"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Под конец дополнения разбираю самый противоречивый год в истории игры.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Дисклеймер: попрошу воздержаться от комментариев в духе "бросил эту помойку N лет назад и не жалею", "а что, в эту парашу еще кто-то играет?" или рассказов о своих ностальгичных похождениях прошлых лет в этой игре (я уже по горло начитался подобного во всех уголках интернета и хотелось бы в сотый раз всего этого не видеть). Мне бы хотелось в первую очередь услышать мнение людей по самому дополнению и его содержимому а также критику того как я пишу статьи. Также хочу отметить, что сюжет описан так что бы его понимали люди которые более-менее знакомы с ключевыми персонажами франшизы.

Осторожно, огромное количество мата (в основном только в начале при пересказе сюжета лайтфола (потому что меня от него аж трясет)). Ну и очевидно в статье будут спойлеры по всем сюжетам что были в лайтфоле.

Содержание

1. Основной контент дополнения

1.1. Сюжет

Сначала о самом негативном. Это - худшая часть дополнения. Настолько ущербно написанного сюжета не было даже в ваниле первой Дестини. Если вы прошли лайтфол и у вас хотя бы на миг промелькнула мысль о том, что бы защищать этот сблёв дворовой собаки, то вы натурально поехавший и должны лечиться. Посмотрев ролик про любительский рерайтинг сюжета лайтфола я не могу отделаться от мысли - а ведь могло получится хорошо, и даже великолепно! Это мог быть один из лучших сюжетов в этой проклятой вселенной дустана. Но вместо этого мы получили:

- Они нашли вуаль, нужно ее защитить! - А что такое вуаль? - Нет времени объяснять, летим на Нептун! - ...
Завязка
- Они ставят радиомачту, нужно их остановить! - А что такое радиомачта? - Нет времени объяснять, бей по мачте нитью! - ... Э... Мы не можем...- Ладно *происходит самая клишированная и не нужная смерть второпланового персонажа из возможных* - О, страж, ну ты и дебил конечно, тебе нужно научится контролировать нить перед твоим боем с Калусом у Вуали - ...
Развитие

И к слову между этим и финалом был ебаный монтаж с тренировкой нити в стиле Рокки. У НАС ВЕДЬ ТУТ БОЕВИК 80-ЫХ А НЕ АПОКАЛИПСИС БЛЯТЬ!

- *Происходит бой с рескином гладиатора который обозвали Калусом* - *Призрак внезапно становится ключом для соединения вуали и странника* - *ГГ клишированно медленно целится в призрака думая убивать его или нет* - Ебаный Нимбус все это время мог подлететь на своей ебаной доске и схватить призрака но не делал этого до последнего момента (сука, ВОТ С ЭТОЙ ТУПОЙ ХУЙНИ У МЕНЯ ГОРИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО) - Лидеры авангарда говорят что странник покинул нас (ЧТО это должно значить, ЕБАНЫЙ ВАШ РОТ БЛЯТЬ, он висит там же где и был, свет не исчез а значит странник еще жив, КАКОЙ ЛОБОТОМИТ ПИСАЛ ЭТУ ХУЕТУ БЛЯТЬ).
Развязка

И при этом Завала и Икора имеют мега-уебищные анимации лица.

Твое лицо когда божественная машина, которой ты служил веками, умерла
Твое лицо когда божественная машина, которой ты служил веками, умерла

Ох а озвучка Нимбуса на русском... это просто днище для всей нашей индустрии дубляжа и озвучки. Если в оригинале он просто кринжовый додик выдающий кринжовые реплики, но хотя бы озвучен нормально, то на русском эта ебаная кринжатина умножается еще и на безэмоциональность и сам по себе мерзотный голос. В душе не ебу кто его у нас озвучивал, но было бы интересно узнать кто в таком исполнении виноват - бесталанный актер озвучки или режиссер дубляжа, делавший работу на отъебись?

Единственными двумя положительными моментами во всей кампании являются катсцена с бэкстори Калуса и диалог в котором Свидетель приходит в ярость от тупости Калуса, можете посмотреть их в видео ниже по тайм кодам 11:28 и 15:31 соответственно.

А выше упомянутую катсцену с тренировкой нити, если вам вдруг интересно на 17:12.

Короче, я ненавижу сюжет лайтфола. И не только за то каким ДО БОЛИ ТУПЫМ БЛЯТЬ он является, но и за то каким охуенным он мог бы быть если бы сценаристы банджи (далее называемая "конторой пидорасов" или просто "контора") приложили хоть какие то усилия на написание этой ссанины. Если вас интересует каким я бы хотел видеть сюжет, то вот видео с рерайтингом сюжета лайтфола.

Да, это по факту тупо фанфик. Да, некоторые его диалоги написаны совсем не впопад с реальными характерами персонажей. Но то как он описал концовку мне очень понравилось (и к слову вдохновило меня на написание этой статьи), именно так должен был кончится лайтфол - обезумевший от поражения Калус, потерявший последние крохи рассудка, превращается в берсерка и на грани своей смерти все-равно умудряется нам поднасрать, жесточайше убивая Рохана и уничтожая Вуаль, а последний бой с ним проходит под музыку по эпичности сравнимой онейрофобией! А не этот ебаный карнавал с призраком которого свидетель может брать под свой контроль когда ему вздумается, и тупорогий, тянущий до последнего ублюдок Нимбус. То какая уебищная сюжетная арка в лайтфоле у Рохана и говорить не надо, но этот человек даже ее умудрился сделать интересной.

Уж не знаю кто именно виноват в таком качестве этого ебаного позорища, сценаристы нанятые по квотам или некомпетентное руководство, но эти люди должны быть уволены и в идеале не подпускаться к игровой индустрии вообще.

И меня все еще гложит вопрос, почему ноунейм с ютуба может написать хороший сюжет, которым можно легко проникнуться, а инди контора пидорасов купленная за 3.6 миллиарда долларов так не смогла?

1.2. Дневники Хиомы Эси

Немного забежим вперед что бы еще раз попинать сценаристов. Через 3 месяца (ТРИ МЕСЯЦА БЛЯТЬ!!!) после старта лайтфола, в сезоне "Глубины", контора пидорасов всё-таки выпустила короткую миссию связанную напрямую с вуалью, что бы раскрыть что эта вуаль вообще такое. После ее прохождения игроку давался приличный револьвер, но важно не это. В конце миссии можно было послушать лорные записи о том, как Хиома Эси и Мая Сундареж прилетели на Нептун, нашли Вуаль, проводили с ней эксперименты и оградили Неомуну от внешнего мира на долгие века. Эти дневники еженедельно обновлялись и давали дополнительную информацию. Самое смешное что эти дневники находились на вкладке, которую игрок НЕ ВИДИТ заходя на карту Неомуны.

Карта открывающаяся по дефолту.
Карта открывающаяся по дефолту.
Миссия с дневниками. Находится в левом нижнем углу карты, куда обычному игроку смотреть АБСОЛЮТНО не зачем. Этот угол не видно даже если игроку нужно воспользоваться точкой телепорта в нижней части карты.
Миссия с дневниками. Находится в левом нижнем углу карты, куда обычному игроку смотреть АБСОЛЮТНО не зачем. Этот угол не видно даже если игроку нужно воспользоваться точкой телепорта в нижней части карты.

Эти дневники, по моему мнению - постная хуйня. Лора в них мелкие крупицы, а основное время посвящено лезбо-драме Хиомы, которая очень боится того какой безумной ученой стала Мая после контакта с вуалью. Слушать эту поеботу ради тех крох лора которые там есть - себе дороже. Лучше посмотреть пересказ от byf'а (если вы спикинг инглиш) или от подкаста guardian.fm (при всей моей неприязни к Игорю Белкину как к человеку, но лор они пересказывают толково и без воды)

1.3. Локация

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Нептун сделан по шаблону предыдущих локаций вышедших после отвергнутых, 3 лост сектора, однообразные патрули, 10 штук коллекционных предметов и 2 уникальных паблик ивента

За паблик "Наступление вексов" даже хочется похвалить банджи, это как ни как легчайший способ разблокировки новых экзотов! Но частота появления этого паблика варьируется от 0 до 20 в сутки. Т.е. вы можете как зайти в дустан в ожидании этого паблика и получить ровно нихуя, так и получить 5 пабликов за час пока вы не находитесь в игре. У этого ивента нет расписания, но есть дискорд-сервер с ботом который его отслеживает.

Такая частота появления с одной стороны понятна, а с другой могли бы сделать хоть какое то постоянство в его появлении. Да и сама суть паблика никогда не меняется - убить 6 ОЧЕНЬ жирных минотавров, что делает этот паблик скучным дрочевом после 10-го раза.

Второй паблик - Перегрузка Терминала, тупо копипаста с паблика не левиафане из сезона Калуса, на пару раз ивент нормальный, но такой-же однообразный.

Коллекционки - здесь это экшн фигурки, у нас же тут дополнение не про апокалипсис, а про ЕБУЧИЙ СИНТВЕЙВ И ПАРОДИЮ НА РЕТРО-ФАНТАСТИКУ, НЕ ДЕСТИНИ А КУНГ-ФЬЮРИ НАХУЙ!

