Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Если вы фанат игр в жанре РПГ, то, скорее всего знаете об одной из самых известных и талантливых команде разработчиков в этой стези - Obsidian Entertainment. Компания является мастером жанра RPG, их игры всегда характеризуются захватывающими сюжетами, глубокой проработкой персонажей и увлекательными игровыми механиками. За время своего существования, компании довелось разрабатывать игры во вселенных Фаллаута, Южного Парка и Звёздных Войн. Можно бесконечно долго рассказывать об успешных тайтлах этих разработчиков, но сегодня мы сосредоточимся на проектах, которые, так и не добрались до релиза .

Star Wars: Knights of the Old Republic 3

Во время создания Star Wars: Knights of the Old Republic 2, у разработчиков из Obsidian возникло недопонимание с издателем и игру пришлось выпускать почти на год раньше оговоренного срока. Поэтому из игры были вырезаны некоторые сюжетные квесты, локации и геймплейные механики, а на релизе игроков ждали множество багов. Но несмотря на все трудности KotOR 2 смогла стать хитом своего времени. История рассказанная в игре была незавершённой и огромное количество фанатов ждали третью часть.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Сами разработчики из Obsidian изначально планировали разрабатывать трилогию. В продолжении KotOR 2 главный герой должен был вступить в схватку с древними лордами ситхов, которые пугали бы сильнее Дартов. Эти древние лорды были настолько могущественны, что управляли целыми районами галактик. С развитием сюжета игрок всё больше бы узнавал, про то как эти таинственным противникам удалось достичь такой силы. Главный персонаж должен был путешествовать по локациям, в которых наглядно демонстрировалось как древние лорды ситхов "оставили свой след в этом мире, или в этой солнечной системе, или в любом другом месте".

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. До сих пор точно неизвестно почему третья часть KotOR была отменена. Есть версия, что студия LucasArts, владевшая правами на франшизу хотела разработать игру своими силами, но что-то пошло не так. Крисс Авелон в одном из интервью предположил, что проект отменили из-за "внутренней политики" издателя и слабого технического состояние второй части.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Как мы уже знаем, история KotOR 2 останется незавершенной, а следую игру по франшизе Звездных Войн разработает BioWare. MMORPG Star Wars: The Old Republic получила неплохие оценки и смогла удовлетворить желания большинства фанатов. Сейчас играми по вселенной Звёздных Войн занимается студия Respawn Entertainment, поэтому скорее всего KotOR 3 уже никогда не выйдет.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Но разработчики из Obsidian не унывали и даже придумали концепцию для ещё одной игры по Звездным Войнам. Сюжет основанный на одноимённой серии комиксов должен был рассказывать о событиях между третьим и четвёртым эпизодами. Игра должна была носить подзаголовок "Тёмные времена" и стать современным переосмыслением KotOR 3. Идея о создании игры по мотивам Звёздных Войн прорабатывается в компании Obsidian раз в несколько лет и уже стала локальным мемом среди разработчиков.

Dwarfs

В 2006 году к Obsidian обратились представители Buena Vista (игровой департамент Disney) с предложением сделать мрачную ролевую игру по мотивам «Белоснежки и семи гномов». Представители Disney хотели видеть далёкий приквел для детской сказки в духе Властелина Колец. Главный герой - Принц (или принцесса) должен был встретить тех самых гномов и отправиться с ними в приключение. Предполагалось, что по мере прохождения игрок будет задействовать различные способности гномов, чтобы побеждать противников или решать головоломки.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Вселенная игры должна была стать настоящим "тёмным фэнтези". Так в начале игры, главный герой убивал ужасного монстра, чьи предсмертные крики менялись бы на женские вопли. Потому, что монстр был лишь иллюзией наложенной на мать главного героя. После случившийся трагедии герой должен был встретить гномов, которые были рабами у великана, но смогли сбежать.

Проект разрабатывали в течение года и при первой геймплейной демонстрации у разработчика и издателя появились "фундаментальные различия". Здесь опять же нет точной причины отмены проекта, лишь догадки и домыслы. Официально "Гномов" отменили потому, что "игра была недостаточно хороша". Некоторые разработчики считают, что дисней хотел видеть более мрачную игру, другие же говорят, что Джон Лассетер, возглавивший анимационный отдел Disney не хотел менять каноничную историю для видеоигр. По словам главы Obsidian, команде разработки понравилась концепция игры, и её отмена была для них «ужасающим» опытом.

Aliens: Crucible

После релиза Neverwinter Nights 2 для Атари, Obsidian получила множество предложений по разработке игр от разных издателей. Интерес разработчиков вызвал проект по франшизе "Чужой" от компании Сега. Aliens: Crucible должна была стать игрой с видом от третьего лица про пришельцев с элементами РПГ, выживания и построения базы.

