Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Доброго всем времени суток – господа, дамы, щитпостеры, комитет и прочая аудитория DTF.

За свою недолгую геймерскую карьеру (Примерно 13-14 лет) я перепробовал множество творений от совершенно разных производителей и, ничего и никого не стесняясь, открыто заявляю – я большой любитель игр Bethesda Game Studios.

Я по нескольку десятков раз перепроходил Fallout 4, крайне тепло отношусь к Morrowind, Oblivion и Fallout 3, я даже успешно прошел Daggerfall (При том, что она старше меня на 7 лет, прикол). Даже их не самый успешный Fallout 76 принес мне хоть немного, но удовольствия. Ну, я часов 30 наиграл и забросил.

Но отдельная тема это, конечно же, The Elder Scrolls V: Skyrim. Наиграно больше 1800 часов на разных аккаунтах Steam и хрен знает сколько на пиратке, выбито несколько платин, накуплено много мерча… TES V: Skyrim – это моя самая любимая игра, несмотря ни на что. Даже дико обожаемые мною и почитаемые толпами людей RDR2, Witcher 3, Dark Souls, Mass Effect, Baldur’s Gate не могут пошатнуть мою любовь к Skyrim. Вот моя статистика на двух аккаунтах:

Сразу говорю, я не бездумный фанатик и не считаю Skyrim идеалом. Я спокойно признаю множество ее проблем, понимаю что объективно Skyrim это худший TES и что это в целом довольно средняя игра… Но я ничего не могу поделать с тем, что душа лежит именно в эту сторону. Мне не надоедает по 2-3 раза в год перепроходить эту игрульку и всё равно кайфовать как в первый раз. Я даже как-то решил пройти её на 100%, о чем написал отдельный лонг (И, по совместимости, первый мой пост на этом портале).

Так вот, ближе к теме. Разумеется, когда Starfield был анонсирован мне стало интересно. Во-первых это игра от моих любимых творцов, во-вторых интересная мне тема космоса, а в-третьих мне было интересно посмотреть на новую оригинальную вселенную от Тодда и его друзей.

Не сказать что я прям ждал Starfield, но так… Был заинтересован. К тому же у меня не было нормального железа, так что я понимал что, скорее всего, оценить ее по выходу у меня не выйдет.

Годы шли, Starfield был все ближе. И как же повезло, что именно под осень 2023-го года у меня появился свой компьютер, достаточно мощный чтобы запустить любую новинку. За несколько недель до выхода игры инфоповод уже был раздут, все больше информации об игре просачивалось в СМИ и скажем так… Отзывы были отнюдь не восторженными. Мне было как-то неважно это все, я хотел поиграть сам и составить свое мнение, хотя я понимал что все-таки скорее всего будет не очень. Так что когда подошло время релиза, я не совсем легально приобрел копию этой игры за ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ (Прогрев был успешно выполнен), загрузил… И запустил.

Не буду ходить вокруг да около… Starfield – КАЛ. Это понимаю я, это понимают очень много людей. Если вам (Конкретно вам, уважаемый читатель) Starfield нравится – что ж, прошу меня извинить, пост мой. Сам играю, сам пою, сам билеты продаю.

Подсолнух за 109 часов - вот моё прохождение.
Подсолнух за 109 часов - вот моё прохождение.

Однако возникает вопрос – а что же конкретно со Starfield не так? Плюсы у игры определенно есть и было бы несколько несправедливо поливать ее помоями, не разобравшись в вопросе. Попробую расписать свою позицию, попутно поясняя свое мнение по тому или иному вопросу. Сразу говорю, это просто мнение, не обзор – обзор предполагает аналитику, а у меня не хватает знаний для анализа столь сложных произведений.

И да, по факту это мой первый серьезный лонг (Тот самый про Skyrim все же не настолько обширен), надеюсь не ударю в грязь лицом. Буду рад советам.

Оглавление

Глава I – Создание персонажа и сюжет

Касаемо первого – как по мне, Character Creation в Starfield сделан неплохо. Да, Беседка провела даунгрейд относительно скульптинга из Fallout 4 и вернулась к ползункам, но на это можно и закрыть глаза.

Довольно легко создать приятно выглядящего персонажа. В принципе, редактор внешности вполне норм, плохого ничего сказать не могу, как и хорошего. Но вот за что Bethesda можно респектнуть - это выбор предыстории и уникальных черт. Подобного в их последних проектах очень не хватало.

Вот такая у меня была тяночка. Назвал Алиной Мельниковой в честь персонажей из The Witcher и Metro.
Вот такая у меня была тяночка. Назвал Алиной Мельниковой в честь персонажей из The Witcher и Metro.

Для меня главные герои в играх Bethesda никогда не были пустыми болванчиками - я придумывал им биографию, характер и исходя из этого уже отыгрывал именно этого персонажа, а не себя самого в необычном сеттинге. Допустим, я как-то играл в Oblivion за персонажа, одним из свойств которой было вегетарианство. И я всю игру не ел мясо.

Так вот, в Starfield можно запариться не только над созданием внешнего вида персонажа, но придумать... Его жизнь, скажем так. И в отличие от отыгрыша раньше, когда всё это было только в моей голове, в Starfield подобное действительно имеет эффект в игре. Я пикнул себе черту "Детские вещи" и по итогу у моей ГГ были вполне живые родители, с которыми можно разговаривать. Можно было взять себе дом с кредитом в комплекте, раздражающего спутника прямиком из Oblivion, какие-то баффы и дебаффы... Это в РПГ всегда смотрится хорошо. Даёт больший простор для отыгрыша.

Сюжет в играх Тодда - дело последнее. Кому вообще не похер на эти Врата Обливиона, Шона, Алдуина? На моей памяти, только в Morrowind основной сюжет был интересен. А он вышел лет 20 лет назад.