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

банджи на удивление постарались с декорациями для их получения, сделав для каждой фигурки разные испытания. От тира, вход в который сделан в виде игрового автомата (У НАС ЖЕ ТУТ ЕБАНЫЙ РЕТРОВЕЙВ напоминаю), до охраны бара от кабал. Ничего инновационного, но все равно приятно.

Сама локация по дизайну выглядит обычно, как подмечали некоторые люди в обзорах на лайтфол - "ощущение такое, будто ты ходишь не по сверхразвитому киберпанк-мегаполису, а по лабораториям Кловиса Брея". Те части города по которым игрок волен ходить яркие но не запоминающиеся.

Обычный коридор в Склепа Глубокого Камня, имеет стиль лабораторий Кловиса Брея потому что его компания и построила Склеп. Все логично.
Обычный коридор в Склепа Глубокого Камня, имеет стиль лабораторий Кловиса Брея потому что его компания и построила Склеп. Все логично.
Комната с лифтами из миссии "Щит Серафима". Комплекс построен БрейТеком и соответственно имеет эстетику как в СГК, поэтому хоть это и реюз, но он имеет смысл в рамках нарратива.
Комната с лифтами из миссии "Щит Серафима". Комплекс построен БрейТеком и соответственно имеет эстетику как в СГК, поэтому хоть это и реюз, но он имеет смысл в рамках нарратива.
Лаборатории Брея на Европе. Тут думаю комментарии излишни.
Лаборатории Брея на Европе. Тут думаю комментарии излишни.
Случайный коридор на Неомуне. Панели и терминалы перепизжены прямиком из СГК. Город не имеет никакого отношения к Кловису Брею но при этом имеет тот-же стиль что и его лаборатории, СГК и орбитальная станция из миссии "Щит Серафима"
Случайный коридор на Неомуне. Панели и терминалы перепизжены прямиком из СГК. Город не имеет никакого отношения к Кловису Брею но при этом имеет тот-же стиль что и его лаборатории, СГК и орбитальная станция из миссии "Щит Серафима"

И да, тут находится место не только неподходящей эстетике Лабораторий Брея, но даже прямому реюзу текстур в виде экранов прямиком из рейда "Склеп Глубокого Камня"

Панели на Неомуне, есть почти по всему городу
Панели на Неомуне, есть почти по всему городу
Панели расположенные по всему второму этапу СГК и после него (Реюз? В Дестини?! Быть того не может!)
Панели расположенные по всему второму этапу СГК и после него (Реюз? В Дестини?! Быть того не может!)

Мобов на Неомуне сделали нарочито жирными. Они ВСЕГДА будут выше вас по силе. Это было сделано в угоду тем кто жаловался на то что в патрульных зонах вообще нечего делать и что там слишком просто. Мне лично на это фиолетово, но пара моих сокланов (и большая часть комьюнити) по этому поводу негодует.

1.4. Геймплейные нововведения

1.4.1. Новые враги

"Новая" фракция - Легион Теней - тупо рескин Кабал с подвохом. Подвох этот в рюкзаках которые носят новые Кабалы. При убийстве Кабала с таким рюкзаком он падает и вешает щит на противников в определенном радиусе.

Рюкзак на кабале справа
Рюкзак на кабале справа

Нововведение на все деньги. Этот щит настолько незначительный и хрупкий, что даже в Грандмастер налетах он не играет никакой роли. Он простреливается с одинаковой скоростью на всех сложностях всех активностей в которых эти кабалы есть.

Благо это не единственные враги которых добавили, Есть же еще и Мучители!

Мучитель обыкновенный (характер скверный, от него получали больше пиздюлей, чем информации)
Мучитель обыкновенный (характер скверный, от него получали больше пиздюлей, чем информации)

Вот эти паскуды достойны восхищения, ведь это по факту мини-боссы с уникальной механикой. На первой фазе они бьют исключительно дальними атаками, а атаковать их нужно в плечи. После определенного урона, они переходят в режим берсерка и начинают гонятся за игроком. Если они поймают игрока - ему скорее всего пиздец, Мучитель начнет выкачивать энергию ульты попутно нанося урон. В тоже время их единственным дамажным местом становится грудь.

Когда игрок впервые встречается с торментором - это довольно жуткая сцена. Что дизайн, что механика - мое почтение.

Но даже тут контора пидорасов смогла обосраться, запихнув торменторов всего в 3 места на всю игру - в налет на Неомуне (и то только начиная со сложности Сумрачного налета, в простом плейлисте их нет), в "обновленные" налеты на ЕМЗ (та же беда что и с прошлым), и в кампанию (благо хотя бы в кампании на обычной сложности они появляются). Просто слоняясь по Неомуне вы торменторов не встретите.

UPD. Пока я это писал вышло обновление "К Свету", в котором торменторов добавили даже в некоторые паблик ивенты, подробнее об этом потом.

1.4.2. Лут

Оружие на Неомуне неплохое и имеет свою нишу. Револьвер и пульса например хорошо играются в пвп, а нитевой пулемет хорошо подходит для билдов завязанных на порождениях нити (т.е. преимущественно на варлоке).

Броня - ебучий закос ПОД БОЕВИКИ 80-ЫХ, У НАС ЖЕ ТУТ КУНГ-ФЬЮРИ, А НЕ ДОПОЛНЕНИЕ ДЛЯ ДЕСТИНИ которое называется "КОНЕЦ СВЕТА" БЛЯТЬ, я напоминаю.

И лично мне эта броня вообще не нравится.
И лично мне эта броня вообще не нравится.

Экзот броня на удивление лучшей получилось у варлоков

"Бродяжки" при разрушении союзного нитевого сплетения призывают несколько порождений нити.
"Бродяжки" при разрушении союзного нитевого сплетения призывают несколько порождений нити.

Ботинки "Бродяжки" прямым образом синергируют с основным варлочьим билдом на нити, призывающий хуеву гору порождений.

"Ткачи гнева Беллидорси" удваивают урон от стазисной ульты и усиливают урон стазисного оружия союзников на 25%.
"Ткачи гнева Беллидорси" удваивают урон от стазисной ульты и усиливают урон стазисного оружия союзников на 25%.

На своем выходе они только удваиваивали урон ульты, и только потом им дали бафф к стазисному урону. По моему мнению очень сильно недооцененный экзот.

Экзот оружие на Неомуне получилось разное.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Например есть абсолютно мусорный пулемет Детерминистский Хаос, который просто делает нестабильными цели при 4 попаданиях в крит подряд. Нестабильность можно наложить десятком способов в игре, поэтому трать экзот слот, еще и хэви слот, на ЭТО - очень плохая идея.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Есть средненький пистолет Последнее Предупреждение с самонаводящимися пулями, его можно юзать в специфичных билдах на подклассе нити.

А есть два очень годных оружия.

Кусачая зима - тяжелая глефа стреляющая замораживающим шаром, который из-за бага просто аннигилировал всех рейдовых боссов в игре. Сейчас очень нишевая в стазисных билдах.

Ртутная буря - лютейший нитевой автомат, который хорош для зачистки мелких мобов и хорошо встанет в абсолютно любой билд на нитях.

1.4.3. QoL обновления

Вместе с лайтфолом в игру добавили Лодауты, лучшее нововведение во всем этом длс. До лайтфола приходилось использовать сторонние сервисы для сохранения лодаутов, теперь же можно переключаться между ними в игре.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Также ввели и ранги стражей, которые на бумаге звучат хорошо. Задания первых рангов водят новичков через основные активности игры.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Но на седьмом ранге молодой гардиан сталкивается с ПЕЙВОЛОМ БЛЯТЬ

Что-бы пройти дальше 7 ранга, игроку нужно купить последнее ДЛС
Что-бы пройти дальше 7 ранга, игроку нужно купить последнее ДЛС

А на 11 ранге, если игрок все таки купил обычное издание ДЛС, его ждет ЕЩЕ ОДИН ПЕЙВОЛ НАХУЙ

Что-бы заработать 11 ранг, необходимо пройти данжи, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ ТОЛЬКО В ДЕЛЮКС ИЗДАНИЕ ИГРЫ (Или продаются отдельно за 20 долларов)
Что-бы заработать 11 ранг, необходимо пройти данжи, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ ТОЛЬКО В ДЕЛЮКС ИЗДАНИЕ ИГРЫ (Или продаются отдельно за 20 долларов)

Идея то была хорошая, но реализация - как обычно у конторы пидорасов.

1.4.4. Нить

Наконец добрались до самого вкусного - нового подкласса!

Коротко, этот подкласс великолепен почти во всем. При чем на всех классах.

Особенно веселый и полезный на нитях это крюк, т.к. он поможет вам с джамп пазлами на рейдах если у вас руки из одного места.

На варлоках нить собираться в бесконечный спаун порождений нити, что позволяет наносить приличный урон и хорошо чистить мобов, и при этом такой билд позволяет хорошо выживать.

Ханты на нитях хороши в основном в пвп, за счет большего количества способов подвесить противника в сравнении с другими классами.

