На мой взгляд, музыка в играх делает чуть ли не половину их атмосферы. Игры серии TES чувствовались и воспринимались бы совсем иначе, если бы музыку к ним писал менее талантливый, чем Джереми Соул, человек. Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.
А путешествие по Морю Мертвецов в Hellblade было бы совсем иным без атмосферной музыки Дэвида Гарсии и Энди ЛеПлегуа. Эта музыка позволяет чувствовать происходящее в игре по настоящему - ты понимаешь, что в твоей голове уже много лет идёт сражение, оставляющее на тебе шрамы каждый день. Но вместо того, чтобы сдаться, ты молча встаёшь, и продолжаешь борьбу. Даже если ты уже тонешь в Море Мертвецов...
Хорошая музыка позволяет почувствовать суть игры не меньше, чем сюжетная линия или геймплей. Многие композиторы достойны не меньшей похвалы и популярности, чем культовые геймдизайнеры.
Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.Помню играл в Harry Potter и там как раз те же чувства, игра сама конечно... но музыка лучшая у него, я как Нео из матрицы.
Те же мысли о последней Зельде. Композитор отошел (отошла, но не суть) от классического "саундтрека" и изобразил музыку, которая настолько вливалась в атмосферу мира, что была еле заметна, но при этом давала нужное настроение. Многие жалуются, что такую музыку не закинешь в плеер, напоминая о наишикарнейших мелодиях из "Сумеречной Принцессы", но я всецело согласен с GDC (Game Developers Conference), которые выставили этой игре награду за лучший саунд дизайн.
Я помню, как в детстве был заворожён игрой Giants: Citizen Kabuto, не смотря на трешовый юмористический сюжет, в ней были умопомрачительные виды(чего только стоил эффект линзы от солнца в 2000г), обширные локации с интересными возможностями передвижения, и главное, это очень, ОЧЕНЬ атмосферная музыка Джереми Соула. Сложновато ощутить всю прелесть этой музыки, без того что происходит на экране в этот момент, но даже так, по-моему, очень впечатляет. От этих видосов можно найти плейлист со всеми остальными остами если заинтересовало.
Но вообще интересны случаи, когда музыки наоборот остро не хватает. Я , например, в Sunless Sea играл под вот этот альбом - ложится прямо как будто специально для неё написан.
даррен корб не очень ложится, а вот у остина винтори очень атмосферные саундтреки. в той же banner saga крохотный фрагмент из духовых фактически всю игру описывает сходу, невероятный кпд.
саундтрек морровинда — один из примерно двадцати моих любимых альбомов (из тех тысяч, что я уже слышал). call of magic несколько лет стоит на будильнике, и я знаю каждую ее микросекунду. когда мне по-настоящему плохо и тяжело, даже если вокруг люди, даже если не время, именно эти две минуты я мурлычу на грани слышимости, и становится легче. сам соул ее дважды адаптировал заново, она прошла сквозь без малого двадцать лет, тысячи людей при первом легком "туф-туф" покрываются искренними сладкими мурашками и пишут в комментариях "спасибо".
У Джереми Соула есть generic (epic) fantasy music, например саундтрек Dungeon Siege. Осты к TES, а уж тем паче саундтрек Морровинда, явно не generic fantasy music.
Музыка для меня одна из самых важнейших составляющих в играх, даже важнее графики и сюжета с постановкой - вот пара примеров, где музыка делает всю игру:
Или взять тот же Rage 2011 - я думал, что еще не так с игрой(не считая ненужного открытого мира и рутинных побочек) - все оказалось просто - игре не достает забойного саунда во время перестрелок. И как же преобразилась игра, и на сколько стали ярче сражения, когда я поставил на фоне Andrew W.K.(тот что звучит в трейлерах к Rage 2). https://www.youtube.com/watch?v=qri3fo50k8Y&index=4&list=LLQuh_AzAHjUXCVJ5eBLgJDA
Может, конечно, синдром утенка, но мне как-то Oblivion'ский саундтрек зашел намного лучше Skyrim'ского. Последний ничем не запомнился и показался безликим.