Сюжет Starfield не уступает последним играм Bethesda - он сосёт и никак не увлекает. Типа, первую половину сюжета нужно искать артефакты в повторяющихся данжах и одинаковые храмы, попутно знакомясь со спутниками... И всё. Во второй половине нужно продолжать искать артефакты, но теперь появились непонятные черти «Звездорожденные», понятно к кому отсылающие, которые будут всячески противиться желанию ГГ и его организации заполучить артефакты и узнать их секрет.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Было несколько интересных миссий - корабль Петрова, нападение на штаб «Созвездия», был квест в стиле временного особняка из Dishonored 2 (Кто играл, тот поймет) и по итогу это все привело к осознанию, что все эти артефакты и храмы крутятся вокруг темы параллельных миров.

И я, конечно же, все понимаю... Но параллельные миры уже просто до блевоты остоебали. Крупные корпорации, видимо, насмотрелись/начитались MARVEL и теперь параллельные миры пихают просто во все вселенные, даже в ебаный Mortal Kombat.

Ладно, возвращаемся к Starfield. Финальная миссия - тупо ни о чем, просто унылая коридорная перестрелка с боссом в конце, который откисает за 4 секунды (Я играл на сложном). Всё, осталось только собрать все артефакты вместе и можно заканчивать игру и по желанию переходить на NG+.

NG+, к слову, сделано классно - оно и логично обосновано, и игра может предложить какие-то изменения в привычную историю. За NG+ идёт плюс.

Как итог - сюжет в Starfield шляпа. Он не увлекает, не завораживает. В нем нет резких неожиданных поворотов, нет переплетений с допками, практически нет какого-либо разветвления. Справедливости ради, вторая половина истории неплоха, но при этом она все равно щедро сдобрена квестами "Найди артефакт", "Найди храм" и так далее.

Глава II – Гильдии

В играх Тодда все всегда любили гильдии и их цепочки заданий, которые зачастую были более интересными чем основной сюжет. Темное Братство, Маги и Воры в Обливионе - это вообще вышка, которую Bethesda так и не смогла преодолеть.

Starfield по старой традиции предлагает игроку несколько различных организаций, доступных для вступления. Что же, разберу каждую отдельно.

Корпорация «Рюджин Индастриз»

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Я проходил ее первой... И после этого у меня было очень сильное желание закрыть Starfield навсегда и никогда больше не открывать. Серьезно, я в душе не ебу как можно сделать НАСТОЛЬКО ДУШНУЮ цепь заданий.

Около половины квестов - "Лети в такое-то то место, поставь жучок". И даже такие проникновения разрабы не смогли сделать увлекательными - дескать, чтобы надо было как-то пробираться на охраняемые объекты, искать особые пути решения задачи... Тупо на ноге залетаешь, делаешь дело и валишь вон. Даже стрелять не надо, NPC тупо похер.

Затем была какая-то блеклая чушь про поиск крысы в корпорации (Которая вообще не крыса), проникновения по стелсу (Стелс в игре ужасен, но до этого мы ещё дойдем) и испытания экспериментального устройства, с помощью которого можно управлять волей людей.

Все эти корпоративные тайны, интриги, подставы... Это всё может быть очень интересно, если нормально это прописать. Я сразу же вспоминаю сериал «Медичи» про семейство банкиров в Италии Эпохи Возрождения - там нет ни одной боевой сцены (По крайней мере в 1-ом сезоне), но там постоянно происходят какие-то действия (Так называемый "Словесный экшен"), отчего смотреть интересно. В заданиях корпорации Рюджин ни о каком "Словесном экшене" и речи не идёт. Я прошел игру и не помню ни одного имени из этой чертовой компании, ни одного начальника отдела или, я ничего не знаю о их мотивах.

Пока что корпорация «Рюджин» это худшая гильдия, что я видел в играх Тодда (Даже хуже гильдии бойцов из Oblivion). И при этом это самая долгая по квестам организация из Starfield, да да.

Рейнджеры Свободных Звёзд

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Рейнджеры Свободных Звёзд - это такого рода добровольцы, искореняющие несправедливость везде где только можно. Из всех гильдий эта мне понравилась больше всех. Она не особо долгая (7 квестов), отчего не успела задушить. Много где нужно просто стрелять, основная линия это найти урода-предпринимателя который много кого кошмарит и в конце загасить.

Не знаю что ещё можно сказать, квесты как квесты, дед на главаре достаточно приятный персонаж, сама их миссия мне импонирует. Ничего сверхвыдающегося мне эта гильдия не предложила, но и не задолбала.

Авангард Объединенных Колоний

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Опять же, ничего хорошего и ничего плохого... И мне, честно говоря, уже надоела эта фраза. Да, я не испытываю отрицательных эмоций, но и положительных тоже. Проходя эти квесты я сижу с каменным лицом и как будто бы просто проматываю время.

Ну не должно же быть такого. Играя в хорошие игры, мы получаем эмоции - радуемся, злимся, огорчаемся, удивляемся. А когда я проходил Starfield, в большинстве случаев я не испытывал ничего, НОЛЬ НАФИГ.

Эх, трижды проклятый Авангард... Это какие-то местные вояки, в заданиях которых можно больше узнать про лор всей вселенной игры, какие там были войны и т.д. В большинстве квестов нас сопровождает спутница, а основная цель - понять, откуда же берутся страшные черти «Терраморфы», которые козлят всех кого видят.

Во всех этих квестах мне запомнился только момент нападения чертей на крупный город и защита этого самого города - это было хорошо, не спорю. А так... Абсолютно неинтересно. Это не душное говно типа Рюджина, но и хоть чем-то хорошим чем-то похвастаться не может.

