Я не сравниваю эти игры. Я понимаю, что Echo of Wisdom, вероятно, будет чем-то вроде спин-оффа для серии. Об этом говорит и цена — 60 долларов вместо обычных 70. Кроме того, игра выходит на закате эры Nintendo Switch (и я знаю, что Breath of the Wild тоже формально вышла на закате Wii U и разрабатывалась для неё, но я думаю, вы понимаете, о чём я).


Дело в том, что разработчики из Nintendo стараются предложить мне новый игровой опыт, а команда Rockstar — новую сатиру, интересных персонажей, которыми можно проникнуться, и мир, который будто бы резонирует с нашим. Но я больше люблю играть в игры, поэтому выбираю Echo of Wisdom.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Поэтому фундаментом для моего любимого жанра становится - Adventure.

GTA 6 тоже вполне подходит, но, как говорится, дьявол кроется в деталях.

Какой игры в жанре Adventure я бы хотел видеть. Какой я жду Echo Of Wisdom, раз я выбираю её.

  • Новый игровой опыт, в котором будут представлены механики, способные создать увлекательные ситуации для меня как игрока.
  • Приключение, в котором я буду первооткрывателем, в котором я буду находить что-то самостоятельно, а не бегать по маркерам. Игра, которая будет уважать мою любознательность.
  • Я ищу игру, которая не будет воспринимать меня как человека, неспособного понять её правила. Мне хотелось бы, чтобы её мир был понятным и логичным, но при этом не слишком очевидным. Я хочу, чтобы взаимодействие с этим миром было интуитивным, но при этом требовало от меня некоторого напряжения ума. Мне важно, чтобы этот хрупкий баланс был соблюдён.

Вот такой приключенческий боевик, на мой взгляд, идеален. Первый шаг сделан.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Место действия. Где было бы интереснее пережить приключения?

В своих размышлениях я всегда держу в уме три основных направления, которые могут меня заинтересовать. Они, вероятно, составляют основу всей индустрии.

  • Наш привычный мир. Будь то альтернативная реальность, подобная той, что представлена в играх The Division или Last of Us, или же мир будущего, как в дилогии Horizon, — мир, который в целом соответствует нашей повседневной логике, который мы можем объяснить и реальность которого можно понять.
  • Фантастический мир. Я не называю его миром будущего или прошлого, как в дилогии Horizon, потому что в нём есть элементы, которые мы, возможно, никогда не увидим в реальной жизни. Роботы и искусственный интеллект, который восстал против людей, — это не что-то новое для нас сегодняшних. Но драконы, как мне кажется, — это уже нечто особенное. Это условный Властелин Колец, Ведьмак или Хайрул.
  • Космос. На мой взгляд, космос — это сочетание двух первых пунктов. С одной стороны, космические путешествия и исследования других миров кажутся вполне реальными. С другой стороны существование других форм жизни или сил, таких как джедаи из вселенной «Звёздных войн». Это условная Mass Effect.

В пользу каждого пункта можно привести интересные игры.

Я выбрал фантастический мир. К такому выводу я пришёл, потому что наш привычный мир легко разрушить с точки зрения создания атмосферы.

Как бы сильно я ни любил дилогию The Last of Us, как медик я понимаю, что в игре есть некоторые недочёты, которые сделаны в угоду игроку. Например, (спойлер).

Смерть Элли ради вакцины, серьезно? Вакцины от гриба? Почему носитель должен умереть? Зачем для этого мозг? Вопросов настолько много, что это сразу же рушит всю концепцию. В реальном мире это всё так не работает.

И в итоге вся эта сцена в конце игры (я про их диалог после спасения, пик самой игры, который, как мне кажется, куда важнее эмоционально самого спасения в больнице) просто рушится. Надуманная проблема, в которую не получается верить, если хотя бы немного включать логику.

Поэтому эти игры не захватывают меня так сильно, как хотелось бы. Например, в приключенческих боевиках вроде Uncharted и Tomb Raider главный герой порой устраивает настоящий геноцид.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Остается Космос

Здесь легко исправить подобные вещи, и болезни могут быть уникальными, и устраивать геноцид синепузых гуманоидов как-то проще, чем условных мексиканцев. И здесь уже включается обычная вкусовщина.

Мне нравятся такие игры, как KOTOR, Jedi Academy, The Outer Worlds и Mass Effect. На мой взгляд, это отличные игры в космической тематике. Однако фентезийные миры мне ближе, возможно, из-за книжной основы или любимых фильмов, а может просто что-то внутри меня считает мир Фаэруна более притягательным, чем мир, в котором у капитана Шепарда разворачиваются приключения. Думаю, будь я фанатом условного Warhammer, могло быть иначе.

Итак, мы имеем дело с приключенческой игрой, действие которой разворачивается в фэнтезийном мире.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Двигаемся дальше.

Игровые механики

Сразу оговорюсь, сюда я включаю и взаимодействие с игровым миром.