А вот от прослушивания Through the valleys периодически ловлю мурашки размером с голубя%)
не все любят не то что даркуху, но и вообще эмбиент, поэтому лишний раз попиарю давящий, жестокий и торжественно-жуткий саундтрек вора (а то марка моргана и так нормально помнят):
Одни из моих любимых остов, не перечисленных выше, это Binding Of Isaac, именно первая часть. Они какие-то более душевные и атмосферные, чем во второй части игры. https://www.youtube.com/watch?v=adIIedcaeaA От того-же db soundworks(Дэнни Бараноуски), что писал треки к Айзеку ещё хотелось бы отметить Super Meatboy. https://www.youtube.com/watch?v=AlAQ8fdqoFA Раз уж я затронул рассвет индюшатины, то хочу вспомнить Kyle Gabler c треками из World Of Goo. Почти каждый уровень в игре имеет своё настроение благодаря трекам, а уж от "Are You Coming Home, Love MOM", посреди игры слёзы наворачиваются. https://www.youtube.com/watch?v=bf9RBogudF0 Мрачные но приятные треки звучали в Drakan Order of The Flame, не смотря на то, что они были вообще мидишными, банки для них были просто потрясные, не отличить от настоящих инструментов. https://www.youtube.com/watch?v=pS98RUaFn28 Осты Quake 3 Arena звучат очень органично на аренах с ботами, придавая каждому персонажу/набору персонажей своё настроение. https://www.youtube.com/watch?v=JP0QxMOrhzA В Half-Life, кстати, хорошие осты, что в первой, что во второй, очень запоминающиеся, особенно боевые БГМ. https://www.youtube.com/watch?v=leVIKBE_UPY Я бы ещё отметил Биошок, но честно, помню только пару треков оттуда, например The Ocean on His Shoulders. https://www.youtube.com/watch?v=d0nnYVZ1L6Q
Хм, и никто не вспомнил Transistor? Отличный саундтрек, как по мне. Из свежего, главная тема God of War понравилась, да и в целом саундтрек хороший, но не для плеера - это именно фоновая музыка для создания нужной атмосферы, с чем она великолепно справляется.
А как же Mass Effect ? С самого первого трейлера игры, этот трек так запал в душу, что теперь всегда с ним ассоциируется долгое космическое приключение в огромной бескрайней вселенной.
Хорошая музыка позволяет отвлечься от не самого интересного геймплея. А уж если и геймплей хороший, то игра вообще шедевр. Давно уже слушаю одни осты из игр. А началась моя любовь к остам с визуальных новеел, внезапно, а именно с Saya no Uta. Послушайте музыку из Deliberate Distortion Synesthesia.
Безусловно есть композиции, которые цепляют! Но у меня частенько бывает, что я не обращаю внимание на музыку на уровне, а потом у меня она в голове играет в течении дня, и я какое-то время не могу понять, откуда она)))
Самое запомнившееся из последнего, во что играл - это концовка и титры в Shadow Warrior 2013. Сочетание из драматичной кульминации сюжета, волшебной музыки с восточными нотками и азиатскими красотами во время титров просто бесподобное. Примерно с 19-й минуты...
Когда речь заходит о музыке, которая сплетает вокруг тебя в симбиозе с визуалом и геймплеем неповторимую атмосферу игры, то мне вспоминаются главным образом старые стратегии. Например, игры от Westwood. Вспомним серии C&C и red alert, к которым сия студия присовокупила просто офегительные саундтреки. Одна лишь композиция Hell March чего стоит. А grinder из RA2, а крутейший басгитарные трек из tiberian dawn? Отдельным достижением я считаю музыкальное сопровождение для Emperor: battle for dune. Металл для Харконеннов, пафосно-героическая музыка для Атрейдесов и кислотная электроника для Ордосов. Лишь за одно это я навсегда запомнил Westwood. Впрочем, и продолжатели дела Westwood тоже постарались на славу. Саундтрек к C&C: Generals, например. Его, кстати весьма долгое время можно было услышать в различных говно-документалках наших криворуких телевизионщиков. Их еще показывали на всяких РенТВ или НТВ. Да и третья часть RA тоже по части звука не подкачала. Конечно, с геймплейной точки зрения и зрения дизайна она зашла не всем фанатам, но вот именно музыка там все еще держит планку. Пожалуй, нельзя пройти мимо еще одной старой стратегии - Stronghold. Помните гнетущую музыку и бой боевых барабанов во время начала штурма врагом вашей цитадели? А восточные мелодии из Stronghold: Crusader? Без них создателям игры было бы куда труднее передать атмосферу крестового похода в святой земле. Ну и никак нельзя забыть серию Героев меча и магии. Для меня навсегда остались в сердце не только музыка, но и все остальные сопровождающие игру звуки из Героев 3. Это, пожалуй, первое, что приходит на ум.
