В своей лекции он упоминает «Морфологию сказки», а его идея пересекается с книгой «Homo ludens». Если вы рискнете послушать лекцию или прочитать одну из этих книг, я не рекомендую заниматься этим после тяжелого рабочего дня, потому что осилить тяжелую и витиеватую речь будет сложно. Если же упростить идею, то Дыбовский рассматривает смысл игры как некого опыта, который должен изменить игрока. Здесь стоит отметить, что опыт принадлежит не игре или персонажу, а самому игроку. И стоит провести грань между играми и скажем кино, которое тоже пытается передать некий опыт зрителю. Разница здесь в том, что кино использует визуальный язык для этого, именно благодаря таким инструментам как монтаж, освещение, расположение визуальных образов — кино пытается вызвать у зрителя определенные чувства. Выделить похожий инструментарий у игры пока проблематично, в основном из-за того, что игры долго пробовали совместить в себе кино и мало задумывались над своими инструментами. И мне кажется, вы могли заметить, что сейчас в индустрии присутствует обратный тренд.
Комментарий недоступен
Ебать, я так-то нигде в тексте не говорил о Диско Элизиуме как о гениальном шедевре не для всех. Игра мне зашла эмоционально
Комментарий недоступен
Не скажи. Я не согласен с мнением автора, но при этом тезис, что игра должна играться весело уже очень давно не работает, потому что индустрия развивается во все стороны.
Так же можно и про комиксы сказать, и про кинематограф. Одни изначально были сборником скетчей, вторые - смехотворными пантомимами, но оба переросли в нечто большее, одни стали частью серьезной литературы, вторые - визуализацией тех же картин на экране.
Тут просто надо понимать, под каким углом смотреть на ситуацию. Ведь все это, по сути, - развлечение. У всех оно свое из-за характера, склада ума или банальных тараканов в голове. Но в любом случае все едино. Просто не надо смотреть на вещи так однобоко, как делают автор поста или вы. Сколько людей, столько и взглядов...
Именно, как говорил Реджи:
Могу еще раз сказать что игра может быть любой. Исскуство это не что-то возвышенное и великое, а просто средство показать людям свой внутрений мир и результат может быть как дерьмом, так и шедевром. Я поделился своим взглядом не что бы поставить себя выше кого-то другого, а потому что хотел поговорить с людьми похожих взглядов
Но игры уже давно стали формой искусстваГлавный твой тезис может идти нахер сразу. Есть игры, которые на это претендуют, да. Но далеко не все, некоторые сделаны просто для того, чтобы игроку было весело. И почему Геншин не может быть в их числе?