Вторжения — раковая опухоль в играх Миядзаки

Текст посвящён критике столь обожаемой всеми соулс-фагами системы вторжений и задуман, как ультимативный ответ на все выпады ПвПшников в сторону недовольных этой механикой. Попытаюсь аргументированно объяснить, как принудительное ПвП скатывает онлайн соуслов в помойку, почему все предоставленные игрой контрмеры невалидны и как оно смогло образовать вокруг себя одно из худших игровых комьюнити.

Вторжения — раковая опухоль в играх Миядзаки

Вторжения с точки зрения игровой механики

Думаю, ни для кого не будет откровением, что ПвП — это совершенно иной пласт геймплея с более высоким порогом вхождения, требующий особых навыков и специальной подготовки. Так что кидать ПвПшника к ПвЕшнику идея, мягко говоря, спорная. Противник-игрок, в отличие от противника-бота, это не просто игровое препятствие, которое рано или поздно удастся преодолеть. За счёт непредсказуемости и углублённого познания игровых механик, ставящих его в более выгодное положение, он может стать самой настоящей занозой в пятой точке. Шансы оказаться победителем против гуру ПвП и без того не велики, а если тебя застали ещё и в самый неподходящий момент, то такой гость определённо может стать роковым. То есть, выходит просто рандомная смерть на ровном месте из-за того, что какому-то челу с другого конца провода захотелось почувствовать себя крутым, и теперь тебе придётся начинать забег по-новой. Особенно здорово, когда ты оставил внушительную охапку душ где-то там, а красный в итоге вынудил тебя попрощаться с ними навсегда. Зато сам вторженец в случае поражения не теряет практически ничего.

Уважаемые знатоки, сколько шансов у обычного мимокрокодила против таких кибер-котлет?

Разумеется, существуют возможности проходить игру, оградив себя от незваных гостей, только все они, либо частично, либо полностью, перекроют доступ и к остальным сетевым функциям. Самый верный способ, просто играть оффлайн, однако это лишит игрока не только полноценного кооператива, но и даже таких дополнительных фич, как пятна крови, призраки и сообщения на полу. Потеря может и не велика, но многие считают эти мелочи неотъемлемой частью соулс-серии и без них может потеряться часть погружения. Ну и стоит отметить, что возможность вырубить онлайн непосредственно в самой игре появилась в серии лишь начиная с Bloodborne/Dark souls 3. Предыдущие части коннектились автоматически при загрузке сейва и препятствовать этому можно было только отключив кабель интернета, что делать каждый раз при заходе в игру не очень-то удобно. Или же перевести стим в автономный режим и лишиться записи прогресса на свой профиль, что тоже такая себе перспектива. Есть способы избавиться от назойливых красных фантомов и в онлайн режиме, но не без нюансов и в каждой из частей DS они свои. Не буду расписывать их все, скажу лишь, что ввиду крайне скупого игрового туториала, очень многие неофиты не разбираются во всех этих сетевых тонкостях и могут не уследить за тем, как их мир становится открытым для любителей позалетать на чужие территории.

В Elden Ring уже додумались отделить онлайн-функции от аналога Человечности, что многим красным пришлось не по нраву, ведь теперь нельзя прийти к одиноко блуждающей «дичи» и закошмарить её по-быстрому, их обязательно будут встречать как минимум двое.
В Elden Ring уже додумались отделить онлайн-функции от аналога Человечности, что многим красным пришлось не по нраву, ведь теперь нельзя прийти к одиноко блуждающей «дичи» и закошмарить её по-быстрому, их обязательно будут встречать как минимум двое.

Так или иначе, попытки в совместное прохождение в любом случае открывают твой мир для вторжений, так что если захотелось jolly co-operation, то придётся пойти на риск стать невольным участником фаллометрии. Вряд ли это можно считать справедливой платой за возможность играть вместе с другими. Немалую часть вторженцев составляют задроты, против которых даже численное превосходство иногда может не зарешать. Поскольку инвейдер технически на одной стороне с мобами, они не могут причинять друг другу вреда, чем ПвПшники бывает не против воспользоваться. Игра с фантомами и без того делает мобов живучее, а если во время сражения с каким-нибудь особо потным противником ещё и мамкин убивец влетает, то можно оказаться лёгкой добычей для тёмного духа. Одно дело испытывать трудности в битве с искусственными врагами, а когда к ним внезапно присоединяется ещё и живой игрок, то это уже не хардкор, а самый настоящий трэш. Какой вообще тогда смысл в кооперативе, если от него только больше проблем? Даже с открытым онлайном у игрока должно быть право выбора, хочет ли он принимать к себе неизвестных рандомов, тем более враждебных, или в гробу он видал такой экспириенс. Это ведь не какая-нибудь сессионка, здесь мультиплеер лишь в качестве придатка к основной игре, так что ПвПшные замесы не должны быть обязательной частью кампании.

