Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Знаменитая пиратская серия в последние месяцы набрала ход. В этот раз поднял паруса ремастер с развитием второй части от плодотворного отечественного мододела и разработчика Алексея Бобровникова, также известного, как ALexusB. Расскажу базовые сведения об игре и личные впечатления от процесса покорения корсарских морей.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

СОДЕРЖАНИЕ

Начну с суперкраткой и частичной истории серии, которая позволит в общих чертах понять, что это за игра, откуда она такая взялась, что в неё входит и возможно войдёт в будущем.

1 января 2000 года вышла «Корсары: Проклятье дальних морей» от Акеллы. Игра стала легендарной и потому вторая часть была делом практически решённым.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Нашёлся издатель мирового уровня в лице Disney, который знатно перекроил сиквел под себя. Игру во многом приурочили к рекламе фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». Сюжеты игры и кинокартины практически не пересекаются. Чёрная Жемчужина была, пираты-скелеты были, но на этом и всё. Получается, что легендарная серия игр стала невольной жертвой легендарного же фильма, не смогла раскрыть свой потенциал по полной.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Корсары 2 получились линейными и совсем не такими, какими их ожидали игроки. И вот тут на сцену выходит ALexusB. Он сотворил на то время немыслимое, здоровенный мод «Возвращение Морской Легенды» для Корсары 2. Мод оказался настолько крутым, что Акелла предложила Алексею сотрудничество. ALexusB создал и возглавил компанию Seaward.ru, которая на движке уже Корсаров 3 учинила дополнения «Корсары: Возвращение легенды», во многом идейно базирующееся на «Возвращении Морской Легенды», а затем и «Корсары: Город Потерянных Кораблей».

В общем, можно констатировать, что ALexusB и Seaward.ru подтвердили делом свои навыки в разработке игр.

Что же такое новинка Seaward Pirates? Это ремастер Корсаров 2 со включённым в него контентом из мода «Возвращение Морской Легенды». Плюс — ALexusB допиливает всё это дело под современные системы и разрешения экрана, а также собирается сдобрить игру совершенно новыми героями и приключениями. Часть персонажей прямо указано, что находятся в разработке.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Если коротко и касаемо технической части, то сделано:

  • Адаптация под мониторы 16*9, Hi-Res текстуры, больше частиц в эффектах.
  • Стабильная работа на Win10/11. В папке идут два комплекта DLL, можно включить расширенные эффекты тумана и HDR отражений от поверхностей.
  • Переделка интерфейса на более информативные и стилизация их в дерево-металл-старые карты.
  • Добавлены настройки управления на все ранее скрытые команды игры, даже на глобальной карте и в диалоге. Можно использовать ALT, боковые кнопки мыши и, например, диалог или всё фехтование перенести на мышь (удар/блок/выстрел/отскок/лечилка - кнопок мышки хватит!).
  • И многое другое, что было сделано за 3 года развития проекта ВМЛ по балансу. При сохранении исходного "ванильного" сюжета ПКМ.
Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Подробнее о контенте и улучшениях, которые вошли в игру практически с рождения мода «Возвращение Морской Легенды» (2003г) можно почитать вот тут.

О личных впечатлениях. Я рассматривал Seaward Pirates с позиции игрока из 2024 года, который с большим интересом и уважением относится к серии Корсары, к её прошлому и месту в игровой индустрии. Но. Хотелось бы поиграть здесь и сейчас.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Seaward Pirates выглядит олдскульно. Графика не 2024 года. Но, по сути, это не особо влияет на процесс. В принципе, глаза привыкают и становится нормально. Я могу сравнить с самой первой частью и Caribbean Legend. Вот, Seaward Pirates где-то ровно посередине. Это всё тот же Storm Engine. Максимум из него тут не выжали, с учётом всех улучшений, но уже более-менее нормально, играбельно.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

В игре на данный момент представлено несколько персонажей, часть из них в разработке.

Сейчас, насколько понял, сделаны полностью сюжетные ветки классического героя второй части Натаниэля Хоука и корсара Чарльза Джонсона. Остальные пока до конца не готовы, судя по описаниям внутри игры.

Встречает нас короткая, несложная линейка обучающих квестов. Научимся подбирать и экипировать предметы, починим корабль, наймём команду, немного поторгуем, чутка прокачаем героя.

