Вспышка слева, вспышка справа: обзор Ready or Not
Тактическая тактика в квадрате.
Дождливая ночь в Лос-Суэносе. Пятеро спецназовцев из группы быстрого реагирования едут на очередное задание. То, что вы видите в новостных сводках, для них обычные будни: штурм притона безумных наркоманов, выкуривание из тоннелей нелегалов на мексиканской границе, накрытие студии производства детского порно. Каждый из них знает, что может больше не вернуться домой к семье. Девиз, что висит в комнате для брифингов участка, гласит: "Мы тут не для того, чтобы плодить вдов и сирот. Мы тут для того, чтобы превращать хаос в порядок".
Мое первое знакомство с игрой не особо задалось: после видоса Киряши я все-таки решился прикупить игру в раннем доступе, на которую уже давно засматривался. По итогу я получил ворох карт, туповатых ботов и не рабочий мультиплеер: то вылет посреди матча, то просто не мог сконнектиться к серверам. Наиграв часа три таким макаром, я решил сделать рефанд, но поддержка Стима сказала мне, что мол два часа прошло, иди отдыхай, никаких возвратов. Так что я решил вернуться либо после патчей, либо после релиза "когда-нибудь".
Но патчей все не было. В новостях игры были только апдейты разработки, типа мы усиленно трудимся над игрой, и дразнили кучей контента. И я уж было начал думать, что это одна из тех игр в бесконечном Early Access. Но какого было мое удивление, когда релиз назначили на 13 декабря этого года. Весь раздутый список обновок можно глянуть тут. Получается, время пришло.
Даже в ранней версии проекта была такая густая атмосфера, что ложкой черпай. Давно я в играх не видел столько по-хорошему угнетающих локаций, даже в хоррорах. А само напряжение в игровом процессе только подстегивает нейроны в мозгу: что тебя ожидает за следующим поворотом? Звуки, визуал, игровой процесс - все работало как надо, только отполировать и добавить контента. И у разработчиков это получилось, с некоторыми оговорками.
Во-первых, пул карт серьезно пополнился новинками и расширил уже старые. Преобразился участок, в который вы переехали после беты. Хаб достаточно большой и пока пустоват, что намекает на его расширение в будущих патчах. Зато можно попить кофе из автомата перед очередной операцией, эта фишка на месте.
Во-вторых, добавили что-то вроде одиночной кампании, которая представляет собой забеги для изучения карт перед коопом. В основном режиме надо следить за ментальным и физическим состоянием своих подчиненных, а мертвые напарники остаются мертвыми после окончания миссии. Если вы берете с собой оперативника постоянно, и он от миссии к миссии выживает, то ему добавляются полезные пассивные умения. Режим "Железный человек" обнуляет прогресс прохождения, если вы умерли на одном из заданий. А еще, прибавилось нормальное обучение, но всем тонкостям управления отрядом вы обучитесь подробнее уже в процессе.
В-третьих, кастомизацию персонажа расширили. Оружие и снаряжение доступно с начала игры в полном объеме. А вот всякая косметика открывается за выполнение миссий на определенный результат. Быстро выполняете задания без потерь и в полном объеме? Отлично, держите высокий рейтинг и пачку косметики в подарок. За идеальное прохождение на "S" ранг вам дадут татуировку, по одной за каждую карту.
В-четвертых, игре добавили живости на самих картах: заложники и террористы теперь в тематических скинах в зависимости от задания, сами заложники избавились от упрямого сопротивления задержанию отряду копов, а так же сообщают различную информацию о врагах или других бедолагах на карте. Оперативники подробно комментируют каждый свой шаг, а так же изредка отпускают реплики о месте или ситуации, в которых вы умудрились оказаться. Добавилась куча анимациий, вдогонку "тактический прицел" как в новом Modern Warfare 3.
В-пятых, новые карты и реворк старых неистово доставляют. Буквально каждый квадратный метр рассказывает свою историю, и повествование через окружение тут работает на все сто. Можно найти различные телефонные записи, а так же улики, которые сообщают о мрачных историях, которые тут происходили.
