Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Я недавно писал, что обязательно погружусь впервые в эту легендарную и культовую франшизу перед ремейком второй части. Но так сложилось, что буквально на днях вышел Silent Hill: The Short Message, и игра полностью бесплатная, короткая и почти никак не связана с Silent Hill (как я понял), поэтому, недолго думая, я залетел в эту игрулю и получил очень противоречивые эмоции.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Начну с плюсов. Во-первых, игра бесплатная и короткая, за это уже можно пару баллов накинуть. Дальше - это то, что Short Message выглядит великолепно с графической стороны, дизайн окружения, а особенно монстра в виде цветущей сакуры, который действительно очень хорошо проработан, он создавал мрачноватое ощущение. Все это создает сильную атмосферу, которой в трейлерах к ремейку вообще не хватает, там такого даже и близко ничего подобного нет. Отдельный респект художникам за отличное наполнение локаций. Ну и главное, это Саундтрек, он прекрасен - всю игру звучит замечательный Ямаоки (я потом специально искал этого исполнителя и боже, это гений), а периодически прерывистый фоновый звук делает все возможное, чтобы держать вас в напряжении. К сожалению, его немного подводит не самая лучшая озвучка и особенно неубедительные голоса в кастсценах.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Однако серьезные проблемы связаны практически со всем остальным. С сюжетом, сценарием и с поднятыми темами, которые на самом деле сильно подаются в лоб, здесь нет какой-то глубины мысли, но об этом позже. Тут тебе приходится просто бродить по заброшенным коридорам, и по своей сути не так уж и ужасно это, но отсутствие какого-либо напряжения или реального повествования об окружающей среде во время этого просто делает этот опыт очень скучным и однообразным.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Игра реально представляет собой симулятор ходьбы, в котором вы следуете по линейному пути и взаимодействуете с объектами, чтобы наблюдать за сюжетом. Я говорю «наблюдать», потому что история полностью разворачивается в письмах, заранее написанных телефонных сообщениях и видеороликах, ни одно из взаимодействий не помогает улучшить историю, как в некоторых других симуляторах ходьбы.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Есть сегменты с вышеупомянутым монстром из цветущей сакуры, которые дают вам повод поднапрячься, но лишь на мгновение — вы проходите через участки лабиринта, где вас преследуют, пока вы не доберетесь до волшебной выходной двери, но эти участки в основном довольно линейны, но камера так убого сделала, как и фонарик, что в них очень легко заблудиться. Вас специально бросают в лабиринты, которые предназначены для того, чтобы дезориентировать и усилить напряжение, но они действительно преуспевают только в первом пункте. Здесь напряжение возникает от того, что попадание монстра по вам заставит начинать весь трудоемкий процесс заново. Не помогает и то, что монстр иногда телепортируется, чтобы догнать вас, вместо того, чтобы ловко преследовать вас по лабиринту. Такой подход к концу игры уже просто раздражал, особенно в последней погоне.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Конечно, я мог бы не обращать внимания на эти проблемы, если бы мне понравилась хоть немного сама история, ведь это просто короткая бродилка, от которой вообще не ждешь какого-то интересного геймплея. К сожалению, с историей тут все плохо. В игре затрагиваются реально тяжелые темы, и хотя я думаю, что сценаристы имели благие намерения, но то, как эти темы подаются, не очень хорошо. Создавалось ощущение, что образы, связанные с этими темами, использовались как средство достижения цели: игра вызывает наибольший ужас, когда показывает, как кто-то готовится нанести себе вред, но это потому, что самоповреждение вызывает ужас в реальной жизни.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Я бы счел такой момент гораздо более значимым и пугающим, если бы вам позволили на некоторое время погрузиться в психику персонажа, чтобы вы могли увидеть все мелкие моменты, предшествующие такому поступку, и тем самым вызвать нарастающее чувство ужаса перед ним. Вместо этого игра бросает вам все это прям в лицо с первых же минут. Это кажется дешевым трюком. В сочетании с неубедительной проработкой персонажей это привело к тому, что концовка получилась скорее незаслуженной, нежели катартической в контексте всей игры.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

В общем, это было не лучшее знакомство с серией. Тем не менее предыдущие игры ни зря стали классикой, так что я, вероятно, все равно получу удовольствие от прохождения.

Silent Hill: The Short Message - мое первое знакомство с франшизой

Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - мне важна ваша поддержка! Также можете поддержать меня копеечкой, буду всем благодарен)

20
15 комментариев

Хуёвое начало знакомства с франшизой.Это не тот сайлент хилл который так любят

17
Ответить

Поиграл пять минут. Героиня сыплет унылыми цитатами из ванильных пабликов в стиле "я одна, мир говно", и чёт выключил игру. Может, добью потом

5
Ответить

Тоже на этом моменте подумывал дропнуть😅

Ответить

я так понимаю они хотели в первую очередь заинтересовать современную аудиторию...но вышло слишком скучно,мне абсолютно ничего не понравилось кроме дизайна записок в стиле ракушек. вторично,скучно - какой-то бюджетный аутласт на базе P.T

Ответить

Вот совсем ей не нужно никаких баллов за визуал накидывать.

Да и для знакомства с серией совсем не подходящая игра,тут от silent hill только название и пара слов в заметках, которые можно найти в игре.

Буквально сегодня прошел. Игра очень посредственная. От sillent hill нет ничего, кроме музыки и редкого тумана. Название игры отлично говорит о всей игре. Это реально короткое сообщение. Игра в которую запихнули серьезную тему и подали ее через идиотские страдания подростков. Конечно месадж до меня дошел, нужно быть внимательнее к подросткам ведь у них в головах такие надуманные проблемы. Ни разу не обесцениваю это, но это очень слабо для серии. В плане графики серия никогда не была на высоте, но умела в сильную атмосферу. Здесь с атмосферой очень все грустно. Из интересных идей только стикеры на стенах. Головоломк в игре нет, зато нам предлагают короткие забеги от страшилки, которые совершенно не пугают и даже невероятную "инновацию" в виде собери 6 заметок пока за тобой гоняется монстр. Не справился, повтори ещё раз. Собрал 5 из 6 и тебя поймали, повтори с чекпоинта и собери ещё раз 6 заметок. Я это все к чему, если Конами реально видит будущее серии подобным, то ничего хорошего к сожалению мы не получим. Это просто посредственный ужастик которых огромное количество в стиме.

3
Ответить

Звучит полностью как рецензия на сайлент хилл 2, если пару предложений переформулировать.

1
Ответить

Если ты ждёшь хорошего геймплея от классических частей, то тоже разочаруешься. Там всё настолько убого сделано, насколько это возможно. Серию любят конкретно за сюжетную часть.

1
Ответить