Здесь сложная система прогрессии с множеством важных параметров для обычного и морского боя, а также успеха и эффективности разнообразных действий. Есть статы и мощные пассивные усиления.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Герой умеет ходить по морю, по глобальной карте и перемещаться по суше в городах и прочих пешеходных зонах. В наличии битвы на море и на суше, есть абордажи.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

В городах обычные Корсаровские точки интереса: губернатор, таверна, магазин, портовое управление, верфь, церковь, торговцы с прилавками. Наверняка есть бордели, но на том отрезке, где играл, не увидел их. Внутри пары городов, которые посетил — пустовато. Как-то нет в них особой жизни. Преимущественно, ходят и стоят на постах солдаты.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

А теперь о грустном. ALexusB в одном из интервью назвал ПКМ, ВМЛ, ГПК адским хардкором. Это частично верно. Но только частично. Адский хардкор это когда может быть с 10 раза удаётся пройти нечто малопроходимое. Уже это, на самом деле, плохо, мало у кого есть время и терпение вот так упираться и часами решать некую игровую проблему. В Seaward Pirates понятие «адский хардкор» выходит на качественно иной уровень. Очень важно отметить, что сложность мною была поставлена минимальной. Но и это не помогло.

Update: вышел патч 1.24.0530, упрощающий жизнь, касаемо описываемых ниже вещей. Сейчас тестирую его.

1.24.0530:

— сложность Матрос стала еще проще. Меньше урон на суше, в море и в шторме. Практически это "режим истории/не бейте меня" в других играх. Сложность можно менять в любой момент игры, измените ее, если стало очень просто.

Прошёл стартовый мини-квест с починкой корабля и, собственно — всё. Дальше кидают в неизвестность и открытый мир.

При таком раскладе решил делать то, что хорошо себя показало в Caribbean Legend: искать мини-квестики, бить на море слабых пиратов, торговать, прокачиваться, фармить золото на более мощные корабли и так далее. Заданий, которые быстро можно бы было обнаружить — не нашёл.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Отправился бить пиратов. Это только по названию звучит, как план. На деле пираты победили меня, практически без вариантов. Максимально простая на вид (судя по глобальной карте) драка. Явилось два сопоставимых с моим корабля и спокойно, где-то за 3-5 удачных залпов отправили меня на дно. Сложность стоит самая простейшая — матрос. При таких установках это я должен был разносить врагов в быстром темпе, а не они меня. То есть, драки на море пока отпадают.

Касаемо морских сражений. Урон по игроку в патче 1.24.0530 снизился. Тестирую как оно будет и в новом тексте подробнее расскажу.

Из хорошего могу отметить, что сама система боя вполне понятная. Плохая сама арифметика сражения.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Торговля. Решил заглянуть в один из местных городов. А там видимо враждебная фракция. Разнесли за два залпа с фортов. Потом сообразил, что у меня же флаг Англии, хотя и класс героя Авантюрист. То есть, с торговлей пока — облом. Точнее, облом везде, кроме английских портов. Получается, что количество мест для торговли и посещения сразу же резко сократилось.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Еще один хардкорный момент — попадание в шторм. Это практически 100% смерть в начале. Как это будет дальше сказать сложно, но пока примерно 20 секунд внутри стихии и конец игры. Корабль становится практически неуправляем, куда-то и выбраться из такой ловушки малореально.

Причём, что самое плохое — шторм налетел буквально с секундным предупреждением в виде значка на глобальной карте. Сделать толком ничего нельзя было успеть.

Протестировал бурю после патча 1.24.0530. Урон по кораблю ощутимо снизился. Теперь внутри шторма есть время что-то предпринять.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Выводы у меня получились разные, где-то не очень утешительные, но и не совсем безнадёжные. ALexusB, по сути, не так уж давно решил вдохнуть в игру вторую жизнь. Руки у него вроде бы растут из правильного места, есть заряженность на работу. Надеюсь исправит самые очевидные недостатки.