По сюжету игры, на планете Кальдера в комплексе по исследованию и выведению новых форм жизни случается ЧП и с ним обрывается связь. Главный герой - безымянный офицер корабля, который был отправлен на помощь колонии, попадает в шторм, а его корабль терпит крушение.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Игрок должен был отправляться в исследовательские миссии и добыть ресурсы для улучшения базы, отдавать приказы компаньонам, делать непростые моральные выборы, прокачивать дерево навыков и понят, что случилось в исследовательском центре.

Несмотря на несколько лет разработки, проекту не суждено было дойти до релиза. Когда разработчики отправили первую демонстрационную версию игры, компания Сега даже не ознакомившись с ней приказала закрыть проект. Команда Obsidian была шокирована таким резким решением, разработчики называли прототип Aliens: Crucible "лучшей геймплейной демонстрацией, которую когда-либо получала Sega".

Но если посмотреть на это решение под другим углом, то оно кажется вполне логичным. Разработка игры про Чужого затягивалась и команда Obsidian попросили увеличить бюджет, когда у Sega были большие проблемы с финансами. Летом 2009 года издатель выступил с пресс-релизом в котором говорилось, что у "Sega больше нет планов по продвижению ролевой игры по «Чужим»".

The Wheel of Time и прочие концепты

В конце 2010 года компания Obsidian вела переговоры с издательством Red Eagle Games, владеющим правами на франшизу "Колесо Времени". Написанная Робертом Джорданом серия романов в жанре эпическое фэнтези обрела немалую популярность. В 1998 вышел шутер "The Wheel of Time" от студии Legend Entertainment на движке Unreal, который не обрёл популярность среди фанатов книг. Но издатель не отчаялся и спустя 12 лет предложил разработчикам из Obsidian выпустить на Xbox 360, PS3 и ПК новую игру по франшизе.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Колесо времени - это богатая вселенная, которая предоставляет невероятные игровые возможности.

Фергус Уркварт, главный исполнительный директор Obsidian

С момента анонса игры прошли годы, а новостей о ходе разработки не появлялось. Как выяснилось в 2014 году, договор о создании игры был расторгнут из-за отсутствия финансирования со стороны издателя. Разработка остановилась на этапе создания концептов.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Но игра по романам "Колесо Времени" была не единственным проектов, который отменили на стадии согласования. Компания Obsidian была готова разрабатывать игры в любом сеттинге. Так в начале своей карьеры разработчики договаривались о создании третьей части Baldur's Gate.

После отмены игры, о которой мы поговорим далее, компания под руководством Майкрософт оказалась на грани банкротства. Тогда Obsidian активно общалась с потенциальными партнёрами и показывала им всяческие идеи для игры — так называемые «питчи». Самые интересные питчи были для вселенной Warhammer 40,000 и для продолжения Prey. История Вархаммера начиналась бы с группы таинственных наёмников, которым было позволено уничтожать любое зло во вселенной. Игрок должен был управлять отрядом инквизиторов, путешествующих по разным планетам.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Несмотря на то, что над Prey 2 уже работала команда Human Head Studios, у неё постоянно были проблемы во взаимодействии с издателем в лице Bethesda. В этот момент компания Obsidian отправила им свой питч для продолжения Prey, который сильно отличался от уже разрабатываемой игры. Планировалось создать шутер с элементами РПГ, где у главного героя будет своя небольшая база. Основной акцент в игре был сделан на пришельцах, которые внешне были похожи на людей, но имели кардинально отличающиеся повадки. Игроку предлагалось исследовать их психологию, поведение и инстинкты, чтобы понять "что отличает их от людей". Питч от Obsidian заинтересовал Bethesda, но дальше обсуждения концепта дело не пошло.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Ещё из интересного можно вспомнить как в 2005 году Electronic Arts предложила Obsidian разрабатывать игру по мотивам "Игры престолов", но компания отказалась. Из-за досконально прописанного мира, было проблематично написать даже второстепенные диалоги для персонажей. Если бы разработчики согласились, то действия игры разворачивались бы задолго до истории описанной в книгах.

Отменённый ведьмак с рейдами на миллион человек (Stormlands)

С 2006 года студия не отвлекаясь от основной работы начала разрабатывать идею для новой РПГ в уникальном сеттинге. Спустя 5 лет, Obsidian показала Microsoft прототип игры для Xbox 360. Microsoft была заинтересована игрой, но она хотела сделать её эксклюзивом для консоли следующего поколения и к этому времени разработчики должны были избавиться от некоторых клише жанра РПГ и сделать игру более уникальной.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Obsidian почувствовав возможность поработать с таким крупным издателем, быстро переделали проект, добавив ему драматичности и самобытности. После первого показа демоверсии в офисе Microsoft, представители издательства положительно оценили проделанную работу и согласилась на сотрудничество.

