Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian
Но если посмотреть на это решение под другим углом, то оно кажется вполне логичным. Разработка игры про Чужого затягивалась и команда Obsidian попросили увеличить бюджет, когда у Sega были большие проблемы с финансами. Летом 2009 года издатель выступил с пресс-релизом в котором говорилось, что у "Sega больше нет планов по продвижению ролевой игры по «Чужим»".
The Wheel of Time и прочие концепты
В конце 2010 года компания Obsidian вела переговоры с издательством Red Eagle Games, владеющим правами на франшизу "Колесо Времени". Написанная Робертом Джорданом серия романов в жанре эпическое фэнтези обрела немалую популярность. В 1998 вышел шутер "The Wheel of Time" от студии Legend Entertainment на движке Unreal, который не обрёл популярность среди фанатов книг. Но издатель не отчаялся и спустя 12 лет предложил разработчикам из Obsidian выпустить на Xbox 360, PS3 и ПК новую игру по франшизе.
Колесо времени - это богатая вселенная, которая предоставляет невероятные игровые возможности.
С момента анонса игры прошли годы, а новостей о ходе разработки не появлялось. Как выяснилось в 2014 году, договор о создании игры был расторгнут из-за отсутствия финансирования со стороны издателя. Разработка остановилась на этапе создания концептов.
Но игра по романам "Колесо Времени" была не единственным проектов, который отменили на стадии согласования. Компания Obsidian была готова разрабатывать игры в любом сеттинге. Так в начале своей карьеры разработчики договаривались о создании третьей части Baldur's Gate.
После отмены игры, о которой мы поговорим далее, компания под руководством Майкрософт оказалась на грани банкротства. Тогда Obsidian активно общалась с потенциальными партнёрами и показывала им всяческие идеи для игры — так называемые «питчи». Самые интересные питчи были для вселенной Warhammer 40,000 и для продолжения Prey. История Вархаммера начиналась бы с группы таинственных наёмников, которым было позволено уничтожать любое зло во вселенной. Игрок должен был управлять отрядом инквизиторов, путешествующих по разным планетам.
Несмотря на то, что над Prey 2 уже работала команда Human Head Studios, у неё постоянно были проблемы во взаимодействии с издателем в лице Bethesda. В этот момент компания Obsidian отправила им свой питч для продолжения Prey, который сильно отличался от уже разрабатываемой игры. Планировалось создать шутер с элементами РПГ, где у главного героя будет своя небольшая база. Основной акцент в игре был сделан на пришельцах, которые внешне были похожи на людей, но имели кардинально отличающиеся повадки. Игроку предлагалось исследовать их психологию, поведение и инстинкты, чтобы понять "что отличает их от людей". Питч от Obsidian заинтересовал Bethesda, но дальше обсуждения концепта дело не пошло.
Ещё из интересного можно вспомнить как в 2005 году Electronic Arts предложила Obsidian разрабатывать игру по мотивам "Игры престолов", но компания отказалась. Из-за досконально прописанного мира, было проблематично написать даже второстепенные диалоги для персонажей. Если бы разработчики согласились, то действия игры разворачивались бы задолго до истории описанной в книгах.
Отменённый ведьмак с рейдами на миллион человек (Stormlands)
С 2006 года студия не отвлекаясь от основной работы начала разрабатывать идею для новой РПГ в уникальном сеттинге. Спустя 5 лет, Obsidian показала Microsoft прототип игры для Xbox 360. Microsoft была заинтересована игрой, но она хотела сделать её эксклюзивом для консоли следующего поколения и к этому времени разработчики должны были избавиться от некоторых клише жанра РПГ и сделать игру более уникальной.
Obsidian почувствовав возможность поработать с таким крупным издателем, быстро переделали проект, добавив ему драматичности и самобытности. После первого показа демоверсии в офисе Microsoft, представители издательства положительно оценили проделанную работу и согласилась на сотрудничество.
Игра должна была стать эксклюзивом для консоли Xbox One с использованием передовых облачных технологий, поэтому Microsoft не экономила на разработке. Эта сделка могла стать самой крупной в истории Obsidian, не считая пятилетней разработки Armored Warfare для Mail.ru.