Багровый Флот (И Авангард, но немного другой)

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Завязка выглядит любопытно - под покровительством вояк надо внедрится в местный клан космических пиратов и далее уже идёт разветвление - можно как продолжить следовать изначальному плану, продолжать копать под пиратов и в конце надавать им по сусалам, а можно наоборот встать на сторону криминала и разнести Авангард, укрепив влияние преступников. Естественно, я выбрал первый вариант.

Что было в самих квестах я уже не помню, ибо... Ну, вспоминайте предыдущий раздел, не вызвали никаких эмоций. Кажется, надо было искать пропавшие запасы баблинского и какого-то легендарнейшего пирата. Финальной миссией было уничтожить мелкие корабли Багрового Флота, после чего взять на абордаж их флагманскую станцию и перестрелять кучу чертей. И это звучит достаточно драйвово и хорошо... Если бы этот момент у меня не забегался. Флагманской станции тупо не было. Она исчезла.

Я и сейвы загружал, и с консольными командами мутил, перечитал много англоязычных статей... Ничего не помогало. Пришлось консольными командами тупо скипнуть весь квест.

Bethesda, криворукие вы инвалиды - только-только появился намек на хороший эпизод в игре, как нет - нужно это засрать. Большое спасибо.

Глава III – Баги, загрузки, движок

Этот раздел медленно вытекает из предыдущего с описанием финальной миссия Багрового Флота. Не стоит забывать, в чью игру мы играем - у Тодда баги всегда были чуть ли не основой, вокруг которой собиралось все остальное.

Е-мать... Кроссовер с Dead Space?
Е-мать... Кроссовер с Dead Space?

Однако тут у нас сюрприз - в Starfield их стало гораздо меньше, чем было раньше в других творениях. За свое прохождение в 109 часов я лично встретил всего лишь парочку, да и то серьезными и неисправимыми из них были только два - тот, который я уже описал и один баг, о котором через несколько разделов. Остальные - я уже про них забыл. Не знаю как было у других работяг, но у меня так. Похоже, что в каком-то плане Bethesda все-таки развиваются. До полного идеала им ещё далеко (Да и он недостижим, как мне кажется, с их-то движком), но уже можно немного респектнуть.

Идём дальше. В 80% отзывов на Starfield игроки жалуются на вечные загрузочные экраны - типа, у Bethesda ничего не меняется. Вход в здание - загрузка, вход в подвал здания - загрузка, сон - загрузка. Перелеты - загрузка, взлет и приземление - загрузка. И претензия в том, что ладно бы старые игры, но делать такое в 2023... Ну, позор.

Что я могу на это ответить? При всей, очевидно, неудобности подобных мувов по отношению к игроку... Я не могу на это ругаться. Объясню почему. Вспомните любую игру Bethesda начиная с Morrowind (TES-ы, Fallout 3-4, даже Fallout NV от других разрабов подойдёт). Города там были не очень большие, но можно было зайти в абсолютно любой дом, да и в самом мире была тонна локаций. В КАЖДОЙ из этих локаций был очень детальный интерьер который, САМОЕ ГЛАВНОЕ, был полностью интерактивным.

Я мог зайти в лавку Аркадии на рынке Вайтрана, увидеть множество выставленных на полках ингредиентов с зельями... И обнести весь магазин, оставив полки пустыми. Я мог, стоя во дворце около столов с яствами крикнуть «Безжалостной силой» и все это разлетелось бы по кухне. Я мог, зачищая очередной данж в Fallout 4, хватать любые предметы со столов, загружать их в Хламотрон и тут же обстреливать врагов.

Посмотрите, как все наполнение банкетного стола реагирует на «Безжалостную силу». Ну кайф же!

Разумеется, есть огромное количество качественных ААА-игр с куда лучшей проработкой интерьеров (Сходу вспоминаю RDR2, Metro Exodus)... Но там весь "Клаттер" не был интерактивным и там нельзя было входить в буквально каждый дом. И как раз в этом заключается одна из главных фишек игр Bethesda Softworks, так важных для меня.

И потому в играх Bethesda загрузки нужны - это вынужденная мера, чтобы игра обрабатывала гораздо меньше объектов и NPC. Starfield продолжает использовать эту фишку, пусть и с упрощениями. Объектов, с которыми можно взаимодействовать, стало меньше (Однако их все равно большинство), города за счёт увеличения своих размеров перестали пускать в каждый дом... Но в целом идеи сохранились.

Ещё одна немаловажная часть игр Bethesda - это моды. Их продукты долгое время актуальны как раз таки благодаря пользовательским творениям, которые могут значительно улучшить игру. Я никогда не был против модов и искренне удивлялся с тех, кто их не любит - почему бы не улучшить игру или настроить ее под себя? Похер как там изначально было и как делали разработчики, есть возможность сделать лучше. Или к уже хорошему добавить ещё больше хорошего. Я вот без своей самописной сборки на 170 плагинов Skyrim уже не представляю.

Ну вы просто посмотрите на 8 самых модифицируемых игр с Нексуса. Шесть из восьми - это игры Bethesda (Ну и FNV).
Ну вы просто посмотрите на 8 самых модифицируемых игр с Нексуса. Шесть из восьми - это игры Bethesda (Ну и FNV).

Starfield пока не получил инструментарий для создания модов, но он готовится. Да, Bethesda не дураки и сами выпускают инструментарий к своим играм, отчего делать моды становится очень легко. Я даже на Skyrim делал несколько модов в личное пользование.

К чему я всё это написал? Вот очень много кто жалуется на движок Bethesda - дескать, 20 лет одно и то же, все игры это ремейк Морровинда, одни и те же ошибки... Но я не соглашусь. Вернее, да, понятно что Creation Engine уже выглядит не очень, однако... Простое создание модификаций. Интерактивный "Клаттер" в детальных интерьерах. И многие другие фишки, присущие играм Bethesda - все это доступно благодаря тому самому движку. Процессы отточены до идеала. Если создавать новый движок - не факт, что на нем удастся так же легко создавать моды. Creation Engine - это опять же вынужденная мера. Допустимая потеря, так сказать.