В Fallout 4 хорошая музыка, отлично настроение передаёт. В Prey так же. Но для меня бесспорными топами являются Skyrim (вообще что-то невероятное) и Firewatch
Музыка такая же составляющая нарратива, как Визуал, лор, персонажи, история - она очень сильно влияет на восприятие произвдения. Убойные ритмы DMC3, DmC, настраивают на нужный лад и ты задорно крошишь врагов. Странные, грустные мелодии (даже боевые) и серый разрушенный мир вокруг в Nier/Automata создают атмосферу грусти и лиричной безысходности. Мелодии же Drakengard такие же ***нутые как и весь мир вокруг - в них есть место и лирике и ритмичному крошеву врагов под завораживающие и чарующие мелодии. Размеренные же медитативные мелодии из Героев 3 и особенно 4 настраивают на неторопливый процесс, релакс, ка бы говоря - "не торопись, расслабься, получай удовольствие"
На мой взгляд, музыка в играх делает чуть ли не половину их атмосферы. Игры серии TES чувствовались и воспринимались бы совсем иначе, если бы музыку к ним писал менее талантливый, чем Джереми Соул, человек. Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.
А путешествие по Морю Мертвецов в Hellblade было бы совсем иным без атмосферной музыки Дэвида Гарсии и Энди ЛеПлегуа. Эта музыка позволяет чувствовать происходящее в игре по настоящему - ты понимаешь, что в твоей голове уже много лет идёт сражение, оставляющее на тебе шрамы каждый день. Но вместо того, чтобы сдаться, ты молча встаёшь, и продолжаешь борьбу. Даже если ты уже тонешь в Море Мертвецов...
Хорошая музыка позволяет почувствовать суть игры не меньше, чем сюжетная линия или геймплей. Многие композиторы достойны не меньшей похвалы и популярности, чем культовые геймдизайнеры.
Много примеров, мне, например, нравился саунд из Alan Wake, Quantum Break (один композитор у многих треков там)
Из Senua финальный трек, когда она с последними силами прорывается через толпу монстров вообще круто подстроен под геймплей.
Ну, Hotline Miami это вообще не игра без музыки.
Тут огромный список саундов из игр: https://www.youtube.com/watch?v=uat6EMxN1t4
https://www.youtube.com/watch?v=b7Ef2ik_b2A&list=PL0FDD4B55498CC468&index=1
Его музыка придаёт TES особое очарование - словно ты попал в нечто среднее между сказкой и фэнтези.Помню играл в Harry Potter и там как раз те же чувства, игра сама конечно... но музыка лучшая у него, я как Нео из матрицы.
Те же мысли о последней Зельде. Композитор отошел (отошла, но не суть) от классического "саундтрека" и изобразил музыку, которая настолько вливалась в атмосферу мира, что была еле заметна, но при этом давала нужное настроение. Многие жалуются, что такую музыку не закинешь в плеер, напоминая о наишикарнейших мелодиях из "Сумеречной Принцессы", но я всецело согласен с GDC (Game Developers Conference), которые выставили этой игре награду за лучший саунд дизайн.
Комментарий недоступен
Я помню, как в детстве был заворожён игрой Giants: Citizen Kabuto, не смотря на трешовый юмористический сюжет, в ней были умопомрачительные виды(чего только стоил эффект линзы от солнца в 2000г), обширные локации с интересными возможностями передвижения, и главное, это очень, ОЧЕНЬ атмосферная музыка Джереми Соула.
Сложновато ощутить всю прелесть этой музыки, без того что происходит на экране в этот момент, но даже так, по-моему, очень впечатляет.
