The Elder Scrolls V: Skyrim. Подземелья и драконы
Обзор TES V: Skyrim. Продолжаем поиски лучшей игры серии The Elder Scrolls.
Вступление
От автора
Приветствую вас. В прошлых статьях я рассматривал TES III: Morrowind и TES IV Oblivion. Сегодня же настала очередь пятой части "Свитков" — Skyrim. Прошлые части серии я оценил довольно высокими оценками, это действительно хорошие игры. Skyrim получился коммерчески успешным и отлично продаётся и по сей день. Давайте же посмотрим, за что он так полюбился игрокам.
(Ахтунг, исключительно субъективное мнение)
Введение в игру и её место в серии The Elder Scrolls
The Elder Scrolls V: Skyrim, разработанный Bethesda Game Studios, увидел свет 11 ноября 2011 года. Пятая часть "свитков" быстро завоевала популярность и получила титул "Игры года" на VGA 2011. По данным издателя, в течение первой недели со дня продаж игра разошлась тиражом, превысившим семь миллионов копий.
Игра была высоко оценена критиками, получив оценки на Metacritic в районе 94/100 для различных платформ. В течение многих лет после выпуска, Skyrim пережил несколько переизданий, подчеркивая неизменный интерес к этой игре и стремление Тодда Говарда выдоить максимум денег из своего творения. Давайте рассмотрим, стоит ли эта игра своего титула "Игры года" и такой популярности среди игроков.
Сюжет
Куда же разработчики отправили нашего протагониста?
Скайрим — королевство на севере Тамриэля, прототипом которому послужили Скандинавия с её мифами и легендами. Его суровый климат варьируется от субарктического до арктического, с просторами тундры, заснеженных гор и ледяных пустынь. В этом мире обитают волки, медведи, олени, мамонты и другие существа. Королевство разделено на девять владений (холдов) каждое из которых имеет свою столицу. Солитьюд, столица Скайрима, Вайтран, Виндхельм, Маркарт, Рифтен — пять больших городов, и четыре городка поменьше — Винтерхолд, Данстар, Морфал и Фолкрит.
Основной сюжет
Прошло 200 лет после событий The Elder Scrolls IV: Oblivion, настоящее время — 201-й год Четвёртой эры (4Э 201). Верховный король Скайрима был убит, и провинция находится в состоянии гражданской войны. Одна сторона хочет, чтобы Скайрим отделился от Империи, а другая — чтобы остался её частью. Этот раскол является последним событием, предсказанным Древними свитками, и приведёт к возвращению драконов под предводительством Алдуина. Главный герой, избранный Древними свитками, становится ключевой фигурой в истории Тамриэля. Ему предстоит сразиться с Пожирателем Мира и спасти мир от уничтожения. Судьба всего Нирна зависит от него, и только он способен остановить древнее зло, вернувшееся из прошлого.
Дополнения
The Elder Scrolls V: Dawnguard — Повествование ведётся о вампире-лорде из клана Волкихар, по имени Харкон, Все, чего он хочет — это положить конец войне и одержать победу над тем, что ненавидит больше всего — Солнцем. Игроку предоставляется выбор между двумя сторонами конфликта: вампирами и Стражами Рассвета — охотниками на вампиров. В зависимости от выбора, контент дополнения значительно изменяется. Кроме того, часть квестов основной сюжетной линии происходит в одном из планов Обливиона — Каирне Душ.
The Elder Scrolls V: Dragonborn — По ходу сюжета главный герой, Довакин, сталкивается с культом Мирака на острове Солстейм, знакомом нам с дополнения Bloodmoon к Morrowind. Мирак, первый Драконорождённый, пытается вернуться в мир смертных из Апокрифа, контролируя местных жителей через камни Всесоздателя, бога Скаалов. Как вы уже могли понять, сюжет закручен вокруг Апокрифа, царства даэдрического принца Хермеуса Моры.
Второстепенные квесты и гильдии
В этой игре также есть множество второстепенных квестов и гильдий. Вместо гильдии бойцов нам предоставили доблестных Соратников, вместо гильдии магов — Коллегию Винтерхолда, гильдия воров и Тёмное братство остались те же, также вы можете присоединится к Братьям Бури или к Имперскому Легиону в ходе линейки квестов Гражданской войны.