Можно стерпеть это чтобы взамен получить кайфов. И я очень надеюсь, что сильно ожидаемая мною TES VI будет не просто невероятно качественной игрой, а невероятно качественной игрой от Bethesda. Похер на все эти загрузки, костыли, старый движок - к черту. Просто пусть там будут проработанные интерьеры с множеством интерактивных объектов, пусть там можно будет легко настрогать и накатить десятки самых разнообразных модификаций, пусть там можно будет входить в каждый дом.

Играя в TES VI я не хочу играть в The Witcher, Dragon Age, Dragon's Dogma или ещё какую-нибудь охеренную игру. Я хочу играть в TES, игру от Тодда, со своими особенностями.

Глава IV – Персонажи (+ Компаньоны)

Основные персонажи, с которыми придется взаимодействовать на протяжении всей игры - это ограниченная по численности организации «Созвездие», как раз таки занимающаяся поиском артефактов.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Про этих ребят ничего плохого сказать не могу. Они не плохие, не нулевые, не потрясающие - просто нормальные. Приятная девчонка Ноэль, богатый предприниматель Уолтер который всем этим занимается ибо ему интересно, верующий паренёк Маттео, забавный темнокожий морпех ВЛАДИМИР - нормальные второплановые персы.

Все возможные спутники (Ну в смысле проработанные и с характером, а не просто наемники) также сидят в этой организации и игра постепенно нас с ними знакомит. У них у каждого есть свои взгляды, своя история и свой персональный квест.

Сара Морган

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Барышня с ПТСР, фактически глава «Созвездия». Я пробегал с ней всю игру, заромансил и честно... Прикола вообще не увидел. Сара не веселая, не доброжелательная, не крутая... В общем, антипод всего того, что я был бы рад видеть. Назвал ее бы даже душноватой.

Андреа

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Второй возможный женский персонаж для романа. Я с ней проводил времени мало и пришел к выводу, что Андреа какая-то двинутая и не очень приятная на язык. Такое я не одобряю, строго скип.

Барретт

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Лучший персонаж всей игры и единственный, кто мне искренне понравился - жаль, я понял все это слишком поздно. Барретт весёлый, честный и открытый - его всегда приятно наблюдать на экране. Мне хорошо запомнилась миссия где нужно было его спасти - пройти по следу бесчинств космопиратов, спасти раненых, пробиться сквозь бои и вот, когда я уже вошел в комнату с мыслями "Братан, свобода рядом!"... Увидел его просто лежащим на кушетке и чиллящим. Он уже договорился с космопиратами обо всем и опасности нет. Ну тупо красава, не иначе.

И как же иронично, что как раз таки он в ходе одного из квестов расстался с жизнью (Там может быть любой из спутников). Ммм, классно.

Сэм Коу

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Какой-то космический ковбой... Ну и все, Хех. Больше про него ничего не знаю, ничем таким не запомнился. Внешне похож на Гейла из BG3. А, у него есть дочка... Да, все.

Это были персы сюжетные, которые хоть как-то запоминаются, пусть и слабовато. В остальном же это кромешная тьма - ни одного интересного персонажа из гильдий, ни одного действительно хорошего перса в открытом мире. Помните Кая Косадеса, Люсьена Лашанса, Тридогнайта, Эйлу Охотницу, Ника Валентайна? Забудьте нахрен.

Анимации людей и их лиц перекочевали из Fallout 4, но только с ухудшениями (Как не иронично).

Ещё у меня есть претензия к диалогам. Как было хорошо, когда в Fallout 4 во-первых впервые в играх Bethesda появился ОЗВУЧЕННЫЙ персонаж, причем довольно хорошо, а во-вторых - камера. Она постоянно меняла свой ракурс показывая то одного персонажа в 3/4, то другого, то обоих сбоку. Выглядело очень красиво.

Вот вам сравнение диалогов из игры Bethesda восьмилетней давности и Starfield.

В 2023-ем году Starfield на это строго похер. У нас снова молчаливый ГГ и камера "Привет Обливион", то есть просто приближение лица и ничего более.

Стоит ли вообще говорить о какой-либо постановке? Я уже привык к тому, что в играх Тодда нет кат-сцен (Движок не позволяет), но чтобы вообще ничего?..

Fallout 4 в этом плане делал хоть какие-то шаги - помимо многоракурсной съемке персонаж мог курить, кивать... Мало, но хоть что-то. Fallout 4 вообще включал в себя много серьезных шагов для Bethesda и это мало кто оценил.

Ну есть прогресс, очевидно. Деньги Microsoft идут куда надо.

Глава V – Графика, Стиль, Музыка

В плане визуала ситуация тоже весьма неоднозначная, но я все же больше склоняюсь в положительную сторону. Может быть я долблюсь в глаза, но как по мне картинка в игре мегахороша. Она не такая насыщенная, но все равно смотрится круто. Ну я просто приложу свои скриншоты, сделанные во время прохождения, и вы все увидите сами.

Отдельный вопрос по текстуркам - где-то они прям суперговно, а где-то Bethesda постаралась и сделала годноту. Видно, что они не сидят на месте и хоть как-то, но развиваются. Могу пожелать им в этом большой удачи и понадеюсь, что TES VI будет ещё красивее.

Сравнение моделек из Fallout 4 и Starfield.
Сравнение моделек из Fallout 4 и Starfield.

Далее - мне безумно нравится стилек в этой игре. То есть дизайн интерьеров, зданий, одежды, оружия, предметов... Это одновременно и классика, и футуризм. Все такое красивое, с острыми углами, чистое... Ну тут опять же скриншоты, они расскажут гораздо больше чем я. Штаб «Созвездия» - это вообще лучший интерьер, который я видел за последние несколько лет так точно.