Нитевой Титан - ПВЕ-шная имба. Он и бесконечно хилиться, и наносит миллионы урона с милишки и крюка. Легчайший способ закрыть в игре соло контент (данжи например) - это стрэндовый титан.

1.4.5 Обновленные налеты

Озеро теней - на входе добавили ублюдочную тележку тьмы, которая плетется как черепаха, а после входа будет ЕЩЕ ОДНА блять тележка.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

После этой тележки добавили мини-босса в виде глаза, добавили и добавили - он особой опасности не представляет.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Самое главное изменение в налете - добавленный перед финальным боссом торментор. Это был хороший ход со стороны конторы сразу же добавить нового сильного противника в обычную активность.

Второй налет - Торговец оружием. Изменили немного начальный маршрут, снова добавили торментора и усложнили жизнь спидранерам тем, что что-бы пройти дальше нужно внести в паре мест батарейки. Еще на протяжении налета к нам будут присоединятся союзные кабалы.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Оба обновления очень сильно раздражают - если раньше оба налета были легкой прогулкой минут на 5 в лучшем случае, то теперь из-за этих сраных искусственных ограничителей в виде телег в озере и батареек в торговце они стали чувствоваться отвратно. Торменторы - единственный плюс этих налетов.

1.5. Рейд "Источник Кошмаров"

Последний пункт по контенту самого длс - рейд.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Впечатление у комъюнити двоякое. С одной стороны говорят что рейд слишком легкий, и что финальный босс рейда - посмешище. Кто-то даже вкинул что этот рейд изначально должен был быть подземельем, но банджи это прямо опровергли. Еще его ругают за уродливую броню и реюзнутое оружие.

На варлоке броня действительно до смешного уродливая, но хант и титан как по мне выглядят неплохо.
На варлоке броня действительно до смешного уродливая, но хант и титан как по мне выглядят неплохо.

С другой стороны его хвалят за визуал и музыку, а так же за экзот который падает с ласта.

По моему мнению рейд прекрасен. Броня довольно уникальная (ни считая варлочьей, это реально уродство). Оружие хоть и реюзнотое по моделькам, и местами тоже уродливое, но имеются и довольно интересные экземпляры.

Дизайн этого гранатомета заказали у Bad Dragon, не иначе.
Дизайн этого гранатомета заказали у Bad Dragon, не иначе.

Экзот из рейда очень хорош, давно в игре не было настолько годного экзота, про который можно сказать "да, вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рейдовое оружие".

Это двуствольный дробовик "Условная завершенность". Первый его патрон замораживает цель, второй взрывает. В сумме дает очень хороший урон и прекрасно встает на дамажные билды, в основном стазисные.
Это двуствольный дробовик "Условная завершенность". Первый его патрон замораживает цель, второй взрывает. В сумме дает очень хороший урон и прекрасно встает на дамажные билды, в основном стазисные.

Механики хоть и одинаковые на протяжении почти всего рейда, но третий этап (в котором внезапно появляется уникальная механика с планетами) очень веселый. А появление последнего босса Незарека, в купе с саундтреком на его этапе, я считаю пиком всего ДЛС. Как раз на его этапе и играет упомянутая выше онейрофобия.

Просто к слову, я специально взял контрольную точку на этап что-бы заснять этот великолепный момент, т.к. на ютубе я его без комментариев не нашел.

Ну и суммируя, лично я считаю этот рейд отличным даже со всеми его недостатками.

1.6. Итог по длс

Я не могу однозначно сказать, что дополнение само по себе плохое: рейд, торменторы, улучшения QOL, новые оружия и, в конце концов, нить мне слишком понравились. И уж тем более не могу сказать, что оно хорошее: посредственная локация с посредственными активностями на ней, и основной сюжет этого дополнения (который должен быть записан в истории как пример того, как не надо делать сюжет в играх) не дают мне возможности высоко оценить его.

Как хорошо что у нас впереди еще 4 сезона контента, которые помогут нам однозначно поставить оценку дополнению!

2. Сезон "Сопротивление"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Про него буду максимально краток - это пустота.

2.1. Сюжет

Легион теней зачем-то прилетел на землю и начал похищать людей на свои пирамиды. На пирамиды просто так попасть нельзя поэтому Мара Сов делится с нами своей силой что бы мы могли путешествовать по высшему измерению. Попутно в миссиях Аманда Холидей пиздит о том как же тяжело быть не стражем. На предпоследней неделе сезона Аманда умирает, а через неделю мы идем за нее мстить.

Сюжет - постный кал. Аманду начали раскрывать в этом сезоне ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того что-бы вызвать у игрока слезу во время ее гибели. Это очень жалкий прием и очевидно не сработавший, сцена ее смерти выглядела по дебильному. Но месть за нее, в виде одного взорванного корабля кабал из всей ебучей флотилии легиона теней которая парит на землей, еще дебильнее. И к слову - сюжет никак не затрагивает Свидетеля. ВООБЩЕ никак.

2.2. Лут

Броня из активности кал. Эта броня была сделана для косплея техноведьм, и при том что образ варлочей брони ближе всего к техноведьме, на варлоке этот сет смотрится дебильнее всего.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

А вот броня из БП хороша. Хоть и варлочий шлем смотрится по дебильному громоздко.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Оружие - сносное, автомат "Вечный цикл" даже одно время хорошо играл в пвп. Насчет остального ничего конкретного сказать не могу, в мете не было - значит не интересно.

Сезонный экзот лук прикольный - при нескольких убийствах позволяет спавнить кристаллы стазиса и замораживать врагов прямыми попаданиями. Просто игрушка для выполнения контрактов, не более.
Сезонный экзот лук прикольный - при нескольких убийствах позволяет спавнить кристаллы стазиса и замораживать врагов прямыми попаданиями. Просто игрушка для выполнения контрактов, не более.

2.3. Активность

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Сносная. Это снова активность из серии «Поля сражений», которая по своей сути напоминает обычный налет. После конца года миссии из этой активности как раз и попадут в плейлист налетов (спасибо за повторное использование активностей средней паршивости, вместо действительно новых и интересных налетов, контора пидорасов! ).

2.4. Экзот миссия "Узел управления Авалон"

Во время написания блока про этот сезон я даже забыл что она существовала, но сама миссия хороша!

Она появилась неожиданно, без анонса. Для того что бы в нее войти нужно было собрать на ЕМЗ 6 фрагментов кода, после чего пройти в неприметную пещеру и поговорить там с дружелюбной гарпией.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Такая мини-загадка на выходе миссии меня очень порадовала, напомнила о том что банджи когда-то умели делать загадки по типу миссии на шепот.

В миссии мы попадаем в сеть вексов, где нас сопровождает Митракс. Он говорит что нас привел сюда Ашер Мир, варлок с Ио ставший вексом в конце сезона "Прибытие" (и это произошло только в лорной книжке, а не рассказано в самом геймплее, лол). Мы возвращаемся в эту сеть на протяжении нескольких недель, и попутно Ашер показывает, что ему удалось выяснить за время нахождения в сети вексов. На последней сюжетной неделе он показывает нам вуаль, которую симулировал самостоятельно. Непонятно только зачем, но ладно.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

После конца миссии Ашер сливается с вексами и исчезает без следа, предположительно умирает. Сюжет этой миссии буквально имеет больше смысла чем весь сюжет сезона, я сопереживал Ашеру намного больше чем Аманде.

Сама миссия по геймплею веселая, секции с отстрелом мобов и платформингом хорошо друг друга сменяют. Локация смотрится хорошо, такой сентвейвный стиль сети вексов мне нравился еще в сезоне сплайсера. Босс-файт это очередной реюз. Это практически один в один копирка из налета Пирамидион с Ио, который был убран в контент волт вместе с самим Ио. Но босс-файт тоже веселый, особенно за счет глитча с Губителем желаний, с помощью которого можно легко его пройти.

Ну а теперь к самому печальному - награде. Экзот из миссии - неюзабельный мусор.

Это Векскалибур, и он говно.
Это Векскалибур, и он говно.

Он по идее должен стрелять как ебучие виверны (АКА вексовские цапли) то есть что то вроде этого:

Самый сильный страж против самой слабой виверны

И да, он действительно стреляет сразу пятью проджектайлами, как и вышеупомянутая цапля, но при этом он наносит катастрофически маленький урон при стрельбе и еще хуже при атаках в ближнем бою. Его экзот свойства звучат следующим образом:

Блокируя урон щитом, вы укрываете себя пустотными щитами <...>. Пока активен щит, вы наносите повышенный урон в ближнем бою. Время действия щита продлевается при устранении целей добивающими попаданиями в ближнем бою.

Щит от этих перков мизерный. Его снесет пачка из 3-4 мобов за секунду в любой обычной активности, про хай-энд типа грандмастер налетов я вообще молчу, из-за чего вы практически никогда не будете иметь бонус к урону в ближнем бою, следственно эта глефа теряет всякий смысл. Я был бы рад если бы ее баффнули, но пока имеем что имеем.

2.5. Итог "Сопротивления"

В сезоне нет ни новых интересных заданий, ни нововведений в принципе. Это было ожидаемо, учитывая что сезон вышел вместе с дополнением и все это вставили в само ДЛС. А такие сезоны, как нам известно по прошлым годам, не несут в себе практически ничего. Ни интересного сюжета, ни нового геймплея. И единственным светлым пятном тут стала экзот миссия с мусорным экзотиком.