Игра должна была стать эксклюзивом для консоли Xbox One с использованием передовых облачных технологий, поэтому Microsoft не экономила на разработке. Эта сделка могла стать самой крупной в истории Obsidian, не считая пятилетней разработки Armored Warfare для Mail.ru.

Stormlands должна была стать мультиплеерным Ведьмаком с динамичными сражениями.

«Нам предложили сделать игру с рейдами на миллион человек. Microsoft видела в Stormlands что-то вроде сетевой версии „Ведьмака“.

Фергюс Уркхарт - сооснователь и глава Obsidian

Одна из интересных идей игры описывалась так: на карте у всех игроков появлялся огромный монстр и несколько десятков человек подключались друг к другу и отправлялись в "рейд" , в это время консоль записывала ваше сражение и отправляла его в "облако", где искусственный интеллект монтировал для каждого игрока уникальное видео с поля битвы.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Со стороны Microsoft постоянно появлялись подобные безумные идеи, призванные вдохновить разработчиков выйти за рамки современных проектов и установить новые стандарты в игровой индустрии. Для ещё невыпущенной игры уже планировалась вторая часть, более масштабная во всех смыслах. К сожалению, команда Obsidian оказалась не готова к таким большим мультиплеерным проектам.

Первые сложности возникли ещё во время выбора движка для игры. Изначально разработчики хотели создавать игру на Unreal 4, но он пока не вышел для Xbox One, а использование Unreal 3 грозило множеством проблем при портирование игры на ПК, поэтому было принято решение об использовании собственного движка Obsidian - Dungeon Siege 3. Движок пришлось немного переделать, но он неплохо подошёл для разработки Stormlands.

Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Дальше начались сложности с мультиплеерной частью игры. Разработчики из Obsidian раньше не имели дело с онлайн играми и рассчитывали, что игра будет иметь кооператив на несколько человек. Но со временем продюсеры Microsoft хотели внедрения слишком масштабных идей в уже довольно большой проект. Когда разработчики заявили,что не смогут воплотить все идеи в реальность, продюсеры Microsoft предложили увеличить Obsidian штаб сотрудников.

«Расширение штата не всегда ускоряет разработку. Напротив, это всё усложняет, больше людей могут пойти по неверному пути».

Крис Паркер - один из основателей студии
Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Последней проблемой стали сжатые сроки на разработку, ведь Stormlands должен был выйти одновременно с новой консолью Microsoft. В это время разработчики уже понимали, что проект навряд ли сможет выйти в релиз. В марте 2012 года главе Obsidian позвонили из Microsoft и сообщили, что закрывают Stormlands. Из-за отмены проекта, Obsidian была вынуждена уволить несколько хороших сотрудников.

Впоследствии наработки Stormlands перекочевали в проект Fallen, который не смог впечатлить издателей и ещё раз был пересобран в игру - Tyranny. Проект издавался с поддержкой Paradox, получил хорошие оценки и продажи. Спустя несколько лет Obsidian Entertainment станет одной из внутренних студий Microsoft, разработает успешную РПГ в космосе - The Outer Worlds (анонсирует не очень успешный ремастер и вторую часть), выпустит интересную выживалку Grounded и займётся разработкой Avowed.

ps По словам журналиста Шрайера, у Avowed серьёзные проблемы в производстве. Поэтому наш список, возможно придётся дополнить.

Если вы прочитали статью (а не просто спустились в раздел с комментариями), то пожалуйста оставьте обратную связь. Была ли тема вам интересна, нормально ли оформлена статья, что вам (не) понравилось и тп.

В любом случае спасибо, за уделённое время)
#игры #obsidian #kotor2 #starwars #microsoft #bethesda #alien #лонг #лонгрид

173173
55 комментариев

Outer Worlds норм, но не более. Не факт, что они сейчас в принципе годноту способны выдать даже под предводительством Майков

26
Ответить

Мне она поначалу нравилась, но я во второй половине уснул и до сих пор сюжет не добил.

8
Ответить

Мне в целом зашла (играл без dlc), но у игры реально много проблем. Особенно разочаровали персонажи, которые либо бесят (привет Парвати), либо не раскрыты толком. Разве что Макс норм получился.

1
Ответить

Не факт, что они сейчас в принципе годноту способны выдать

Это ж обсидиан - достаточно чтобы кто-то другой сделал годноту и срулил с франшизы.

Ответить

Какие же шикарные были Рыцари Старой Республики, что первые, что вторые. Какие же хорошие сюжетки в ммо, особенно дилогия Вечного Трона. И как мне грустно, что по Старой Республике РПГ мы скорее всего на своему веку не дождемся. В ремейк Котора не верится.

15
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ух ты, хоть что-то в свежем, связанное с играми

13
Ответить