И раз уже оговорился, то с этого и начну. Это должно быть определенно. Хотя бы в виде разрушаемости, мне хочется верить в мир вокруг, а не видеть пустую декорацию, как, например, Horizon: Zero Dawn. Этот мир просто приколочен гвоздями, он вообще никаким образом не реагирует на нашего персонажа. Это скучно, это неинтересно, фу таким быть.

Даже разрушаемость, о которой я упомянул, может погрузить в происходящее. Просто посмотрите на эту сцену из игры Uncharted 4, насколько она придаёт живости происходящему.

Стало быть, ищем игру, где можно взаимодействовать с миром, может, и не напрямую, но он точно не должен быть статичным. Симуляции, взаимодействие с предметами, что угодно, что позволяет игроку как-то взаимодействовать с окружением, или что-то, что играет само в себя, привет, Far Cry 5 и Red Dead Redemption 2.

Здравствуйте,

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

О, и вы здесь?

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Оу, май

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Прокачка

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Не эта!

Какой я бы хотел её видеть? Самое главное - она должна ощущаться. Я должен видеть прогресс.

Например, в Oblivion это ощущение, как мне кажется, полностью потеряно, так же, как и в TESO. Есть и игры, где она вроде бы ощущается, но, блин, кто придумал эти дутые деревья навыков с +1.5% урона в присяде по белке из арбалета ночью?

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Здравствуйте, я вам тут накакал прокачкой, она очееень интересная.

Вот такого нам точно не надо.

Прокачка должна быть увлекательной и разнообразной, или же ненавязчивой и интуитивной, или же не присутствовать вовсе.

Например две игры:

  • Baldur's Gate 3
  • The Legend of Zelda Breath of The Wild/Tears of The Kingdom

В первом случае мы имеем дело с разными классами персонажей, возможностью мультиклассинга, сочетанием активных и пассивных умений с предметами экипировки, получением уникальных способностей и их комбинированием. И так далее.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Во втором случае мы имеем дело со скрытым автолевелингом, который влияет на врагов в мире (возможно, вы замечали, что цвет противников меняется – это тоже результат работы автолевелинга). Основная прокачка в этой системе заключается в улучшении выносливости, здоровья и приобретении дополнительных инструментов.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Любопытство применимо к обоим вариантам. В первом случае это означает поиск наилучшей комбинации элементов для достижения желаемого результата. Во втором случае это может быть, например, использование щита для передвижения или создание механизмов, которые помогут в различных ситуациях.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Такая прокачка мне подходит больше всего, либо вариант, как например в Mario Bros, где прокачки нет вовсе.

Боевая система

Всё предельно ясно. Это единственный аспект, который не требует от меня лишних объяснений. Боевая система должна быть честной и справедливой.

Конечно, есть и другие важные аспекты. Например, боевая система должна быть отзывчивой и хорошо реагировать на действия игрока. Атаки врагов должны быть легко различимы. Механика игры должна быть достаточно глубокой, чтобы не надоедать.


Всё это очень важно. Но для меня самое главное, чтобы игра была честной и справедливой.

На мой взгляд, игры вроде Call of Duty, в которых на максимальной сложности противники в сюжетной кампании ведут себя как подростки в паблик-матчах Counter-Strike и принимают решения за 0.221сек, не являются честными.

Как я вижу таких ботов
Как я вижу таких ботов

Крафт

Здесь я придерживаюсь следующей позиции:

  • Нужен игре с точки зрения погружения и логики. Но при этом скорее опциональные. Например, Last of Us и коктейли Молотова, которые мы создаем. Чтобы мы не находили их, а их создавали, это будет казаться более логичным.
  • Не нужен игре вовсе
  • Игры нуждаются в этом, и разработчики учитывают это при создании игр. Например, погодные условия и зелья/еда используются в последних играх серии The Legend of Zelda.
Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

И тааак.

Приключенческая игра в фентезийном мире с честной боевой системой, живым* миром и прогрессией без 2% к урону в почку Максиму, когда Шериф в созвездии Меркурия.

История, герои и темы для обсуждения, связанные с коленом, в которое попала стрела.

Здесь сложно, и наверное это единственный аспект, который я не могу однозначно выбрать.

Возможно, не стоит начинать с этого, но я всё же выскажусь. На мой взгляд, за увлекательным сюжетом лучше обращаться к книгам, фильмам и сериалам. Я считаю, что игры в первую очередь должны быть играми.


Однако есть проекты, которые меняют моё мнение. Например, Red Dead Redemption 2 с Артуром Морганом, Букер Девитт, Артас и другие персонажи, которые заставляют меня думать: «А что, если в играх тоже могут быть интересные истории?»


Такие проекты остаются в памяти и заставляют задуматься о том, что игры могут быть не только развлечением, но и источником вдохновения.

Но на другой чаще весов есть Mario Odyssey и Gran Turismo 1998г

В этих играх не так важны истории и персонажи. Они увлекают своей механикой. Если бы в конце Питч сделала что-то для Марио, это было бы неплохо(^_^), но и без этого игра хороша.

