WARHAMMER 40000: Rogue Trader: первая и единственная…

…Классическая RPG по вселенной WH40k, которая не оставит равнодушным ценителей жанра. 144 часа первого прохождения позади и по совокупности факторов могу утверждать, что это было одно из самых запоминающихся компьютерных приключений в моей жизни.

Нижеприведённый текст — это попытка передать общее, не фрагментированное впечатление от полученного игрового опыта, потому что Rogue Trader в исполнении Owlcat Games получилась на удивление целостным приключением. По этой же причине я намеренно не стал делать из своего рассказа полноценный обзор с анализом всех плюсов и минусов игры. Тем более профессиональные журналисты уже успели это сделать до меня.

Ты Вольный торговец!

Для первого прохождения я выбрал наиболее близкий мне литературный прототип из книжной вселенной WH40k — «героя Империума, сурового, но справедливого комиссара Имперской Гвардии!», каким его рисует «имперская хроника», но на деле скромного, застенчивого, и, чего уж таить, трусоватого имперского служаку Кайафаса Каина, описанного в серии произведений Сэнди Митчелла.

Rogue Trader содержит достаточный инструментарий для создания своего нетривиального Вольного торговца, окунувшегося в череду немыслимых событий. Игра поощряет играть так, как хочется, и принимать собственные решения.

Этому способствует ролевая система и доступные для изучения навыки. Их общее количество, доступное сразу со старта, поначалу может дезориентировать. Но достаточно быстро становится понятно, что и для чего нужно. А использованная в Rogue Trader ролевая система начинает восприниматься как отличный инструмент для билдостроения. К примеру, высокий навык Общительности — основной характеристики у созданного мной Вольного торговца — позволял не только вытягивать в нужную сторону диалогу, но и с лихвой компенсировать отсутствие развитых боевых навыков «талантом» к мотивации сопартийцев и стратегическим взглядом на поле боя.

WARHAMMER 40000: Rogue Trader: первая и единственная…

Рассуждал я так, что годы службы комиссаром Имперской гвардии закалили в нём хладнокровную готовность выполнять приказ, оперируя даже скромными силами и ресурсами, впитывать детали обстановки и мыслить стратегически, а значит оценивать последствия собственных решений. По итогу мой Вольный торговец с комиссарским прошлым и в общении, и в бою был верен заданным установкам, предполагаемому характеру и выработанным привычкам: оценить ситуацию с разных сторон, подготовить поле для будущих решений и, опираясь на сильные стороны, действовать с минимальным личный участием в прямом столкновении.

WARHAMMER 40000: Rogue Trader: первая и единственная…

Следи за тем, что говоришь

Ролевому отыгрышу способствуют интересные диалоги и отлично прописанные характеры напарников и NPC. Особенно хорошо это видно по свите Вольного торговца. Компаньоны воспринимаются живыми. Со своими особенностями, принципами и заблуждениями. С ними споришь, раздражаешься их неправоте, с неохотой принимаешь их сторону, подозреваешь в скрытых мотивах, разоблачаешь, соглашаешься или находишь в них поддержку. На таком же высоком уровне держится и качество повествования. Погружение в мрачную историю сорокового тысячелетия гарантировано! Актёры на озвучке отрабатывают на все 100%, добавляя ещё больше жизни своим персонажам.

Фронтир ждёт своих Вольных торговцев

Крайне затягивающим оказался процесс исследования доступной области пространства на границе Империума Человечества под названием Простор Коронус. Одного взгляда на местную карту, на кривые, ветвящиеся связи между системами, проложенные в бурных течениях варпа, оказалось достаточно, чтобы почувствовать тягу к опасным космическим путешествиям. Игра мотивирует исследовать доступный мир разными инструментами: случайными событиями, сюжетными и побочными заданиями, ресурсами, снаряжением и присущей вселенной WH40k тягой к неизведанному.

Отдельно стоит отметить атмосферу путешествий через непредсказуемость чуждого человеку варп-пространства. Она передана на высоте и ощущается колючим холодком творящегося в отсеках корабля безумия во время варп-переходов.

