Игра для взрослых — Psychonauts 2

Просто хочется всем порекомендовать эту прекрасную игру. Почему? Сейчас обьясню.

Игра для взрослых — Psychonauts 2

Кто такие психонавты?

Начнём издалека, чтобы всем было понятно. Оригинальная игра Psychonauts вышла в апреле 2005 года, на минуточку, уже 18 лет назад. Выпускалась она студией Double Fine, а придумана Тимом Шейфером. Ох, если я сейчас заведу разговор о Шейфере, то мы уйдём далеко-далеко от темы, поэтому в другой раз. Если вкратце, то история создания заключается в том, что Тим планировал добавить в Full Throttle сцену с галлюцинациями, в которых главный герой погружался вглубь собственного разума в дичайшем трипе. Но тогда сцену запретили добавлять, и слава богу, потому что иначе бы мы не увидели такой потрясающей и необычной игры. Первая Psychonauts настоящий самородок. Она выглядит отталкивающе, дизайн персонажей получился максимально всратым, но стоит только начать играть и история увлечёт вас и позже вы начнёте понимать, почему дизайн таков.

Вторая часть полностью сохраняет дизайн первой и к нему надо привыкнуть. 
Вторая часть полностью сохраняет дизайн первой и к нему надо привыкнуть. 

Первая игра взяла множество наград , в том числе за лучший оригинальный сценарий, и заработала уважение, стала культовой. Однако, с продажами не сошлось. Позже со студией начались беды, пока наконец её не купили Microsoft и чудо случилось, продолжение Psychonauts вышло.

Так кто же такие эти психонавты? По сюжету на землю когда-то упал метеорит из материала, названный пситанием. Данный материал способствует усилению экстрасенсорной деятельности мозга человека, благодаря чему люди с экстрасенсорными способностями могут обладать различными способностями, как например телекинез или пирокинез.

Часть метеорита можно увидеть в штаб-квартире Форда Круллера в первой Psychonauts.
Часть метеорита можно увидеть в штаб-квартире Форда Круллера в первой Psychonauts.

Метеорит находит рейнджер парка Форд Круллер. Он начинает изучать местность, а позже и собственные способности. Далее к нему присоединяются ещё несколько человек, которые в итоге формируют первую команду Психонавтов и становятся легендарной «Психической шестёркой». Они расширяют свои способности и изучают свойства мозга, что в итоге приводит к формированию целой организации.

Спустя десятки лет главный герой дилогии Разпутин сбегает из семейного цирка в лагерь для обучения детей с психическими способностями, так как мечтает стать психонавтом. Дальше и начинается первая часть. Раз не только заводит новые знакомства, находит свою любовь и развивает свои способности, но и умудряется локально спасти мир и вправить мозги нескольким людям с проблемами, в том числе в настоящей психбольнице. В конце его посвещает в психонавты сам Форд Круллер и Раз отправляется на первое задание – спасти главу психонавтов и, по совместительству, отца своей новой гёрлфренд. Вторая часть начинается буквально с этого момента, хотя в реальном мире прошло 16 лет.

Кратко про игру.

Геймплейно игра представляет собой платформер. Мы прыгаем по разным локациям, занимаемся акробатикой (главный герой же из цирка) и сражаемся с врагами. По сути геймплей полностью перекочевал из первой части, но сильно доработанный. Управляется всё это безумно приятно. Psychonauts 2 очень трепетно относится к игроку и прощает почти все ошибки. Фанаты хардкора, конечно, возмутятся, но игра вообще не про это. Разу доступны различные способности. Телекинезом можно хватать различные предметы и бросать их во врагов или же гладить животных на расстоянии. Пирокинезом поджигать, ясновидением смотреть глазами других персонажей и так далее. Способности можно и нужно прокачивать. Мир игры более менее открытый, но сама история линейная. В целом игру можно пройти за 2 - 3 вечера, полное прохождение займёт максимум часов 20, но впечатлений хватит надолго.