Визуально игра тупо топ, ничего не могу с собой поделать.

Музыка? Ну... Типа, не очень. Мне не запомнился ни один трек, так что хз хз. В TES и Fallout с этим было лучше. Вот кто-кто, а Bethesda в своих играх всегда собирала десятки потрясающих композиций.

Глава VI – Дополнительные задания (Не гильдии)

Когда речь заходит про хорошие дополнительные задания в Starfield многие сразу же вспоминают квест Богомола с аллюзией на Бэтмена - не могу не согласиться, квест классный. Еще я могу отметить квест губернатора Херста на Марсе (В ходе которого выяснится что он черт голимый), квест с колонистами с Земли которые летели на плохом корабле и потому опоздали и квест на какой-то там планете с реинкарнациями известных людей. И как-то... Все. Но что-то крутое наверняка ещё есть, просто я не вспомнил.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Очень много квестов построено на стандартной форме "Подай-принеси-убей-укради" и это беда не только Starfield, не только игр Bethesda, но и всех игр. Типа, какая бы классная игра не была, такие задания в ней 100% есть. Но хорошо бы их как-то украшать - хороший пример это квест с троллем-сторожем лодок из The Witcher 3. В самом квеста нужно просто сгонять в магазин и купить краски, но при этом все сдобрено отличной увеселительной мини-историей. В Starfield с такими "Украшениями" как-то не очень.

Ещё очень много Radiant-Квестов, да да. Ну, как бы, держу в курсе.

Глава VII – Открытый мир

Как мне кажется, самая большая проблема Starfield и я попробую объяснить почему. По традиции, как было в играх Тодда раньше: Было охеренно. Я очень любил чистить карту в TES или Fallout - да, данжи состояли из одних и тех же ассетов... Но при этом они все равно были уникальными. В Skyrim с его двумя десятками нордских руин не было повторов Ветреного Пика, Саартала или Валтума. Данжи часто служили точкой старта для каких-нибудь квестов, причем порой крупных и интересных. В данжах бывало лежали уникальные предметы и сокровища. Да и самих вариантов было много - бандитские лагеря, нордские руины, двемерские руины, пещеры, поместья какие-нибудь.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Starfield по теме Открытого мира это просто какой-то ужас + кабздец, наверное худший открытый мир что я видел вообще. Он представлен тут в виде множества (120, если быть точнее) Звездных систем, в каждой из которых по много планет, у многих из которых есть спутники (От 0 до 8). В принципе логично - игра про космос, открытый мир космос с планетами это норм, учитывая ещё что почти на каждую можно высадиться. Только вот со временем приходит понимание, что 120 звездных систем и 1500+ (Или сколько там Тодд говорил, не помню) планет и спутников это... ОЧЕШУЕТЬ КАК МНОГО, учитывая ещё качество контента на них. Ну сделали бы систем 25-30, игра бы только выиграла на самом деле.

Из этого вытекает следующая проблема - невозможно наполнить 1500+ космических объектов уникальными данжами, а потому разработчики использовали технику процедурной генерации - на каждой планете задаются точки, в которых должны быть точки интереса, а уж какие там будут точки интереса - игра решает сама, выбирая из заготовленной заранее базы. В итоге у нас есть 2 типа точек интереса - природные объекты и непосредственно сами данжи.

Природные объекты нужно только лишь для завершения внутриигровых исследований на планете (Об этом позже), они повторяются на всех планетах и спутниках и ничего собой не несут. Данжи же... Ну, я за 109 часов насчитал где-то 5-6 вариантов, которые у меня повторялись всю игру.

5-6 вариантов. 5-6 вариантов... Bethesda, я конечно все понимаю и многое могу затерпеть, но почему так лениво-то блять?

"Повторение" данжей доходит до чистого абсурда - зачистив топливную станцию на начальном спутнике я нашел там трупы учёных и записки из разряда "Ааа, к нам идут злодеи!". По мере прохождения игры я в разных системах находил немало ещё таких же топливных станций, С ТРУПАМИ УЧЁНЫХ В ТЕХ ЖЕ МЕСТАХ И С ТЕМИ ЖЕ ЗАПИСКАМИ.

Это пиздец.

Есть ещё храмы, связанные с артефактами - они все выглядят одинаково и предлагают игроку каждый раз сыграть в одну и ту же тупейшую мини-игру "Догонялку" дабы получить силы.

Сами планеты и их спутники не особо-то запоминаются - это либо пустоши разных цветов, либо что-то с жизнью и растительностью. Но там либо леса, либо степи, либо горы. Нет такого как в условном «Аватаре», когда планета даёт удивительные и ранее невиданные пейзажи.

Большинство планет в игре выглядит как-то так.
Большинство планет в игре выглядит как-то так.

Планеты можно специальным образом исследовать - нужно найти хотя-бы по одному образцу каждого из ресурсов, представленных на планете (От 2 до 12 на моей памяти), бывает нужно найти и исследовать повторяющиеся "Чудеса природы", а если это планета с жизнью - просканировать все местные виды флоры и фауны. Это не особо интересно, но за это хотя-бы хорошо платят.

Я вообще перфекционист и привык любую игру, которую прохожу, вылизывать на 100%, но Starfield смог меня победить. После полного исследования примерно 25 систем я очень сильно задушился и решил забросить это дело. Не помог даже «Офис». который шел параллельно на втором экране и должен был меня развлекать.

Космические звери, на самом деле, тоже какие-то все очень похожие. То есть типа нет, они как-бы уникальные (Есть и наземные твари, и летающие, и даже подводные), но при этом они все похожи просто на больших насекомых. Хотелось бы разнообразия в дизайне на самом-то деле.

Тут также хотелось бы затронуть ещё один важный момент. До выхода игры, во время и после много кто критиковал игру за то что в ней совсем нет разумных пришельцев, каких-либо других цивилизаций (Как было в Mass Effect), дескать одни люди и это скучно, а пришельцев нету потому что разрабам лень.