Многие критикуют Skyrim за огромное количество квестов по типу "Принеси 10 шкур медведя", и в принципе они правы, хотелось бы больше разнообразия. По поводу гильдий, сюжетные линии гильдий мне не сильно понравились, в том же Тёмном братстве хотелось больше масштабности и вариативности. И не забываем, что вступить в гильдию можно с любыми навыками, например воин в тяжёлой броне может стать Архимагом.
Геймплей
Создание персонажа
В Skyrim система создания персонажа осталась практически та же, что и в прошлых играх серии, но с небольшими изменениями. Например, вы можете выбрать своему герою бороду, шрамы и т.д. В самом начале игры вы можете выбрать расу, пол и внешность своего персонажа. Раса влияет на навыки и способности героя. Ниже можно увидеть как выглядит редактор.
Навыки и таланты
Персонаж повышает уровень при улучшении навыков. В игре присутствует система автолевеллинга, где с увеличением уровня персонаж находит более ценные предметы и встречает более опасных противников. Никогда не любил эту систему.
Отказавшись от системы классов, присущей предыдущей игре Oblivion, разработчики внедрили таланты — особые способности, связанные с навыками игрока. Таланты представлены в виде "созвездий навыков", где каждое повышение уровня позволяет выбрать новый талант из 252 доступных.
Знаки рождения
С самого начала игры вы не можете выбрать себе знак рождения, но можете сделать это по ходу игры. Знаки рождения были заменены камнями судьбы, которые напрямую связаны с 13 созвездиями видимыми с территории Тамриэля. Вы можете иметь не больше одной способности, но также вы можете изменить её в любой момент, достаточно лишь взаимодействовать с любым другим камнем судьбы.
Боевая система
Боевая система претерпела значительные изменения. Персонаж может использовать в каждой руке оружие или заклинание, позволяя сражаться двумя одноручными клинками, двумя заклинаниями или одновременно оружием и заклинанием. Это также относится к посохам, которые теперь могут быть использованы одной рукой.
Возможны различные стили боя, включая мечи (одноручные и двуручные), щиты, булавы, топоры, боевые молоты и секиры. Ранняя специализация в выбранном оружии ускоряет его освоение, а способности могут улучшить владение оружием, добавляя критические удары, вызывая кровотечение или пробивая броню в зависимости от выбранного типа оружия. Использование лука стало более реалистичным и интересным.
В игре есть пять школ магии, причем школа "Мистицизм" была расформирована, а её заклинания распределены по другим школам. Также не забываем про "фаталити" которые появились в серии впервые.
Карта мира и навигация
Несмотря на всю обширность игрового мира, некоторые аспекты заслуживают критики. Компас с квестовыми маркерами, а также возможность быстрого перемещения в любую из посещённых ранее локаций слишком упрощает геймплей. Эти упрощения, хоть и облегчают перемещение по миру, но лично я предпочитаю исследовать мир самостоятельно. Поэтому всегда использую мод для отключения fast trevel.
Подземелья в Skyrim стали ещё проще по сравнению с предыдущими частями серии. Подземелья Skyrim однообразные, душные и неинтересные для исследования, хоть они и занимают почти половину всего игрового процесса. Объективно, в этом плане, Skyrim намного хуже своих предшественников.
Плюсы и минусы игры
Перед оценкой
Skyrim я решил оценивать отталкиваясь от предыдущих частей серии, что лучше, а что хуже, чем было раньше. Графику я не учитываю. И да, это исключительно субъективное мнение.
Плюсы
- Мир и окружение. Кто бы что не говорил, окружение и открытый мир Skyrim мне понравился, я залип в эту игру как раз благодаря миру, который меня зацепил с первого запуска игры. Oblivion и Morrowind зацепили меня не сразу.
- Боевая система. На мой взгляд, боевая система Skyrim намного удобнее и дружелюбнее, чем в предыдущих частях серии. Конечно систему боя с двумя мечами можно было реализовать получше, сделать те же ножны, но для этого существуют моды (тот же DSR), Тодд же не смог до этого додуматься.