Ну и тактикульный геймплей, куда без него. Самих ботов можно делить на две пачки, отдавать кучи как простых, так и скомбинированных команд, вроде "взорвать дверь взрывчаткой, кинуть флешку и зачистить". За любой дверью вас может ждать растяжка, пара противников уже огромная проблема, а если застать террориста врасплох, можно попробовать его повязать (с риском того, что он выхватит ствол в самый неподходящий момент), либо взять заложника в качестве живого щита, если таковой есть в комнате. Потеряли напарников из вида? Не беда: в любой момент можно включить их нашлемные камеры, чтобы проверить их текущую ситуацию.
Но как говориться, в бочке дегтя есть куча нюансов, которые раздражают.
Основная моя претензия в том, что несмотря на прокачанные "мозги" у ботов, на открытых пространствах у них начинается тупняк. Противник начинает палить, но напарники его в упор не видят. В коридорах ситуация чуть лучше, но тоже случаются поломки в поведении. Они могут застрять в двери, не реагировать на команды, а если вы решили штурмовать первым и перед вами оказался враг, накидают вам всей своей огневой мощи под жопу. Из-за этого весь реальный тактикул лучше оставить для забегов с людьми, а ботам для такого необходима еще одна инъекция "интеллекта".
Из-за этого ломается и дизайн некоторых уровней, вроде почтового центра или улиц рядом с фейковым детским садом. У врагов нет трассеров, поэтому если вы не заметили его первым, очень велик риск отправиться на повтор задания. Либо остаться одному, потому что квартет болванов не смог разъехаться в дверном проходе и был вырезан одним ботом в комнате. Ну и сами противники порой начинают лупить через стены прострелом, подрубая внезапный волхак.
Анимации вроде и добавили, да только они чистенько ломаются. Если противник приземлился рядом со стеной, то при попытке его связать, он начнет конвульсивно трепыхаться в этой самой стене, застряв куском модели. Перевязка персонажа, кстати, не учитывает куда вам попали: все равно он будет вязать руку. Да и сама система повреждений конечностей а-ля Тарков не работает: у вас просто загорается красным рука или нога, но никаких проблем это не вызывает. Ходите вы с той же скоростью, руки не трясутся. Хотя может это и проблемы режима "Практика", не могу уверенно это сказать.
Оружие, в частности автоматическое, почти ничем друг от друга не отличается. Да, стволов много, калибры различаются по урону, но это все придется изучать самостоятельно, полосочек со статами не завезли. В винтовках почти одни CQB-малыши, которые размером с ПП, а с врагов оружие и патроны брать нельзя - ты чего, офицер, улики решил трогать? В плане баланса брони, легкий жилет - лучше для спецназа нет. Скорость почти не режет, а защищает довольно неплохо. Да и какая разница, если шальной пулей вас может ваншотнуть в любом разгрузе.
Сами миссии никак не подписываются после прохождения, мол, какой максимальный счет был в прошлый раз. Это было бы удобно, если появится желание открыть косметику помоднее или выбить соответствующую ачивку. А иначе, запоминай или пиши счет в блокнотик.
Настоящий геймплей начинается в кооперативе, где вы и 4 ваших товарища в Дискорде переговариваетесь и координируете действия друг друга. Плотно сбитая пачка, которая еще и знает карты, имеет отличные шансы на успешное прохождение миссии с первого раза. Вот с рандомами может начаться настоящая вакханалия: народ все время пытается рашить как бессмертные, а если еще и карта с растяжками на дверях, то пиши пропало.
Но я уверен, что почти все эти проблемы разработчики исправят в будущих обновлениях, да еще и периодически будут подвозить новый контент. На данный момент, в игре нет платной косметики или любого другого платного контента. Ну а в плане симулятора командира спецназа даже со всеми нюансами буквально нет конкурентов. Так что если вы соскучились по такому опыту, максимально рекомендую к ознакомлению. И ради бога, не забывайте проверять, что находится за следующей дверью.
