Я думаю, что такой образ очень плохо подходит этому миру. Дело в том, что у Сапковского и в большей части всех трех игр соблюдался хитрый баланс «научного фентези», согласно которому, с одной стороны, возможны монстры, магия, множество миров и рас, путешествия во времени, а с другой стороны – все это обычно имеет как бы рациональные объяснения, статус скорее экзотической недоизученной фауны, не до конца описанных законов физики, незавершенной эпохи Великих географических открытий, подзабытой до-человеческой истории мира. Судя по всему, тут нет ни богов, ни других обладающих волей высших сил, играющих этим миром и судьбами его обитателей. Есть верования и сказки, то вообще не имеющие основания, то искажающие реальное положение дел, то абсолютно правдивые — разобраться в этом могут ученые-маги. Есть эльфы со своими штучками из параллельных миров, но только немытые крестьяне считают их каким-то мифическим Диким Гоном, а специалисты понимают, что это просто вот такие чуваки со своими технологиями и целями. Есть вампиры со своей своеобразной физиологией, которая работает совсем не так, как в легендах о вампирах. Пророчество Итлины может быть интерпретацией какого-то вполне нормального геофизического процесса «глобального похолодания», магические способности следуют из генетических отклонений, крестьяне воображают о монстрах бог знает что и придумывают всякую чепуху, в которой ведьмак разбирается как натуралист или даже своего рода инженер. Даже Предназначение, с помощью которого Сапковский спасал свою сагу и её героев от недостатка высоких ценностей, может быть подвергнуто сомнению как квазирелигиозная интерпретация судьбы, слепого случая. Мир, с одной стороны, не похож на «реальное» земное средневековье, а с другой – не совсем погружен в миф как произвольную игру богов и непредсказуемых сил, создавших все сущее.
по поводу повторяемости самого себя, это касается не только ведьмака 3, а всей трилогии.
не знаю, оценил ли автор все части, но поляки буквально с первой начали цитирование книг, где нам во вступительном ролике показывают CGI снятия проклятия стрыги и в эпилоге просят сделать это снова, но уже самостоятельно.
думаю, в этом было несколько целей и все они оправданы:
во 1 - это отлично подходит людям, не читавшим книг, так они довольно близко познакомятся с местным фольклором.
а «старички» получат фан сервис в виде отсылок.
во 2 - думаю поляки просто слишком сильно восхищались первоисточником и любили его, в честь чего решили позаимствовать оттуда чуть ли не большую часть событий и переиграв их снова.
если бы авторы экранизации сериала любили первоисточник также, может, у них получился бы продукт с душой.
В первом персонажи местами просто цитируют книги. И, при этом, я думаю что он более менее близок к книгам по духу. Правда белки в игре более серые персонажи, чем в книгах, где они по сути "малолетние дебилы"© и террористы. И Герасим их презирал, как минимум. И Золтан аналогично. В целом первые две игры (третью не трогал) смотрятся как интерактивный фанфик-продолжение книг.
Я проходил первую часть на релизе и уже тогда, если честно, скорее злился на это решение. Даже если это любовь, пиетет и пропаганда первоисточника, в третьей части это происходит в масштабах абсолютно гротескных, то есть мне кажется, что просто на увлеченном цитировании такой бесконечно эхо-камеры бы не получилось.
На такое грех отвечать коротко.
Лайк за старания поставил. Но третий Ведьмак явно незаслуженно попал под раздачу, так как засилье референсов, цитирований и фансервиса - особенность современной масс-культуры в целом и видеоигр в частности. И это вполне коммерчески обосновано, так как большинству людей нравится узнавать "отсылки" на просмотренные/прочитанные/прослушанные ранее произведения.
Кроме того, подобная структура свойственна большинству продолжительных сюжетных рпг и около-рпг проектов: есть основной сюжет, где все более-менее серьезно, и побочные задания, где начинается настоящее шапито. Причины, как мне кажется, тут чисто технического характера: сложно увязать такой объем событий, локаций и персонажей в один непротиворечивый универсум, учитывая еще и то, что их созданием занимаются разные люди (отсюда, кстати, может произрастать и появление противоположных по высказыванию квестов - их просто могли писать два разных человека с разным мировоззрением).
Ведьмак - один из лучших крупных проектов подобного рода. Он берет в первую очередь отлично прописанными персонажами, огромным проработанным миром, возникающими в нем конфликтами, общей взрослостью подачи, юмором, в конце-концов (да, во многом это заслуга первоисточника). И уже поэтому начинаешь снисходительно (я сам не люблю "отсылки", так как почти всегда они нарушают целостность и достоверность оригинального мира произведения) смотреть на всякие аллюзии и цирк в побочках, а где-то и с нетерпением ждешь, что в этот раз отчебучит знакомый и полюбившийся возьмак.
Вообще, да, тут есть такой момент, что это просто первая такая огромная игра, которую я целиком прошел и довольно подробно изучил. Было бы правильнее обобщить опыт нескольких сопоставимых проектов и написать разочарованную критическую книгу о том, как большие игры из-за условий своего производства и дистрибуции превратились в какую-то адскую шизу. Но меня долго преследовали разговоры о том, что "Ведьмак 3" - это одна из лучших игр на свете вообще, я наконец собрался посмотреть, и теперь меня преследует недоумение: я увидел для себя в основном бардак и невменяйку, котоорую больше не хочу видить вообще никогда.
Три предпоследних абзаца просто какая то графоманская печаль. Они если и связаны то очень плохо. Что хотел ими сказать то ?
А по тезисам, понятно только то, что ведьмак 3 это раздражение и изнеможение, только потому что это аттракцион и парад отсылок ?
Что это постмодернистский монстр ? Что нет чувства такта ? Нет ритмики ? Разрабочики не видели границ в этом ?
Я правильно понял, уловил, попал?
Ну ведь можно было сказать и выразить это куда доступнее..
Вот почему нужно было выбирать именно такой слог?
Ну умеешь писать да, молодец, видно что знаешь в чем отличие трансцендентного и трансцендентального, вообще красавчик капитальный. Ну остановись, все, харош@)
Такие тексты, конечно имеют право на жизнь, но только когда это не переходит для читателя, в то самое раздражающие чувство, со скрипом на зубах, будто читаешь Моисея Самойловича Кагана.
Ну зачем вот это вот так..)
Ну свербит у меня в жопе, дай пошитпостить с размахом) сказать в конце хотел, что это не просто один ведьмак такой, а глобальный предиктор капиталистического режима угнетения мозга лол, который можно любить, конечно, но вот зачем его активно защищать и перенимать как свою идеологию, мне не очень понятно