Почему в играх Bethesda так много багов

Мнения деятелей индустрии.

Вопрос пользователя сайта Quora о том, почему в играх Bethesda всегда столько багов, вызвал оживлённую дискуссию среди экспертов. Мы выбрали из их ответов самое интересное.

Почему в играх Bethesda так много багов

Видеоблогер и разработчик Захария Мур утверждает, что в обилии багов в играх Bethesda виноваты технические ограничения, которые на них накладывает устаревший движок Creation Engine. По словам Мура, несмотря на то, что компания использует движок ещё со времён The Elder Scrolls III: Morrowind, они так и не довели его до совершенства. С каждой новой игрой Creation Engine обновляют и изменяют под текущие нужды, и это приводит к огромному количеству багов.

C Муром категорически не соглашается разработчик Трэвис Аддэр, в своё время работавший в Storm8 и Super Evil Mega Corp, а также выпустивший несколько собственных игр.

Нет, вопреки распространённому мнению, это не из-за «чёртова движка, который они не меняют уже 15 лет».

Игровые движки — это просто код, который можно использовать по нескольку раз. Со временем код меняется и развивается. Если игровой движок называют «новым», то это почти всегда маркетинговый трюк. Даже «современный» движкок вроде Unreal — это просто результат эволюции того Unreal, который впервые был использован в 1998-м.

Трэвис Аддэр, программист

Аддэр считает, что «современная игра работает нестабильно, потому что часть её кода была написана много лет назад» — это в принципе странное утверждение. Если взять по-настоящему «древний» код, к которому не прикасались в течение двадцати лет — да, возможно, он будет работать недостаточно эффективно в современных условиях. Однако очевидно, что игры Bethesda — немного другой случай.

Почему в играх Bethesda так много багов

По мнению разработчика, всё дело в том, насколько сложно устроены игры Bethesda. Если в обычной, простой игре может произойти N событий, то студии нужно просто вложить N человеко-часов в тестирование, и все возможные баги будут выявлены. Если число N очень большое, то на это потребуется очень много времени и очень много сотрудников, но в какой-то момент задача будет выполнена.

В играх Bethesda же, по мнению Аддэра, из-за впечатляющей свободы действий и сложности систем, каждое действие игрока возводит число возможных событий в очередную степень. В результате рождается «математический кошмар», который невозможно ни просчитать, ни протестировать — трудно представить, сколько потребуется тестеров, чтобы найти все возможные баги в игре с N в десятитысячной степени возможных ситуаций.

Bethesda могла бы избавиться от какого-то количества багов, просто снизив сложность и комплексность своих систем. Но тогда у нас не было бы и половины этих безумных моментов, которые можно выкладывать на YouTube. Разве так было бы весело?

Трэвис Аддэр, программист
Почему в играх Bethesda так много багов

Крис Лодердэйл, выпускник университета Балтимора по программе «Геймдизайн и разработка игр», обращает внимание на особенность игр Bethesda, на которой, вероятно, также лежит часть ответственности за обилие багов: они «ничего не стирают». Исследователь приводит в пример лист бумаги, который он выбросил в реку в Oblivion, а затем нашёл его на том же самом месте спустя многие десятки часов игры.

Собственно говоря, игры Bethesda не «перезагружаются». Всё, что было перемещено, остаётся на том самом месте до тех пор, пока программа не предпишет обратное. В каком-то смысле, это очень реалистично, но в результате размер игровых сэйвов постоянно увеличивается: ведь в них записывается точное расположение каждой неприготовленной куриной грудки, которую вы оставили на столе.

Крис Лодердэйл, исследователь
Почему в играх Bethesda так много багов

Чем дольше вы играете в игру от Bethesda, тем чаще вы сохраняетесь, а с каждым новым сэйвом вероятность того, что в какой-то из них закрадётся ошибка, увеличивается в геометрической прогрессии. По словам Лодердэйла, в играх Bethesda не больше багов, чем в любых других — просто они не исчезают со временем, как, например, в GTA, а накапливаются.

Добавьте к этому процедурно генерируемый контент (случайный лут в ящиках) и случайные события, и у вас получится идеальный рецепт для того, чтобы что-нибудь пошло не так.

Крис Лодердэйл, исследователь

Пользователь Quora Кори Бирд вступил с исследователем в дискуссию и отметил, что периодически Skyrim всё же «перезагружается». На это Лодердэйл ответил, что это происходит всего лишь раз в несколько дней и ошибки всё равно успевают «накопиться» — тем не менее, на его взгляд, именно благодаря этому нововведению в Skyrim меньше багов, чем в предыдущих играх компании.

Почему в играх Bethesda так много багов

По мнению Дэвида Супера, разработчика и автора блога о геймдизайне, на поставленный вопрос можно ответить очень коротко.

В любой программе встречаются баги. Чем сложнее программа, тем больше багов в ней стоит ожидать.

Дэвид Супер, разработчик, блогер
130130
206 комментариев

Если для вас в беседковских играх много багов, то вы в игры не играли.

46
Ответить

Кто в готику на релизе играл - тот с беседки не смеётся.

65
Ответить

Я прошёл первый Street Legal (не Redline)

1
Ответить

Комментарий недоступен

84
Ответить
2
Ответить

вызвал оживлённую дискуссию среди экспертовКто все эти эксперты?

28
Ответить

Да вот же они все в комментариях на дтф

84
Ответить