От этих видосов можно найти плейлист со всеми остальными остами если заинтересовало.
https://www.youtube.com/watch?v=ppSPsvO19dU
В первом FlatOut вообще весть саунд лист крутейший та и во втором тоже топчик)
Ну и конечно же
https://www.youtube.com/watch?v=N3472Q6kvg0
RULES OF NATUREEEEEEEEEEEEEEE
Комментарий недоступен
Transistor/Hotline Miami/Hollow Knight, anyone?
Но вообще интересны случаи, когда музыки наоборот остро не хватает. Я , например, в Sunless Sea играл под вот этот альбом - ложится прямо как будто специально для неё написан.
под полину оливерос уже пробовали?
даррен корб не очень ложится, а вот у остина винтори очень атмосферные саундтреки. в той же banner saga крохотный фрагмент из духовых фактически всю игру описывает сходу, невероятный кпд.
https://www.youtube.com/watch?v=mdAnEqXFqf8
Лучший саундтрек для меня в дмс.
Combichrist в DmC 2013 понравились куда больше, хоть и нравится саунд из классических частей(особенно с 3-й)
https://www.youtube.com/watch?v=_9J8ccza1OI
https://www.youtube.com/watch?v=5t47Gl8b7rc
Музыка часто заставляет смотреть даже в перезапуски с надеждой, как стало с DeusEx:HR.
Дримкастовский Сrazy Taxi? Carmageddon? Вторые герои? The world ends with you?
Не, ну серьёзно, музыка из TES забывается моментально когда выходишь из игры, она тупо generic fantasy music, написанная на сдачу.
саундтрек морровинда — один из примерно двадцати моих любимых альбомов (из тех тысяч, что я уже слышал).
call of magic несколько лет стоит на будильнике, и я знаю каждую ее микросекунду.
когда мне по-настоящему плохо и тяжело, даже если вокруг люди, даже если не время, именно эти две минуты я мурлычу на грани слышимости, и становится легче.
сам соул ее дважды адаптировал заново, она прошла сквозь без малого двадцать лет, тысячи людей при первом легком "туф-туф" покрываются искренними сладкими мурашками и пишут в комментариях "спасибо".
а теперь ну-ка повтори, что ты сказал про сдачу.
Nerevar Rising/Call of Magic с тобой не согласна.
Не, ну серьёзно не, ни_ху_я это не серьёзно
У Джереми Соула есть generic (epic) fantasy music, например саундтрек Dungeon Siege.
Осты к TES, а уж тем паче саундтрек Морровинда, явно не generic fantasy music.
Музыка для меня одна из самых важнейших составляющих в играх, даже важнее графики и сюжета с постановкой - вот пара примеров, где музыка делает всю игру:
Spec Ops The Line благодаря замечательному саундтреку и грамотному саунд-дизайну очень запомнился и навсегда запал в душу
https://www.youtube.com/watch?v=x_liczxalzk&index=11&list=PLB5E59ED5829BDA4C
Или взять тот же Rage 2011 - я думал, что еще не так с игрой(не считая ненужного открытого мира и рутинных побочек) - все оказалось просто - игре не достает забойного саунда во время перестрелок. И как же преобразилась игра, и на сколько стали ярче сражения, когда я поставил на фоне Andrew W.K.(тот что звучит в трейлерах к Rage 2).
https://www.youtube.com/watch?v=qri3fo50k8Y&index=4&list=LLQuh_AzAHjUXCVJ5eBLgJDA
Зашёл в тему про музыку в играх. Ни одного примера в посте, комментарии порадовали. Не разочарован.
https://www.youtube.com/watch?v=jiR4g0A-83s
Комментарий недоступен
А как же Готики?
*Плачет по-Розенкранцовски*
https://www.youtube.com/watch?v=QgrgPqGoKk4
Существование Готики 3 уже оправдано из-за её саундтрека. К сожалению, большего я сказать о ней не могу.
Комментарий недоступен
Ост Dungeon Siege просто шикарен
Кстати, у SpellForce ещё крутой саундтрек
https://youtu.be/uOlCCK34exo
надо же что-то не заезженное...пусть будет Руинер и Оками.
ну это ж сусуму хирасава, поставили бы чего реально под игру написанного.
у японца этот трек с прекрасного альбома 1994 года, кстати.
Может, конечно, синдром утенка, но мне как-то Oblivion'ский саундтрек зашел намного лучше Skyrim'ского. Последний ничем не запомнился и показался безликим.
А вот от прослушивания Through the valleys периодически ловлю мурашки размером с голубя%)
А как же эти прогулки по лесу?
не все любят не то что даркуху, но и вообще эмбиент, поэтому лишний раз попиарю давящий, жестокий и торжественно-жуткий саундтрек вора (а то марка моргана и так нормально помнят):
+ голос Расселла = слуховой оргазм.
В том же Doom 2016 саундтрек делает тебя настолько живым, что хочется убить все живое и демоническое в радиусе километра.
Вот как нужно задавать атмосферу
Одни из моих любимых остов, не перечисленных выше, это Binding Of Isaac, именно первая часть. Они какие-то более душевные и атмосферные, чем во второй части игры. https://www.youtube.com/watch?v=adIIedcaeaA
От того-же db soundworks(Дэнни Бараноуски), что писал треки к Айзеку ещё хотелось бы отметить Super Meatboy. https://www.youtube.com/watch?v=AlAQ8fdqoFA
Раз уж я затронул рассвет индюшатины, то хочу вспомнить Kyle Gabler c треками из World Of Goo. Почти каждый уровень в игре имеет своё настроение благодаря трекам, а уж от "Are You Coming Home, Love MOM", посреди игры слёзы наворачиваются. https://www.youtube.com/watch?v=bf9RBogudF0
Мрачные но приятные треки звучали в Drakan Order of The Flame, не смотря на то, что они были вообще мидишными, банки для них были просто потрясные, не отличить от настоящих инструментов. https://www.youtube.com/watch?v=pS98RUaFn28
Осты Quake 3 Arena звучат очень органично на аренах с ботами, придавая каждому персонажу/набору персонажей своё настроение. https://www.youtube.com/watch?v=JP0QxMOrhzA
В Half-Life, кстати, хорошие осты, что в первой, что во второй, очень запоминающиеся, особенно боевые БГМ. https://www.youtube.com/watch?v=leVIKBE_UPY
Я бы ещё отметил Биошок, но честно, помню только пару треков оттуда, например The Ocean on His Shoulders. https://www.youtube.com/watch?v=d0nnYVZ1L6Q
африканские боги, это же drakan. секс-символ младых лет. так и не прошел, увы.
у габлера отличный саундтрек к little inferno еще:
Хм, и никто не вспомнил Transistor? Отличный саундтрек, как по мне.
Из свежего, главная тема God of War понравилась, да и в целом саундтрек хороший, но не для плеера - это именно фоновая музыка для создания нужной атмосферы, с чем она великолепно справляется.
https://www.youtube.com/watch?v=-zA1jRmAYfU
Из последних проектов на столько сильно влияет на эмоции игрока саунд из инди проекта (под патронажем ЕА) Unravel
Игра сама по себе очень трогательная, я бы даже сказал, "личная", потому что затрагивается тема потери близких.
А когда ты сидишь понимаешь, что игра овладевает тобой до мурашек, идеально подобранная музыка к каждой главе просто добивает тебя контрольным.
Почти весь OST добавил себе в библиотеку, временами идеально подходит под меланхолию
когда на улице пасмурно, то у меня в голове начинает автоматически проигрываться музыка одного из уровней.. кажется, там где провода :)
Комментарий недоступен
Не
Комментарий недоступен
Мило же, вы что. :3
Комментарий недоступен
стивен стэплтон сдержанно одобряет уровень жутковатого гротеска.
Всегда любил саундтреки к батлфилду, шведы хорошо делоют.
А как же Ори? Особенно саундтрек в дереве гинзо.
А как же Mass Effect ? С самого первого трейлера игры, этот трек так запал в душу, что теперь всегда с ним ассоциируется долгое космическое приключение в огромной бескрайней вселенной.
Хорошая музыка позволяет отвлечься от не самого интересного геймплея. А уж если и геймплей хороший, то игра вообще шедевр.
Давно уже слушаю одни осты из игр. А началась моя любовь к остам с визуальных новеел, внезапно, а именно с Saya no Uta.
Послушайте музыку из Deliberate Distortion Synesthesia.
No love for Dishonored?
А ведь там отличная работа с музыкой (где она есть).
В Va11-halla ахуенный саунд
А вот пример когда крутой саундтрек не шибко вяжется с пародийной упоротостью самой игры.
Помню музыку из Sims 3. Она была максимально раздражающей из-за частых повторов или зацикливания.
Безусловно есть композиции, которые цепляют!
Но у меня частенько бывает, что я не обращаю внимание на музыку на уровне, а потом у меня она в голове играет в течении дня, и я какое-то время не могу понять, откуда она)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Самое запомнившееся из последнего, во что играл - это концовка и титры в Shadow Warrior 2013. Сочетание из драматичной кульминации сюжета, волшебной музыки с восточными нотками и азиатскими красотами во время титров просто бесподобное. Примерно с 19-й минуты...
LISA anyone?
Есть в этом какая то "душа"
И никто не вспомнил про Crypt of the NecroDancer с музыкой от легендарного Дэнни Би?
Про "Life is Strange" уже было?
Я человек простой: вижу моровинд- читаю статью.
Прекрасный пример офигительного саунд-дизайна. С 2008 слушаю.
https://www.youtube.com/watch?v=iinzHZmV5Kg
Когда речь заходит о музыке, которая сплетает вокруг тебя в симбиозе с визуалом и геймплеем неповторимую атмосферу игры, то мне вспоминаются главным образом старые стратегии. Например, игры от Westwood. Вспомним серии C&C и red alert, к которым сия студия присовокупила просто офегительные саундтреки. Одна лишь композиция Hell March чего стоит. А grinder из RA2, а крутейший басгитарные трек из tiberian dawn? Отдельным достижением я считаю музыкальное сопровождение для Emperor: battle for dune. Металл для Харконеннов, пафосно-героическая музыка для Атрейдесов и кислотная электроника для Ордосов. Лишь за одно это я навсегда запомнил Westwood.
Впрочем, и продолжатели дела Westwood тоже постарались на славу. Саундтрек к C&C: Generals, например. Его, кстати весьма долгое время можно было услышать в различных говно-документалках наших криворуких телевизионщиков. Их еще показывали на всяких РенТВ или НТВ. Да и третья часть RA тоже по части звука не подкачала. Конечно, с геймплейной точки зрения и зрения дизайна она зашла не всем фанатам, но вот именно музыка там все еще держит планку.
Пожалуй, нельзя пройти мимо еще одной старой стратегии - Stronghold. Помните гнетущую музыку и бой боевых барабанов во время начала штурма врагом вашей цитадели? А восточные мелодии из Stronghold: Crusader? Без них создателям игры было бы куда труднее передать атмосферу крестового похода в святой земле.
Ну и никак нельзя забыть серию Героев меча и магии. Для меня навсегда остались в сердце не только музыка, но и все остальные сопровождающие игру звуки из Героев 3.
Это, пожалуй, первое, что приходит на ум.
Еще немного Розенкранца
Редко кто-то упоминает Сеттлерс 5, музыка там ничем не хуже того же Строгхолда. https://www.youtube.com/watch?v=km28TPDSmnM https://www.youtube.com/watch?v=IYtEjgRwxGY
В Fallout 4 хорошая музыка, отлично настроение передаёт. В Prey так же.
Но для меня бесспорными топами являются Skyrim (вообще что-то невероятное) и Firewatch
Музыка такая же составляющая нарратива, как Визуал, лор, персонажи, история - она очень сильно влияет на восприятие произвдения.
Убойные ритмы DMC3, DmC, настраивают на нужный лад и ты задорно крошишь врагов.
Странные, грустные мелодии (даже боевые) и серый разрушенный мир вокруг в Nier/Automata создают атмосферу грусти и лиричной безысходности.
Мелодии же Drakengard такие же ***нутые как и весь мир вокруг - в них есть место и лирике и ритмичному крошеву врагов под завораживающие и чарующие мелодии.
Размеренные же медитативные мелодии из Героев 3 и особенно 4 настраивают на неторопливый процесс, релакс, ка бы говоря - "не торопись, расслабься, получай удовольствие"