Итог - сезон кал.

3. Сезон "Глубины"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

3.1. Сюжет

Внезапно с Титана, который был в осаде силами тьмы с момента выхода "За гранью света" (больше 3-х лет), Авангарду поступает сигнал о помощи от находившейся там Слоун. По прилету нас встречает армия улья и с нами на связь выходит сама богиня войны Зиву Арат, провоцируя нас на пиздиловку. Разбив пару групп улья, мы спускаемся к Слоун и видим что она стала частично одержимой, и говорит что сигнал помощи она послала на для себя, а для существа по имени Аса - огромного червя родом с Фундамента, обитавшего в метановых океанах Титана.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Каждую неделю мы помогаем Слоун усилить связь с Асой, что бы она сказала как остановить свидетеля. В конце сюжета Аса нам говорит что для того что бы догнать Свидетеля нам нужно воскресить Саватун.

Лично мне за самокопаниями Слоун по поводу отсутствия смысла жизни без приказов и без миссии было следить довольно интересно. Ее хорошо раскрыли в этой сюжетке как персонажа, показали ее взаимоотношения со Скитальцем и Завалой и при этом не убили как ебучую Аманду. Финальная катсцена, когда Слоун становится одержима Зиву Арат и та начинает ее гнобить тоже выглядит интересно, хоть это и кажется как-то притянуто - схерали Зиву вообще ей завладела?

Но самое интересное в этой сезонной сюжетке - это катсцена появившаяся в середине сезона, о происхождении Свидетеля и рассказе про вуаль!

ДА БЛЯТЬ, ОНИ ПИХНУЛИ ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ КУСОК ЛОРА, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СЮЖЕТА ЛАЙТФОЛА, и который по факту является базой для всего лора дестини, В ЕБАНУЮ КАТСЦЕНУ НА РАНДОМНОЙ СЕЗОННОЙ НЕДЕЛЕ СПУСТЯ БОЛЬШЕ 3 МЕСЯЦЕВ С ВЫХОДА ЛАЙТФОЛА! ЭТО ЖЕ ПИЗДЕЦ!!!!

Спасибо что с барского плеча своим холопам-игрокам дали хотя-бы это спустя 3 месяца, но это все равно ПИЗДЕЦ.

Ну и не переживайте, катсцена (в отличии от остального сезонного контента) никуда не уйдет, ведь контора заботливо пихнула ее в таймлайн!

Вкладку с включением катсцены видно только на первой странице таймлайна, хотя по дефолту он открывается С КОНЦА
Вкладку с включением катсцены видно только на первой странице таймлайна, хотя по дефолту он открывается С КОНЦА

Как я об этом узнал? Наверное банджи сделали хоть какую-то плашку или предупреждение об этом? ОШИБАЕТЕСЬ! Я увидел это АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО В ТВИТТЕРЕ БЛЯТЬ! И пост был даже не от банджи! И ДАЖЕ НЕ НА ЭТУ ТЕМУ ЕБ ИХ МАТЬ!

В общем, контора как всегда прекрасно обращается со своим сюжетом и лором. Но подводя общий итог, сюжет хороший. Особенно для сезона и особенно в сравнении с сюжетом лайтфола.

3.2. Лут

Броня из БП выглядит неплохо

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Броня из активности выглядит нормально на варлоке и титане и довольно стрёмно на ханте, в основном за счет капюшона.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Экзот шлем на варлока великолепен во всех активностях на всех сложностях, хоть и выглядит максимально дебильно

Маска из Кенотафа - при стрельбе из лучевых винтовок вы помечаете цели. Если помеченные цели убивают союзники, для владельца падают особые патроны, а для союзников хэвики.
Маска из Кенотафа - при стрельбе из лучевых винтовок вы помечаете цели. Если помеченные цели убивают союзники, для владельца падают особые патроны, а для союзников хэвики.

Из оружия экзот автомат из сезонника "Закручиватель" хорош в арковых билдах. Всё остальное мусор (за исключением лута из данжа, но об этом потом).

3.3. Активности

Их зачем-то в сезон запихнули аж три штуки.

Первая - экспедиция сборщика.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Посредственность сделанная по шаблону всеми когда-то любимого Паноптикума: спавнишься на огромной арене, идешь в указанную точку, выполняешь задачу, повторяешь 3-4 раза и после бьешься с боссом.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Для чего эта активность вообще существует - загадка. Предположу, что для чисто нарративных целей.

Вторая активность... рыбалка.

да это не шутка
да это не шутка

Рыбалка максимально казуальная. Зажимаешь кнопку что-бы закинуть удочку, и жмешь кнопку когда надо что-бы подсечь рыбу. В принципе неплохая убивалка времени пока ждешь сокланов в рейд или еще куда, попутно добывая лут.

Ну а еще чем больше ценной рыбы вы ловите тем быстрее вы будете ловить следующую рыбу. Чем больше людей участвует в рыбалке, тем быстрее этот бафф накапливается.
Ну а еще чем больше ценной рыбы вы ловите тем быстрее вы будете ловить следующую рыбу. Чем больше людей участвует в рыбалке, тем быстрее этот бафф накапливается.

Третья активность основная - погружение.

Тут банджи решили с оригинальничать и начали шагать в сторону роуглайков.

Всего в активности три этапа с рандомной целью + босс, и перед каждым этапом игроку дают выбрать между баффами к урону определенного оружия, урону по определенным врагам или восстановлению способностей.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

И пусть по своей структуре эта активность не далеко ушла от экспедиции, она хотя бы дает хороший лут и хороший челендж. А за счет баффов перед этапами появляется хоть какое-то разнообразие в прохождениях помимо рандомной цели. Так-же на этапах можно включить усложненный режим, что так-же добавляет активности реиграбельности. Мне активность понравилась. В следующих сезонах банджи будут развивать эти роуглайк идеи.

3.4. Экзот миссия "Точило"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Неожиданно, рыбалка оказалась не просто убивалкой времени, но еще и ключом к новому экзоту. Еженедельно нужно было вылавливать по определенной экзотической рыбе на каждой из планет на которых были пруды.

И тут простенькая убивалка времени превращается в отвратительный монотонный и раздражающий гринд всего тремя обстоятельствами.

1. Когда миссия только стала доступна, можно было выловить нужную рыбу только на одной планете В НЕДЕЛЮ (FOMO момент). Т.е. если вы пропустили первую неделю, на которой нужно было ловить рыбу c ЕМЗ - то все, ждите еще 2 недели, у нас тут ротация! (Благо контора пофиксила это спустя пару недель, но осадочек остался)

2. Шанс выпадения экзот рыбы мизерный. У меня на одну из рыб ушло практически полтора часа и больше сотни наживок. А учитывая что экзот рыбы еще и две (та которая нужна для экзот квеста и та которая падает во всех прудах), то это время теоретически можно удвоить, если вам выпала не та рыба (насколько я знаю, в этой рыбалке нету никакой механики защиты от неудачного лута).

3. Самое главное - рыбалка считается паблик ивентом, а значит что она может прерываться другим паблик ивентом в том же месте! А вместе со сбитой рыбалкой сбивается и бафф позволявший быстрее ловить рыбу! Вот это контора пидорасов постаралась конечно.

И все это говно сглаживало лишь один факт - страдать можно было только одному человеку. Один человек мог выловить все 3 рыбы и прокерить на миссию хоть всё комьюнити дестини.

А что же за миссия? Для ее активации вы отправляетесь в погружение, и там ищите 3 статуи.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Статуи эти может активировать только человек выловивший рыбу. Если одна из статуй не активирована по приходу ко в ходу в миссию, то придется начинать сначала. Сама миссия представляет собой ответвление от основного маршрута погружения, и начинается после прохождения второго этапа.

Вход в миссию можно легко пропустить. А если вы ее делаете со случайно подобранными людьми то велик шанс что вы ее вообще не начнете, т.к. на входе будут стоять еще три статуи, каждую из которых должен активировать отдельный игрок.
Вход в миссию можно легко пропустить. А если вы ее делаете со случайно подобранными людьми то велик шанс что вы ее вообще не начнете, т.к. на входе будут стоять еще три статуи, каждую из которых должен активировать отдельный игрок.

На входе в эту миссию вам дают таймер в 10 минут. Не справитесь за это время - летите на орбиту и начинайте сначала (да, статуи тоже нужно будет активировать повторно). Сама миссия состоит из двух боссов, один какой-то рандомный падший, а второй, внезапно, - торментор.

Миссия мне не зашла - хоть локация и способ попасть миссию довольно оригинальные, но геймплейно это скучно. А награда так и вообще пиздец.

Это "Жуткое орудие", и оно жуть какое бесполезное
Это "Жуткое орудие", и оно жуть какое бесполезное

При попадании в крит противнику оно настакивает замедление и в конечном итоге замораживает цель. При победе над замороженной целью из нее выпадает стазисный осколок, дозаряжающий ваш магазин. То-есть чисто технически это стазисный Шип, только в отличии от Шипа это скаутка и говно. Оно имеет отвратительную скорострельность и мизерный урон, и из-за этого моба которого вы выцеливаете добьет кто-нибудь другой, соответственно вам не выпадет стазисный осколок с моба и вы не зарядите им свой магазин. А базовая скорость перезарядки у этой параши как-бы намекает, что вы должны заряжать свой магазин исключительно с помощью этих осколков.