- Моды. На Skyrim сделаны тысячи модов (а с бронелифчиками десятки тысяч), именно это заставляло меня возвращаться в эту игру раз за разом.
Минусы
- Квесты. Квесты в Skyrim стали намного проще, основной сюжет откровенно слабый, в общем это явный минус по сравнению с прошлыми частями.
- Развитие персонажа. Помимо системы автолевелинга, которую я терпеть не могу. разработчики ещё и убрали систему классов, что максимально упростило развитие персонажа и уменьшило его индивидуальность. Что превращает Skyrim из ARPG в экшен с элементами RPG.
- Подземелья. Данжи в пятой части "Свитков" душные, однообразные и абсолютно неинтересные. Все подземелья линейные, здесь невозможно заблудиться и нет необходимости искать выход, что делает их для меня менее интересными. В Oblivion подземелья не лучше, но хотелось развития в этом плане, а не создания кишкообразных пещер.
Ну и дополнительно я всё же хотел бы выделить музыку, музыка всё ещё на высоте.
Окончательная оценка (субъективное мнение)
The Elder Scrolls V: Skyrim — это игра, которая привнесла изменений в серию, сделав ее более доступной и визуально впечатляющей. Открытость мира, нововведения в геймплее и огромное количество модификаций это очевидные плюсы этой игры.
Однако, несмотря на положительные изменения, есть критика в адрес уровня сложности квестов, слишком упрощенного развития персонажа и скучных подземелий. Все эти факторы учитываются в окончательной оценке.
Назвать игру шедевром я явно не могу, но всё же это одна из моих любимых игр, ведь именно с неё я начал знакомство с TES, поэтому окончательная оценка игре, с натяжкой: 8/10.
Заключение
Мои посты по этой теме
Если не читали, то держите ссылки на статьи про Morrowind и Oblivion. Там я детально рассмотрел эти игры. Соответственно следующий пост будет про лучшую игру серии. Как я и говорил ранее, я постараюсь выбрать лучшую игру серии основываясь на различных факторах. Квесты, ролевая система, боёвка, всё, что угодно кроме графики и анимаций. Многие будут не согласны, но я постараюсь быть максимально объективным.
P.S. Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу TES V Skyrim. Заслуживает ли она своей популярности?
Morrowind. Поиски закончены, не благодари.
Примечательно, что в играх Беседки сюжет никак не влияет на тот самый открытый мир.
Врата Обливиона распахнутся с последствиями ровно в одном сюжетном городе Квач. Это единственное место, которое пострадает за все время Великого Вторжения Даэдра (ну или чего там за херня происходит).
Скайримские драконы сожгут один городок и одну сторожевую башню. Все остальное время они бессмысленно наворачивают круги в небе.
Гражданская война не динамична, населенные пункты, без участия игрока, не переходят из рук в руки. Не получится прийти в Ривервуд и обнаружить, на его улицах братьев Бури, взявших под контроль здание сельсовета, экспроприировавших пшеницу и оружие. Или, что еще интереснее - изгоев, или выползших из близжайших руин фалмеров.
Тем временем, в стародавних Космических Рейнджерах, системы переходили от одной стороны к другой, и, пока игрок выполняет почтовые квесты, противники могли захватить всю галактику, оставив пару безопасных секторов.
Да, только КР - это не экшен рпг. Там где, например, в текстовой рпг ужасы войны я могу показать текстовой строкой: "Город пришел в страшное запустение, кругом кучи окрававленных трупов и тлеют остовы сгоревших зданий". В скайриме бы это потребовало бы лишние десятки тысяч человекочасов художников, моделлеров, дизайнеров, программистов
В третьей Готике больше всего ломало погружение, что в отвоеванных у орков городах вдоль улиц продолжали висеть распятые трупы стражников.
Данжи в пятой части "Свитков" душныеЗдесь невозможно заблудится/0
Ну и получше обловского автогена, раз уж начали с того что сравниваем с предыдущими частями TES.
Согласен, но хотелось бы чего-то получше кишкообразных пещер
Данжи в пятой части "Свитков" душные, однообразные
В разы менее душные и однообразные, чем те, которые были в Обле.