Конечно, не каждый инвейдер это гарантированная смерть и тем более не каждый способен вот на такое, но всё равно это игра в рулетку, а лишние проблемы мало кому нужны.

CUMюнити

Итак, у нас на руках игра, где есть возможность беспрепятственно влезать в чужую игру и руинить людям онлайн-сессию без какого-либо наказания. Что может пойти не так? А то, что соулсы стали пристанищем для всевозможных троллей, крыс и прочих представителей нижнего интернета, которых хлебом не корми, дай кому-нибудь поднасрать.

Вторжения — раковая опухоль в играх Миядзаки

В первом Dark Souls, к примеру, было нормальной практикой пройти игру, не качая уровень персонажа, раздобыть топовые шмотки и вторгаться на начальной локации к новичкам, которых попросту ждал ваншот. В третьей части ввели ограничение матчмейкинга не только по левелу персонажа, но и по прокачке оружия, однако помогло это практически никак. Вторженцы просто нашли другой способ абьюза и заваливались в нубские миры с полным набором хилок и прочего полезного эквипа. При живом онлайне почти нереально пройти начальные локации в кооперативе, не откинувшись от красного фантома хотя бы раз.

Ну а те, кому лень заморачиваться над билдом для унижения низкоуровневых, просто пользуются крысиными тактиками, вроде этой.

В прочем, ПвПшники бывают разные, со своими целями и принципами (ну или их отсутствием). Особо одарёнными завсегдатаями соулсов, в попытках хоть как-то смыть с себя клеймо говнаря, был придуман негласный «кодекс чести», хотя на самом деле это обыкновенная формальность и к понятию чести оно имеет отношение чуть менее, чем никакое. Его существование необходимо только для того, чтобы сетевые воены не усложняли друг другу жизнь, потому что если хост будет хиляться и натравливать фантомов, а инвейдер вечно убегать за мобов, то в конечном итоге это задолбает обе стороны. А если кто-то реально считает, что соблюдение этикета во время вторжения должно очистить его совесть, то он занимается обыкновенным самообманом. Это всё равно что говорить «спасибо» и «пожалуйста» при попытке ограбления. Прикидываться честным воином было бы уместно на арене или файтклабе, а чтобы вторгнутся к кому-то и требовать от него честного поединка это надо быть воистину клоуном. Ещё и фантомы должны в этот момент не вмешиваться и послушно стоять смотреть, как мутузят того, кому они вообще-то должны помогать, а то ни дай боже обидят этого йуного дуэлянта. Ведь вламываться в чужой мир для нагиба его хозяина это ок, а вот встречать такого наглеца вместе с помощниками, это, видите ли, не по-пацански. Хотя, людям всё больше надоедает играть в мнимое благородство и сейчас эти «идейные» глиномесы встречаются всё реже.

Этикет в соулсах глазами казуала

Пора бы уже понять, что сама суть вторжений в насильственном принуждении. Это нарушение чужих границ с целью как минимум убить, а так станут поступать только маргиналы. Можно сколько угодно оправдывать это геймдизайнерской задумкой (ведь игроделы же никогда не ошибаются, правда?), что, мол, так построена игра и я лишь пользуюсь предоставленной разработчиками возможностью, но никто не станет навязывать себя посторонним ради своих хотелок, если у него есть хоть какое-то чувство собственного достоинства. Будь то реальная жизнь или просто игра, это правило работает везде, где идёт взаимодействие с настоящими людьми. Так что если кого-то потянуло к Красному оку или его аналогу, то можно считать, что этот тип добровольно признаётся в собственной ущербности.

Но, не смотря на это, инвейдингом в комунити соулсов не брезгует практически никто, для некоторых это даже чуть ли не важнее ПвЕ-контента. И ладно бы для сетевых столкновений не было альтернативных возможностей, но есть и красный мелок и целая отдельная арена с удобным функционалом. Иди да выпендривайся своим скиллом на поединки по обоюдному согласию, а не на случайных прохожих, но нет, им этого не достаточно. Все как один, выбирают самый простой и быстрый способ для боя с другими и всем плевать, на сколько это может быть нечестно. Одни представители сообщества на столько недалёкие, что не видят во вторжениях ничего плохого, а другие на столько отбитые, что осознанно прибегают к агрессивному матчмейкингу, да ещё и стараются играть как можно более подло. В прочем, удивляться особо нечему, сейчас у большинства «прогрессивных» людей взывание к моральной ответственности вызывает лишь смех, а токсичность в игровой культуре стала нормой. Просто соулсы предоставляют игрокам полную свободу в выборе взаимодействия с другими, благодаря чему раскрывается их истинная натура.