Stormlands должна была стать мультиплеерным Ведьмаком с динамичными сражениями.
«Нам предложили сделать игру с рейдами на миллион человек. Microsoft видела в Stormlands что-то вроде сетевой версии „Ведьмака“.
Одна из интересных идей игры описывалась так: на карте у всех игроков появлялся огромный монстр и несколько десятков человек подключались друг к другу и отправлялись в "рейд" , в это время консоль записывала ваше сражение и отправляла его в "облако", где искусственный интеллект монтировал для каждого игрока уникальное видео с поля битвы.
Со стороны Microsoft постоянно появлялись подобные безумные идеи, призванные вдохновить разработчиков выйти за рамки современных проектов и установить новые стандарты в игровой индустрии. Для ещё невыпущенной игры уже планировалась вторая часть, более масштабная во всех смыслах. К сожалению, команда Obsidian оказалась не готова к таким большим мультиплеерным проектам.
Первые сложности возникли ещё во время выбора движка для игры. Изначально разработчики хотели создавать игру на Unreal 4, но он пока не вышел для Xbox One, а использование Unreal 3 грозило множеством проблем при портирование игры на ПК, поэтому было принято решение об использовании собственного движка Obsidian - Dungeon Siege 3. Движок пришлось немного переделать, но он неплохо подошёл для разработки Stormlands.
Дальше начались сложности с мультиплеерной частью игры. Разработчики из Obsidian раньше не имели дело с онлайн играми и рассчитывали, что игра будет иметь кооператив на несколько человек. Но со временем продюсеры Microsoft хотели внедрения слишком масштабных идей в уже довольно большой проект. Когда разработчики заявили,что не смогут воплотить все идеи в реальность, продюсеры Microsoft предложили увеличить Obsidian штаб сотрудников.
«Расширение штата не всегда ускоряет разработку. Напротив, это всё усложняет, больше людей могут пойти по неверному пути».
Последней проблемой стали сжатые сроки на разработку, ведь Stormlands должен был выйти одновременно с новой консолью Microsoft. В это время разработчики уже понимали, что проект навряд ли сможет выйти в релиз. В марте 2012 года главе Obsidian позвонили из Microsoft и сообщили, что закрывают Stormlands. Из-за отмены проекта, Obsidian была вынуждена уволить несколько хороших сотрудников.
Впоследствии наработки Stormlands перекочевали в проект Fallen, который не смог впечатлить издателей и ещё раз был пересобран в игру - Tyranny. Проект издавался с поддержкой Paradox, получил хорошие оценки и продажи. Спустя несколько лет Obsidian Entertainment станет одной из внутренних студий Microsoft, разработает успешную РПГ в космосе - The Outer Worlds (анонсирует не очень успешный ремастер и вторую часть), выпустит интересную выживалку Grounded и займётся разработкой Avowed.
ps По словам журналиста Шрайера, у Avowed серьёзные проблемы в производстве. Поэтому наш список, возможно придётся дополнить.
Если вы прочитали статью (а не просто спустились в раздел с комментариями), то пожалуйста оставьте обратную связь. Была ли тема вам интересна, нормально ли оформлена статья, что вам (не) понравилось и тп.
Outer Worlds норм, но не более. Не факт, что они сейчас в принципе годноту способны выдать даже под предводительством Майков
Мне она поначалу нравилась, но я во второй половине уснул и до сих пор сюжет не добил.
Мне в целом зашла (играл без dlc), но у игры реально много проблем. Особенно разочаровали персонажи, которые либо бесят (привет Парвати), либо не раскрыты толком. Разве что Макс норм получился.
Не факт, что они сейчас в принципе годноту способны выдать
Это ж обсидиан - достаточно чтобы кто-то другой сделал годноту и срулил с франшизы.
Какие же шикарные были Рыцари Старой Республики, что первые, что вторые. Какие же хорошие сюжетки в ммо, особенно дилогия Вечного Трона. И как мне грустно, что по Старой Республике РПГ мы скорее всего на своему веку не дождемся. В ремейк Котора не верится.
Комментарий недоступен
Ух ты, хоть что-то в свежем, связанное с играми