"Ender Lilies" - №3 в моём игровом топе за 2022 год
Японский разработчик, анимешная девочка бьющая монстров огромным мечом - мозг сразу рисовал стереотипы о посредственности, которая оперирует надмозговыми рычагами. Именно этот "эффект анимешности" долгое время меня отталкивал от Ender Lilies. Однако, теги "метроидвания", "тёмное фэнтези" и, самое главное - "похожа на Дарк Соулс", в итоге, вынудили меня обратиться к этой игре во время игрового голодания.
И в первые час-два я жалел об этом, потому что игра совершенно не цепляла. Сюжетно нас никак не двигают - просто беги вперёд и бей слабых врагов, а мотивации этим заниматься было немного. Единственное, что удерживало в игре - удивительной красоты задники и приятная музыка.
Но, по мере продвижения по локациям, этот мрачный мир открывал свои тайны, а враги становились сильнее. Появилась необходимость думать над билдом и прокачивать атакующие приёмы - играть стало заметно интереснее. А схватки с Боссами и открытие новых геймплейных механик и перков упрочили погружение в игровой процесс - оторваться уже было невозможно. От Босса к Боссу, от одного биома к другому, открывая новые, прежде недоступные пути, игра только разгоняла темп и усиливала азарт. А самый апогей наступил уже под конец игры, когда явственно проступил лор этого мира и я понял зачем наша стесняша в белом платье вообще появилась и что должна сделать.
То есть, нас уже подхватывала история, которая раскрывается частями после просмотра сюжетных роликов и нахождения тайников с записями. Для открытия этих роликов нужно побеждать Боссов и это, надо сказать, одна из сильнейших сторон Ender Lilies.
Внимание! Ветераны Elden Ring, Dark Souls3 и Hollow Knight - информация, указанная ниже, вас не касается. Знаю, что всех Боссов в Ender Lilies вы бы прошли с первой попытки, поэтому просто примите моё уважение и пирожок с верхней полки и дайте нам, простым смертным, порадоваться правильной сложности Боссов.
Разработчики выверили баланс в схватках с Боссами до идеала. Первые попытки кажутся тщетными - ты думаешь, что это невозможно, затем учишь паттерны их движений и особенности поведения, что даёт тебе первый прогресс, а спустя десяток-другой попыток, Босс, наконец, повержен и наступает эйфория от победы! На некоторых Боссах я торчал не меньше, чем на Орнштейне и Смоуге или Чемпионе Гундире. Только идеальное прочтение всех движений и чёткое выполнение своих действий на всех фазах Босса даёт возможность его победить и это здорово!
А ещё в этой игре невероятно увлекательно открывать секреты. Этому способствует, казалось бы, по-началу неудобная карта, которая даёт лишь схематичное обозначение локации, но в этом и кроется весь интерес для исследования. Когда локация на карте синяя - тут ещё можно что-то найти. Когда нашёл всё - локация меняет цвет на оранжевый. А поскольку карта условная и не даёт деталей - ты вынужден включать голову и пытаться найти секрет самостоятельно без подсказок. Мне, как человеку обожающему эксплоринг, нахождение всех секретов доставило огромное удовольствие.
Ещё в игре неплохой потенциал для составления билдов - этому помогают разные комплекты атакующих приёмов и разное сочетание артефактов. Всё это можно менять на скамейках для отдыха. Там же можно прокачивать умения, сохраняться, смотреть ролики и перемещаться к другим скамейкам, отмеченным на карте. Это, а ещё боёвка, основанная на уворотах и покрытый тленом увядающий мир, очень напоминают всеми нами любимый Dark Souls.
Подытожим: Ender Lilies: Quietus of the Knights - очень красивая, мрачная игра, с напряжёнными схватками, хорошим балансом противников, грустной трогательной историей, приятным саундтреком и крайне увлекательным эксплорингом. Выбил "подсолнух" и очень доволен этим.
Напоминаю какая игра заняла четвёртое место в моём топе за 2022: