Да, я возвращаюсь к этой игре и не без причин. Ведь в ней вся музыка и все звуки ровно на тех местах, где они должны быть. Вы помните миссию в морском порту, где нужно пробить вагоном стену ангара и убить брата Морелло? Так вот, начиная эту миссию вы играете под музыку. Однако в ней не так очевидны действия, который нужно предпринять для выполнения задания и враги разбросаны в самых разных местах. О том, что главные действия нужно делать под прицелом пары снайперов можно и не говорить. То есть, эта миссия не столь коротка на первый взгляд, как может показаться. Поэтому, спустя какое-то время она кончается. И все. Вы в тишине слушаете чаек и отдельные выстрелы снайперских винтовок. Игра бросает вас одних на вражеской локации. Или финальная миссия, когда напряженная гнетущая мелодия, четко обозначающая, что у вас большие проблемы и это все, что должно вас беспокоить – играет непрерывно все время по пути в картинную галерею. Игра умело припрятывает целые композиции только для одной сцены или миссии. Вы услышите их только 1 раз. Игра не дает вам возможности запомнить их и привыкнуть. Вы точно запомните, что у Томми Анджело начался серьезный роман с девушкой, что он перешагивает через кодекс мафии, спасая Фрэнка и что больших проблем, чем убийство Поли, похищение денег и охота всей полиции города на вас – быть не может в принципе.
На мой взгляд, музыка в играх делает чуть ли не половину их атмосферы. Игры серии TES чувствовались и воспринимались бы совсем иначе, если бы музыку к ним писал менее талантливый, чем Джереми Соул, человек. Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.
А путешествие по Морю Мертвецов в Hellblade было бы совсем иным без атмосферной музыки Дэвида Гарсии и Энди ЛеПлегуа. Эта музыка позволяет чувствовать происходящее в игре по настоящему - ты понимаешь, что в твоей голове уже много лет идёт сражение, оставляющее на тебе шрамы каждый день. Но вместо того, чтобы сдаться, ты молча встаёшь, и продолжаешь борьбу. Даже если ты уже тонешь в Море Мертвецов...
Хорошая музыка позволяет почувствовать суть игры не меньше, чем сюжетная линия или геймплей. Многие композиторы достойны не меньшей похвалы и популярности, чем культовые геймдизайнеры.
Много примеров, мне, например, нравился саунд из Alan Wake, Quantum Break (один композитор у многих треков там)
Из Senua финальный трек, когда она с последними силами прорывается через толпу монстров вообще круто подстроен под геймплей.
Ну, Hotline Miami это вообще не игра без музыки.
Тут огромный список саундов из игр: https://www.youtube.com/watch?v=uat6EMxN1t4
https://www.youtube.com/watch?v=b7Ef2ik_b2A&list=PL0FDD4B55498CC468&index=1
Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.Помню играл в Harry Potter и там как раз те же чувства, игра сама конечно... но музыка лучшая у него, я как Нео из матрицы.
Те же мысли о последней Зельде. Композитор отошел (отошла, но не суть) от классического "саундтрека" и изобразил музыку, которая настолько вливалась в атмосферу мира, что была еле заметна, но при этом давала нужное настроение. Многие жалуются, что такую музыку не закинешь в плеер, напоминая о наишикарнейших мелодиях из "Сумеречной Принцессы", но я всецело согласен с GDC (Game Developers Conference), которые выставили этой игре награду за лучший саунд дизайн.
Комментарий недоступен
Я помню, как в детстве был заворожён игрой Giants: Citizen Kabuto, не смотря на трешовый юмористический сюжет, в ней были умопомрачительные виды(чего только стоил эффект линзы от солнца в 2000г), обширные локации с интересными возможностями передвижения, и главное, это очень, ОЧЕНЬ атмосферная музыка Джереми Соула.
Сложновато ощутить всю прелесть этой музыки, без того что происходит на экране в этот момент, но даже так, по-моему, очень впечатляет.
От этих видосов можно найти плейлист со всеми остальными остами если заинтересовало.
https://www.youtube.com/watch?v=ppSPsvO19dU