Вторжения — раковая опухоль в играх Миядзаки

Когда начинаешь жаловаться, что краснопузые мешают тебе наслаждаться игрой, от них тут же прилетит куча замечательных советов в духе «не нравится — играй оффлайн», словно на мультиплеер в соулсах могут претендовать только они. По мнению секты красного очка, раз это тёмное фэнтези, то ты обязательно должен СТРАДАТЬ, а с коопчиком своим иди в какие-нибудь Бордерлэндсы или ещё куда. Местное ПвП это прям какая-то священная корова в рядах соулс-фагов, критикуя которую, ты якобы подписываешься под собственной слабостью и криворукостью, от чего всякие гиганты мысли, в ответ на недовольства, не могут выдать ничего умнее фразы «гит гуд». Может когда-нибудь до этих уникумов всё-таки дойдёт, что не всем должны быть интересны сражения с другими игорьками, не у всех есть желание и возможность стать тру-нагибатором. Или по-вашему какой-нибудь Васян, придя уставшим с работы, должен задрачивать ПвП (причем весьма пососное, но об этом позже) в одиночной игре ради иллюзорной возможности дать отпор рандомному ноулайферу с миллионом наигранных часов, которого игра ему заботливо подкидывает? В жизни есть и другие не менее увлекательные занятия и никто не обязан тратить на это время, если он намерен просто пройти игру.

Двойные стандарты ПвП-кунов. В прочем, некоторым наоборот это даже нравится. Если им удается вынести за раз целое пати, то это неплохо бустит их ЧСВ.
Двойные стандарты ПвП-кунов. В прочем, некоторым наоборот это даже нравится. Если им удается вынести за раз целое пати, то это неплохо бустит их ЧСВ.

Техническая сторона вопроса

Возможно, вторжения не были бы на столько проблемными, если бы не было такого огромного разрыва между опытными игроками и простыми любителями. Базой для скилла в местном гачи-мучи являются механики парирования и бэкстабов. У них высокие требования к прямоте рук, зато они способны наносить огромной критический урон, иногда даже смертельный. Благодаря этим фатальным приёмам и прочим лазейкам для абьюза, задроты не оставляют почти никаких шансов простым приключенцам, для которых эти механики сродни китайским талмудам (особенно в условиях плохого интернет-соединения, но об этом ниже). То есть, по сути это легальный чит в руках мамкиных ногебаторов. И с точки зрения жертвы, в данном случае, не будет особой разницы, победили его читами или же скиллом. По-факту отличия лишь в методе, а суть будет ровно той же: в нечестном преимуществе. Да и от самих читеров вторженцы не далеко ушли, поскольку тоже наслаждаются тем, что своими действиями мешают другим получать удовольствие от игры, с той лишь разницей, что делают это своими руками, а не при помощи стороннего софта.

Изи килл

В Тёмных душах тебе не просто навязывают ПвП, тебе навязывают КРИВОЕ ПвП. Из-за того, что в игре peer-to-peer соединение, а неткод словно дырявое решето, лаги превращают почти любые замесы в грёбаный цирк с поломанными хитбоксами. То бэкстабы прямо в лицо, то оружие достает туда, куда не должно достать, а чтобы парировать нужно вообще быть Вангой. И если ты не способен продираться к победе сквозь убогий код, то ты будешь считаться криворуким казуалом. Заядлые ПвПшеры, конечно же, в курсе обо всех этих проблемах и многие к ним уже давно приспособились. Но даже если к тебе вторгся не мастер сетевого кумите, а обычный подпивас, из-за нестабильного соединения сражаться с ним будет попросту больно.

Хуже всего было в певрой части. Там, помимо всего прочего, ещё и напрочь отсутствовал баланс.

И словно бы лагающих убиваторов было мало, в соулсах не редко встречаются и самые настоящие читаки, им здесь предоставлено полное раздолье. И речь идёт уже не о пресловутом бессмертии или ваншотах, они научились вертеть код игры на детородном органе. Они могут вызвать перегрузку системы спамом эффектов и последующий краш игры, а некоторые умудрялись вырубить доступ к игровым действиям полностью или частично. Самое страшное, что может сделать такой комнатный отморозок, это сломать вам сохранение, после чего останется только удалить сэв-файл и начинать всё заново. Ситуацию усугубляет ещё и попытка разрабов в античит систему, которой лучше бы вообще не было. Она реагирует только на самые примитивные признаки взлома, вроде изменения статов или спавна предметов. И читерасты, конечно же, нашли способ обернуть это в свою пользу. Некоторые могут сами накрутить вам статы или подкинуть взломанный шмот, тем самым стриггерив бан, который отправит бедолагу прямиком на теневой сервер, отрезав от других, а сам читер при этом выйдет сухим из воды.