Вывод - миссия говно, и награда не оправдывает затраченных на нее усилий. Но со способом в нее попасть постарались, переплетая несколько сезонных активностей для одной цели.

3.5. Подземелье "Призраки глубин"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Данж великолепен, но с одним очень тяжёлым подвохом

Сама локация выглядит прекрасно на протяжении всего данжа, скриншоты из пресс кита не дадут соврать. Вот кто-кто, а дизайнеры локаций (в большинстве случаев) не зря едят свой хлеб.

Сюжет довольно простой - носители света из улья готовят неизвестный ритуал и мы должны ему помешать. Да, внезапно после почти года отсутствия в новых активностях появляется светоулей!

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Механика в данже простая и понятная - убей светоульевца что-бы получить бафф и внеси этот бафф в статую с соответствующим знаком.

Первый этап совмещен со входом, это механика + чистка мобов, что бы дать к механике привыкнуть. И этот этап происходит на внезапно очень большой арене, похожее я могу припомнить только на входе в Расколотый трон.

Второй и третий этапы это собственно боссы. Интересный факт, боссы не просто рандомные болванки. Первый босс был боссом в экзотическом поручении дополнения "The Taken King", а вторая была одним из мини боссов в налете дополнения "Военный разум".

На третьем этапе мы встречаем неожиданную развязку - улей пытался с помощью света воскресить самого Орикса!

И что забавно, труп орикса становится на третьем этапе частью механики.
И что забавно, труп орикса становится на третьем этапе частью механики.

Лут в данже смешанный: ППшка с броским названием "Выживших нет" великолепна в ПВЕ и была хороша в ПВП, тут впервые появился волновой стазисный греник (по перкам очень средний и в сравнении с другими волновиками неконкурентоспособный), появилась мусорная глефа (а какая еще глефа может быть то лол), очень ситуативная стазисная ракета и еще более ситуативная экзотическая лучевая винтовка "Навигатор", использующаяся только в нитевых билдах титанов если имеется катализатор, и для паркура (также при наличии катализатора).

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Но самое главное - шикарная по своему виду броня, выполненная в стиле улья. Еще она прикольно переливается с почти любыми шейдерами.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Так в чем же подвох? Этот данж весело проходить ровно один раз. Без преувеличений и сарказма.

Между этапами до ужасного долгие платформинг-секции под метаном, контрольные точки на которых расположены только перед началом секций (т.е. если вы сдохли на середине платформинга под водой, то вас отбросит примерно к концу этапа который был перед этой секцией). Механики на этапах делать тоже ужасно долго, на первом этапе из-за огромности арены каждый заход на светоульевца длится примерно по 3 минуты, а таких заходов нужно сделать еще и 4 штуки, и это ощущается очень контринтуитивно - почему вместо 3 раз, как обычно, настолько долгую механику нужно делать аж 4? А самое главное, боссы в данже имеют БОЛЬШЕ ХП ЧЕМ НЕЗАРЕК БЛЯТЬ! БОССЫ В ДАНЖЕ ИМЕЮТ БОЛЬШЕ ХП ЧЕМ ФИНАЛЬНЫЙ БОСС РЕЙДА ИЗ ДЛС! УЛЬЕВСКИЕ ШЕСТЕРКИ СИЛЬНЕЕ БОГА БОЛИ И ПОСЛУШНИКА СВИДЕТЕЛЯ БЛЯТЬ!

Итого этот данж как одноразовый опыт - 9/10, но как объект для фарма или, упаси господь, для соло прохождения - 4/10.

3.6. Итог "Глубин"

По большому счету сезон хорош: сюжет - мое почтение, погружение и рыбалка - хоть что-то новое в сезонных активностях, данж в качестве одноразовой миссии - вообще сказка, а сезонная броня - вся красива и может хорошо использоваться для одевания вашего стража. Очерняет это все только лут, который практически весь мусорный и даже в качестве безделушек для хранилища негодный.

Там в сезоне еще был ивент "Солнцестояние" но он настолько блеклый что уже забыл о нём почти всё.

Кроме того что там были очень красивые сеты брони.
Кроме того что там были очень красивые сеты брони.

4. Сезон "Колдовство"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

4.1. Сюжет

В конце прошлого сезона, после того как Слоун отпустило от одержимости Зиву, Аса рассказала что для прохода за свидетелем нужно воскресить королеву-ведьму Саватун, убитую в конце прошлогодней ДЛС-сюжетки. Для этого мы обращаемся к ее призраку Иммару, и тот говорит что прежде чем ее воскресить нужно одолеть Зиву Арат.

Для этого мы зовем Эрис Морн и та на время становится богиней улья, потому-что только так она сможет обезвредить Зиву.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

По ходу сезона Эрис, следуя ульевской логике меча, собирает дань в виде убитых нами воинов улья и так становится сильнее.

Развязка у сезона интересная - Саватун нужна Эрис живой, что-бы одолеть Зиву. Иммару упирается, но всё-таки воскрешает Саватун, а Эрис ее спаункилит, забирая с помощью логики меча всю накопленную ей силу. С помощью этой силы она изгоняет Зиву Арат из ее тронного мира, вследствие чего та становится смертной.

Только в катсцене про изгнание из тронного мира прямо не говорится, и любой нормальный человек подумает "они что, убили ТАКОГО персонажа закадром? Они в своем уме?"

А вы кстати поняли, что после этой катсцены Саватун осталась жива? Как это нет? Вы что, не читаете лорные книжки в играх?

В общем да, контора опять обосралась с подачей сюжета, и то-ли в лорной книжке, то-ли в одной из радио-передач сообщалось про изгнание Зиву из ее тронного мира, и про то что после этой катсцены Иммару воскресил Саватун, и Саватун оставила Иммару Авангарду в залог, и сказала что не будет подсирать стражам, а если она нарушит это обещание, то Авангард волен убить Иммару.

Еще в одной из лорных книжек была описана ситуация, когда Сэинт уже после всех этих событий встретил Саватун и очень много раз подряд ее жесточайше убивал, мстя за то, что она целый год скрывалась под личиной Осириса и копалась в его воспоминаниях. Я бы хотел видеть этот эпизод кат-сценой в игре, но контора пидорасов на мои хотелки хуй клала, поэтому имеем что имеем.

Сюжет здесь мне не очень зашел. Хоть тут и имелось пара интересных кат-сцен, но в сотый раз слушать про то как работает логика меча улья уже тошно. Но стоит отдать должное, этот сезон вновь позволил услышать голос неповторимой Елены Соловьевой в роли Саватун, хоть и совсем мельком.

4.2. Активности

Небольшое отступление, в этом сезоне банджи вместо всех заебавших улучшений стола решили с оригинальничать, и теперь для получения сезонных улучшений нужно было не тупо гриндить рандомную парашу, а бегать по уголкам новых активностей и искать карты таро.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Эти карты варьировались от бонусов к характеристикам в активностях и открытия в них разных новых приколов до простой выдачи небольшого количества ресурсов. Мне такая система понравилась, но не понравилось то что эти карты были залочен за таймгейтами. Казалось бы, за столько лет к таймгейтам в Destiny можно было и привыкнуть, но тут это почему-то ощущается обиднее всего.

А теперь к активностям, их снова завезли аж три штуки, но продолжая тему сюжета начну с конца.

Первая активность - Генератор Имбару.

Эта активность появилась в сезоне не сразу, и когда она появилась было не понятно - что это и зачем это нужно? Генератор, кстати, открывался через несколько собираемых в активностях карт таро.

Имбару представляет из-себя серию еженедельно обновляемых головоломок, с довольно посредственной наградой в виде рандомного сезонного шмота.

Сами головоломки довольно интересные для одноразового прохождения без гайдов, что-бы почувствовать себя умным.

Главной частью Имбару стала последняя загадка, на решение которой у комьюнити ушло несколько часов. И это круто, наконец банджи дали комьюнити столь долгожданную сложную загадку! (Хоть ее решение и не потребовало глобальных усилий со стороны комьюнити как, например, в загадке на плазменку "Бастион" из сезона Сэинта.) Я, честно признаться, до сих пор не понимаю логику ее решения, и прошел ее исключительно по гайду эзотерика.

Загадка после решения открывала неожиданный сюжетный поворот - у Саватун всё это время было яйцо Ахамкары, не пораженное одержимой скверной.

Активность неплохая, в кой-то веки нужно напрячь оставшуюся в голове извилину что-бы ее пройти.

Вторая активность - Шпиль Саватун

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

По своей структуре это почти что обычный налет, тут и добавить то толком нечего, просто нормально.

Третья активность основная - Алтари призыва.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Банджи продолжают тему с рогаликами, и на этот раз сделали режим, в который можно зайти один раз и фармить его до посинения, без перерывов в виде вылетов на орбиту.