И вот с этой критикой я в корне не согласен. Как я понимаю, Bethesda осознанно решила использовать в Starfield концепцию «Человечество во вселенной - одно», то есть не существует никаких стремноликих чудиков. Так называемый «NASA-Punk». И эта концепция имеет полное право на жизнь и воплощение, она ничуть не хуже и не лучше концепции "Во вселенной куча рас", просто она использует совершенно другие идеи и является более... Приземленной, что ли?

И это тоже хорошо. И если по второй концепции у нас есть огромное множество произведений, то вот по первой я особо-то произведений не припомню, особенно в игровом плане. И это было одной из причин, почему меня так заинтересовал Starfield - я уже в других играх насмотрелся на гуманоидов, дайте мне теперь посмотреть на одиночество человека в космосе. Starfield даёт, и это хорошо.

Глава VIII – Геймплей, Прокачка, Строительство

Если вы играли хоть в одну игру от Тодда, то уже можете иметь полное представление о геймплее Starfield. Он тут такой же, как и всегда - исследование локаций, сражения, попутный лутинг, затем сдача квеста NPC и диалог с ним. Успешное использование идей Morrowind.

Про открытый мир мы уже говорили, сейчас бы хотелось затронуть боевую систему. По сравнению с предыдущей игрой Bethesda (Fallout 4) стрельба стала гораздо скучнее. Оружие плохо ощущается в руке, к тому же от выстрелов совсем не ощущается импакт (И дело не в гравитации). Видов вооружения тоже поубавилось, а ближний бой это вообще мрак. Но самый позор - это стелс, который как по мне во много раз хуже Ubisoft-стелса в кустах. Враги слепые и тупые.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Не могу не отметить значительно усложненную систему травм - если в Skyrim, будучи заболевшим, надо было всего лишь выпить особое зелье (Которое лечило вообще все) или помолиться у алтаря, а в Fallout 4 всего лишь ширнуться стимуляторов, то в Starfield все поинтереснее. Персонаж может получить ожоги, инфекции, переломы, отравления, облучения радиацией, обморожение, колотые раны, черепно-мозговые травмы... И много-много что ещё, сразу всё не вспомню. И от всего этого есть разные лекарства и разные методы лечения. Это прикольно.

Не могу не отметить и то, что сундуки теперь имеют вместимость - это херня. В такой игре, где собирательство ресурсов и трофеев имеет чуть ли не первостепенную роль подобная функция... Ну, лишняя. А ресурсов действительно придется собирать не мало, если хотите улучшать свое снаряжение, и типов этих же ресурсов довольно много - металлы и неметаллы всех разных видов, газы, жидкости, органика, какие-то конструкции... У меня под конец игры было 3000 фунтов всего этого дерьма в единственном бесконечном сундуке в штабе организации. Соответственно, хранить это в своем доме довольно проблематично с вместимостью обычного сундука (Занимающего много ограниченного места) в 15-30 фунтов.

Про прокачку не могу особо ничего сказать - ну, она дефолтная. Есть бесполезные перки, но в основном все стандартно, мне не запомнилось. Ещё значки перков там были красивые, да. Больше ничего не скажу.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Строительство значительно так деграднуло. Когда его ввели в Fallout 4, реакция была неоднозначная - нашлись как и фанаты, так и лютые противники. Однако факт останется фактом - люди возводят массивные сооружения в Fallout 4 и по сей день, выкладывая ролики и получая много просмотров.

Я всегда любил это строительство и относился к нему как к перебивке между исследованию мира, перестрелками и квестами про Шона. Плюс я там ещё модов накатывал, ух... Есть популярнейший мод Sim Settlements, вот мне он не очень нравится - я лучше предпочту делать все сам, не отдавая на аутсорс бомжам-поселенцам. И в таком случае у меня получается именно то, что я хотел.

Как всё это выглядело по итогу - из ~45 поселений в игре я брал где-то 25 и соединял их торговыми сетями, объединяя общей ресурсной базой. Застраивал каждое поселение под необходимое количество жителей (Оно у меня всегда было фиксированным для поселения - там 8 жителей, там 10, там 5, там 16 и т.д.), обносил бетонной стеной из мода с турелями, обустраивал мебелью, декорировал поселения, ставил жителям все самое необходимое. И практически в каждом поселении из моей сети были свои особенности - одно производило тонну воды, другое обладало единственной на все мои поселения парикмахерской, в третьем был упор на кафе и рестораны, в четвертом была единственная клиника и т.д. . Некоторые поселения я вообще делал военными базами минитменов с соответствующими характеристиками.

Отдельная тема - это жители. С помощью мода я каждому давал имя (И я каждого помнил по ходу игры), менял им внешность чтобы было не было повторяющихся персов, придумывал им микроистории (К примеру, я увидел двух поселенцев молодую девушку и молодого мужчину. Я решил вообразить их супругами и потому дал одинаковую фамилию). Давал каждому по 10-мм пистолету заместо стандартного позорного, одевал в хорошие одежды заместо лохмотьев.

Ещё я назначал в поселении мэра (Он(а) один носил пип-бой) и начальника охраны (Челика с самым хорошим вооружением и броней), которые также не повторялись своими образами (У меня были мэр-семьянин, мэр-деловая женщина, мэр-дряхлый старик, мэр-простоватый мужик и.д.). Короче, запаривался со всей этой темой.

И разумеется, я понимаю что все мои "Он - мэр! А они - брат и сестра!" - этого на самом деле нет, это просто мое воображение. Но играть от этого становится намного интереснее.

А строительство убежища... Е-мать. По много часов надо сначала проектировать его чтобы структурно оно не выглядело как жопа, затем строить, затем декорировать каждое помещение с точностью до деталей. И заселять - именованными жителями, уникальными, со своими именами и четкой ролью. Убежище выходило жителей на 50.