Кстати, в игре присутствуют боссы, каждый из них сделан достаточно уникально и как победить их придётся недолго, но подумать.
Кстати, в игре присутствуют боссы, каждый из них сделан достаточно уникально и как победить их придётся недолго, но подумать.

Игра про психологию.

А теперь к самому интересному. Если первая Psychonauts была достаточно детской игрой, то вот вторая явно не подходит для них. Они просто не поймут ту глубину, что заложена в этот шедевр. Если по очень простому, то Psychonauts 2 — игра про людей и их психологические проблемы. Давайте честно, все мы люди с проблемами, у каждого из нас есть свои травмы, стрессы, мы впадаем в депрессию, сталкиваемся с недопониманием, а иногда нас всё дико раздражает и мы не можем сконцентрироваться ни на чём и просто хочется, чтобы все заткнулись и оставити нас в покое. И вот об этом всём нам рассказывает история игры. По сюжету Разу придётся побывать в разумах почти всех психонавтов из «Психической шестёрки». Несмотря на то, что они выдающиеся экстрасенсы, проблемы у них достаточно житейские, разве что за исключением Форда с его расколотым разумом на различные альтер-эго. Один впал в депрессию из-за потери любимого человека и стал алкоголиком. Другой употреблял средства, расширяющие чувства, из за чего у него особое видение мира, но при этом он выдающийся музыкант. Третьему не давало покоя потерянная власть семьи и нарцисизм, из-за чего он все события трактовал на свой лад. Кто-то из-за ошибки в прошлом, чересчур переживает за других людей, боясь ответственности. И так далее, даже враги в игре по большей части представляют собой какие то психические неполадки, как например сожаления, которые заставляют тебя увязнуть на месте, или панические атаки, резкие и острые. При этом разум у каждого человека свой, как и его видение мира.

Разум дантиста, конечно же, будет состоять из зубов.
Разум дантиста, конечно же, будет состоять из зубов.

Игра предлагает небольшой, но экскурс в психологию, развивая психоанализ. После прохождения начинаешь подмечать у людей различные склонности и задумываешься, а ведь этот человек ведёт себя так, потому что у него была травма, которая повлияла на всю его жизнь. И понимать людей становится легче.

Именно поэтому, Psychonauts 2 игра для взрослых и я её рекомендую абсолютно всем, так как концептуально таких игр просто нет. Так легко и с юмором донести такие сложные вещи, как депрессию и боль при утрате человека — для этого нужен талант. Поэтому аплодирую стоя Тимур Шейферу и его команде разработчиков.

А каков был бы ваш разум? Делитесь в комментариях.

Игра для взрослых — Psychonauts 2
112112
56 комментариев
26
Ответить
37
Ответить

Одно из самых неприятных воспоминаний из игры (хоть мне и было 24 тогда). Сожалел что нашёл этот секрет.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, там очень хорошее раскрытие истории и персонажей через их "миры". Особенно понравилась Кэсси с ее архетипами и Форд, уровень с письмами. Единственный персонаж, прошедший полностью мимо, это у кого там был мир с морем и бутылкой..даже имени не вспомню.
Шэйфер гений, хорошо, что по прошествии стольких лет не растерял этот свой "безумный" стиль и интересные миры.

11
Ответить

Выскажу непопулярное, наверное, мнение. Как платформер игра отличная, но история навевала на меня сильную скуку. Ещё эта бесконечная дрочь с фиолетовыми камушками... Яблоки в Краше собирать было не так душно, как тут эти камни/психокристаллы/воспоминания/багажи/ещё десять видов какого-то говна. Это, конечно, опционально, но во-первых раздражает, во-вторых полезно для лора и прокачки.

Что-то на одном уровне с Astral Chain, где большая часть времени уходила на пылесос кристаллов по всей локации.

10
Ответить

Согласен, в начале ещё интересно, а потом чет скукота, и как платформер тоже скучно. Особенно мир с певцом. А когда добавили просто для повестки дедов геев, что никак не влияет на сюжет, игра умерла для меня, и я посмотрел концовку на ютубе (и слава богу, всё твисты уже давно очевидны были, и потом духота, а не геймплей идёт с жидкой концовкой)

4
Ответить