Сама активность - набор из 4 арен, на которых вы можете в процессе прохождения выбирать сложность, внося соответствующие подношения перед началом этапа. Разнообразие этапов небольшое, около 10 штук, каждый из который может происходить на любой из арен.

Даже с таким казалось бы жиденьким разнообразием в эту активность первые пару недель весело играть, учитывая введенную в этом сезоне систему с картами таро.

Когда падает три карты с увеличенным шансом на получение хэви патронов - это просто кайф.
Когда падает три карты с увеличенным шансом на получение хэви патронов - это просто кайф.

Мне активность понравилась, хоть часть этапов и была, опять же, затаймгейчена.

Итого все три активности в этом сезоне хороши, тут и головоломка, и псевдо-налёт, и новый псевдо-рогалик. Но в этом сезоне у меня закралась в голову мысль, что крафт очень сильно портит игру. Эти активности теряют всякий смысл после того, как ты закроешь сюжетку и выбьешь все образы сезонного оружия. После этого в них просто незачем ходить.

Ну и в догонку к активностям еще скажу что банджи выпустили в этом сезоне неплохую ПВП карту "Мультиплекс"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

4.3. Лут

С лутом снова неоднозначно, выбиваемая из активностей броня выглядит удивительно неплохо, хоть и довольно дефолтно.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

А вот броня из БП это просто хахахаха ну и хуйня

Дуб и два саплинга блять хахахахаха
Дуб и два саплинга блять хахахахаха

Экзот броня очень хороша на всех классах.

Хантам сделали перчатки, дающие способность создавать арковых мотыльков, что хорошо синергирует с экзот оружием из БП

У титанов перчатки усиливали урон от огненной ульты с кувалдой. Раньше эта ульта была доволно бесполезной, но с этим экзотом она стала давать очень хороший разовый урон.

На варлоках перчатки дали возможность многоразово использовать пустотного духа, попутно усиливая его. Этот экзот занял свою нишу в войдовых билдах и с ним просто весело играть.

Теперь к оружию. Экзот из БП неплох.

Гранатомет Экс Дирис
Гранатомет Экс Дирис

При убийствх создает самонаводящихся арковых мотыльков. Имеет магазин в 1 патрон, но при этом всегда автоматически перезаряжается. При длительном огне наносит повышенный урон и увеличивает свою скорострельность. Прикольная игрушка для арковых билдов.

Легендарки из активностей просто неплохие. Мне лично зашел только нитевой револьвер, и тот ничего сверх-метового из себя не представляет. Есть еще плазменка "Затворник" которая очень хороша для дамага по боссам, и на этом всё.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

И забегая вперед, лут из введенного в этом сезоне рейда "Крах Кроты" тоже ничем особым не блистает - все пушки из него просто средние в своих классах.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Но неожиданно удивили две пушки:

Первая - гранатомет Катафракт. Абсолютная ПВЕ мета Гранатомет для нанесения урона по боссам. Минус в том, что ради него придется идти в ПВП, причем не в простое, а в Осириса, а это для меня по уровню тошнотворности занятие сравнимое с походом в гамбит. (В обновлении "К Свету" этому гранатомету пришла на замену более фармибельная опция, но об этом в другой раз)

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Вторая - пистолет Гелиоцентризм. Казалось бы, пистолеты - самый убогий вид оружия в этой игре, но Гелиоцентризм отличается своим набором перков. В первую колонку на него падает исцеляющий магазин, что позволяет исцелятся при перезарядке после убийства, а так-как он солнечный, то на него падает раскаленность, зачищающая толпы мобов взрывами, что усиливает действие хилл клипа. Прибавляем к этому быструю скорость перезарядки и скорострельность и у нас получается божественного вида пистолет. Его минус в том, что он падет рандомно. То-есть, вообще рандомно, из любой энграммы в открытом мире или активности, что делает практически невозможным его фарм.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Итого в оружейный лутпул внесли два прекраснейших оружия, одну неплохую плазменку и разбавили это большим количеством "безделушек для хранилища".

4.4. Рейд "Крах Кроты"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Комьюнити после анонса этого рейда ждало, что он будет таким-же легким как и в первой части. А в первой части, что-бы вы знали, его можно пройти в соло.

Представьте себе, РЕЙД и В СОЛО (про то что рейд "Источник Кошмаров" тоже смогли пройти в соло мы вспоминать не будем)

На дейване люди знатно ахуели от сложности - чего чего, а сложности в кроте не ожидал увидеть никто. Механики кардинально поменяли, и завязали на одном нововведенном в рейд предмете - чаше света.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Механика этой чаши делает Кроту абсолютно непроходимым в соло и усложняет рейд дополнительным командным взаимодействием. Теперь механики всего рейда завязаны на баффе, который игрок получает после того, как у него накапливается заряд и чашу у него отбирает тиммейт.

Рейд превосходен. Мои сокланы при его анонсе плевались и говорили "почему не вернули "Wrath of the machine"?" или "да этот рейд будет по сложности как налет", но в итоге они изменили о рейде свое мнение и мы весело провели в нем несколько недель.

Броня из рейда хороша, банджи не стали придумывать новых сетов а взяли старые. И правильно сделали, такую красоту оставлять только в первой Destiny было бы неправильно!

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Экзот из рейда Некробездна хорош, при том лишь условии что вы забываете о существовании в тот же кинетический слот пп-шки Остео Стрига и револьвера Шип. Некробездна создана для чистки мелких мобов и в этом очень сильно проигрывает.

Экзот перк: при прицельных убийствах создает взрывы, при убийствах этими взрывами перезаряжает магазин. В паре с "некротической хваткой" убитые взрывом мобы так-же будут взрываться.
Экзот перк: при прицельных убийствах создает взрывы, при убийствах этими взрывами перезаряжает магазин. В паре с "некротической хваткой" убитые взрывом мобы так-же будут взрываться.

Шип и Стрига накладывают на врагов отравление и в паре с варлоковскими перчатками "Некротическая хватка" так-же распространяют это отравление с убитых целей на соседние, только если эта двойка накладывает свое отравление на врагов просто по факту попадания по ним, то Некробездне для эффективной работы обязательно нужно убивать врагов, причем в крит-зону, что делает ее неконкурентоспособной.

Рейд получился хороший, хоть лут в виде легендарок и не запоминающийся а экзот просто вышел слишком поздно что-бы стать метой, но сам рейд играется весело.

4.5. Итог "Колдовства"

Сезон вышел добротный, хоть нас и обделили в этом сезоне экзот миссией, но со свежими активностями, немного новым подходом к улучшению сезонного стола, в целом неплохим лутом и шикарным переосмыслением рейда, бывшего когда-то посмешищем.

Кстати в таймлайн, который упоминал в бомбеже на кат-сцену про Свидетеля в сезоне глубин, в этом сезоне добавили миссии-рекапы некоторых прошлых дополнений, что тоже можно считать хорошим нововведением.

И очерняет это только посредственно поданный, но сам по себе неплохой сюжет.

5. Сезон "Желание"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

5.1. Сюжет

Генератор Имбару послужил анонсом следующего сезона, в конце мы нашли яйцо Ахамкары, нетрудно сделать вывод что дальше нас ждало что-то с ними связанное.

Тут контора решила прикольнуться над комьюнити. Раньше банджи говорили что пятнадцатое желание у игроков под носом, но оказалось что его вообще никогда не существовало. И вот в конце прошлого сезона наш умнейший страж замечает на крыле Саватун паттерн, который, вот так совпадение, оказался искомым желанием!

Мы летим в город грез, на который внезапно напали вексы. Добываем с трупа Ривен зуб что-бы призвать ее дух и воспользоваться последним желанием. Та дала максимально лаконичный ответ:

Лаконичнее был бы только прямой посыл нахуй стража, Мары и всего Авангарда.

Ривен не будет выполнять желание за просто так. Как мы раньше считали, все яйца Ахамкар мы уничтожили еще в дополнении отвергнутые, но она открывает нам неожиданный поворот - оказывается, от ее кладки остался еще с десяток яиц, которые мы должны спасти, взамен на что ривен и исполнит наше желание. Попутно за яйцами будут гонятся и вексы из Сола разделяющего, это приведет нас к экзот миссии.

После нескольких недель ахуительных самокопаний Мары насчет ее отношений с возродившимся Вороном Ульдреном и нескольких спасенных яиц, мы узнаем еще один поворот - желание можно исполнить только таким образом, что-бы в портал Странника смог пройти только один человек. Этим человеком вызывается Ворон, "потому что должен" и потому что с помощью сверхъестественной связи со своей сестрой он сможет как-то прокинуть путь в портал для остальных стражей.

Сюжет нормальный. Хоть и четверть от него посвящена заебавшему Ворону и его взаимоотношениям с Марой, но он очень хорошо раскрывает Ривен как персонажа.

5.2. Экзот миссия "Предначертано звездами"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Продолжая тему сюжета. На одной из недель яйцо было найдено не где нибудь, а в черном саду. Ворон в диалоге перед миссией рассказывает что у Ривен оказывается был свой проход в черный сад, попутно вкидывает забавную отсылку на первую часть и мы идем к вексам.