Вот такую годноту возводили работяги в Fallout 4
Вот такую годноту возводили работяги в Fallout 4

А что же по этому вопросу в Starfield? Ну... Говно. Строить тут можно либо аванпосты на планетах, либо в купленных домах в городах. Естественно, вспомнив свой опыт в Fallout 4 я начинал возводить целую сеть аванпосты, но это по итогу даже на 1/10 не так интересно, как Fallout 4. По дизайну все всегда выходит как под копирку - нет такого как в F4, где у меня были поселение-причал, поселение-заправка, поселение-замок... Тут теперь только космомодули либо на высушенной поверхности, либо на живой.

К слову о последнем - практически все деревья/кусты сминаются космомодулями и смотреться это будет уже не так хорошо. Из космомодулей нельзя навертеть так уж много интересных конструкций, да даже по назначению все аванпосты одинаковы - они всегда просто добывают какой-то ресурс и будь это минерал, газ или жидкость - ничего не меняется. В Fallout 4 можно было навернуть разные типы производства, кафе с ресторанами, магазины (Приносящие пассивный доход), поля и теплицы, арены с битвами... А тут просто добыча ресурса. Не, ну вроде-бы можно еще сделать гидропонику с растениями, но кому не похер?

Декорировать их уже не так завлекающе, ведь мебели/конструкций мало. Выглядит все конечно же красиво, спору нет, но сделать из этого конфетку не выйдет. Сами космомодули нельзя делить на комнаты, а так как мебели мало, то при заполнении получится очень много лишнего свободного пространства.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Количество чуваков, которых можно нанять к себе ограниченно (Это я про тех, кто с именем) и, насколько я правильно помню, менять им экипировку нельзя (Хотя могу ошибаться). Да даже связать аванпосты нормально не выходит - система из Starfield это какая-то чушь, которая нормально не работает.

Что же до домов? В каждом городе можно купить себе квартирку и обустроить как себе хочется. Это... Ну, нормально. Опять же, мебели мало, но хотя-бы можно пожить в месте покрасивее чем унылый аванпост. Я занялся своей хатой уже под конец игры, выставил на полках обретенные мною за десятки часов трофеи... В общем, обустроил как мог.

И какой был "Кайф", когда я через несколько часов вернулся в свою квартиру дабы скинуть лут... И обнаружил что она полностью обнулилась. Не только то что я строил, но и то что я складировал. Всё пропало.

Проведя небольшую проверку и экспансию в интернет я выяснил, что это из-за того что в этом городе у меня было задание с осадой монстрами, которое на время добавило многие объекты... А по завершению квесты перезагрузила весь город и удалила не только временные объекты, но и квартиру. Ну так, чисто по приколу.

Блядь... Ну хорошая игра, согласитесь. Вот прямо пиздатая. Бля, побольше бы таких игр, Тодд. Ты молодец!

Глава IX – Города и конструирование кораблей

Многие ругали Bethesda за то, что в их играх крупные города зачастую представляли из себя 20 домов с парой улочек и 40 жителей. Что же, Тодд к ним прислушался.

В игре представлено три крупных города - Нью-Атлантис, Неон и Акила. Они большие, заселены большим количеством массовки и кардинально различаются между собой по архитектуре и настроению. Нью-Атлантис это такая сверхфутуристичность, Неон это буквально притон всякого сброда и место кайфа, а Акила... Город космических ковбоев. Окей.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

И с одной стороны это хорошо - Bethesda развивается, все дела. Но с другой... Вспоминаем мои записи про фишки игр Bethesda. Мне очень нравилось в их старых проектах то, что у каждого горожанина/селянина было свое имя и хоть малейший, но бэкграунд за спиной. Я помнил что вот этот чел - это не просто моделька, а помощник торгаша Белетора Сигурд. А вот этот чел, который просто сидит в таверне - это Синмир. Он жалуется на стражу Вайтрана и в случае захвата города сам станет командиром стражи. И так далее, и так далее.

В Starfield же у нас куча массовки, за которой не стоит буквально ничего. И я не хочу в играх Bethesda видеть Новоград или Париж из Unity, я хочу видеть город Bethesda. Чтобы он был населен уникальными персонажами. Похер что он будет маленьким, главное что бы было интересно.

Карта местности (Города) в игре. Спасибо, все понимаю.
Карта местности (Города) в игре. Спасибо, все понимаю.

И да, по сути города в Starfield это большие мертвые декорации. Где нет случайных событий, нет каких-то интересных сцен. Жители-болванчики без имени просто снуют туда-сюда, не имея четкого распорядка. По сравнению с предыдущими творениями Bethesda - деградация.

За космические корабли могу также поставить Bethesda жирный класс - невероятно увлекательно по несколько часов собирать себе драндулет, желая при этом сделать его сбалансированным. И вооружение хорошее поставить, и склад побольше, и двигатели помощнее, и топливный бак повместительнее. Да и команда не должна сидеть на пустом металле - нужны всякие внутренние блоки. И самое главное - сделать свой корабль визуально привлекательным.

Отзыв на Starfield от преданного фаната игр Bethesda [ЛОНГ]

Если вам это неинтересно, можете пикать себе любой готовый корабль и поехали. Но я себе под конец игры собрал огромного Левиафана, который может удовлетворить все потребности экипажа (Спальни, кухни, оружейные, зоны отдыха), и летает быстро, и бьёт хорошо, и выглядит приятно.

Скриншотов, к сожалению, не осталось, так что просто представьте у себя в голове.

Космические сражения... Ну норм. Боты тупые и стреляют всегда только в центр корабля, но выглядит все зрелищно, спору нет.