Из хорошего можно отметить, что Seaward Pirates, по сути, даёт возможность на удобном, человеческом уровне сыграть в Корсары 2 и «Возвращение Морской Легенды» с улучшениями под современные системы. Нормальным образом, без танцев с бубном, такой набор было никак не раздобыть до того. В Стим игры не было, именно этой части с этим аддоном.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

Сейчас игра заточена на хардкорных знатоков Корсары 2. Новичку практически ловить нечего. Ставим легчайшую сложность и сливаем по всем фронтам, ни подраться, ничего. В 2024 году это так не должно работать. На мой взгляд, арифметику, как минимум, морского боя надо пересматривать на порядок, а то и на порядки в сторону игрока.

Надо «чинить» шторм, который топит в секунды. Должен ли корабль быть потрёпан? Да. Должен ли тонуть в 20 секунд на легчайшей сложности? Однозначно — нет. Должна ли такая опасность настигать в секунды? На мой взгляд — нет. Справедливости ради, видел несколько штормов. От одного удалось уклониться, он был корректно показан тёмным облачком. А вот один может быть забаговал и был представлен только показом иконки и сразу после этого ивентом.

В общем. Подытоживаю. Игра интересна. В последние годы не была представлена широкой публике. Но надо как-то всё это дело довести до играбельного состояния для новичков. Допустим, легчайшая сложность для казуалов, тут надо всё сильно поменять. А сложная-хардкорная-олдскульная соответствует классической версии и порадует ветеранов серии. Вот так будут все довольны

Update: оперативно вышел патч, который вроде как исправляет указанные недостатки. Веду тестирование, по итогам будет новый дополнительный обзор.

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Возможность своими руками, спустя 20+ лет, пощупать Корсары 2, да ещё и с малораспространённым удачнейшим (вроде как) модом.

👍 Интересная система прокачки героя. Много статов и пассивок.

👍 Корректная работа игры на современных компах. По крайней мере, у меня всё было нормально.

👍 Над игрой работает надёжный человек, который с высокой вероятностью сможет выдать хороший итоговый результат.

👍 Русский язык текста. Часть реплик озвучена.

😐 Графика. Не 2024 год. Есть неудобства. По итогу — привык к ней, приемлемо. Ясно, что все хотят Корсары 4 на новом движке. Как по мне, к подобному проекту уже надо относиться, как к историческому культурному наследию, поэтому сам оцениваю графон положительно.

❌ На данный момент игра практически неиграбельна для новичков. Тут надо чётко, практически пошагово, знать, что делать, чтоб достигать каких-то успехов. И это совсем не очевидно. Как по мне, надо корректно разделить уровни сложности и допилить часть из них. (ALexusB игру пропатчил, так что уже может быть неактуально, тестирую)

6464
110 комментариев

Игра говно кста

10
Ответить

Скомпилировал прочитанное

2
Ответить

Так ты в новые игры поиграй 😉

1
Ответить

Это ты говно,а игра отличная

1
Ответить

Просто сложной очень показалась.

Ответить

Опять решили утопить проект ещё до его выхода? Молодцы. Может, когда-нибудь до корсароваятелей дойдёт, что для популярности и массовости нужно рассчитывать В ТОМ ЧИСЛЕ и на массового игрока, а не делать игру для полутора псевдохардкорщиков, которые проходят игры с помощью эксплоитов, наизусть выучив нюансы и косяки механик.
Сначала так ГПК утопили, с каждым патчем наваливая побольше псевдохардкору (спасибо, б, большое Чёрнометочникам), потом КС взял планку по псевдохардкорной идиотии, теперь и Алексус туда же. Мдэ.
Для чего тогда в играх ползунки сложности? Чтобы новички пришли и сломали себе лицо? Вы, типа, на старичков ориентируетесь? Ну, как бы, надо было уже понять, что даже старичкам ещё лет 10 надоела вся эта свистопляска и они тоже все давно отвалились. Осталась только очень тонкая прослойка из псевдохардкорщиков, которые сидят в тематических дискордах (а кто-то до сих пор на форуме) и трясут цепями, мол, казуалы, а мы вот папки, фиии. При этом дай им другую "сложную" игру - они тут же сломаются, ведь она не на StormEngine.

8
Ответить

См мой комент выше - я как раз еще упросил, но видать мало. Т.к. новое поколение игроков (не тех, что на невозможном киберпанки/ведьмаки играет) не привычное.
сделаю еще проще
Мне был интересен этот отзыв. Но наверное не нужно было это в черный пиар проекта делать, а мне написать, я б сразу и поправил

2
Ответить