По ходу миссии узнаем, что у Ривен очень давно, еще до того как она стала одержимой, был любовник - Таранис. Таранис был не рядовой Ахамкарой, обычно они довольно эгоистичные и одинокие, выполняют чужие желания таким образом, что бы разница между тем, что желавший хотел и что получил была максимально большой, а эта разница служила для Ахамкар пищей. Таранис же, по словам Ривен, такого не делал. Они в тайне от Мары стали встречаться в черном саду и наделали огромную кладку яиц. Но внезапно произошел лорный ивент под названием "Великая охота" на Ахамкар, из-за которой Мара заперла Ривен подальше от глаз людских. Но ривен телепатически все еще поддерживала связь с Таранисом до того момента, пока в город грез не пришел Орикс и не сделал ее одержимой. Таранис после потери связи с Ривен сделал то, чего Ахамкарам делать нельзя - исполнил собственное желание, сохранить кладку, вследствие чего погиб. На его трупе мы находим лук "Хранитель желаний" (антипод лука "Губитель желаний").

История о Таранисе, рассказанная Ривен в конце миссии

Сюжет этой миссии просто ахуителен. Он не только максимально раскрывает прошлое Ривен и, хоть и мельком, но рассказывает о таком событии как Великая охота, но еще и раскрывает всю расу Ахамкар - как они работают и почему они не могут исполнять собственные желания.

Сюжет сюжетом, но геймплейно миссия так себе. Механика простая - встал в лужу, получил бафф, видишь порядок знаков и убиваешь мобов под этими знаками по порядку. Локация мне показалась скучной, но это исключительно моя вкусовщина. Мне просто не нравится стилистика черного сада. Боссы никакие, джамп пазлы тоже.

Экзот "Хранитель желаний" вышел не плохим, но очень нишевым

При попаданиях в крит накапливает заряд, при максимальном заряде выпускает подвешивающую противников стрелу.
При попаданиях в крит накапливает заряд, при максимальном заряде выпускает подвешивающую противников стрелу.

Лук хорошо работает в нитевых билдах, но даже близко не является метой.

По итогу миссия нормальная, с нормальной наградой. Сравнивая с экзотиками из миссий предыдущих сезон, хранитель на много голов выше, а сравнивая сюжет с вообще любой другой экзот миссией когда-либо появлявшейся в игре, то это одна из лучших миссий в Destiny, хоть геймплейно это и среднячок.

5.3. Активность

Тут банджи казалось бы схалтурили - выпустили всего одну активность еще и раздробили ее на две, но за то КАКУЮ!

Эта активность - Спираль

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Это максимально приближенная к рогалику активность в игре на данный момент. Вы залетаете в активность с ограниченным количеством возрождений, выполняете платформинг секцию на которой вы собираете ВАЛЮТУ что бы покупать улучшения, потом делаете рандомный этап из набора, как было в алтарях призыва прошлого сезона, после чего следует еще одна платформинг секция, после чего идет босс. Так вы повторяете четыре раза, с каждым циклом враги становятся сильнее, а в конце в зависимости от вашего счета вам выдают либо просто пару сундуков, либо целую КОМНАТУ ЛУТА, в которой вы даже можете полутать очень редкие материалы, как шифры сумрачного налёта и высшие осколки.

Так-же на платформинг секциях, в зависимости от количества набранной вами валюты, вы можете пособирать секретные сундуки, которые дают аж две пушки разом. А между этими четырьмя циклами "платформинг-этап-платформинг-босс" вы еще получаете небольшое количество наград и закупаете у Ривен улучшения и воскрешения.

Эта активность мало того что пиздец какая веселая и реиграбельная, так и награждает просто огромным количеством лута. Но по моему ее можно было бы улучшить уменьшив начальное количество воскрешений.

этого слишком много
этого слишком много

Всю двадцатку за спираль можно и не израсходовать, а так если бы их было хотя-бы 10 то был бы риск, было бы веселее. С другой стороны если вы или ваши тиммейты умираете на каждом шагу, то для вас такое количество наоборот плюс.

Так а что за "раздробление на две активности"? Да, добавили еще и сокращенный вариант этой активности для тех у кого мало времени на дестини - "Логово Ривен".

Спираль и логово даже делят одно еженедельное испытание
Спираль и логово даже делят одно еженедельное испытание

Тут убрали практически все что делает спираль веселой, награждающей и реиграбельной: возрождения тут бесконечные, сессия состоит всего из одного цикла спирали, тут нет улучшений, сбора валют и дополнительных сундуков. Эта версия активности была создана скорее для сюжетных нужд, нежели для реального фарма. И я заходил в нее только тогда когда того требовал сюжет.

А что мы собственно фармим?

5.4. Лут

Лут из активности шикарен. Почти весь.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Тут добавили обновленные, вернувшиеся из сезона "Бессмертие" пушки с новым исходным перком "Нанобоеприпасы", который делает пп-шку этого сезона одной из приятнейших на равне с ИКЕЛ-ом. Остальная троица довольно проходная.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Тут новые оригинальные пушки одна краше другой. Ниочемный из этой четверки только лук, дробовик - очень хорош, и приятен в использовании при квиксвапе для дамага по боссам. Линейно-плазменка тоже хороша, но только в том случае если при уроне по боссу рядом с вами будут мобы что-бы активировать перк "в окружении". А плазменка - одна из лучших суб-дпс функций в первый слот.

Еще есть средненькая импульсная и неплохая стазисная лучевая винтовки.
Еще есть средненькая импульсная и неплохая стазисная лучевая винтовки.

Броня из активности выглядит очень стандартно. По ней даже сразу не скажешь, что она из сезона связанного с городом грез.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

А вот броня из бп выглядит очень даже неплохо. Выполнена она в стиле Ахамкар.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Теперь к экзоту из БП "Дыхание дракона".

Это экзот перевезенный из первой части. При просмотре его трейлера я подумал что это ракета для чистки мобов, причем работающая довольно стрёмно.

Но поиграв с ней и посмотрев видосы про нее на ютубе стало ясно, что это мегапушка для урона по боссам на солнечных билдах.

При попадании куда-либо ракета начинает выстреливать из себя горящее топливо. При прямом попадании в цель накладывает на нее ожоги
При попадании куда-либо ракета начинает выстреливать из себя горящее топливо. При прямом попадании в цель накладывает на нее ожоги

Пушка стала абсолютной метой этого сезона и моим личным фаворитом практически в каждой активности.

5.5. Подземелье "Руины Полководца"

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

По сюжету мы направляемся на землю, искать невесть откуда взявшихся там презренных. По пути с нами связывается Петра, и говорит что тут есть не только презренные, но еще и целая Ахамкара!

Сюжет рассказывается через диалоги Петры и Ворона, и рассказывается о том что здешние одержимые напитали своим желанием служить кости давно убитой Ахамкары Хефнеда, а Хефнед напитавшись этой силой смог исполнить одно желание. Хефнед при жизни дружил с полководцем по имени Найим. Однажды один из домов падших начал штурмовать замок Хефнеда, и Найим не пережила этот штурм. Умиря она пожелала краха этому дому, с формулировкой что ее месть последует за ними даже в могилу. И именно это желание Хефнед и захотел исполнить.

А еще оказывается, что Хефнеда убил Шакс, и рассказал ему целую речь о том как ему не нравится охотится на Ахамкар.

История довольно интересная, но с ее подачей контора снова обосралась. Ее легчайше могли рассказать через катсцену, как историю Тараниса, но этого не сделали. Почему - загадка.

Теперь к геймплею - данж ахуенен.

Данж выполнен в виде старинного замка, и поэтому может считаться первым данжом, который полностью по канону оправдывает свое звание данжа. В одном ответвлении от основного маршрута данжа есть даже милая пасхалка на классическую фэнтезийную пачку из лучника, воина и мага.

Это хант, титан и варлок соответственно
Это хант, титан и варлок соответственно

Между этапами, как в настоящем ДНД-шном подземелье, есть хуева гора смертельных ловушек. Самое прикольное - это рандомизация дополнительных сундуков.

Всего в данже 12 сундуков, но только 2 из них настоящие, остальные же это здешная вариация мимиков - при открытии неправильного сундука вас обездвиживает и на вас нападает несколько взрывашек мгновенно убивая.

Еще после первого этапа есть веселая секция с головоломкой, которую нужно решить вместе с командой что-бы выбраться из заточения.

Такое переплетение стилистики и геймплея в данже выглядит просто прекрасно.

Что же до самих этапов данжа многословен не буду. Общая механика состоит в захватывании фонарей презренных на время. Чем больше захватите, тем лучше. На превом и третьем этапе они просто увеличивают длительность ДПС-фазы, а на втором они спавнят сферы, нужные для урона по боссу. Кстати да, все три этапа в этом данже - это босс-файты.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

На первом этапе есть сбивающая в первый раз с толку механика перемещения в клетку, из которой нужно быстро выбраться, иначе - смерть. А на втором механика состоит в нанесении урона только под светом факелов, зажженных призванными сферами, так-как босс постоянно кастует на вас мороз. Тертий этап ничем особым не выделяется, кроме того что вы должны за короткое время перед началом урона по боссу снять с себя дебафф, путем передачи его пздюлиной по специально вышедшему для этого мобу.