Но у нас есть условия выше,

Приключенческая игра в фентезийном мире с честной боевой системой, живым* миром и прогрессией без 2% к урону в почку Максиму, когда Шериф в созвездии Меркурия.

Нетраннер на пентиуме по имени Аврора

Поэтому история важна, и она должна быть:

  • ИЛИ: Запоминающейся(увлекать игрока)
  • ИЛИ: Функциональной(направлять игрока)

Если же говорить о личных предпочтениях, то по моему мнению в играх лучше всего удаются персонажи, а не сами истории.

«Ведьмак 3» — хорошая повествовательная приключалка про волшебниц и одного единорога, но основная история там, как по мне, проходная, а вот дядя Хивай или тот, что с козой, ну вы поняли, делают эту игру яркой и запоминающейся. Или же приключения Артура, ну кто верил в этот план усача? Тем более мы играли в первую часть. Но персонажи, за ними вся история, их жизни в этой игре — главное украшение проекта.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

На мой взгляд, есть примеры игр, в которых и сюжет, и персонажи удались. Например, это Bioshock Infinite. Кен Левин смог создать увлекательный мир, рассказать интересную историю и сделать персонажей запоминающимися.

Один из моих любимых моментов в играх — это когда мы попадаем на локацию и сразу же погружаемся в её атмосферу. Не знаю, почему эта сцена так тронула меня, но я просто в восторге от неё!

Итак, какую же игру я могу назвать наиболее подходящей для себя прямо сейчас?

Мой ответ: The Legend of Zelda: Skyward Sword.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Эта игра обладает честной боевой системой, приятным для меня миром, понятной системой развития персонажа и функциональной историей. Она не заставляет меня чувствовать себя глупым, а наоборот, ценит мою внимательность и любознательность. Кроме того, игра предлагает новый игровой опыт благодаря управлению.

Всем спасибо, не знаю, для чего Вам эта информация, но я рад, что определился наконец с проектом.

А теперь, если у вас есть время, попробуйте для себя определить эти же 4 пункта:

  • Жанр
  • Сеттиннг
  • Игровые механики
  • История

И определить наиболее подходящую под эти варианты игру из числа тех, что вы уже прошли.

Как бы вы описали свою идеальную игру? Какие элементы она бы включала, на чём делала бы акцент? Задумывались ли вы об этом?

Прошу прощения за водицу, пост был написан без редактирования и перечитывания.

1919
36 комментариев

3Д-экшон суть такова...

7
Ответить

Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку.

Ответить

Новый "Невервинтер Найтс" на движке от БГ3 и с вариативностью БГ3. Только чтобы сюжет писал вменяемый автор, а не вот этот вот балаган и пидорство. И чтобы к игре прилагался открытый тулсет, чтобы народ потом своих модулей наделал, как в святом Невервинтере.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я мечтаю о двух играх.

Вестерн в открытом мире, где можно играть за агента Пинкертона. Чтобы максимально клишированный дикий Запад, с банками, поездами, индейцами, прериями и т.д. А в центральном городке социальные квесты с горожанами, романами, можно купить свое ранчо и развивать и т.д. Геймплей по типу Far Cry4 и Хуареза. Ну и чтоб кайф был чисто от нахождения в игре, как в свое время в ГТА Сан Андреас.

А вторая игра как Ведьмак, только средневековый пост-апокалипсис, где ГГ, офицер, после сражения и магического апокалипсиса и перебросу на 20 лет вперед возвращается по разрушенным локациям домой. РПГ заключается в боевке и диалогах. За силача можно резать врагам жилы, кидать песок в глаза, валить на землю, а в диалогах запугивать или чуять эмоции. За шамана гипнотизировать врагов, усыплять, заставлять самоубиться, а в диалогах чувствовать, что скрывают НПС. И за ремесленника можно крафтить оружие, арбалет, бомбочки, а в диалогах пользоваться знаниями о мире и науке.

А фишкой бы хотел пост-модернизм, как в Диско Элизиум. Типа, тебе дают вначале список легендарных животных, но ни с одним из них так и не придется сразиться, кто-то либо сдох от старости, либо убил кто-то другой, либо приручен и т.д. Чтоб в некоторых локациях главный квест, конфликты и герои оставались за НПС, а ГГ был только на подсосе. Чтоб по пути встречал проститутку, которая в прологе была еще девочкой, чтоб был бывший подчиненный-солдат, который за 20 лет сколотил себе банду и помог главному герою и т.д.

А в конце типа выбор, дойти домой, похоронить останки семьи и погибнуть в бою с мародерами, либо освободить несколько рабынь, провести с ними время, потом освободить остальных рабов и пойти основывать колонию.

2
Ответить

Идеальная игра? Это та в которой хочется играть снова и снова, перепроходить и тому подобное. Но человек так устроен, что он может придумать для себя что-то идеальное, а попробовав, тут же это бросить. Поэтому нету смысла пытаться найти рецепт идеальной игры)

2
Ответить