Вот так известный в узких кругах «кулл-хацкер» Малькольм Рейнольдс издевается над случайными жертвами. Просто хочу напомнить, что мы платим за это свои деньги.

Вишенкой на торте стала обнаруженная уязвимость в сетевом коде этих игр, при которой левый игрок мог получить доступ к твоему компьютеру. Когда это всплыло, FromSoftware в спешке вырубили сервера во всех соулсах и принялись заделывать дыру, а вернули онлайн лишь спустя несколько месяцев. То есть, у них в сетевой составляющей всё НА СТОЛЬКО плохо. Принуждая игроков к ПвП они даже не удосуживаются как следует отполировать мультиплеер и просто раз за разом выпускают этот кусок индусского кода со словами «и так сойдёт». И всем пофигу на отсутствие качества, главное ведь, чтоб вторгаться можно было, остальное не важно. Я много чего готов простить их играм, но только не такое наплевательское отношение к этому и без того спорному сегменту.

Поскольку об этом откровении узнали до выхода Елден ринга, в него успели засунуть Easy-anticheat, но это скорее выглядит, как попытка откупиться, потому что толку от него ровно ноль: читеры были в соулсах и они так же появляются в Кольце. И тот факт, что вся эта феерия творится в игре, где при включённом онлайне к тебе может зайти кто угодно и у тебя не будет выбора отказаться от боя, только усугубляет ситуацию. Любителей весёлых коопераций разработчики вынуждают стоять перед выбором из двух стульев, даже не давая возможности создавать закрытые онлайн-сессии, где не было бы вообще никаких посторонних лиц.

У механики вторжений могут быть и положительные стороны, к примеру, оно неплохо повышает реиграбельность и способно генерировать различные уникальные ситуации. Но это всё будет плюсами только для тех, кто получает фан от сражений с другими людьми и готов мириться с техническим несовершенством сетевого кода. А те, кому принудительное ПвП не по душе, должны либо терпеть, либо вообще не лезть в онлайн. Понятно, что всем не угодишь, но почему одна прослойка геймеров должна служить кормом для другой? Лучше бы вся эта диванная гопота развлекалась бы в каком-нибудь отдельном загоне и простым казуалычам не пришлось бы макать себя в этот выкидыш великого геймдизайна только ради совместного прохождения. Хуже от этого стало бы только тем, кто желает прессовать именно неподготовленных, а таких, в общем-то, и не жалко. Можно, конечно, сколько угодно поливать говном ПвПшников и их гнилую натуру, но дело в том, что такие люди всегда и везде были, есть и будут, с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. Винить в первую очередь стоит того, кто развязал им руки и устроил в своей игре петушиную вакханалию. Жаль только, что он сам не играет в свои игры и никогда не почувствует на себе все прелести этого «гениального» ПвП.

Вторжения — раковая опухоль в играх Миядзаки
А как вы относитесь к вторжениям в играх Фромов?
Я против вторжений и предпочитаю более честные виды ПвП
Никогда не вторгался, но и не вижу в этом никакой проблемы
Не против повторгаться и не считаю это чем-то плохим
Обожаю вторгаться и унижать беспомощных криворучек 🤡
Вообще играю оффлайн и не лезу в эти ваши мультиплееры
8484
416 комментариев

Автора размотали в пвп и он хочет поддержки с вашей стороны.

108
Ответить

Нуу, афтар явно не самурай. Путь самурая - это боль...

1
Ответить

если слезы пвешника это божественный нектар, то этот текст это просто фонтан молодости. может солсы не твое и лучше ворваться в ассасинс крид?

71
Ответить

Так ПВЕшник спокойно может играть в Солсы и получать удовольствие.

8
Ответить

Ко мне вчера один такой вторгся. Я превратил перса в ящик и ушёл делать чай + скроллить дтф. Через 15-20 минут беготни туда-сюда чел сдался и вернулся в свой мир. Ваще механика оч прикольная и мне нравится. Сам всегда тусуюсь в каком-то пвп-ковенанте и с боссами челам помогаю тоже. ПвП-гигачады не вторгаются к нубам либо вторгаются случайно т.к. с рачьем не интересно сражаться и для пиздилок есть отдельные места/арены/локации. Ну а если тебя убил красный фантом в Dark souks - такой вот тут жестокий мир, дружок-пирожок, вытирай слезы и начинай заново.
Ну и по классике - GitGud.

47
Ответить

Щас бы людскую мразотность оправдывать игровыми условностями.

18
Ответить

При чем здесь гит гут, вы, суки, сетевой крд там видели вообще? Напоминает корейские фритуплейки начала нулевых.

4
Ответить