А что по награде? Сеты брони из данжа одинаково хороши на всех классах. Пусть они и не совсем соответствуют псевдо-ДНД-шной тематике.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Еще отсюда за какой-то триумф падает прикольный призрак.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

А с оружием снова всё неоднозначно.

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Снайперка и меч - абсолютный мусор, нивкоем случае не беритесь их фармить. Лук еще более менее, но нахуя, скажите мне, еще один стрэндовый лук в сезоне, в котором вышел хранитель желаний? Самый имбовый лут здесь - пистолет "Должная доброта". Он внезапно оказался на совершенно новой "ракетной" раме, стреляет маленькими ракетами. За счет того, что на него падает электрошок и самонаводящиеся боеприпасы, а также из-за его большого урона и почти нескончаемого боезапаса, несмотря на то что он работает от особых патронов, он становится одной из лучших опций для зачистки почти на любых билдах.

Экзот из этого данжа "Неупокоенное потомство" снова нишевый. Но по дизайну выглядит прикольно.

Выстреливает самонаводящимися стрелами, при попадании высасывает из цели здоровье. При серии добивающих попаданий активирует пожирание.
Выстреливает самонаводящимися стрелами, при попадании высасывает из цели здоровье. При серии добивающих попаданий активирует пожирание.

По своей скорострельности это тоже пистолет на ракетной раме, но для экзотов такое понятие как "рама"не всегда применимо. В принципе хорошая игрушка для войдовых билдов.

По итогу скажу что данж невероятно кайфовый. Пусть и не весь его лут одинаков полезен, но то как данж выглядит, как он ощущается и проходится - это нечто. Такие данжи выходят далеко не часто.

5.6. Итог "желания"

Мне было некуда это впихнуть поэтому впихну сюда. В этом сезоне еще и впервые ввели систему внутриигрового ЛФГ! Об этой функции комьюнити просили буквально с первой части, и вот оно наконец здесь, в рабочем виде!

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Сезон вышел одним из лучших в истории игры. Великолепная активность, данж, лут, сюжет экзот миссии в конце концов!

И ничего не предвещало беды, комьюнити радо, банджи рады из-за того что в игре есть люди, но я кое о чем умолчал.

1. Где-то в середине сезона комьюнити встретило очень плохие новости - в банджи прошли довольно большие сокращения. около 100 человек, среди которых был композитор Майкл Сальватори, работавший с банджи еще со времен Halo. Эта новость так-же сопровождалась слухом что предзаказы нового дополнения намного ниже ожиданий. Реакция комьюнити была крайне думерской - из всех щелей лилось "it's over" и призывы отменять уже сделанные предзаказы (и считаю эти призывы вполне оправданными).

2. После того как эти новости просочились в сеть, банджи некоторое время подумали и решили перенести выпуск "финальной формы" с февраля на июнь, для дополнительной шлифовки. И из-за этого сезон желания стал длиннейшим в истории дестини, он начался еще в ноябре и идет по сей день. Надо ли говорить, что все введенное в этом сезоне, даже при всей годноте этого контента, надоело еще под его изначальный конец, в феврале?

И тем не менее, пусть этот сезон и длится уже без малого полгода, но все еще хорош.

6. Общий итог

Обозрев все сезоны начинает складывается однозначная оценка. Само длс привнесло много нового, в том числе прекрасный рейд, но страдает от до боли ублюдочного сюжета. Первый сезон был плох практически во всем, кроме экзот миссии. Второй был хорош по сюжету и начал вносить в сезонные активности хоть какое-то разнообразие, дал красивый данж, но в сезоне был мусорный лут а данж интересен только на один раз. Третий сезон продолжил развивать идеи рогалика в сезонных активностях, предложил неплохой лут и дал великолепное переосмысление старого рейда. Последний сезон почти что идеален во всём, кроме количества времени, которое он длился.

Самым главным минусом который я забыл упомянуть является абсолютное отсутствие эволюции в подаче сюжета - уже третий год подряд каждый сезон выглядит так: вы летите в шлем, слушаете монолог нпс, летите в сезонную активность и снова летите в шлем и снова слушаете монолог нпс, в редких случаях после этого наблюдаете катсцену, после чего ждете следующей недели. Блядские голопроекторы с говорящими головами у меня уже давно в печенках сидят. Каждая сезонная сюжетка может быть сжата в два, а то и в три раза (по времени на которое они растянуты, а не по содержанию) и при этом стать немного насыщеннее. Но даже это не исправило главной проблемы которая коробит лично меня - никакого эффекта присутствия в сезонных сюжетках и в помине нет и давным давно не было, наш гг - это не персонаж, а просто грубая сила, никак на сюжет не влияющая. А сами недельные сюжетки длятся от 15 минут до примерно часа.

У меня есть очень крохотная, МИЗЕРНАЯ надежда на то что с новой эпизодической моделью это хоть как-то исправится, там сюжет должен будет появляться раз в 6 недель (как в ебучих гачах от Hoyoverse, лол), а вместе с этим должна (или должны) выходить новая активность(-и).

"Destiny 2: Конец Света" в ретроспективе

Я бы оценил год "Конца света" как умеренно положительный, 7/10. Жаль только что весь этот сезонный контент уйдет уже 4 июня (не считая конечно же рейда и данжей). Но есть такое ощущение что я что-то забыл...

хммм...
хммм...

Ах да! Про обновление "К Свету" я выпущу отдельную небольшую статью на этой неделе, а пока посоветую поиграть в Destiny 2. Тут довольно весело!

5353
34 комментария

За весь год понравились только первый рейд, второй данж и рогалик из последнего сезона. А, и лодауты, но хороша ложка к обеду.
Система пофармь задания каждую неделю и возвращайся за молекулой истории себя изжила, и в каждом новом сезоне раздражала только ещё больше. (Да и сам лор как-то перестал быть интересен)
Любую хорошую активность убивает ее бесконечный фарм на протяжении всего сезона.
Запихнули всю нормальную косметику за пэйволл, у меня 50к брайт даста, который буквально некуда тратить.
В целом год дустана вышел на 5/10, за счёт последнего сезона может 6/10, но он тянется уже неприлично долго.
Учитывая, что некст апдейт можно взять только обходными путями за 8к (за весь как бы контент), появляются сомнения, а стоит ли оно того. Ещё и с мутными перспективами на будущее.

11

Просто удивительно как они запихивают в платную игру батлпасы и самое забавное, что это все очередной раз схавывают

Когда-нибудь они обязательно вернут загадки, которые надо решать всем комьюнити

7

Сочувствую тем, кто ещё играет в дустан

6

Купил дустан год назада "летом". Думал залететь с напарницей, но как-то не сраслось, поэтому сюжет лайтфолла и сезонов я с тех пор не трогал. Играл в пвп и осириса. Иногда бегал в сумрачные и некоторые другие активности.
В целом, стоит упомянуть ПВП. Его Банджи постоянно меняли. Что похвально. Ведь в определенный момент проблем накопилось столько, что поднялся неимоверный вой на контору. И контора собрала команду разработчиков в ПВП и начала его активно стругать. И довольно заметно как игра стала приятнее в этом плане. Они не боялись и не боятся эксперементировать, чтобы найти лучшее решение. Например, ввели режим, где был повышен урон от стволов и увелечено здоровье, а патроны для особого оружия нужно заработать своими действиями (убийствами или выполнением задач). Хочешь сильнее нагибать? Становись и старайся больше! Но это соотвественно увеличило дистанцию между папками-нагибаторами и Колянами-подпивасниками. И даже тут Бунга всё ещё старается найти баланс, вводя новые методы подбора игроков.
Введённое ЛФГ довольно полезно. Я всегда играл со своей напарницей, но без неё катаю в соло, но данжи и некоторые активности пронести в соло довольно сложно и тут эта новая система как раз. Данжи стали для меня просто довольно длинным налётом, ведь ты всегда можешь найти хорошее лобби с опытными игроками и вы вместе проносите данж на раз два. Я даже представить не мог себе, что буду фармить данж полдня, настолько ЛФГ упрощает этот процесс.
А недавнее бесплатное обновление с защитой башен и старыми/новыми стволами это кайф. Плюс сколько они там контента навалили в ПВП. 3 новые пвп карты. Это же больше чем за последние 2 года игры.
По итогу видно, что Бунга начала осознавать какой лютый кал она высрала и теперь всячески пытается вернуть игроков и сделать игру приятнее. Это хорошо, но что плохо, так это то, что всех уволили дофига разрабов, но никого из ЭФФЕКТИВНЫХ менеджеров, которые своими решениями так же привели игру к подобному состоянию, не трогали. Ни активжн, ни майки, ни сони не будут проблемой для Бунги если руководство станет больше прислушивать к игрокам и разрабам, а не увольнять всех подряд ради сохранение собственной жопы. Бля Салтваторе уволить - это вообще пиздец.
Лайк за лонг. В каких-то местах может я не совсем согласен, но в проделана хорошая работа.

3

Я вообще забыл про то что пвп-страйк тиму создали в ЭТОМ году, благодарочка за напоминание и отзыв.

1

монументальная работа, респект

3