Добавлю ещё, что разрабы на релизе вырезали ОЧЕНЬ много крутых карт из раннего доступа и кучу доп. режимов на этих картах. Может мододелы смогут добавить хотя бы часть из них со временем. ИИ противников поломан и очень часто любит стрелять в игрока сквозь стены и укрытия. Реакция ботов сейчас настолько читерская, что даже Шрауд на одном из стримов по игре жаловался. В реплее через глав меню можно посмотреть за поведением ботов на отыгранных картах и самому убедиться. Очень часто боты стоят и ходят по карте уже с оружием на изготовку, а когда игрок подходит к углу, то бот трэкает игрока прямо через стену. Если бот опускает оружие или отворачивается от игрока, то как только игрок выглядывает из-за угла у бота отсутствует анимация поднятия оружия на изготовку и бот может мгновенно повернуться на 180 градусов и сразу же открыть огонь по игроку. Боты практически перестали сдаваться и сами часто пушат игрока или ИИ напарников из-за чего один бот может выбежать и на ходу перебить всех твоих напарников пока те стоят и тупят. Самое печальное, что все эти описанные проблемы с ИИ были ещё в очень ранних версиях раннего доступа и до релиза большинство проблем разрабами было пофикшено.
Ну почему, если зафлешить комнату или пальнуть резиновой дробью, нехотя сдаются. Тут рофл больше в том, что я стоял и расстреливал конечности одного ради прикола, на какой момент ему надоест. Раза с 2-3 по ноге он в принципе успокаивается, но опять же, не все. Это становиться проблемой, когда надо цель именно арестовать.
Ща челы с отпуска после НГ вернуться и начнут это все фиксить, я в них верю. Ну а если не начнут, то падающий счетчик онлайна их освежит.
Недавно проходил с этим решейдом Zero Hour, игра тоже оч сильно преображается
а то что время/дата не меняется не раздражает?
За игрой слежу с релиза в раннем доступе. К релизу 1.0 отношения двоякое. С одной стороны:
- новый АИ напарников это лучший искусственный интеллект в истории индустрии, они держат сектора, нарезают пироги, умеют действовать по ситуации
без приказов игрока. Командовать ими одно удовольствие
- невообразимое количество сторителлинга через окружение. Подробные брифинги к заданию,с телефонными звонками в полицию. У каждой карты свой саундтрек и своя атмосфера. Огромное количество деталей, которые комментируют в том числе твои подчиненные боты
- заманчивый режим айрон мен.
Нос другой стороны разрабы взяли и вырезали мою самую любимую фичу.: раньше на каждой карте было примерно 5разных миссий. Т.е. у карт была реиграбельность, потому что на каждой карте был режим спасение заложников, бомба, стрелок, рейд И так далее. Это из игры полностью убрали. Теперь 1 карта = 1 миссия.
Разрабы говорят что убрали это из игры из-за несоответствия нарративу игры. Но камон, почему это не оставить как доп режим игры. То что к одиночной кампании это не подходит понятно. Но зачем 50% контента игры то с концами вырезать..
- Игре не хватает возможности раздавать команды через их нашлемные камеры. Вроде как эта фича будет, но в следующих патчах. Жду. А то это как ложка дегтя в бочка меда. Напарники управлять дико круто если они в пределах твоего виденья. А если вы разделились на групы, то начинается беготня от одной группы к другой.
- что сложнее: написать крутой ии или сделать так чтобы на оружие можно было вешать и лазер и фонарик? Удивительно как разрабы справились с первым, но не справились со вторым..
——
Как итог игра все равно крутая и не имеющая аналогов: достоинства превышают небольшие недостатки
"Удивительно как разрабы справились с первым, но не справились со вторым.."
Штуки такие как время и бюджет)
Подробно, чётко и с юмором, отличный обзор).
Судя по заголовку, рискну предположить, что автор был в армейке, ну или я не помню среди множества пройденных шутеров этого "вспышка справа, вспышка слева", а вот в армейке эту дрочь помню отлично).
А в шутанах или "враг на 8 часов!" или просто "ви ар андер атак!"