Глава X – Совсем немного про Bethesda

Когда я в очередной раз вижу повторяющийся данж или терминал с Radiant-квестами, невольно встает вопрос - а что вообще в этой игре делали разработчики? Запитали машину процедурной генерации на полную и потом годами клевали носом?

Так-то в игре намного меньше контента, чем в TES или Fallout. Я не вижу тут ничего, про что можно было сказать "Да, мы делали это несколько лет, мы этим гордимся!".

Да даже на каких-нибудь интервью в Тодде Говарде совсем не чувствовалась любовь к продукту - он сидел с пустыми глазами и очень печальным лицом, отвечая на вопросы. Похоже, что ему самому было не в кайф.

И да... Думаю, многие помнят ситуацию с этим постером. Если работники Bethesda для продвижения игры подделывают отзывы, то это говорит о том, что они охуели.
И да... Думаю, многие помнят ситуацию с этим постером. Если работники Bethesda для продвижения игры подделывают отзывы, то это говорит о том, что они охуели.

Вывод

Что же можно сказать по итогу? Похоже, что перед нами худшая игра Bethesda. Несмотря на немалое количество плюсов, множество неудачных решений привели к тому что в Starfield просто неинтересно играть.

Вот именно, если надо было охарактеризовать Starfield одним словом , я сказал бы - Неинтересная. Это RPG которая лишена классных квестов, персонажей, диалогов, основной сюжет про поиск всякого мусора с мертвейшим открытым миром. Для меня Starfield пока что входит в тройку душнейших игр, в которые я когда-либо играл наравне с Hogwarts Legacy и AC: Valhalla. И все эти "Игра раскроется через 20 часов! Через 50! Через 100!" на самом деле всего лишь шутки, ведь Starfield раскрывается сразу же после старта и тут же показывает свое пустое нутро.

Предыдущие игры студии я считаю масштабным приключением - не таким драйвовым приключением, как в Анчартеде или Индиане Джонсе, а таким что после 150-ти часов игры можно было сесть на кушетку в поместье "Озерном", послушать Луэллина Соловья и вспомнить весь тот путь, который прошел ГГ (И игрок). Перенесенные кошмары и невзгоды, авантюры и неожиданные повороты. Отметить рост ГГ от какого-то попуска до влиятельной и могущественной фигуры. Отметить изменения в мире игры, в конце концов.

В Starfield же ни о каком масштабном приключении и речи не идет. Что изменилось после того, как я уничтожил пиратов? Ничего, они все так же на меня нападают. Какой я могу заметить рост у ГГ? Никакой, она была просто космонавтиком, а стала сильным космонавтоком. Прошла ли ГГ через множество запоминающихся историй? Да тоже как-бы нет.

Если вы думаете, что выйдет инструментарий модов и игра получит вторую жизнь (Ибо сейчас на нее уже всем похер)... Не уверен, что так уж много модмейкеров будет заинтересовано в развитии игры.

В этой статье я невероятное множество раз ссылался на старые игры Bethesda, в особенности на Fallout 4 и Skyrim. У вас могло сложится мнение, что я ругаю игру просто за то что она не является тем же самым, что я уже люблю... Но это не так. Все эти сравнения были лишь для того чтобы показать, как отдельные механики реализованы в прежних играх студии и что (Субъективно) произошел значительный даунгрейд.

Но я буду до последнего надеяться, что в самой ожидаемой для меня игре вообще (TES VI) я увижу наконец любимый для меня конструкт Bethesda. Что они снова создадут потрясающее и масштабное приключение, как раньше. Что они бросят эту попытку подражать другим играм в разных аспектах и будут делать что-то своё, со своими идеями и фишками. Я буду ждать TES VI и обязательно его куплю, может быть даже коллекционное издание.

Моя самая любимая компания-разработчик. Ныне и надолго.
Моя самая любимая компания-разработчик. Ныне и надолго.

Если так и будет, то я буду относится к Starfield как к ошибке. Все же все мы ошибаемся, и у каждой игровой студии есть неудачные проекты. Если же нет... Что же, я глубоко разочаруюсь.

Но такое черное пятно в виде Starfield все равно не затмит для меня любовь к старым творениям Bethesda, я буду с удовольствием возвращаться в эти миры навстречу приключениям. И будь у меня возможность я бы крепко пожал руку этому Тодду.

Если переводить мои слова в десятибалльную оценку, которая мне не особо нравится... Ну, где-то 4/10. Увы.

Ну что же, парни и леди, вот и всё. Уважение всем, кто дочитал до конца, надеюсь мысли я свои хоть как-то, но донёс. Всем хорошего дня!

6666
78 комментариев

Бегло пролистал, это неинтересно, то неинтересно, эмоций не вызывает. Пахнуло игровой импотенцией и синдромом утенка, "А вот в фоллауте..."

9

Да нет, наверное.
Я сразу же после Starfield прошел трилогию Mass Effect и был просто в восторге. Квесты? Моё почтение. Диалоги? Моё почтение. Персонажи? Да мне хотелось тусоваться с ними постоянно. Это невероятная по масштабу и наполнению игра.

В феврале впервые прошел Baldur's Gate 3 и она мне настолько понравилась, что я сразу же после завершения кампании начал второе прохождение. Я ложился спать и желал чтобы новый день наступил как можно быстрее, я бы побыстрее отсидел пары и побежал опять познавать мир Baldur's Gate.

А Starfield... Я все в посте написал.

13

Андрея топ вайфу, собственно она у меня и погибла, обидная подлянка со стороны Тода.)

8

Я вернулся к сейвам пораньше и переиграл, чтобы умер ебучий Сэм.

Надо было сразу в заголовок ставить
Starfield - КАЛ , чтобы сразу можно было пропустить эту огромнейшую простыню.

8

ух как же я люблю, когда кому-то игра не зашла, но доморощенный подсолнух они выбивают.
надеюсь, вы пострадали

5