Collapse: The Rage 13 лет спустя. Микрообзор

Вы не ждали, а я всё-таки прошёл Collapse: Ярость. И даже двух месяцев не прошло между обзором оригинала и этого сиквела. Короче, коротенько расскажу об этом дополнении к шутер-слэшеру. Посмотрим что в нём получилось удачно, что разочаровало, а что взбесило.

Тринадцатого мая игре стукнет уже тринадцать лет. Как же быстро летит время. А я ведь помню как в старших классах играл в это дополнение. Ну да ладно, текст получился коротким, ведь рассказывать тут особо не о чем. Пройдусь лишь по основным запомнившимся мне моментам. Но для лучшего понимания всё-таки желательно прочитать первый обзор. Хоть и минимально, но я буду ссылаться на него. И да, тут будут спойлеры. Я предупредил.

Короткая история

События стартуют практически сразу после финала оригинала. Аномалия уничтожена, внешний мир посылает войска для зачистки территории свалки, а люди извне узнают о главном герое - Родане. Однако всё вышло не так просто. Аномалия была разбита на множество мелких осколков, из которых начали появляться монстры. В одном из них прибывает и наш главный герой. А дальше цель одна - добраться до Горина, одного из второстепенных персонажей первой части. Да, такова история. Весь сюжет игры я поместил в одно предложение. Предыстория заняла больше места. Разработчики пытались выправить ситуацию с помощью звонков по кпк, но получилось очень вяло. Новой информации практически нет, зато есть невнятное пережёвывание одного и того же. Ну и плюс "очень интересные" монологи Горина про то, как он рад герою.

Концентрированная история

Получилось так, что вся эта история нужна лишь для финального клиффхэнгера. Только для него. Как по мне, то в других играх такой поворот раскрыли бы в первый час действия. Здесь же это подаётся как невероятное событие в финале, ради которого и проходилось это дополнение. Доходит до смешного. Если посмотреть первый ролик и последний, то игрок ничего не потеряет. С героем по дороге ничего не случится, а взаимодействовать мы сможем только с Гориным. Да, у нас лишь один второстепенный персонаж на всю игру. Сюжетно дополнение получилось совсем ни о чём. Мне было обидно. Оригинал худо-бедно пытался рассказать историю. Здесь же её нет.

Переработанный геймплей

Основа шутер-слэшера осталась прежней. Есть ближний бой и добавленные к нему перестрелки. И на самом деле, создатели продолжают упорно давить на прохождение с использованием холодного оружия. Получать опыт можно только за убийство врагов мечом. Из-за этого у меня создаётся впечатление, что огнестрельное оружие было запихано в обе части в последний момент. Различие в стрельбе между оригиналом и дополнением лишь в наносимом уроне. Стрелять не только скучно, но ещё и неудобно. Вспышки от выстрелов перекрывают весь обзор. Получился такой же плохой тир с укрытиями, каким он и был в оригинале. Такое игре не идёт. Да, этим они хотели внести разнообразие в геймплей, но ничего путного не вышло.

Стрельба. Стрельба никогда не меняется

Ближний бой продолжает быть базой игры. В этот раз его важность даже выросла из-за системы прокачки. Да, теперь мы можем прокачивать все свои способности самостоятельно. Из-за этого частично потерян прогресс прошлой части. Хоть нам и сразу выдают все имевшиеся боевые навыки и энергоудары, но они приведены к начальным значениям. За прохождение я смог прокачать полностью лишь четыре навыка из девяти. Добрать опыт на остальное не выйдет, в игре это не предусмотрено. Завязано всё на применение боевых навыков (местной системы комбо и супер-комбо). Зажимая кнопку движения и кликая мышкой мы выбираем проводимую комбинацию. Атаки остались прежними (да, все анимации из предыдущей игры сохранены), но теперь имеют дополнительные свойства после убийства врага. Мы можем получить пять видов бонусов:

  • Комбо Энергии — запас энергии для использования энергоударов.
  • Комбо Исцеления — лечение персонажа
  • Комбо Ярости — ускоренная активация местного режима берсерка
  • Комбо Опыта — увеличенное получение опыта
  • Комбо Смерти — максимальный урон по противникам

Как по мне, то с механикой ярости есть проблема. Она используется автоматически после заполнения соответствующей шкалы. Это неудобно. Зато выключить её можно в любой момент. Я человек запасливый, поэтому пытался сохранить ярость для использования в критический момент. А он всё не наступал. И мне приходилось несколько раз за бой отключать этот режим берсерка. Меня это нервировало. И да, враги теперь стали всего лишь ресурсом для получения бонусов.

Вы не переживайте, все активации ярости в этом бою не попали в видео

Меня дико взбесили новые боссы в игре. Вернее их отсутствие! На всё прохождение нам выдали двух мини-боссов из предыдущей части и лишь одного нового. Так мало того, теперь пропала вся зрелищность. Раньше в сражении использовалась система QTE, где герой довольно красиво нарезал босса, теперь же этого нет. Такое ощущение, что человек ответственный за эту систему просто ушёл из команды, а заменить его было некем. Вот для примера вы можете зайти в обзор оригинала и посмотреть превью. Я там собрал несколько зрелищных моментов. А ниже я скину единственный сколь-либо запоминающийся момент из дополнения. Да, это убийство червя с теми же самыми анимациями из первой части. Ничего нового.

Ведь могли раньше

Играть в Ярость уже не так интересно. Разработчики показали всё что могли в геймплейном плане в первой игре. Здесь лишь надстройка. Это разочаровывает.

Картинка и звук

Если честно, то дополнение не сильно уж и отличается от оригинала. Разве что картинка стала чуть чётче. Есть проблема с объектами на фоне. Там слишком много пустоты. Иногда идёшь по локации и видишь голые холмы по краям. Раньше такого не допускали, всегда что-нибудь перекрывало вид. Здесь это бросается в глаза. Разнообразия в локациях нет, сплошная разрушенная промзона и пустота на фоне. В Collapse были запоминающиеся места, здесь же их нет совсем. Могу похвалить студию Creoteam только в одном — игра работает стабильно. Вылетов не было, да и багов я не встретил. Это меня даже удивило.

Холмы холмики мои
Холмы холмики мои

Музыка в игре бодрая. Есть новые композиции от NewTone, есть уже использовавшиеся в основной игре от них же. Нареканий к ним нет. Стоит правда сразу сбавить громкость, в боях они орут очень громко. Да, пока не забыл, голос Родана был заменён. Озвучен он другим человеком и на мой взгляд получилось слабее.

Итоги

Ярость — необязательное дополнение к добротной игре. Слегка изменённый геймплей не спасает игру. Серии нужно было развитие, а она мало того что топчется на месте, так ещё и в некоторых аспектах сделала несколько шагов назад. Играть было скучно. Лучше пройти ещё разок оригинал. 4 из 10. Потраченного времени жаль.

105
69 комментариев
400 ₽

Спасибо за обзор)

3
Ответить

Давай теперь про "Collapse на минималках" (для бедных)

3
Ответить
Автор

Про симбионт? Это он вроде? Я один раз его проходил когда ещё мелким был

2
Ответить

вот бы таким играм римейк :)

3
Ответить

а где пост где ленивый дед томоко бежит

2
Ответить
Автор

Да где-то есть в профиле, я не удалял вроде

2
Ответить