Но опасности подстерегают и в привычном космосе. Планетные системы Простора Коронус — это не только колонии и источники ресурсов, но и заброшенные станции, и скрытые от любопытных глаз пристанища контрабандистов, и выброшенные в реальное пространство древние корабли, и многое чего ещё, что вам предстоит повстречать и открыть.

In the grim darkness of far future there is only war…

Биться с врагами человечества предстоит много. В основном в пешем строю, стоя плечом к плечу с верными (почти всегда) соратниками.

Тактике здесь отводится ведущая роль. Исход боя, особенно на высоких уровнях сложности, зависит не столько от прокачки и добытого снаряжения, сколько от правильного состава группы, эффективного использования сильных сторон персонажей и взаимодействия между ними. Один хороший снайпер под командованием опытного офицера и с огневой поддержкой сделает больше, чем просто хороший снайпер. Усиления, групповые навыки и грамотное использование элементов окружения значительно расширяют тактический арсенал и могут вытянуть не один бой. Противостоять вам будут разные противники со своими особенностями, поэтому будьте готовы подстраивать тактику под конкретную ситуацию.

Не раз и не два предстоит примерить на себе роль командующего в космических сражениях. Под вашим непосредственным управлением только личный фрегат. Поэтому, как и в наземных стычках, всё решает правильная диспозиция и грамотное применение доступного вооружения и специальных навыков экипажа.

Пс! Не хочешь немножечко запретных технологий?

Добыче снаряжения отведено, как и водится в RPG, большое внимание. С поправкой на правила, действующие во вселенной WH40k, где наряду с привычными технологиями, доступными представителям человеческой расы, можно встретить древние, давно забытые технологии, артефакты иных рас, а также дары тёмных богов.

Дарованные Вольному торговцу и его свите привилегии открывают доступ к использованию экзотических видов снаряжения. Вокруг «Хладного торга» (незаконного рынка ксеноартефактов) крутится несколько сюжетных линий и влиятельных NPC. Но, как и положено любому приключению в WH40k, особое место занимают еретические знания и запрещённые всеми законами Империума технологии и артефакты, несущие на себе печать варпа. Древние фолианты и усиленное тёмными богами снаряжение манят своей таинственностью и мощью. Но обладать запретным знанием будет дозволено лишь «избранным»!

Найти подходящее снаряжение можно в разных уголках доступного для исследования мира или получить в награду за выполнение квестов. Гарантированный доступ к продвинутому снаряжению могут обеспечить связи с различными фракциями, ведущими дела на мирах Простора Коронус. Но нужно быть внимательными. Доступных Вольному торговцу ресурсов не хватит на удовлетворение запросов всех ведущих группировок!

Создание эффекта целостности

Rogue Trader не даёт заскучать. И это главный плюс игры. Почти полторы сотни часов первого прохождения пролетели незаметно.

Игре хорошо удаётся жонглировать своим наполнением, удерживая на многие часы беспрерывного геймплея и создавая этот самый эффект целостности. Доступные активности продолжают и дополняют другу друга, внося разнообразие как в боевую, так и в ролевую составляющие. Диалоги и схватки сменяются исследованием глобальной карты. Изучение планетных систем продолжается космическими сражениями. Обнаружение новых ресурсов открывает доступ к следующим уровням прокачки колоний. Колонии только и ждут как бы обратить на себя внимание Вольного торговца каким-нибудь неотложным делом. За любым углом или варп-переходом поджидает случайное событие, текстовый квест или неожиданная встреча. А красная нить повествования связывает все эти элементы воедино.

Как звучит идеальный Warhammer?

Правильный настрой уже с первых секунд задаёт музыка! Хоры, органы и прочий музыкальный готик — что ещё нужно, чтобы проникнуться мрачным величием сурового будущего и превозмогать во имя Императора? Или плести козни заговора? Саундтрек разнообразен и максимально соответствует обстановке: от пафоса величественных оплотов Империума, до тревожных, скребущих по душе мотивов, сопутствующих воздействию тёмных сущностей варпа.

