Harvest Hunt Demo - сорняки на кукурузном поле

Ввиду проводимого нынче в Steam “Фестиваля построения колод” обратил внимание на готовящуюся к выходу Harvest Hunt. Игру нашел случайно, посетив раздел с будущими новинками, где увидел вполне любопытный трейлер.

Harvest Hunt Demo - сорняки на кукурузном поле

Если прибегнуть к описанию игры, подгоняя ее под жанровые рамки, то мы получим с одной стороны, очередной колодостроительный роглайт, где карты призваны разнообразить репетативный геймплей, о котором упомяну чуть позже, с другой — хоррор от первого лица, очевидными целями которого являются придание игре необходимой динамики и степени вовлечения.

Harvest Hunt
Harvest Hunt

С первых же секунд, еще с главного меню, Harvest Hunt пытается погрузить игрока в состояние легкой тревоги мрачной, похожей на перезвон набатного колокола мелодией, а затем заинтриговать броскими описаниями сезона жатвы, чумы и некоего Пожирателя, преследующего обитателей деревни Luna Nova, которыми, к слову, нам и предстоит управлять.

Антониа. Единственный доступный для игры в демоверсии персонаж
Антониа. Единственный доступный для игры в демоверсии персонаж

Оказавшись посреди переживающего не лучшие деньки кукурузного поля, игроку, надевшему для самоустрашнения ритуальную маску и ведомому силой духов, необходимо за несколько ночей, именуемых в целом сезоном жатвы, собрать с Божьей помощью определенное количество соцветий магической амброзии. Задача вполне тривиальная, если бы не одно но, в шуршащих кустах беснуется огромное жукоподобное нечто (кстати, тоже в маске), намеренно портящее урожай сельскохозяйственного сорняка и преследующее игрока, желающего разжиться этим и без того редким некультивируемым растением.

Средний куст амброзии. Чем больше куст, тем длительнее сбор
Средний куст амброзии. Чем больше куст, тем длительнее сбор

Ночные вылазки на поля имени Кларка Кента являются геймплейным ядром игры, а вот упомянутые в начале карточки не помогут в победе над босс-блайндом, они в первую очередь нужны для облегчения сбора урожая: карты укреплений (fortification cards), например, позволяют выбрать стартовое положение на поле или получить дополнительное количество цветов амброзии, с временно почившего Пожирателя, а есть карты силы (strength cards), которые могут пассивно ускорить скорость передвижения при ходьбе гуськом (крадучись), восполняющие жизненную силу (vigor) при нанесении урона несносному жуку-цветоеду. Карты силы и укреплений можно получить только после пройденной ночи, их количество в инвентаре игрока ограничено, выбирать нужно с умом, но их можно утилизировать, превращая в амброзию — магия вне Хогвартса теперь официально разрешена!

Карты укреплений
Карты укреплений

Есть также отдельная категория карт-модификаторов, которые меняются от ночи к ночи, одна из них всегда дает бонус игроку — увеличенное количество амброзии на уровне, уменьшение урона от атак Пожирателя, другая наоборот слегка игру усложняет — может, к примеру, уменьшить количество добытой амброзии на 80, если игрок не изгнал Пожирателя или добавляет на поле существ, способных раскрывать положение игрока для рыщущего поблизости монстра. Третья, заключительная карта-модификатор отвечает за способность Пожирателя, она в демо-версии Harvest Hunt доступна только одна — цветоед оставлял в некоторых местах после себя зловоние характерного зеленого цвета, как по мне, непростительная дерзость.

Карты-модификаторы. Третья карта меняется только при игре за другого персонажа
Карты-модификаторы. Третья карта меняется только при игре за другого персонажа

Другим ключевым геймплейным элементом являются инструменты-расходники. Отведав магической амброзии, равнозначно преисполнившись в своем познании, перед ночной уборкой урожая, мы можем по душам поболтать с духами, в обмен на жизненную силу (vigor) они готовы предоставить нам различные приспособления: от метательного черепокрушителя Раскольникова до тотемов, с помощью которых можно призывать, собственно, самого Пожирателя. Однако у расходуемых предметов есть один важный нюанс, нельзя просто так взять и… взять их в карманы, магия духов устроена таким образом, что не все вокруг подвластно глазам, сделать свой выбор должны мы сами, встретить свою судьбу мы должны на кукурузном поле, а точнее, в определенных точках интереса, где выбранное нами ранее снаряжение будет нас дожидаться. Просто оббежать все точки не получится, да и не имеет смысла, переносить более одного предмета все равно нельзя.

Точки интереса, где можно разместить инструменты
Точки интереса, где можно разместить инструменты
Denk an diel regel!
Denk an diel regel!

Теперь расскажу о своих впечатлениях, но начну с вещей ранее не затронутых.

Стилизация окружения под маркерный рисунок мне понравилась, небрежно, немного угловато, но задает, как по мне, нужную атмосферу темной сказки, выглядит вдвойне хорошо с освещением, пусть порой некоторые объекты вдали не очень хорошо читаются. Звуки тоже хорошо повлияли на погружение, шорохи, крики птиц, сам монстр, снующий где-то поблизости, сделали игру местами более напряженной, но после освоения всех геймплейных механик, потенциальный игрок вряд ли будет ощущать страх неизвестности, которые присущ, пожалуй, только первому часу игры.

Теперь о главном. На данный момент мне показалось, что геймплей игры чрезмерно однообразен, даже несмотря на упомянутые элементы рогалика и колодостроения, я не почувствовал, что от карт мое прохождение значительно зависит, вовсе нет. Игровой уровень статичен, ему не хватает дополнительных активностей. Более того, полностью завершить пять ночей (сезон жатвы), чтобы разблокировать дополнительную информацию о персонаже, либо нового персонажа (так это должно работать после полноценного релиза), кажется мне слишком скромной наградой, однако я все же надеюсь, что в полной версии игры, где контента будет гораздо больше, соответственно, и возможных игровых ситуаций, полученный от прохождения опыт и эмоции будут сильнее мотивировать игрока повторять забеги вновь и вновь. Некоторое недоумение у меня вызвала система перемещения, как оказалось, у персонажа есть стамина, она в пользовательском интерфейсе никак не отражена, поэтому я трижды оказывался в ситуации, когда нужно было бежать на всех парах, а персонаж этого сделать не мог — выдохся, бегая между кустами амброзии.

Пожирателя вполне реально отправить на тот свет, однако вернется он уже к следующей ночи
Пожирателя вполне реально отправить на тот свет, однако вернется он уже к следующей ночи

Трудно сделать определенный вывод, если подводить итог сказанного выше, но склонюсь все же к тому, что попробовать игру стоит, я питаю умеренные надежды на счет полноценного релиза, но только при условии, что геймплейный цикл станет более комплексным, а сама игра более непредсказуемой.
Спасибо за внимание!

66
Начать дискуссию