Под стать музыкальному сопровождению и общее качество работы со звуком: протяжный вой болтерного огня, резкие разрывы плазмы, стрекотание лазганов, свист автоганов…

Что дальше?

По итогу первое прохождение, которое я планировал растянуть как минимум на полгода — как раз до выхода первого запланированного DLC — заняло что-то около месяца. Так глубоко сингловая RPG не затягивала меня со времён прохождения трилогии Dragon Age одним заходом. Подводя краткий итог, могу сказать, что Rogue Trader оставила после себя неизгладимое впечатление и крайне положительные эмоции.

Но на Просторе Коронус ещё остались неразгаданные загадки, поэтому в своё большое путешествие готовится отправится очередной Вольный торговец — наделённый психическом даром искатель приключений. Молодому псайкеру предстоит встретиться лицом к лицу с губительными силами, терзающими его разум и душу, и сделать выбор: возвыситься над своими страстями или пасть в объятия тёмных богов.

P.S Хочу выразить благодарность команде Owlcat Games за проделанную работу, пожелать успехов, скорейшего выпуска ожидаемых DLC и поделиться робкой надеждой на полноценное продолжение!

165165
122 комментария

Дочитал. Как и думал - совокоты опять сделали охуенно, подожду еще пару патчей и можно садиться.

19

Там уже скоро первое длс выходит, а в конце года второе. Контент обоих будет включён в основную компанию. Так что ещё год до готовности.

12

Не без проблем, увы.
После 3 акта все еще багфест, хотя и не ломающий тебе игру в 9 случаях из 10 как было на выходе. Личные истории половины сопартийцев во второй половине заканчиваются на уровне "ну хоть что-то", не сравнить с проработкой из WotR. Путь хаосита тоже ощущается чем-то, на что были большие планы и на что к концу разработки плюнули или не успели. Пока, я бы сказал, самая слабая из их трех игр, если брать игру в сумме. Но, вместе с тем, первые два акта просто 10/10 и потому создается ощущение, что просто не успели.

8

При всей моей любви к совокотам я отказался в третий раз на релизе давиться недоделанным продуктом.

Нет никаких причин играть в неё прямо сейчас более того есть существенное количество оных продолжать, например гарантированно что со временем игра станет технически более вылизанной, а может ещё и дополнительным конкретном обрастает.

Лучше перепройти патхфаиндер2.

В роугтрейд наиграл немного, часов 30, но был доволен по большей части за исключением тех моментов когда лочились квесты, это сводило на ноль все приятные моменты.

12

Единственное что мне не нравится это компаньоны.
Тот же мирзаев, я его в первом прохождении с собой таскал скрепив зубы. не хотел терять контент. В конце он остался той же мразью которая ещё и мой протекторат кошмарила (куда смотрит ручной кусок ктана?).
Во втором после инцидента с демонеткой (экспа чтоб ее,) с облегчением попросил аколита выполнить свой долг перед императором.
Каким должен быть сопартиец чтобы его смерть воспринималась с радостью и облегчением большим чем победа над финальным боссом?

Ирлиет тоже охуевшая ксеномоазь.
О ИША мой МИР КОРАБЛЬ разрушен грязными монкеями!
-Они вообще -то первыми напали...
-ЗНАЧИТ У НИХ БЫЛИ ПРИЧИНЫ И ВООБЩЕ ДАЖЕ ВАШИ МИРЫ НЕ СРАВНЯТЬСЯ ПО ЦЕННОСТИ С ЖИЗНЬЮ ВСЕГО ОДНОГО ЭЛЬДАРА, ГРЯЗНЫЕ ВЫ МОНКЕИ!
-Т.е мы даже защищаться не можем с вашей точки зрения. Ясно-понятно.

Очень аутентичные эльдар и друкхий получились. ПРЯМ ЛОРНЫЕ.

Я хоть и играл за схизматика поаподировал совокотам за аутентичность.
Прошел игру. Почитал концовки. И а дальнейшем просто отдавал обоих инквизиции.
(После прохождения личных квестов экспа чтоб ее.).
Такого отвращения у меня даже психопатка камелия(которую можно починить модом) не вызывала

2

+ДЛС добавит имперскую десятину